«Восход солнца» – шестая и финальная книга серии Сила трёх. Она завершает этот цикл. Книга была издана в апреле 2009 года, а в России вышла в апреле 2010 года.

На российской обложке изображен Ежевика, а наверху Остролистая и Листвичка.

Аннотация[править | править код]

Таинственная смерть Уголька перессорила соплеменников, хотя главный секрет так и остался нераскрытым. Воробей намерен выяснить, кто его настоящие родители, но чтобы докопаться до истины, ему придётся переворошить целую гору лжи и недомолвок. Остролистая возмущена несоблюдением Воинского закона и обезумела настолько, что вычеркнула из своего сердца даже того, кем прежде восхищалась. Львиносвет становится свидетелем события, которое разрушит всё, во что он когда-либо верил. В жестокую пору Голых Деревьев пробуждается новая опасность, и ещё один Грозовой воитель может исчезнуть навсегда.

Посвящение[править | править код]

Сердечная благодарность Линн и Стиву Уитманн.

Сюжет[править | править код]

Грозовое племя начинает расследование убийства Уголька. Для этого Грозовой отряд идёт в племя Ветра спросить, не видели ли соседи чего-нибудь странного у границы, но те ничего не рассказывают, только Хмуролика делится, что в эти дни видела Сола. У воителей появляется подозрение, что убийца – Сол. Огнезвёзд отправляет отряд на его поиски. Сначала отряд идёт к Полночи, поскольку Сол бывал у неё, но никого там не находит. Потом воители идут на территорию Двуногих расспросить местных домашних и бродяг.

В городе они знакомятся с целой стаей котов, которых когда-то собрал Сол. Патруль выслушивает целую историю о том, как Сол сначала собрал котов вместе и вдохновил на бой с изводившими их собаками, а потом отказался отвечать за поражение своих подопечных и открестился от какой бы то ни было вины. Лидер городских котов, Джинго, провожает путешественников на другой конец территории, где может находиться Сол. Там воители наконец встречают его, а вместе с ним и их старого друга Пурди. Отряд забирает Сола в свой лагерь для выяснения дальнейших обстоятельств и берёт с собой Пурди, предлагая ему место в палатке старейшин.

Огнезвёзд не торопится расправляться с Солом и хочет точно узнать, кто виновен, поэтому Сол остаётся пленником в Грозовом лагере. Жизнь течёт своим чередом. Однажды в лагерь пробирается змея, она нападает на Колючку, но Медобока спасает котёнка ценой собственной жизни. После этого племя придумывает избавиться от змеи, разложив по лагерю смерть-ягоды и надеясь, что змея съест их. Тем временем остальные племена узнают, что Грозовое племя держит у себя Сола, и их предводители приходят к Огнезвёзду и требуют избавиться от одиночки, поскольку считают его очень опасным, но Огнезвёзд отказывается.

Воробей проводит собственное расследование и узнаёт, что его мать – Листвичка. Одновременно с ним эта правда открывается и Остролистой, которая сама беседует об этом с Листвичкой. Теперь Трое хотят узнать, кто их отец. Также они понимают, что пророчество о троих родственниках Огнезвёзда ещё в силе, поскольку Огнезвёзд всё ещё приходится им дедом. Львиносвет думает, что Сол знает имя их отца, и в обмен на эту тайну выводит его из лагеря. Позже Львиносвет, Остролистая и Воробей приходят в убежище Сола, но тот не может им ничего рассказать и лишь заговаривает им зубы. Поэтому братья с сестрой навсегда уходят от одиночки, разуверившись в нём.

Во сне к Воробью приходит Щербатая и даёт ему грачиное перо. Воробей понимает, что их отец – Грач. Он делится этим с Остролистой и Львиносветом, и все вместе они идут поговорить с отцом. Оказывается, тот ничего не знал о своём отцовстве, но даже после раскрытия правды он отказывается признавать своих детей. Как раз наступает ночь Совета, и Остролистая, уставшая от окружающей её лжи и потерявшая всякую опору под ногами, открывает правду своего рождения всем племенам. После Совета Остролистая убегает в подземные туннели, где пропадает под обвалом. В конце книги Воробей вспоминает о маленьких дочерях Белолапы, и его озаряет: пророчество всё ещё может исполниться, и одна из этих кошечек вполне может быть избранницей звёзд.

Персонажи[править | править код]

Главные[править | править код]

Второстепенные[править | править код]

Общее[править | править код]

  • Изначально книга называлась «Жестокая пора» (Cruel Season), но потом издательство сменило его[1].

Ошибки[править | править код]

  • Криволапу опять указали в списке племён[2], хотя она давно умерла.
  • Пестроцветик была ошибочно описана бледно-коричневой кошкой с тёмной полосой вдоль спины[2].
  • Пестролистую описывали зеленоглазой[3].
  • Ежевику назвали Угольком[4].
  • Прыгунец был назван Прыгушей[5], хотя на то время он имел имя Попрыгуша.
  • Голубка была названа воинским именем, хотя на тот момент была котенком[6].
  • Долгохвоста назвали Долголапом[7].
  • Однозвёзда назвали Огнезвёздом[8].

  1. Erin Hunter Chat 5
  2. 2,0 2,1 Списки племён
  3. "Sunrise", page 108
  4. 2010, с. 57
  5. 2014, с. 23, 115–116
  6. 2014, с. 350–351
  7. 2009, с.261
  8. 2010, с.34
Книги
Нарушенный закон Потерянные звёздыТихая оттепельЗавеса тенейТьма внутриМесто-Без-ЗвёздСвет во мгле
Специальные издания Миссия ОгнезвёздаПророчество Синей ЗвездыСудьба Небесного племениОбещание МетеораТайна ЩербатойМесть Звёздного ЛучаГроза Ежевичной ЗвездыСны и видения БабочкиПутешествия ОрлокрылогоТень КогтегриваИспытание ГрачаНадежда БелкиОбет КрутобокаЧесть Пятнистой Звезды
МангаРассказы и пьесыПутеводители