«Мы уже несколько дней держим у себя эту Грозовую кошку, а что толку? <…> Болезнь никуда не делась, каждый день она уносит новых котов. К чему нам удерживать Ветвелапку? Пусть забирают её, пока она тоже не заболела. Зачем ей страдать вместе с нами? »

Враноклюв освобождает Ветвелапку, «Гроза и тень», 2019, с. 343–344

Враноклюв — гладкошёрстный[2] чёрный с белым кот[3].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

Сыновья:

  • Забиякамёртв, заточён в Сумрачном лесу.

Дочь:

Семейное древо[править код]

Тучезвёзд

Летунья

Утёсник
 
Пестроспинка

Пропущенные
поколения

Больше

Бледносветик
 
Дубозвёзд
 
Нежнолистая
 
Змеезуб
 
Ветреница

Берестенник
 
Веснушка
 
Острозвёзд

Пестролапая

Ночка
 
Туманка
 
Саша
 
Звездоцап

Златошейка

Головастик
 
Коршун
 
Мотылинка
 
Белка
 
Ежевичная Звезда

Рыжинка
 
Рябинник

Больше

Ольхогрив
 
Жаворонок
 
Огнесветик
 
Одуванчик
 
Можжевельничек
 
Светлоспинка
 
Враноклюв
 
Огнехвост
 
Когтезвёзд
 
Голубка

Пламелап
 
Зяблинка
 
Вспышечка
 
Можжевельник
 
Гладкоусая
 
Забияка
 
Тенесвет
 
Светогривка
 
Когтистая

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Враноклюв формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Враноклюв состоит в патруле, который обнаружил Ежевичную Звезду на территории племени Теней. Враноклюв говорит, что отводить посланников в лагерь необязательно, но всё-таки делает это. Он приказывает чужакам оставаться у лагеря, а сам зовёт Рябиновую Звезду, докладывая о случившемся. Враноклюв приводит своего предводителя и нескольких воинов к гостям. После Враноклюв участвует в битве с барсуками. Он получает тяжёлые ранения, но остаётся жив.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Затмение[править | править код]

Враноклюв формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Он наставник Оливки.

Длинные тени[править | править код]

Восход солнца[править | править код]

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Враноклюв формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Его оруженосец, Оливка, становится воительницей.

Долгое эхо[править | править код]

Враноклюв — один из четырёх котов, которые встретили Грозовой патруль. Враноклюв спрашивает Грозовых воинов, что они здесь делают. Крутобок отвечает, что они нашли запах племени Теней на своей территории. Враноклюв переспрашивает его, и Львиносвет говорит, что орешник насквозь провонял Сумрачными котами. Обе стороны враждебно смотрят друг на друга. Грозовой патруль просит понюхать землю и удостовериться самим, на что Враноклюв поднимает шерсть и отвечает, чтобы они не принимали их за дураков, ведь если Сумрачные патрульные перейдут границу, то точно оставят следы на Грозовой территории. Крысобой рычит, не хотят ли соседи развязать войну. Львиносвет спрашивает, зачем им это. Спор продолжается, и Враноклюв всем телом подаётся вперед, так что почти касается усами усов Крутобока. Сумрачный воин спрашивает, почему соседи так боятся племени Теней. Крутобок отвечает, что это не так. Позже Крутобок громко фыркает и специально задевает хвостом Враноклюва. Тот рычит, но не двигается с места. Когда Грозовой патруль уходит, Крысобой и Враноклюв о чём-то перешёптываются.

В битве, развязанной между Грозовым племенем и племенем Теней, Враноклюв сражается с Лисохвостом. Два Сумрачных оруженосца, Соснолапка и Скворушка, прикрывают соплеменника с боков, не сводя глаз с Лисохвоста. Они всё дальше оттесняют Грозового кота в сосновый лес, отделяя от товарищей. Тогда Искролапка бросается на Скворушку, а Голубичка на Соснолапку. Враноклюв оборачивается посмотреть, всё ли порядке с его младшим товарищем, и в этот момент Лисохвост прыгает на Враноклюва и отшвыривает в сторону. Оба кота вцепляются друг в друга. Позже в битве Голубичка сталкивается с Враноклювом и подныривает под него. Также она кусает его за хвост, и кот издаёт истошный вой. Потом он сражается с Львиносветом.

Голоса в ночи[править | править код]

После битвы Враноклюв уносит тело Ржавницы с поля боя. Когда племя Теней обсуждает новую тактику боя, Враноклюв стоит и предполагает, что племя Теней может держать своих сильнейших воинов в запасе и, когда враг подумает, что побеждает, племя Теней может отправить ещё одну волну, чтобы застать врага врасплох.

Позже Враноклюв и Углехвост ждут приказа от Чернозвёзда. Предводитель окликает Враноклюва, и тот выпрямляется и спрашивает, что он должен делать. Чернозвёзд приказывает ему закончить организацию охотничьих патрулей, и нетерпеливые глаза воителей обращаются к Враноклюву, ожидая его распоряжений.

Когда Искролапка попадает в плен племени Теней, патруль Грозового племени отправляется спасать её. Грозовые воители наблюдают за патрулём племени Теней, состоящим из Рябинника, Выдролапы и Враноклюва, пока те проталкиваются через кусты к ним. Обе стороны встают лицом к лицу, и Враноклюв задиристо спрашивает, не потеряло ли Грозовое племя что-нибудь. Удостоверившись, что Искролапка у соседей и игнорируя враждебность, Ежевика спрашивает, в безопасности ли Искролапка, и, помедлив с ответом, Враноклюв отвечает, что ей не причинили боли.

Позже он уходит в патруль, а потом возвращается. Когда племя собирается на Совет, Враноклюв подозревает, что враги могут подстроить ловушку, но Чернозвёзд уверен в нерушимости священного перемирия. Позже Враноклюв приносит воробья, после чего Росяночка и Туманушка спорят, кто первый откусит кусок. Потом воин играет с соплеменниками на льду озера.

Знамение Луны[править | править код]

Забытый воин[править | править код]

Главная надежда[править | править код]

Когда лагерь племени Теней почти захвачен, Снежинка зовёт Враноклюва, когда она, Дымопят, Дубравник, Львиносвет и Крутобок приходят помочь в битве с Сумрачным лесом.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Во время Совета Враноклюв вместе с тремя глашатаями племён сидят на корнях дерева. Иглолапка рассказывает, как подслушала разговор Рыжинки и Враноклюва, в котором кошка говорила, что племя Ветра всегда было слабым. В конце Совета целители раскрывают пророчество, данное им Огнезвёздом и Звёздным племенем, и Враноклюв потрясённо спрашивает, значит ли это, что они должны принять то, что найдут среди теней, хотя он и не уверен, что они смогут найти.

Гроза и тень[править | править код]

Когда Листвичка приходит в племя Теней, Враноклюв и Рябиновая Звезда просят её остаться в лагере племени Теней на пару лун, потому что у них нет целителя. Глашатай сидит у тела Пёрышка, когда тот умирает.

Враноклюв говорит Рябиновой Звезде, что у пришедшего на территорию племени Теней Грозового патруля есть новости. Кот поддерживает идею Ежевичной Звезды собрать совместный патруль против бродяг, сражавшихся с племенем Ветра. Рябиновая Звезда поручает Враноклюву повести этот патруль. В патруле Враноклюв высказывает предположение о том, что бродяги ушли навсегда. Ежевичная Звезда благодарит глашатая за то, что он разрешил Грозовым котам участвовать в патруле, а Враноклюв провожает Ежевичную Звезду и его воинов до границы. Глашатай разрешает Ольхолапу навестить Листвичку.

Враноклюв говорит, что оруженосцы племени Теней недостаточно умные, чтобы запомнить все правила Воинского закона. Позже он собирает патрули. Упоминается, как кот лакомится дроздом вместе со Светлоспинкой.

Враноклюв спрашивает у бродяг, что они делают на территории племени Теней, когда те приходят в лагерь Теней с дарами. Он заявляет, что они не имеют права охотиться на территории племени Теней. Кот начинает прогонять их, когда они просят принять их в племя Теней. Он говорит, что это бандиты и они не признают Воинского закона. Враноклюв ужасается, когда его собственные дети бросают вызов племени и решают не верить в Звёздное племя. Кот называет Иглолапку предательницей.

Когда Рябиновая Звезда заболевает, Лужесвет рассказывает Враноклюву, что болезнь называется Жёлтым кашлем и чтобы его вылечить, нужна медуница. Глашатай отправляет патруль за этим растением и руководит племенем, пока предводитель болен.

Враноклюв представляет племя Теней на Совете и говорит, что племя Теней поразила страшная болезнь. Кот рассказывает Мотылинке, что лекарство от этой болезни — медуница. Он добавляет, что двое старейшин заболели Жёлтым кашлем и долго не протянут без трав.

Враноклюв узнаёт, что в их лагерь, чтобы поговорить с Фиалкой, пробралась Грозовая ученица, Ветвелапка. Он спрашивает у Светлоспинки, о чём она хотела поговорить. Кот говорит Ветвелапке, что она провинилась и ей нельзя ходить на свидания с сестрой, ведь для этого есть Совет. Сначала глашатай просит оруженосцев проводить Ветвелапку до её лагеря, но потом решает оставить её в заложниках, пока Грозовое племя не раздобудет медуницы.

Враноклюв ведёт отряд в Грозовое племя, чтобы сообщить им, что Ветвелапка в безопасности. Он говорит, что оруженосец останется с ними на некоторое время и что за Ветвелапкой хорошо ухаживают. Он просит Ежевичную Звезду взять у Однозвёзда медуницы для племени Теней, и тогда Ветвелапку освободят.

Враноклюв помогает всем больным перебраться в воинскую палатку, так как в палатке целителей нет места. Позже он разрешает Ежевичной Звезде забрать Ветвелапку, потому что племя Ветра так и не дало им трав, а противостоять Грозовому отряду у племени Теней нет сил. Враноклюв говорит, что Рябиновая Звезда может не пережить болезнь, ведь теряет жизни одну за другой.

Глашатай ужасно расстраивается из-за смерти Кудряшки. Он говорит, что она была преданной воительницей и Звёздное племя с радостью примет её в свои ряды. После этих слов глашатай начинает кашлять, и никто не хочет принести ему пижму. Трава помогает Враноклюву. Он умирает от болезни, и до самой смерти соплеменники упрекают его за то, что он отпустил Ветвелапку.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Враноклюв появляется в Звёздном племени среди других предков рядом с Кудряшкой.

Новеллы[править | править код]

История Остролистой[править | править код]

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Молчание Голубки[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Во сне Рыжинки Враноклюв идёт к своей паре, Светлоспинке, у палатки воинов.

Ошибки[править | править код]

Missing Kits[править | править код]

Вранолап (?) (оруженосец)

  • По проекту Missing Kits, в бытность котёнком его звали Воронишка (Crowkit), а в период ученичества — Вранолапом (Crowpaw). Также известно, что у него янтарные глаза. Враноклюв — сын Темнобрюшки и Дымопята, у него есть брат Паучонок. В соответствии с этой информацией его список родственников дополняется следующим образом:

Отец:

  • Дымопят: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Мать:

Брат:

Единоутробные братья:

  • Цветик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тёти:

  • Таволга: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дяди:

  • Жабник: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Моховик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Полёвка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Палёный: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродные сёстры:

  • Надежда (Hopekit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Желание (Wishkit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Лавандочка (Lavenderkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные братья:

  • Звездолом: умер во второй раз, места обитания нет;
  • Рябинникмёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные племянницы:

  • Дымушка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные племянники:

  • Когтишкамёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушки:

Дедушки:

  • Вьюжник: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродная бабушка:

Двоюродный дедушка:

Двоюродный дядя:

Прабабушка:

Прадедушка:

  • Вьюжник мёртв, обитает в Звёздном племени.

Семейное древо[править код]

Вьюжник
 
Остроцветик

Дождевушка
 
Жабоход
 
Крапивка

Кремнезуб

Таволга
 
Волкогрив
 
Лисохвостка
 
Облако
 
Малютка

(Алоцветик)
 
Чернозвёзд
 
Барсучий Зуб
 
(Белопенная)
 
(Плющехвостая)

Больше

(Грязнуля)
 
(Жабник)
 
(Яблочница)
 
(Змеехвост)
 
(Дымопят)

(Темнобрюшка)

Больше
 
(Враноклюв)

(Паучонок)

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Цитаты[править | править код]

Враноклюв: «Давайте все успокоимся! Очевидно, что эти молодые ученицы совершили ошибку, но ничего страшного не произошло. Ты больше не должна сюда приходить, понятно? Если тебе нужно поговорить с сестрой, дождись следующего Совета. Мы знаем, что вы сёстры, но вы живёте в разных племенах!»
Ветвелапка: «Но если это очень важно, разве я могу ждать?»
Враноклюв: «Если это очень важно, то обратись к Ежевичной Звезде. Он, слава звёздам, знает, что такое Воинский закон, и подскажет тебе, как поступить.»

«Гроза и тень», 2019, с. 294

Шипогрив: «Но без неё мы не получим медуницу!»
Углехвост: «Наши соплеменники умирают!»
Враноклюв: «Грозовому племени это известно. Племя Ветра тоже знает о нашей беде. Если наши страдания оставили их равнодушными — что ж, Звёздное племя им судья. Воины племени Теней — настоящие воины!»
Ежевичная Звезда: «Твои упрёки несправедливы. Мы посылали Листвичку и Ольхолапа в племя Ветра, они просили Однозвёзда поделиться медуницей, но он им отказал. Он возненавидел племя Теней и хочет одного — заставить вас страдать.»
Шипогрив: «А ты ему потворствуешь!»

«Гроза и тень», 2019, с. 344

«Будем молить звёзды, чтобы он не умер! Потому что ты — не предводитель!»

Шипогрив Враноклюву после ухода Ветвелапки, «Гроза и тень», 2019, с. 346

  1. "Thunder and Shadow", pages 320–321
  2. "Darkest Night", page 82
  3. «Долгое эхо», 2014, с. 113
  4. "Thunder and Shadow", page 278