Бесхвостый (Рванохвост) – тощий[1] косматый[2], крепкий и мускулистый[3] тёмно-коричневый[4] полосатый кот с расцарапанной шкурой[5], кривыми и жёлтыми зубами[6].

Специальные издания[править | править код]

Обещание Метеора[править | править код]

Криворот разыскивает в Сумрачном лесу Кленовницу и слышит, как тренируются Бесхвостый и Остролап. Два кота сражаются довольно ожесточенно, и Криворот думает, что его занятия с Кленовницей были жестоки, но не настолько. Потом ученик и наставник обсуждают Синегривку и пост глашатая. Бесхвостый напоминает Остролапу о сыне, но тот отвечает, что Буран пошел в мать, и требует продолжения тренировки.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Долгое эхо[править | править код]

Воробей и Пестролистая видят Бесхвостого во время их визита в Сумрачный лес. Он тренируется вместе с Сумрачными котами. Коршун приказывает ему распороть живот Снегоухому. Когда Воробей и Пестролистая отходят от них, то они слышат отчаянный вопль Бесхвостого.

Голоса в ночи[править | править код]

Коршун знакомит Искролапку с Бесхвостым и Скопой. Подходит Остролап и дает ученикам задание сбросить Бесхвостого со скалы. Последний чуть не выцарапывает Искролапке глаза, когда та на него нападает. Скопа стаскивает Бесхвостого со скалы, но Остролап отбрасывает её одним ударом и говорит, что велел сбросить его, а не стащить.

Позже Искролапка видит Бесхвостого рядом с Муравьятником перед тренировкой в воде. Коршун поручает Муравьятнику испробовать новый прием на Бесхвостом.

Забытый воин[править | править код]

Бесхвостый наблюдает за тренировкой Искры, Ветерка, Тонколапа и Карпозубки и дает им задание забраться как можно выше на дерево. Побеждает Карпозубка, и наставник велит всем спрыгивать вниз. Он восхищается прыжком Карпозубки и приказывает переходить к боевой тренировке.

Главная надежда[править | править код]

Во время Великой битвы Бесхвостый прижимает к корням дерева Крысобоя и называет его предателем. Львиносвет вступается за Крысобоя, но Бесхвостый объясняет ему, что Крысобой предал своих товарищей. Вмешивается Снежинка, сестра Крысобоя, и Бесхвостый рассказывает ей про Сумрачный лес и кивает на Краснохвоста. После того, как Чернозвёзд убивает Краснохвоста, Бесхвостый хочет сразиться с предводителем, но Львиносвет вызывает его на бой и убивает.

Ошибки[править | править код]

  • В оригинале в книге «Долгое эхо» раздаётся отчаянный вопль Снегоухого[7], но в русском переводе его перепутали с Бесхвостым[8].
  • В «Обещании Метеора» его зовут Рванохвостом[5], хотя в остальных книгах он был Бесхвостым.
  • Он был ошибочно упомянут серым котом[1].
  • Его по ошибке назвали одним из погибших котов племени Теней в оригинале «Грозы Ежевичной Звезды»[9].
    • Однако в русском переводе это исправили.

Цитаты[править | править код]

«Как же мне поступить? Самому тебя прикончить или поделиться этим удовольствием с соплеменниками?»

Бесхвостый Львиносвету, «Главная надежда», 2015, с. 325

«Как жаль, что все бросили тебя, жалкий слабак! Даже твоя подружка барсучиха не захотела тебя защитить!»

Иллюстрации[править | править код]

Сумрачный лес
Персонажи ЗвездоцапЗвездоломКоршунОстролапКленовницаЧастоколЦарапанСнегоухийБесхвостыйЧервехвостСкопаСоколятникМуравьятникКраснохвост
Грозовое племяРечное племяплемя Ветраплемя ТенейНебесное племяЗвёздное племя