Это статья о первом переселенце (имя ранее — Папоротник). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Бурого (имя ранее — Папоротник) или Папоротника из «Тени Когтегрива».

Высокий Папоротник — стройная чёрная кошка с коротким хвостом, оканчивающимся квадратным рубцом, рваными ушами, шрамами[1], спутанной[2] лоснящейся шерстью[3] и зелёными глазами[4].

Семья[править | править код]

Мать:

  • неназванная кошка: статус неизвестен.

Сестра:

Специальные издания[править | править код]

Сны и видения Бабочки[править | править код]

Высокий Папоротник, Колючий Утесник и Пыльный Нос спешат к спорящим Обгоняющей Ветер и Мотыльковыму Крылышку после охоты. Когда Ракитовый Хвост рассказывает, как Рыжий Коготь был на территории племени Ветра, кошка предлагает убедиться, что кот ушёл, и идёт за Ракитовым Хвостом.

Позже на Совете Высокий Папоротник сидит с Ракитовым Хвостом и Пятнашкой рядом с другими кошками племени Ветра. Бабочка рассказывает о целителях, и кошка думает, что она ошиблась. Она говорит молодой кошке, что она могла неправильно понять послание духов, так как та даже не может отличить растения от добычи, но Обгоняющая Ветер защищает дочь.

Позже Высокий Папоротник и другие кошки племени Ветра выкапывали провал под стеблями, чтобы создать пещеру в центре самой толстой части утёсника. Когда Бабочка и Мика решают отправиться в Речное племя, Высокий Папоротник сидит со Сланницей и Ракитовым Хвостом и удивляется решению целительницы.

Во время похорон Мики Высокий Папоротник мрачно смотрит на тело целителя. Когда Бабочка возвращается в племя Ветра после пребывания в племени Теней, она, Пыльный Нос и Пятнашка спешат встретить её. Бабочка говорит, что она ждёт котят от Мики, и Высокий Папоротник мурлычет, что это прекрасно.

Во время другого Совета Высокий Папоротник осталась в лагере с Орлиным Пером, Тихим Камышом, Остролистницей, Пятнашкой и Грозовой Гривой. Позже она участвует в охотничьем патруле на чибисов и уже в лагере отдыхает на краю поляны с остальными котами, разделяя кролика.

Во время битвы племени Ветра с Небесным, Высокий Папоротник мчится в лагерь Небесного племени с Колючим Утёсником, Обгоняющей Ветер и Ракитовым Хвостом и нападает на Подберёзовика. Заноза нападает на кошку, которая прижата к земле Подберёзовиком, и Бабочка пытается помочь кошке, но не хочет причинять вред Занозе. Пыльный Нос отрывает Занозу от Высокого Папоротника, и кошка встает на дыбы и царапает по носу Подберёзовика. Она шатается на дальнем краю поляны, кровь хлещет из раны на её боку. Бабочка накладывает на её открытую рану пучок паутины, и чёрная кошка морщится, но не вздрагивает. Целительница говорит ей, что это остановит кровотечение, и Высокий Папоротник радуется и бежит сражаться, говоря, что, если один из её соплеменников умрёт, пока она отдыхает, она никогда не простит себя. Она сражается рядом с Пыльным Носом против Подберёзовика, пока он не сбегает.

Когда Бабочка решает отвести Обгоняющую Ветер к Лунному Камню, Высокий Папоротник несёт свежую добычу к куче дичи с Пыльным Носом и Пятнашкой и удивлённо смотрит на целительницу. Через несколько дней Ветряная Звезда говорит Быстрой Уклейке взять Высокого Папоротника, Зубчатого Пика и Остролистницу, чтобы проверить границу с племенем Теней.

Цикл «Начало племён»[править | править код]

Время выбора[править | править код]

После того, как Серое Крыло учуял запах незнакомых котов, он видит Папоротника, разговаривающую с Шрамом. Они спорят, как лучше начать шпионить за котами на болоте. Папоротник скулит, что не хочет идти одна, и Шрам набрасывается на неё, говоря, что она уже не котёнок. Она спрашивает, почему Шрам не пойдёт с ней, на что он говорит, что у него есть дела, и уходит. Глаза Папоротника наливаются яростью.

Когда она охотится у четырёх деревьев, Серое Крыло окликает её сзади, и она шипит на него. Серое Крыло кормит кошку кроликом и просит не рассказывать Шраму о котах Длинной Тени. Папоротник говорит, что постарается.

Позже Папоротник приходит к Серому Крылу, когда он попадает в ловушку Двуногих. Гром шипит на неё, но Папоротник говорит, что Серое Крыло её знает. Кот подтверждает это. Папоротник знает, как помочь Серому Крылу, но предупреждает, что это будет больно. Она оттягивает петлю и даёт Серому Крылу выбраться из капкана. Кот предлагает Папоротнику пойти с ним в сосновый лес, и та соглашается. По пути Папоротник рассказывает об их жизни со Шрамом и причину, почему бродяга решил обосноваться в лесу. Она добавляет, что остаётся с ним, потому что у неё больше никого нет.

Они входят в лагерь Длинной Тени, и многие кошки подозрительно смотрят на Папоротник. Она хочет уйти, но Гром говорит ей вести себя спокойно и дружелюбно, на что кошка огрызается. Длинная Тень подходит к гостям, и Папоротник вежливо представляется и рассказывает идею Серого Крыла, намекая, что может уйти, если ей здесь не рады. К ним подходят Зубчатый Пик, который презрительно относится к кошке, и Остролистница с их котятами, которые с любопытством рассматривают её. Кошка отвечает, что она — друг Серого Крыла, и хвалит котят, говоря, что они вырастут в прекрасных охотников. Остролистница предлагает Папоротник поесть, и Длинная Тень с ней соглашается, а утром предлагает им поговорить. Королева ведёт кошку к куче добычи, её котята идут с ними и предлагают поухаживать за шёрсткой гостьи. Папоротник благодарит Остролистницу за еду и садится возле стены лагеря, котята бегут к ней и смотрят, как она ест. После она спит в гнёздышке Зубчатого Пика и Остролистницы.

Когда пропадают котята Остролистницы, Папоротник просыпается и спрашивает, что происходит. Серое Крыло объясняет про котят, и кошка умоляет пойти с ними, добавляя, что она знает их запах лучше, чем любая кошка после того, как всю ночь спала в их гнёздышках. Длинная Тень разрешает, и вместе они выходят из лагеря.

Позже после смерти Тихого Дождя, Папоротник, Грязные Лапы и Мышиные Ушки приносили свежую добычу. Когда Серое Крыло решает покинуть сосновый лес и жить на пустоши, он говорит Зубчатому Пику позаботиться о Папоротнике.

Звёздная тропа[править | править код]

Папоротник уходит из лагеря Длинной Тени вскоре после Серого Крыла. Позже она назначает встречу с серым котом, и Лист, Камыш, Серое Крыло и Молнехвостый ждут её, пока она ускользнет из лагеря. Серое Крыло вспоминает, как последнюю четверть луны искал Папоротник, пока не учуял её запах в лагере бродяг в сосновом лесу. Она идёт с патрулем к лагерю, когда чувствует запах кота, и, отбившись от товарищей, бежит к нему. Она догадывается, что кот пришёл за Звёздным Цветком, но сама не знает, где её держат, кроме охранников королевы. Кошка обещает выяснить и самой найти его. Прошли дни, и на рассвете Папоротник встречает Серое Крыло в охотничьем патруле и рассказывает, где держат королеву, но не может сейчас им показать. Они договариваются встретиться на опушке соснового леса в ночь Совета. Позже она в страхе произносит имя Серого Крыла и выходит из куста ежевики. Она велит котам следовать за ней и доводит их до темницы Звёздного Цветка. Она боится, и Серое Крыло говорит ей вернуться в лагерь, и кошка благодарно смотрит на него. Он с благодарностью прикасается носом к её голове и говорит ей, что она была очень храброй, и что они будут помнить её доброту и храбрость в течение многих лун. Папоротник надеется, что они уведут королеву отсюда и спешит обратно под прикрытие сосен.

Серое Крыло отправляют на встречу с Папоротником, и та узнаёт его по неумению замаскировать запах. Кот рассказывает ей о котятах Чистого Неба и Звёздного Цветка, далее они спорят о том, как же кошке удается жить в стае Шрама. Папоротник говорит, что некоторые коты из стаи могут перейти на сторону переселенцев. Серое Крыло предлагает ей пойти с ним, но Папоротник отказывается и говорит, что её сестра, живущая там, пострадает, если она уйдет. Она предупреждает кота, что Шрам полон решимости отомстить за их счастье и уходит.

Гром идёт в лагерь Шрама и видит, что Папоротник сидит рядом с Лягушкой и слизывает кровь с его носа. Когда Рыжик приводит собак в убежище Шрама и его котов, Папоротник спасает Грома от укуса одного из псов. Кошка защищает свою сестру, но всё равно не может её спасти. От отчаяния из-за смерти Буковницы Папоротник выступает против Шрама, и на её сторону переходят почти все коты и тем самым изгоняют кровожадного кота и его шайку. Она просит Грома привести Галечника и рассказывает вернувшемуся патрулю, что случилось. Скоро Галечник приходит в лагерь и Фиалка берёт его паутину и лечит Папоротника. Когда приходит Серое Крыло, чёрная кошка приветствует его. Она расстроена из-за смерти сестры, и серый кот её успокаивает. Она показывает Молнехвостому где Гром и просит Серое Крыло не беспокоить Галечника от лечения котов.

Папоротник поселяется в стае Обгоняющей Ветер, которая не доверяет новичкам. Во время Совета, когда лидеры обсуждают бывших бродяг, Обгоняющая Ветер хочет, чтобы Папоротник, Ракита и Пчела привыкли к групповой жизни, но чёрная кошка отказывается охотиться в туннелях.

Когда у Сланницы начинаются роды, Папоротник подбадривает Серое Крыло. Он рад видеть её такой веселой и думает, что кошка наконец-то оправилась после смерти сестры. Ей нравится жить в группе, где все так добры, а лидер умён. Она замечает, что Обгоняющая Ветер иногда не доверяет ей, но Серое Крыло поддерживает её. Он просит её убедить Пчелу принимать больше участия в жизни группы, и кошка обещает попробовать и собирается что-то сказать про бродягу, но её прерывает Обгоняющая Ветер.

Позже на Папоротник нападает Пчела, когда чёрная кошка отходит от патруля. Та обвиняет её в предательстве Шрама, жестоко ранит и убегает. Её лечат Мотыльковое Крылышко и Камыш, но после этого Обгоняющая Ветер ещё больше не доверяет бродягам. Папоротник говорит, что она может доверять ей и Раките.

Через несколько дней на Совете Мотыльковое Крылышко рассматривает шкуру Папоротник. Обгоняющая Ветер против давать бродягам новые имена, но другие лидеры переубеждают её и Папоротник получает новое имя, Высокий Папоротник. Когда Шрам прерывает Совет, его обвиняют в том, что он насильно заставлял своих кошек повиноваться ему, и кошка говорит ему, как он угрожал навредить Буковнице, если она не вернётся. Шрам шипит, что пришло время его бродягам вернуться к нему, но Высокий Папоротник вместе с остальными бывшими бродягами стоят возле их лидеров.

После того, как Шрам ворует Чёрное Ухо, Высокий Папоротник и Ракитовый Хвост хотят поискать его в лесу, но Обгоняющая Ветер говорит кошке, что она до сих пор оправляется от ран и должна остаться в лагере и помочь Галечнику. Она соглашается и несёт травы Серому Крылу.

Ошибки[править | править код]

  • Высокий Папоротник не упоминалась в оригинальных списках племён «Времени выбора», но в самой книге она была.
  • Она была ошибочно упомянута Папоротником, хотя имела на тот момент имя Высокий Папоротник[5]. В русском переводе это исправили.
  • Она была ошибочно упомянута серо-белой[6].

Высокий Папоротник окрас.png
Высокий Папоротник альт1.png

Цитаты[править | править код]

Зубчатый Пик: «Что я слышу? С какой стати Серое Крыло приглашает в наш лагерь всяких проходимцев?»
Папоротник: «Я не проходимка! Я друг!»

«Время выбора», 2018, с. 276

Папоротник (котёнок) .png
Папоротник (бродяга) .png
Лист Папоротника (первый переселенец).png

  1. «Время выбора», 2018, с. 73
  2. «Время выбора», 2018, с. 271
  3. «Звёздная тропа», 2018, с. 265
  4. «Звёздная тропа», 2018, с. 127
  5. "Path of Stars", page 266
  6. "Moth Flight’s Vision", page 130
Бродяги
Изгнанники

Кленовница Warrior Icon.png Щербатая Warrior Icon.png Сол Warrior Icon.png Звездолом Warrior Icon.png Звездоцап Warrior Icon.png Царапан Warrior Icon.png Чернозвёзд Warrior Icon.png Пенёк Warrior Icon.png Куделька Warrior Icon.png Острозуб Warrior Icon.png Частокол

Первые переселенцы

Тенистый Мох Warrior Icon.png Сумрачная Звезда Warrior Icon.png Небесная Звезда Warrior Icon.png Серое Крыло Warrior Icon.png Зубчатый Пик Warrior Icon.png Звонкий Ручеёк Warrior Icon.png Черепаший Хвостик Warrior Icon.png Крик Галки Warrior Icon.png Полёт Ястреба Warrior Icon.png Падающее Перо Warrior Icon.png Лунная Тень Warrior Icon.png Пестрошёрстка Warrior Icon.png Облачник Warrior Icon.png Бегущая Вода Warrior Icon.png Дождевой Цветок Warrior Icon.png Ветряная Звезда Warrior Icon.png Колючая Звезда Warrior Icon.png Речная Звезда Warrior Icon.png Гроза Warrior Icon.png Громозвёзд Warrior Icon.png Молнехвост Warrior Icon.png Галечник Warrior Icon.png Бабочка Warrior Icon.png Звёздный Цветок

Стая Рины

Рина Warrior Icon.png Элджернон Warrior Icon.png Бесс Warrior Icon.png Врабчик Warrior Icon.png Крот Warrior Icon.png Крошка Клуша Warrior Icon.png Звёздный Луч Warrior Icon.png Джейк

Стая Полосача

Стая Хлыста Хлыст Warrior Icon.png Кора Warrior Icon.png Коротышка Warrior Icon.png Уголяшка Warrior Icon.png Морковка Warrior Icon.png Перси Warrior Icon.png Снежинка Warrior Icon.png Туманчик Warrior Icon.png Сьюзи Warrior Icon.png Ночка Warrior Icon.png Прутик Warrior Icon.png Камушек
Земли Небесного племени

Племя Ветра
Предводители Ветряная Звезда Warrior Icon.png Колючая Звезда Warrior Icon.png Пыльнозвёзд Warrior Icon.png Камнезвёзд Warrior Icon.png Орехозвёзд Warrior Icon.png Пернатая Звезда Warrior Icon.png Голубиная Звезда Warrior Icon.png Златозвёзд Warrior Icon.png Пестрозвёзд Warrior Icon.png Кроличья Звезда Warrior Icon.png Быстрозвёзд Warrior Icon.png Вересковая Звезда Warrior Icon.png Звёздный Луч Warrior Icon.png Однозвёзд Warrior Icon.png Кроличья Звезда
Глашатаи

Грязнуля Warrior Icon.png Млекогрив Warrior Icon.png Утёсопят Warrior Icon.png Камышник Warrior Icon.png Колченогий Warrior Icon.png Чернохват Warrior Icon.png Хмуролика Warrior Icon.png Грач

Целители

Воители

Песчаник Warrior Icon.png Светлокрылая Warrior Icon.png Пушистохвостый Warrior Icon.png Светлячок Warrior Icon.png Землерой Warrior Icon.png Сумеречница Warrior Icon.png Ветерок Warrior Icon.png Верескоглазка Warrior Icon.png Головешка Warrior Icon.png Осока Warrior Icon.png Дроковница Warrior Icon.png Муравьятник Warrior Icon.png Пышнохвостка Warrior Icon.png Конопушка Warrior Icon.png Проныра Warrior Icon.png Совка

Старейшины

Корноух Warrior Icon.png Росинка Warrior Icon.png Белогрудка Warrior Icon.png Паутинник Warrior Icon.png Усач Warrior Icon.png Утёсница

Оруженосцы

Гадючка Warrior Icon.png Пестролап Warrior Icon.png Колючка

Котята