Это статья о воительнице Грозового племени (имена ранее — Вишенка, Вишнелапка). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Веснянку (ранее — Вишенку) или Вишнелапку.

«Какая ты смелая! »

Вишнелапка Искре о слежке за Сумрачным лесом, «Главная надежда», 2015, с. 276

Вишня — это рыжая кошка[1] с огромными янтарными глазами[2].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»).

Отец:

  • Ягодник: мёртв, бродит по земле в виде духа.

Брат:

  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»).

Тёти:

  • Орешница: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;

Дяди:

  • Мышеус: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Прыгунец: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные сёстры:

  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Мухоуска (Flywhisker): жива (на период «Обета Крутобока»);

Двоюродные братья:

  • Щелкун (Snaptooth): жив (на период «Обета Крутобока»).

Внучатые племянники:

  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Вспышечка (Flickerkit): мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Тьмы внутри»).

Внучатые племянницы:

  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»);

Бабушки:

  • Медуница: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Ромашка: жива (на период «Тьмы внутри»).

Дедушки:

  • Бурый: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Дымок: жив (на период «Грозы Ежевичной Звезды»).

Двоюродные бабушки:

  • Пепелица: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яролика: жива (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные дедушки:

  • Сумрак: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Сероус: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродные тёти:

  • Янтарница: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Ласточка: мертва, обитает в Звёздном племени и в Клане Бесконечной Охоты;

Двоюродные дяди:

  • Снегопад: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Капель: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Ураган: жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Шмель: жив (на период «Тьмы внутри»).

Троюродные сёстры:

  • Голубка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Искра: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Орлица (Eaglewing): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Изюмница (Plumstone): жива (на период «Тьмы внутри»).

Троюродные братья:

  • Стебель (Stemleaf): мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Ракушник (Shellfur): жив (на период «Тьмы внутри»);

Троюродный племянник:

  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»).

Троюродные племянницы:

Прабабушки:

Прадедушки:

  • Буран: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродные прабабушки:

Двоюродные прадедушки:

  • Лоскут: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Ярохвост: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Дым: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Горелый: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Прапрабабушки:

  • Зарянка: мертва, обитает в Звёздном племени;

Прапрадедушки:

  • Змеезуб: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Космач: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Безух: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные прапрабабушки:

  • Кривуля: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Рябинка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные прапрадедушки

Прапрапрабабушки:

  • Лунница: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Зайчиха: мертва, обитает в Звёздном племени;

Прапрапрадедушки:

  • Вихрегон: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Смерч: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродная прапрапрабабушка:

Двоюродные прапрапрадедушки:

  • Зайценог: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Прапрапрапрабабушки:

  • Летяга: мертва, обитает в Звёздном племени.

Прапрапрапрадедушка:

Двоюродные прапрапрапрабабушки:

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Неизвестно

Больше
 
Нежнолистая
 
Меднокрылка

Неизвестно
(Сорняк)

Больше
 
Смерч

Алосветик
 
Цаплекрыл
 
Зайценог

Розохвостка
 
Нежнолапка
 
Остролап
 
Белогривка
 
Больше

Больше
 
Буран

Синеглазка
 
Больше

Больше
 
Бурый

Медуница
 
Сумрак
 
Сероус

Больше

Семечко
 
Кувшинка
 
Снегопад
 
Пеплогривка
 
Львиносвет
 
Кротик
 
Медобока
 
Маковка
 
Ягодник

Жаворонок
 
Тенелистая
 
Медуника

Острошёрстка

Кислица

Тростник
 
Искра
 
Вишня
 
Крот

Больше

Щелкун
 
Подпалина
 
Мухоуска
 
Шелкоушка
 
Ледошёрстка
 
Прыгун

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

На Совете Ежевичная Звезда объявляет, что Вишнелапка и её брат Кротолапик стали воителями, и все коты приветствуют их.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Ежевичная Звезда собирается взять Вишню на Совет. По дороге к острову она оступается и почти падает из-за воинов Ветра. Позже Вишня отправляется охотиться в заброшенное гнездо Двуногих. Она ужасается, глядя на уничтоженный огородик Воробья. Кошка взбирается на балку и, испугавшись шума выпавшего из стены камня, поскальзывается и повисает на одной лапе. Мышеус подбирается к ней, но по неосторожности наступает Вишне на лапу, и та падает вниз, разжав когти. Ежевичная Звезда бросается на то место, куда она должна упасть, и принимает весь удар на себя. По возвращении в лагерь он отсылает Вишню в палатку целительницы, и Листвичка ухаживает за ней.

