Это статья о воителе племени Теней (имена ранее — Завитушка, Вихрелап). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Завитка из Речного племени (имя ранее — Завитушка) или Вихрегона (ранее Вихрелапа).

Неофиц назв.png

Вихрь (Whorlpelt) — серо-белый кот[1].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Отец:

Мать:

Сёстры:

Специальные издания[править | править код]

Тень Когтегрива[править | править код]

Вихрелап болтает с Цветолапкой, когда Когтегрив спрашивает у него, где Крысобой. Оруженосец отвечает, что тот пошёл в патрулирование. Позже Вихрелап идёт на охоту с Забиякой, Змеелапкой, Цветолапкой, Углехвостом и Можжевельником. Потом его ещё несколько раз видно в лагере и за охотой. Когда пропадает Голубка, ученик предполагает, что её задрал барсук, но старшие отметают эту мысль.

Надежда Белки[править | править код]

Вихрь меняет подстилки в лагере вместе с Птицехвостом, когда туда приходят Белка, Воробей и Ольхогрив. Увидев гостей, воин выпускает когти.

Обет Крутобока[править | править код]

Вихрь формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Гроза и тень[править | править код]

Завитушка с сёстрами рождаются в ночь после кончины Пёрышка. Оруженосцы племени отбиваются от лап и приносят слишком мало добычи, поэтому у Травинки, матери котят, может не хватить молока, в то время как малыши быстро растут. Сначала они слишком малы, чтобы играть со старшим котёнком, Фиалочкой, но потом Рыжинка договаривается с Травинкой, и та просит кошечку взять младших наружу и поиграть с ними. Фиалочке, которая прежде чувствовала себя одиноко, доставляет удовольствие объяснять им правила игры в моховой мяч и в кошки-мышки.

Спустя несколько лун, после длительного отсутствия в племени, Фиалка возвращается домой и видит, что Завитушка, Змейка и Цветинка ещё не стали оруженосцами, а значит, у неё будет достаточно места в палатке оруженосцев. Однажды Ветвелапка, сестра Фиалки из другого племени, приходит ночью в лагерь племени Теней, и её замечают. Завитушка и Цветинка вываливаются из детской, и Завитушка с воплем бросается бежать по лагерю, предупреждая всех о вторжении. Глашатай Враноклюв останавливает его и отправляет к матери.

Ветвелапку оставляют в плену в племени Теней. Когда она лежит в палатке оруженосцев, то слышит, как котята сплетничают об её племени перед входом в палатку. Потом Завитушка заходит внутрь и спрашивает, всё ли в порядке. Ему и Цветинке скучно, потому что Травинка проводит всё своё время с заболевшей Змейкой. Тогда Ветвелапка предлагает поиграть с ними, и они выходят наружу.

После того, как Рябиновая Звезда оправляется от болезни, он производит Завитушку и его сестёр в оруженосцы. Завитушка получает имя Вихрелап и приступает к обычным ученическим обязанностям, например, его посылают в охотничьи патрули. В ночь полнолуния Рябиновая Звезда разрешает Вихрелапу пойти на его первый Совет, но котику так и не удаётся познакомиться с соседскими племенами, потому что племя захватывает стая Темнохвоста и оруженосцы остаются в лагере.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Вихрелап посещает Совет вместе со Змеелапкой, хотя оба держатся рядом со своими наставниками вместо того, чтобы пойти к другим ученикам. Он и его сестры чувствуют себя неуютно из-за конфликтов котов племени Теней с их предводителем, Рябиновой Звездой, и отходят от поляны. Когда их предводитель решает обьединить котов племени Теней с Небесным, Вихрелап становится оруженосцем Небесного племени.

Плавниколап идёт за мхом для гнёздышек оруженосцев и берет с собой Вихрелапа и Цветолапку. Их компания встречает вернувшийся поисковый патруль, а после убегает за мхом.

Огненная река[править | править код]

Листвяная Звезда хочет знать, кто был замешан в тайном приюте Гладкоусой и Пижмолистой в бывшем лагере племени Теней, и Вихрелап встаёт рядом со своим наставником, Можжевельником, и признаётся, что знал об этом. Увидев, что ученик дрожит от страха, его наставник кладёт свой хвост на плечо молодого кота.

Листвяная Звезда принимает Гладкоусую и Пижмолистую в Небесное племя на испытательный срок, и Вихрелап предлагает показать Гладкоусой палатку оруженосцев. Во время бури предводительница говорит ученикам, что им придется пока пожить в воинской палатке, и Вихрелап обещает, что они станут великими воителями.

Неистовая буря[править | править код]

Вихрь формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён. Он стал воителем.

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Вихрь и Забияка вступают в схватку из-за подброшенных шипов в подстилке Забияки, пока Голубка не разнимает котов. Вихрь впоследствии извиняется перед Голубкой, однако Забияка всё ещё злится на него.

Тихая оттепель[править | править код]

Его ученица Прыголапка стала воительницей Прыгоуской. Вихрь ест мышь как раз в тот момент, когда патруль Змеезубки возвращается с телом Муравейника. Они с Цветолистой отрываются от еды и смотрят на вошедших. Также Вихрь участвует в тайном собрании котов, которые обеспокоены поведением Ежевичной Звезды.

Когда Вихрь возвращается в лагерь, он говорит Когтезвёзду, что охотился, но ничего не поймал. Позже, когда в Сумрачный лагерь в поисках убежища приходит Белка, он переглядывается с Цветолистой. Воин предлагает убить Ежевичную Звезду — самозванца, но Древесник и Корешок не соглашаются с ним, говоря, что тогда у настоящего Грозового предводителя не будет тела, чтобы вернуться.

Завеса теней[править | править код]

Вихрь состоит в патруле, который находит у своей границы Львиносвета, Воробья и Ветвь, изгнанных из Грозового племени.

Новеллы[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Когда племя Теней обсуждает видения Тенёчка, Вихрь спрашивает, точно ли это были видения, ведь котёнок мог просто переесть на ночь.

Общее[править | править код]

  • Вихрь был назван в честь пользователя блога Кейт, Whorlpelt[3].

Цитаты[править | править код]

Завитушка: «Травинка говорит, что Грозовые коты умеют лазить по деревьям.»
Цветинка: «А ещё она сказала, что если Грозовые котята плохо себя ведут, то их топят в озере!»
Завитушка: «Совсем лягухоголовая, да?! Стыдно верить сказкам, ты ведь уже совсем большая. Мы с тобой скоро станем учениками!»

«Гроза и тень», 2019, с. 324

Завитушка: «А ты, правда, особенная?»
Фиалка: «Это известно одному только Звёздному племени.»

«Гроза и тень», 2019, с. 325

Завитушка: «Зачем ты их растащила?»
Цветинка: «Да, зачем? Теперь мы не узнаем, кто победил!»

«Гроза и тень», 2019, с. 331

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля

Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

ПестрякЖелудёнокПижмолапкаУлиточникМраколапКудрелапка

Котята

УтёсникПестроспинкаПаучонокПолосатикЗолинкаОмелочкаКлочишка