«Бушующая стихия» – четвёртая книга цикла Воители. Она была издана в январе 2004 года, а в России вышла в 2004 году.

На российской обложке изображён Огнегрив.

Аннотация[править | править код]

В лесу стряслась беда. Пожар полыхает на территории котов Грозового племени. Глашатай Огнегрив пытается спасти племя с минимальными потерями. И когда опасность уже позади, на горизонте появляется заклятый враг Коготь.

Посвящение[править | править код]

Дэниз, я сделала всё, чтобы это было похоже на песню. Особая благодарность Кейт Кэри.

Сюжет[править | править код]

Племя Теней страдает от тяжёлой болезни, оно изнурено и испугано. Но Мокроус получает знамение о грядущей славе своего племени. Он рассказывает о нем другим котам, скрывая при этом, как дорого обойдётся им этот расцвет.

Тем временем в Грозовом племени Огнегрив воспитывает своего племянника Белыша. Котёнок показывает очень хорошие результаты в охоте, но, к сожалению, не выражает никакого уважения к добыче. Белыш заносчив и непослушен. Огнегрив же боится, как бы на племянника не напал Коготь, изгнанный из племени. Молодой глашатай еще не очень хорошо справляется со своими обязанностями, но Буран помогает ему. А старейшины толкуют, что Огнегрив был назначен глашатаем не по правилам. В детской Златошейка растит детей Когтя – Рыжинку и Ежевичку, как две капли воды похожего на отца. Огнегрив понимает, что не может перебороть недоверия к малышу. Котята Чернобурки готовы стать оруженосцами, но Синяя Звезда так потрясена предательством Когтя, что не хочет принимать участия в жизни племени и велит Огнегриву самому выбрать наставников. Он выбирает Дыма и Частокола. Хотя предводительница не доверяет им, она дает им на обучение маленьких Уголька и Тростинку.

Синяя Звезда решает отправиться к Лунному Камню, чтобы найти покой у предков, но племя Ветра не пропускает ее и сопровождающего ее Огнегрива через свою территорию. Предводительница воспринимает это как отказ Звёздного племени общаться с ней.

Наступает ночь Совета, и Огнегрив предстает на нем как новый глашатай Грозового племени. Синяя Звезда объявляет о смерти Хвостолома, но не распространяется о том, что случилось с Когтем, поэтому о его предательстве никто не узнает.

На своей земле Грозовые коты находят двух воинов Теней, бежавших из охваченного болезнью лагеря. Их зовут Пёрышко и Белогрудый, и они просят помощи у соседей, но те, чтобы избежать заражения, отказывают им. Провожая беглецов на их территорию, Огнегрив и Песчаная Буря находят потайной туннель под Гремящей Тропой, который племя Теней тщательно скрывало. Вернувшись в лагерь, глашатай замечает, что Белыш выглядит раскормленным. Он отправляет его на охоту и, проследив за племянником, обнаруживает, что тот берет еду у Двуногих. Огнегрив пытается поговорить с белым котиком, но безуспешно: Белыш даже не хочет понимать обычаев воинской жизни.

Случайно Огнегрив находит на своей территории Пёрышко и Белогрудого, все же вернувшихся на землю Грозового племени. Выясняется, что Пепелюшка сжалилась над ними и согласилась их выхаживать. Она смогла найти нужное сочетание трав, и больные пошли на поправку. Поколебавшись, Огнегрив соглашается никому не рассказывать о них в племени.

Белыш продолжает ходить к Двуногим, и в один день они забирают его и уезжают в неизвестном направлении. Это порождает много слухов в племени, а Огнегрив сомневается, правильно ли он поступил, принеся белого котёнка в племя.

Однажды на Грозовой патруль у Гремящей Тропы нападает группа неизвестных котов. Когда Огнегрив с подмогой прибегает на место происшествия, он находит мёртвого Ветрогона и Белогрудого, стоящего над ним (в русском переводе его ошибочно назвали Пёрышком). Воин племени Теней в страхе бросается наутек прямо по Гремящей Тропе, и его сбивает чудище Двуногих. Стоя над его телом, Огнегрив видит, что у Гремящей тропы появляется Коготь. Со своим патрулем глашатай вступает в бой с шайкой Когтя, но только вмешательство Речного патруля вместе с Крутобоком спасает их от полного разгрома.

Неожиданно в племя приходит Горелый и рассказывает о незнакомом белом котёнке, появившегося в доме Двуногих недалеко от его амбара. Огнегрив узнает в нем Белыша и вместе со старым другом и Песчаной Бурей идет выручать племянника. Они успешно вызволяют его из дома Двуногих и возвращаются в лагерь. Тут Белыш придумывает интересную историю о том, как Двуногие насильно увезли его. Синяя Звезда, хотя и знает правду, позволяет ему остаться в племени.

Ночью в лесу начинается пожар. Огнегрив вовремя его замечает и начинает эвакуацию племени. Когда племя уже покидает лагерь, коты замечают, что Кривули (в оригинале это был Куцехвост), Лоскута и Ежевички нет с ними. Огнегрив и Щербатая возвращаются в объятый пламенем лагерь. Вдвоем они начинают вытаскивать потерявших сознание старейшин, и Огнегрив уже достигает вершины холма и собирается броситься на помощь Щербатой, но замечает на ветке Ежевичку. Он делает мучительный выбор и спасает котёнка, а Щербатая оказывается запертой в лагере упавшим деревом. Глашатай вынужден уйти без Щербатой и Кривули. Лоскут, которого вытащил Огнегрив, умирает.

Грозовое племя спасается от огня на другом берегу реки, Речное племя дает ему временное убежище, памятуя, как Огнегрив и Крутобок охотились для них зимой. Когда пожар заканчивается, Огнегрив и Крутобок возвращаются в лагерь и прощаются с Щербатой, которая спряталась в своей палатке и держалась до их прихода. Перед смертью она признается Огнегриву, что хотела бы, чтобы он был ее сыном. Когда Грозовое племя собирается возвращаться домой, Крутобок просит принять его обратно, но Синяя Звезда отказывает ему, и только Огнегрив понимает, что она делает это, чтобы не разлучать серого воина с его детьми.

Бедствия, свалившиеся на головы Грозового племени, тяжело потрясают предводительницу, и она все меньше походит на прежнюю мудрую Синюю Звезду. Она даже не в состоянии вести свое племя на Совет, так что сделать это приходится Огнегриву. На Совете он с ужасом узнает, что Коготь стал предводителем племени Теней, встав на место умершего Ночной Звезды и получив имя Звездоцап.

Персонажи[править | править код]

Главные персонажи[править | править код]

Второстепенные[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • Говорилось, что у Синеглазки родились две девочки и один мальчик, но на самом деле у неё родились два мальчика и одна девочка[1]. В издании 2015 года эта ошибка была исправлена.
  • Часто путали Пёрышко и Белогрудого. Говорилось, что умер Перышко, а выжил Белогрудый[2].
  • Также говорилось, что один из сыновей Синеглазки (либо Сероус, либо Сумрак) был полосатым, а Медуница была полностью белой[3].

  1. 2004, с. 126
  2. 2004, с. 186–88
  3. 2004, с. 181
Книги
Нарушенный закон Потерянные звёздыТихая оттепельЗавеса тенейТьма внутриМесто-Без-Звёзд
Специальные издания Миссия ОгнезвёздаПророчество Синей ЗвездыСудьба Небесного племениОбещание МетеораТайна ЩербатойМесть Звёздного ЛучаГроза Ежевичной ЗвездыСны и видения БабочкиПутешествия ОрлокрылогоТень КогтегриваИспытание ГрачаНадежда БелкиОбет КрутобокаСпасение Пятнистой Звезды
МангаРассказы и пьесыПутеводители