Во время потопа Вишня, как и все, перебирается наверх. Потом она идёт вместе с Ежевичной Звездой и соплеменниками посмотреть на овраг. Вместе с Листвичкой вылавливает в овраге оставшиеся травы. Также она идёт на охоту с Бурым и Терновником, помогает укрепить завал в туннелях, где временно живёт племя, и показывает предводителю новые перегородки.

Вишня участвует в битве против домашних. Позже она подзуживает оруженосцев зайти вглубь туннеля. Вишня идёт в охотничий патруль вместо Фрэнки. Когда Дым и Бурый обсуждают восстановление лагеря, Вишня и Крот их слушают. Когда Фрэнки и Ежевичная Звезда приносят весть о смерти Бенни, Вишня говорит, что коты Грозового племени сочли бы за честь помочь Фрэнки в поиске брата. Перед битвой с барсуками она остаётся охранять лагерь. По пути на первый Совет после наводнения Вишня находит Памятную палку.

Тень Когтегрива[править | править код]

Вишня формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Надежда Белки[править | править код]

Мышеус упоминает, как он охотился с Вишней и Жаворонком возле заброшенного гнезда Двуногих. Позже она, Маковка, Пеплогривка и Крот соглашаются, что племя Теней могло отравить Жаворонка. В следующий раз Вишня ведет погоню за белкой с Капелью, Ягодником и Ежевичной Звездой. Потом она идёт вместе с Белкой и Листвичкой к Сёстрам и спрашивает, одобрит ли Звёздное племя церемонию Сестёр для умершего котёнка Огнесветик.

Обет Крутобока[править | править код]

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Вишенка и Кротик рождаются у Маковки и Ягодника.

Долгое эхо[править | править код]

Ягодник играет с Вишенкой и Кротиком. Кротик показывает Воробью свой «суперпрыжок», несмотря на то что Воробей слепой. Маковка беспокоится, но Воробей успокаивающе машет хвостом. Кротик неуклюже падает, и Вишенка говорит, что глупей прыжка она не видела. Потом настаёт её очередь, она прыгает, но отвлекается на падающий лист и падает. Кротик смеётся над ней и дразнит её. Но Маковка сразу одергивает сына, говоря, что он, как настоящий воин, не должен дразнить сестру. Они садятся на Иглогривку, и Милли из-за этого ругается, но Иглогривка останавливает её и говорит, что выдержит этих озорников.

Голоса в ночи[править | править код]

Когда их отец, Ягодник, строит стену, он спотыкается о своих котят. Потом Вишенка подхватывает Белый кашель, но из-за того, что Воробей поделился кошачьей мятой с племенем Теней, мяты осталось мало, целитель пока не даёт малышке лекарств.

Знамение Луны[править | править код]

Вишенка выздоравливает. Позже у неё и Кротика болят животы от переедания.

Забытый воин[править | править код]

Вишенку и Кротика посвящают в оруженосцы, Ягодник вылизывает Вишенку, а Маковка — Кротика. Ей дают в наставники Лисохвоста. Кротик говорит, что Огнезвёзд просто хочет свалить всю работу на них, и Вишенка в ужасе смотрит на брата. Ему дают в наставники Шиповницу. Теперь их зовут Вишнелапка и Кротолапик.

На неё и Кротолапика нападает лиса, но неизвестная кошка прогоняет лису. Сначала все думают, что это Сол, но позже выясняется, что это была Остролистая. Позже у неё и Мышеуса болят животы от несвежей мыши. Они пытаются вылечиться сами, но по ошибке съедают цикуту вместо петрушки. А Воробей ушёл собирать травы. Листвичка хотела уже лечить котов, но Пеплогривка перебивает, что знает, что надо делать. Серая воительница помогает Мышеусу и Вишнелапке. Когда возвращается целитель и узнаёт об этом, он сильно удивлен. Потом все узнают, что Пеплогривка — бывшая Пепелица и поэтому знает травы и целительство. Вишнелапка и её брат Кротолапик изумлены.

Главная надежда[править | править код]

Вишнелапка и Кротолапик просыпаются из-за того, что Искра и Голубка с самого утра начинают трещать. Кротолапик говорит Вишнелапке, что Шиповница, Лисохвост и Долголап пошли тренироваться лазать по деревьям, поэтому они могли бы подольше поспать. Ежевика предлагает Кротолапику и Вишнелапке потренироваться с Голубкой и Искрой. Временные наставники начинают тренировку, но юные оруженосцы затевают драку из-за тренировочной площадки. Тренировка заканчивается, и позже непослушных оруженосцев видно, когда они отрабатывают приёмы, забыв о недавней ссоре.

Племена готовятся к битве с Сумрачным лесом, и Ежевика назначает Кротолапика и Вишнелапку гонцами, чтобы они переносили новости во время битвы. Во время нападения Сумрачного леса Вишнелапка и Кротолапик спрашивают у Огнезвёзда, куда им бежать, на что Огнезвёзд отвечает, что Кротолапику нужно бежать в племя Ветра, а оттуда в Речное племя, а Вишнелапке надо бежать в племя Теней. После битвы брат с сестрой целые и невредимые возвращаются домой.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Вишня становится наставницей Огнелапки. После церемонии она разговаривает с ней об исследовании территории, но позже просит поухаживать за старейшинами. На следующий день Вишня будит Ольхолапа и Огнелапку, чтобы показать им территорию. Она ведёт патруль к границе с племенем Теней. Позднее она и Крот учат оруженосцев охотиться. Вишня удивлена мастерству Огнелапки и хвалит её перед племенем.

По пути на Совет Вишня показывает оруженосцам светлячков и закатывает глаза на невнимательность Огнелапки. Позже, когда она думает, что домашние коты имеют отношение к пророчеству, она, Огнелапка и Кислица идут на территорию Двуногих. Там Вишня ранит лапу. Воробей ворчит, что они все мышеголовые. Кошка впечатлена знаниями Ольхолапа и говорит об этом Воробью.

Позже Вишню вместе с её братом Кротом назначают сопровождать Ольхолапа, Огнелапку и Песчаную Бурю в путешествии. Она не в восторге от появления Иглолапки, но голосует за то, чтобы Иглолапка пошла с ними. Затем Ольхолап просит её найти корень окопника для Песчаной Бури, и она возвращается с Кротом с кучей окопника во рту. Когда ученик целителя проверяет раны после драки с лисами, у Вишни отсутствуют пара клочков шерсти. После Вишня идёт на охоту вместе с Кротом, Огнелапкой и Иглолапкой.

Когда путешественники идут через поле, они натыкаются на чудище, и Вишня приказывает всем держаться вместе и бежать. Они сидят возле куста, и кошка предлагает поохотиться. Она возвращается с охоты с мышкой, которую Ольхолап отдает Песчаной Буре. Когда он просыпается, Вишня стоит на страже за кустом и говорит, что остальная часть группы отправилась на охоту, а затем спрашивает про здоровье Песчаной Бури.

Песчаная Буря умирает, и, когда многие сомневаются, что должны продолжать свою миссию без погибшей кошки, Вишня говорит им, что Звёздное племя может скоро послать знак. На рассвете она рассказывает Огнелапке ритуал захоронения. Вишня думает, что она и Крот должны похоронить Песчаную Бурю, так как они — самые старшие в этом патруле. Ольхолап рассказывает правду о Небесном племени и цели похода, и Вишня удивлена вместе с другими.

Патруль приходит в ущелье Небесных котов, и Вишня потрясена поведением местных кошек. Выясняется, что это не Небесное племя, а обычные бродяги. Воителей держат в плену, и Вишня спрашивает, что случилось с настоящим Небесным племенем, а Ольхолап все ей рассказывает.

Пока бродяги спят, путешественники сбегают. Вишня и Крот стоят за Огнелапкой, и они вместе выходят из логова. Отойдя чуть подальше от лагеря, Вишня говорит, что их не видно, но все же лучше продолжать идти. Ольхолап предлагает пересечь реку, и Вишня соглашается и ищет место для переправы. По пути ученик целителя говорит, что их миссия потерпела неудачу, и кошка сочувствует ему. В конце концов она находит подходящую для них переправу и переходит с Кротом после Огнелапки. Уже вернувшись в лагерь Грозового племени, Вишня клянётся хранить тайну о Небесном племени.

В бонусной главе Вишня делит полевку со Снегопадом и Ягодником. Она предлагает дичь Белке, но та отказывается. Кошка напоминает глашатой, что важно есть во время беременности, и Белка сдаётся и ест полевку.

Гроза и тень[править | править код]

Вишня говорит Голубке, что Искра сможет справиться с бродягами, ведь она выжила в Сумрачном лесу. В патруле она ищет запахи бродяг. Ольхолап вспоминает, что Вишня участвовала в путешествии к Небесному племени и знала бродяг, которые изгнали это племя, а теперь пришли к озеру.

Кошка относит Веточку в лагерь, когда та сбегает на поиски трав. Она рассказывает Ольхолапу и другим, что котёнок ходил к озеру. Поскольку Огнелапка спасла Веточку, Вишня решает, что её ученице пора стать воительницей, о чём сообщает предводителю. Позже она упоминается, когда Белка созывает патрули.

Расколотое небо[править | править код]

Вишня сражается в битве против бродяг и бьётся с Гладкоусой, так что та защищается всё слабее и слабее. Когда после битвы Ольхогрив осматривает травмы соплеменников, Вишня стоит рядом с Кротом с обмотанным паутиной хвостом.

Во время Совета Огнесветик шепчется с Вишней о Рябиновой Звезде, что он больше не предводитель племени. После Совета Ежевичная Звезда и Ольхогрив рассказывают всем о Небесном племени, и коты засыпают вопросами всех, кто ходил на поиски Небесных котов. При этом у самой Вишни возникают сомнения, могут ли они помочь Небесному племени, когда Грозовое племя находится в такой опасности.

Позже Вишня и Ягодник приводят в лагерь Фиалку и доводят её до палаток, где временно разместились воины племени Теней.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Когда Львиносвет упоминает, что Небесное племя скоро покинет Грозовое, Вишня говорит ему, что им некуда идти, а у озера недостаточно места для них. Она также говорит, что Звездное племя должно показать им другое место для жизни.

Когда кошки возвращаются из охотничьего патруля, Вишня бросает кролика и говорит, что воины Небесного племени слишком слабы, чтобы охотиться. Искра замечает, что они должны отдыхать, но это вызывает у Вишни сарказм. Крот сомневается в Небесном племени, и его сестра соглашается и думает, что это просто группа бродяг. Она также добавляет, что Небесное племя пришло к озеру только потому, что Ветвелапка хотела найти своего отца.

Позже Вишня и ее брат идут вместе на Совет. Тем временем Ольхогрив и Огнесветик спорят о Небесном племени, и после кошка догоняет Вишню и Крота.

Позже, когда в Грозовом племени разразилась опасная буря, Вишня и Маковка уводят Милли и Крутобока из лагеря.

Огненная река[править | править код]

Ветвелапка замечает Вишню и Крота, когда те делят добычу.

Позже, узнав от Ежевичной Звезды, что Искра не может быть её наставницей, Ветвелапка думает про себя, что Вишня или Белолапа смогут хорошо заменить её. Позже Вишня и Берёзовик приходят к Ольхогриву, и кошка говорит ему, что поскользнулась в грязи и повредила плечо.

Неистовая буря[править | править код]

Когда Голубка возвращается в племена, Вишня и некоторые соплеменники встречают её враждебно. Вишня поддерживает Шмеля в том, что верность племени должна быть превыше родственных связей.

Воительница ходит в патрули, а потом состоит в отряде, который должен вернуть ушедшее Небесное племя. Вместе со всеми она возвращает странников и помогает спасти их.

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Вишня присоединяется к патрулю, чтобы найти огуречник для Ежевичной Звезды. Она нервничает перед переходом через замерзшее озеро и отказывается его пересекать.

Тихая оттепель[править | править код]

Вишня состоит в отряде, который встречает у границы Небесных воинов. Позже Белка отправляет её в патруль проверить границу с Небесным племенем. Через некоторое время ее отец Ягодник становится глашатаем лже Ежевичной Звезды после изгнания Белки.

Завеса теней[править | править код]

Новеллы[править | править код]

История Остролистой[править | править код]

Остролистая говорит Листопаду о Вишенке, рассказывая, что она больше не кашляет. Потом она говорит, что нужно помогать котам, поэтому, если они наберут трав для Вишенки и Кротика, то просто исполнят закон.

Вишнелапка и Кротолапик идут тренироваться. Кошечка говорит, что она сейчас нападёт на палку. Брат советует ей закрыть один глаз, потому что Яролика говорила, что они должны попробовать так сделать. Вишнелапка делает охотничью стойку, не замечая лисы. Хищница кидается на оруженосцев, но на помощь им выбегает патруль. Яролика отводит перепуганных оруженосцев под куст. Вишнелапка и Кротолапик забиваются вглубь ежевичных кустов, пока взрослые пытаются увести лису, но та скоро возвращается. Раздаётся писк, и Кротолапик зажимает пасть сестре. Остролистая выскакивает из укрытия и прогоняет хищницу, спасая учеников.

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Вишенка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Молчание Голубки[править | править код]

Вишнелапка играет вместе со своим братом Кротолапиком. Кротолапик изображает грозного Звездоцапа, а Вишнелапка как бы его побеждает. Голубка шипит на них и говорит, что они оруженосцы и им надо заняться чем-то полезным, а не играть в плохие игры. Ромашка выглядывает из детской и говорит, что это хорошие игры и что пусть играют, во что хотят. Голубка злится на них.

Вишнелапка и Кротолапик не доверяют котам, которые тренировались в Сумрачном лесу, поэтому они говорят, что лучше переберутся к Пурди вместе с Ягодником и Маковкой.

Позднее они входят в патруль вместе с Шиповницей. Во время того как Голубка охотится с бывшими учениками Беззвёздного края в другом патруле, оруженосцы и Шиповница решают пошутить. Рядом с границей племени Теней они почуяли запах лисы. Оруженосцы просят отряд Голубки разобраться, а сами в это время «бегут за подмогой, чтобы предупредить Ежевичную Звезду». Шутники намеренно подвергают соплеменников серьёзной опасности. Отряд нападает на лису, которая оказалась в капкане, затем к ним прибегает подмога, и в итоге патруль отделывается ранами средней тяжести. К счастью, в результате этой «нечаянной шутки» никто не умер. Вишнелапка и Кротолапик просят у предводителя прощения, обещая, что это больше не повторится. К ним подходит Березовик и говорит, что верит им. Он также спрашивает Вишнелапку, пойдет ли она с ним завтра в патруль. Кошечка радостно говорит, что это для неё было бы честью.

Племя Рыжинки[править | править код]

Церемонии[править | править код]

Посвящение в оруженосцы
Огнезвёзд: С этого дня тебя будут звать Вишнелапкой. Лисохвост, ты храбро и преданно служил своему племени, и я поручаю тебе научить этому свою ученицу.
Источник: «Забытый воин», 2014, с. 61

Общее[править | править код]

  • Из-за её родственников в Вишне течёт кровь племени Ветра, так как её прапрабабушка Ветреница наполовину кошка племени Ветра (в оригинале это её прапрапрадедушка Смерч — наполовину кот Ветра), кровь одиночек, так как её бабушка и дедушка по отцовской линии (Ромашка и Дымок) являются одиночками, и кровь Небесного племени, так как её прабабушка Синеглазка является потомком Небесного племени.

Ошибки[править | править код]

  • Она и Крот назывались котятами в списках племен «Главной надежды»[3], хотя уже были учениками.
  • Она была названа Вишенкой после того, как уже получила имя Вишнелапка[4].
  • В «Истории Остролистой» она была названа котом[5].
  • В «Забытом воине» говорится, что Вишнелапка и Кротолапик стали оруженосцами в шесть лун[6], но по внутренней хронологии они родились в прошлый сезон Зелёных Листьев[7], и им уже должно было быть около года.
  • В русском издании «Молчания Голубки» она постоянно зовётся Вишней, хотя ещё до Великой битвы была ученицей Вишнелапкой[8].
  • В оригинале она была ошибочно названа сестрой Мышеуса[9].

Цитаты[править | править код]

Песчаная Буря: «Даже не знаю… Вы же знаете, что воины не едят пищу домашних котов.»
Вишня: «А это вовсе не их еда! Это еда Двуногих!»

«Приключения Ольхолапа», 2019, с. 135

«Слезай! Как мы тебя достанем, если ты свалишься внутрь?»

Вишня беспокоится об Огнелапке, «Приключения Ольхолапа», 2019, с. 136

Иллюстрации[править | править код]

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята