Бурелом — это серый полосатый кот[1].

Семья[править | править код]

Брат:

  • Бенни: мёртв, место обитания неизвестно.

Специальные издания[править | править код]

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Фрэнки — домашний кот, застрявший во время наводнения в доме Двуногих. Грозовые коты находят Фрэнки, Минти и Джесси, ручных кисок, у затопленного дома Двуногих и дают им приют в своём племени. Сначала Фрэнки отказывается, поскольку ему нужно найти своего брата, Бенни, но Джесси уговаривает его.

В племени ручные киски, в том числе и Фрэнки, учатся охотиться и сражаться. Чтобы продемонстрировать свои охотничьи навыки, Фрэнки пытается выследить белку, но спугивает её своим криком. Позже он пытается поймать землеройку, но опять пугает её, на этот раз загоняя зверька в лапы Голубки. Спустя какое-то время его охотничьи навыки улучшаются и он даже помогает Минти поймать мышь.

Фрэнки ищет своего пропавшего брата, не говоря об этом Грозовым котам. Об этом узнает Ежевичная Звезда и помогает ему найти и похоронить Бенни. Фрэнки убит горем и всю ночь проводит на могиле, разговаривая с погибшим. Позже его утешают домашние киски и племенные коты. Во время битвы с барсуками Фрэнки сражается бок о бок с Джесси.

Когда вода уходит и домашним настаёт время возвратиться домой, Фрэнки решает вступить в Грозовое племя и становится оруженосцем Белки, получив имя Бурелап. Ежевичная Звезда предлагает ему пойти вместе с патрулём к гнезду Двуногих, но тот отвечает, что не хочет, чтобы его видел его Двуногий. Бурелап хочет, чтобы тот думал, будто он вместе с Бенни нашёл новый дом.

В манге, прилагающейся к книге, его посвящают в воители. Он получает имя Бурелом, так как очень быстр и ловок.

Тень Когтегрива[править | править код]

Бурелом формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Надежда Белки[править | править код]

Бурелом навещает Огнесветик после смерти Жаворонка и одного из её котят. Он очень волнуется о королеве и пытается накормить её мышкой, говоря, что ей нужны силы для кормления котят. Когда Огнесветик наконец решается поиграть с малышами, он скатывает ей мячик из мха и потом предлагает поиграть с сухими листьями на поляне.

Обет Крутобока[править | править код]

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Гроза и тень[править | править код]

Ежевичная Звезда решает взять Бурелома, Вишню, Шмеля, Голубку и Ольхолапа с собой, собираясь предупредить племя Теней о бродягах. По пути Бурелом осматривает кусты вдоль тропы. Ежевичная Звезда сердится на Вишню и Шмеля за возню, потому что бродяги могут быть где угодно. Однако Бурелом подмечает, что они по пути не встретили ни одного чужого запаха. В конце концов они берут след, и предводитель решает следовать за ним. Бурелом говорит, что бродяги прошли через терновые кусты. Вишня узнает запах бродяг и чуть не рассказывает Бурелому и остальным про Небесное племя. Кот удивляется, зачем чужаки пришли на территорию племён.

Позже пропадает Ветвелапка, и Бурелом состоит в патруле, который проверяет границу племени Ветра.

Расколотое небо[править | править код]

Бурелом идет к Ольхогриву в палатку целителя и, когда тот спрашивает, что случилось, вздыхает и отвечает, что не уверен. Затем Бурелом говорит целителю, что чувствует себя виноватым за то, что не помог. Ольхогрив упоминает Пурди, и Бурелом отвечает, что скучает по нему. Они с Ольхогривом остаются одни в палатке. Целитель спрашивает, что с ним, и Бурелом сокрушается, как переполнен лагерь, как злятся предводители и как все напуганы. Когда он был домашним, ему не приходилось со всем этим сталкиваться. Ольхогрив догадывается, что воин собирался сказать что-то о племенах, но рекомендует не волноваться и глубоко дышать. Он дает Бурелому пижму, и тот съедает траву, благодарит целителя и выходит из палатки.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Бурелом мельком упоминается во время эвакуации лагеря.

Огненная река[править | править код]

Ольхогрив говорит Ежевичной Звезде, что неподалеку от Небесного племени был пожар, и предводитель приказывает Тенелистой и Бурелому пойти проверить. Когда они направляются к выходу из лагеря, Бурелом говорит Тенелистой, что все происходит опять как в старые времена.

Тенелистая и Бурелом возвращаются в племя с двумя домашними кисками, Пушариком и Вельвет. Ежевичная Звезда не уверен, что стоит принимать кошек. Бурелом напоминает, как Ежевичная Звезда приютил его, домашнюю киску, во время потопа, а после этого Бурелом стал частью Грозового племени. Ежевичная Звезда вздыхает и говорит коту, что знал, что тот так скажет.

Неистовая буря[править | править код]

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Тихая оттепель[править | править код]

Бурелом вместе с Вишней, Маковкой и Огнесветик отправляются в пограничный патруль. Позже они с Плавником убирают ежевику со стены лагеря. Плавник жалуется на поведение Ежевичной Звезды, но Бурелом настаивает, что ему просто трудно оправиться после потери жизни. Затем он предлагает Плавнику и Ледошёрстке отправиться в охотничий патруль.

Бурелом и Огнесветик делят дрозда возле палатки воинов, когда Ежевичная Звезда изгоняет Белку из племени. Предводитель приказывает ему, Берёзовику, Львиносвету, Ветви и Ледошёрстке вывести её с территории Грозового племени.

Завеса теней[править | править код]

Бурелом возглавляет рассветный патруль, включающий Крота, Маковку и Ледошёрстку. Позже дух Тенесвета видит, как Бурелом выходит из палатки старейшин и направляется к куче с добычей. Ежевичная Звезда останавливает его и спрашивает, почему он выбирает себе что-то прежде своего предводителя. Бурелом отвечает, что Бурый был голоден и попросил воина принести что-нибудь. Ежевичная Звезда наказывает Бурелома, заявляя, что он может спать в лесу и не возвращаться до тех пор, пока не научиться соблюдать Воинский закон. Бурелом смотрит на своего предводителя, а затем покидает лагерь с высоко поднятой головой и хвостом. Позже, во время битвы, Листвяная Звезда сражается с Буреломом и прижимает его к земле.

Тьма внутри[править | править код]

Новеллы[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Церемонии[править | править код]

Посвящение в оруженосцы
Ежевичная Звезда: Фрэнки! Отныне ты будешь носить имя Бурелап, в память о Буре, которая привела тебя к нам и унесла жизнь твоего брата Бенни. А чтобы ты как можно быстрее и лучше овладел воинской наукой, я дам тебе в наставницы… Белку! Уверен, она сможет научить тебя всему, что знает сама.
Все: Бурелап! Бурелап!
Источник: «Гроза Ежевичной Звезды. Вода и кровь», 2017, с. 285
Посвящение в воители
Ежевичная Звезда: Бурелап, поздравляю с успешным прохождением воительского испытания. Бурелап, ты обещаешь соблюдать Воинский закон и защищать это племя даже ценой собственной жизни?
Бурелап: Обещаю.
Ежевичная Звезда: Бурелап, с этого дня твоё имя будет Бурелом.
Все: Бурелом! Бурелом! Бурелом!
Источник: "Bramblestar's Storm", манга-бонус

Общее[править | править код]

  • Он и его брат Бенни названы в честь итальянского ресторана "Frankie and Benny's"[2].
    • Однако позже Вики написала, что они названы в честь котов, принадлежащих её случайному соседу по самолёту Дэвиду, у подруги которого дочери увлекаются «Котами-воителями»[3].

Иллюстрации[править | править код]

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята

Домашние киски
БродягиОдиночкиКровавое племя
Одиночки
Стая Сойки

СойкаХалРжавницаВалунДжемФея

Домашние кискиБродягиКровавое племя