Безух — серый кот с очень маленькими ушами[1], одно из которых порвано[7], и с янтарными глазами[4].

Характер[править | править код]

Безух в свое время был самым сварливым котом в Грозовом племени. Иногда он не замечал, как кого-то ранил своим острым языком. И когда из Грозового племени ушла Рыжинка, Безух не заметил, как обидел своенравную ученицу. Но несмотря на грубость и уже немолодой возраст, воин часто давал мудрые советы и старался приносить пользу племени.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

Сыновья:

  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дочери:

Внуки:

  • Бурый: жив (на период «Тьмы внутри»);

  • неназванный кот: статус неизвестен.

 — По проекту Missing Kits, это Рысёнок (Lynxkit). Источник: Facebook Вики Холмс

Внучки:

  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Пепелица: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яролика: жива (на период «Тьмы внутри»).

Правнуки:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снегопад: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Капель: жив (на период «Тьмы внутри»).

Правнучки:

  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Янтарница: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Праправнучки:

  • Голубка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Искра: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Праправнуки:

  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Забияка: мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);

Прапраправнучки:

Прапраправнуки:

  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Тьмы внутри»).

Специальные издания[править | править код]

Месть Звёздного Луча[править | править код]

Безух формально не появляется в книге, но указан в списках племён.

Тайна Щербатой[править | править код]

Обещание Метеора[править | править код]

Когда Криворот на Совете спрашивает у Алосветик, где Остролап, она отвечает, что Остролапу опять досталось от Безуха и ему пришлось остаться в лагере.

Безух состоит в патруле, который встречает Речных котов у Нагретых Камней. Он наблюдает схватку Змеезуба с Пачкуном. После поражения Змеезуба кот ведёт проигравшего соплеменника к деревьям.

Пророчество Синей Звезды. Начало[править | править код]

Безух наставник Белолапки, хотя в других книгах она старше Безуха.

Гусохвост говорит Синичке и её сестре, что Безуха укусила гадюка, но ему повезло, так как гадюка была молодая, и ему придётся подождать несколько дней, чтобы яд полностью вышел из тела.

Когда Гусохвост находит предзнаменование в куске дичи, Безух сомневается в этом и соглашается со Львёнком, который считает, что это всего лишь дичь. Однако Гусохвост говорит, что Звёздное племя послало знак Грозовому племени о скором страшном будущем.

Когда Лунницу убивают, к Синелапке подбегает сестра Снеголапка и спрашивает, что с матерью и предлагает позвать Пышноуса, который лечит раны Безуха. Грозовые коты покидают лагерь племени Ветра, Пышноус идёт рядом с Безухом, изредка поглядывая на хромающего воина. Речное племя пытается захватить Нагретые Камни, Острозвёзд назначает патруль, во главе которого — Вихрегон, предводитель говорит ему, каких брать воинов, и в этот список попадает Безух.

Синелапка возвращается с охоты с пустыми лапами и видит, как Безух и его новая ученица Нежнолапка кладут в кучу тощих птиц. Позже Солнцесвет идёт за Безухом и Птицехвостом, чтобы вместе с ним, Львинолапом и Синегривкой проверить границы с Речным племенем.

Пророчество Синей Звезды. Выбор[править | править код]

Безух идёт в патруль, который возглавляет Синегривка, его ученица уже три дня болеет. Чтобы чем-то себя занять, он помогает тренировать Розолапку, так что ученица два раза с блеском проходила испытание.

Они идут к Змеиной Горке, Синегривка спрашивает их, готовы ли они, и Безух кивает головой. Остролапник постоянно достаёт Синегривку глупыми вопросами, и Безух просит его замолчать. Они разделяются, Безух исчезает в невысоких зарослях. Остролапник кричит Синегривке, что видит змею, но после говорит, что он обознался и это хвост Безуха.

Когда Остролапник кричит, что видит собаку, все коты карабкаются на деревья вместе с Безухом, но Синегривка занята ловлей кролика. На обратном пути они опять слышат собаку, Безух говорит, что она, наверное, учуяла кролика, пойманного Синегривкой. Вскоре ученица Безуха Нежнолапка умирает от отравления.

Когда Солнцезвёзд и коты из его патруля идут на переговоры с Речным племенем, Безух остаётся в лагере. Синегривка идёт на свидание с Жёлудем у Четырёх Деревьев и случайно наступает Безуху на хвост. Потом воин хвалит Львиногрива за хорошую работу над стеной палатки. Он и Рябинка обсуждают болезнь Пятнистого, Безух говорит, что Пятнистый ходит только до поганого места и всё.

Однажды Синегривка кричит своим детям Мошке, Камушку и Тучке, чтобы они не лезли к Безуху. Но они не слушаются и будят воина, он злится, и Синегривка говорит ему, что она предупреждала их. Мошка ковыляет к нему и умильно мяукает, тогда взгляд Безуха теплеет.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

После того как Огонька принимают в племя, Безух подаёт сигнал опасности. В этот момент в лагерь приходит Горелый и говорит, что глашатай Грозового племени погиб. Позже Безух появляется в палатке старейшин. Он спрашивает Клубка и Огонька, ели ли они. Те качают головой. Тогда кот предлагает остальным старейшинам поделиться едой с оруженосцами, и те выражают согласие.

Пока оруженосцы едят, старейшины беседуют о новом глашатае. Безух замечает, что Синей Звезде будет тяжело выбрать нового глашатая, ведь Ярохвост очень долго служил её племени.

Огонь и лёд[править | править код]

Огнегрив рассказывает Пепелюшке историю Безуха о том, как учеником тот поднялся на вершину Большого Платана. Затем Огнегрив шутливо добавляет, что деревце было ещё молодым, когда Безух был оруженосцем.

Лес секретов[править | править код]

Облачко наказывают, и его наказание — ухаживать за старейшинами. Огнегрив показывает ему, как это делать. Потом Щербатая рассказывает ему, что Безух жаловался на ломоту в суставах, так как у него была мокрая подстилка. Огнегрив сразу догадывается, что Облачко плохо вытряхнул подстилки.

Он заходит в палатку старейшин, а там Облачко слушает рассказ Куцехвоста о предводителе Тигриного племени. Огнегрив рассказывает им о Безухе, но старейшины выгораживают котёнка. Лоскут говорит, что Безух регулярно мучается от ломоты и Облачко не при чём.

Бушующая стихия[править | править код]

Безух ворчит, что глашатай назван не по традициям и скоро быть беде. Во время пожара Безух боится переплывать реку, и Огнегрив силой затаскивает его в воду, позже он вновь ворчит о нарушении Воинского закона, но, оказывается, Огнегрив его слышал. Безух смущён.

Опасная тропа[править | править код]

Безух формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Битва за лес[править | править код]

Безух рассказывает Огнезвёзду о ритуале по изменению имени. Он говорит Рыжинке, что она растет вся в «отца-негодяя», хотя Рыжинка только чуть-чуть опоздала со сменой подстилок. Он очень обижает этим Рыжинку. Его слова — одна из причин, по которым она ушла в племя Теней.

Новеллы[править | править код]

Проклятие Гусохвоста[править | править код]

Малолап (?) — оруженосец Грозового племени, его наставница — Падубница. Позже он становится воином, хотя этого не показано в книге. Когда у Зяблицы начинаются роды, он зовёт Гусохвоста, чтобы тот помог Морошке принять котят.

Выбор Острозвёзда[править | править код]

Безух разговаривает с Острозвёздом о его отношениях с Пестролапой, но предводитель не в настроении обсуждать это. Неприятный разговор прерывает Нежнолапка, которая напоминает Безуху, что он обещал взять её на тренировку, и Безух добродушно ворчит.

Сердце Пестролистой[править | править код]

Долг Ярохвоста[править | править код]

Безух формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Также его крик слышно в отдалении, когда на Грозовой патруль нападают Речные воины.

Ярость Когтя[править | править код]

Коготь видит Безуха, когда племя покидает охваченный огнём лагерь.

Рассказы и пьесы[править | править код]

Беспокойство старейшин[править | править код]

Безух обсуждает с другими старейшинами назначение Огнегрива глашатаем. Безух не желает видеть глашатаем Огнегрива и считает его не самым лучшим охотником и бойцом. Он не хочет прощать Синюю Звезду за её решение и не собирается видеть в Огнегриве глашатая.

Путеводители[править | править код]

Память племён[править | править код]

Безух упоминается на странице Рыжинки как причина, по которой она решила покинуть племя. Безух сравнил её со Звездоцапом, потому что она, как ему казалось, разделяла нежелание своего отца убираться в палатке старейшин.

Общее[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • Хотя Кривуля и названа в «Огне и льде» старейшей кошкой в племени[9], Безух был её наставником и из-за этого не может быть младше её[2].
  • В «Битве за лес» Безух говорит, что ему поменяли имя, когда он стал старейшиной. Но в «Пророчестве Синей Звезды» его так звали ещё в бытность воином. Это произошло потому, что в оригинале вместо Безуха была Кривуля. Но поскольку в русском издании Кривуля погибла в «Бушующей стихии», ее заменили.

Цитаты[править | править код]

Безух: «Ты сделал правильный выбор.»
Острозвёзд: «Э-мм? Что?»
Безух: «Я про Пестролапую. О вас уже давно все судачат, так что можешь не делать вид, будто ты тут ни при чём!»
Острозвёзд: «Вот уж не думал, что ты прислушиваешься к вздорным слухам!»
Безух: «Значит, коты попусту болтают, а? И мы напрасно ждём, что в нашей детской очень скоро раздастся топот маленьких лапок?»

«Нерассказанные истории. Сердце Пестролистой», 2020, с. 206-207

Нежнолапка: «Безух! Ты обещал, что после полудня мы будем заниматься боевой подготовкой!»
Безух: «Упаси нас Звёздное племя от чересчур усердных учеников!»

«Нерассказанные истории. Сердце Пестролистой», 2020, с. 208

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята