ФЭНДОМ

Эта статья о древнем целителе племени Теней. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Галечника (воина Речного племени) или Галечника (глашатая племени Ветра).

103551863

Галечник – щуплый[1] тёмно-серый полосатый кот[2] с мягкой шерстью[3], белым пятном на груди[4] и янтарными глазами[5].

СемьяПравить

Мать:

Отец:

  • Том: мёртв, место обитания неизвестно.

Приёмный отец:

Сестра:

Брат:

БиографияПравить

Специальные изданияПравить

Сны и видения БабочкиПравить

Когда Мотыльковое Крылышко приходит к Лунному Камню, предки говорят ей о котах, которые должны стать целителями, в том числе и о Галечнике.

Мотыльковое Крылышко, уже с новым именем - Бабочка, приходит на всеобщий Совет племён и говорит, что Галечник должен стать целителем Сумрачного племени. Когда Ветка Можжевельника считает, что Бабочка просто решила привлечь к себе внимание, Галечник её останавливает и спрашивает у Бабочки, кто должен стать целителем Небесного племени. Им оказывается Мика. Облачник говорит, что ему снилось, как он стоит вместе с Галечником, Пёстрой Шёрсткой, Бабочкой и Микой в пещере Высоких Скал. Длинная Тень поворачивается к Галечнику и спрашивает, снилось ли ему что-то подобное. Галечник отвечает, что только один раз и ему приснилось, что над ним склонилась Черепаший Хвостик и говорит, будто всегда знала, что он особенный. Бабочка спрашивает, просила ли его Черепаший Хвостик заботиться о своих соплеменниках, и Галечник отвечает утвердительно. В итоге он становится официальным целителем племени Теней.

В ночь половины луны Галечник вместе с Пёстрой Шёрсткой приходят к Лунному Камню, и их встречают Мика, Облачник и Бабочка. Галечник шепчет, что не может поверить, что будет разговаривать со звёздными духами. Его немного беспокоит, что нужно спускаться в такую глубокую пещеру, но Бабочка успокаивает его тем, что он сразу почувствует зов Лунного Камня. Бабочка показывает дорогу остальным целителям, и скоро Галечник видит краешек луны в какой-то дыре в потолке, и Бабочка бросается к камню, увлекая за собой своих спутников. Заснув у Лунного Камня, они попадают в охотничьи угодья звёздных предков, и Галечник спрашивает, что это за место. Вдруг он видит Черепашьего Хвостика и бросается к ней, расталкивая звёздных духов. Кот прижимается к ней и говорит, что думал, что уже никогда её не увидит. Серое Крыло подходит к ним, и Галечник радуется, что они снова вместе. Поговорив с предками, Галечник вскакивает возле Лунного Камня. Целители обсуждают увиденное, и, чтобы обогатить знания друг друга, делятся опытом. Галечник вспоминает, что сосновой живицей можно заклеивать открытые раны, но не знает, можно ли её использовать для внутреннего лечения. Мика предлагает всем учиться друг у друга, и Галечник оживлённо кивает ему. Однако после этого Галечник замечает, что Длинная Тень настроена далеко не дружелюбно и ему потребуется время, чтобы убедить её впускать в племя чужаков.

Позже Галечник приходит почтить умершего Мику и уводит Бабочку в лагерь племени Теней, чтобы она отдохнула от этой трагедии подальше от дома. Проведя в племени луну, кошка делится с Галечником своими видениями, но Сумрачный кот не знает, что они значат.

Цикл «Начало племён» Править

Юность Грома Править

Он рождается вместе с Воробьиной Песенкой и Совиным Глазом. Их родители – Том и Черепаший Хвостик.

Галечнику часто снятся странные сны. Об этом узнает Серое Крыло, он говорит, что это могут быть пророчества, и запрещает Галечнику рассказывать об этом другим котам. Однажды котёнок прибегает к отцу взъерошенный и возбуждённый. Сонный Серое Крыло спрашивает его, что произошло. Котёнок рассказывает ему про плохую вещь. В ответ на вопрос, случилась ли она, он даёт отрицательный ответ. Серое Крыло собирает отряд, и они выступают в лес, где, как оказывается, бушует пожар. После пожара у Серого Крыла начинаются проблемы с дыханием. Во время первого приступа Галечник даёт Серому Крылу мать-и-мачеху, чем немало удивляет котов. Во время второго котёнок даёт отцу ягоды можжевельника. Серое Крыло вспоминает о Камнесказительнице и думает, что Галечник может оказаться таким же врачевателем.

На собрании Черепаший Хвостик говорит Серому Крылу, что Галечник приглядывает за приёмным отцом. Затем утром котику снится странный сон. Серое Крыло успокаивает котёнка, и тот рассказывает о своих видениях, в которых он идёт по туннелю на тусклый свет, где его должны ждать какие-то коты. Вскоре малышу снова снится сон, на этот раз про кровавую битву с участием Чистого Неба, а потом про что-то плохое на краю леса. Когда Серое Крыло заявляет, кто пойдёт на окраину леса, Черепаший Хвостик обещает, что присмотрит за Галечником.

Первая битваПравить

Котята Черепашьего Хвостика резвятся за ежевичным кустом. На предложение Совиного Глаза поиграть в «попрыгай, птичка» Галечник говорит, что тут слишком тесно и полно колючек. По возвращении Грома на пустошь котята бросаются к нему, и Галечник спрашивает, останется ли он навсегда. Гром собирается сделать объявление, и Черепаший Хвостик отсылает детей прочь. Галечник и Совиный Глаз бредут следом за насупившейся Воробьиной Песенкой, нарочно громко шаркая лапами. Позже Черепаший Хвостик спрашивает у стоящего в сторонке и мрачно глядящего вдаль Галечника, почему он не ест. После трапезы котята вместе с матерью и Серым Крылом ложатся спать.

Галечнику снится кошмар, и котик начинает метаться и вопить во сне. Серое Крыло пытается успокоить его, и Галечник предвещает войну между родственниками и много крови. Серое Крыло хочет ещё расспросить его о сне, но боится напугать малыша ещё больше и успокаивает его. Галечник выдаёт, что ужаснее всего было то, что Серое Крыло и Черепаший Хвостик ушли, а котята остались одни. Котик засыпает, в то время как Серое Крыло пытается не обращать внимания на предчувствие скорой беды.

Позже Галечник спрашивает у Облачника, какие травы собирает Желудёвая Шёрстка и даёт ли Облачник бурачник Инею, ведь это растение хорошо снимает жар. Гром поражается глубиной познаний котика. Когда диалог Грома и Зубчатого Пика доходит до перепалки, последний просит Совиного Глаза и Воробьиную Песенку пойти поиграть с Галечником, поскольку взрослым нужно поговорить. Зубчатый Пик заявляет Грому, что хочет научить котят защищать свой дом.

Когда у Обгоняющей Ветер начинаются роды, Черепаший Хвостик выталкивает Галечника из палатки вместе с остальными котятами, оставив их с Серым Крылом. Галечник возмущается, ведь он очень хорошо разбирается в болезнях и травах. После того как Обгоняющая Ветер окотилась, Черепаший Хвостик кличет своих детей, но никто не отзывается, и коты пустоши начинают поиски пропавших котят. Выясняется, что их увёл Том, и Черепаший Хвостик, а затем и Гром с Молнехвостым отправляются на поиски.

Найдя Тома и котят у его хозяев, Гром, Молнехвостый и присоединившийся к ним Зыбкая Река видят, как Галечник говорит отцу, что мама будет беспокоиться, но Том лжёт, что Черепаший Хвостик знает об их местоположении. Двуногий приносит еду, и спрятавшийся Галечник спрашивает, зачем он сюда приходил. Гром и его друзья выходят к Тому, который, заметив их, загораживает собой котят и заявляет, что его дети бродили совсем одни по пустоши, поэтому он и забрал их. Галечник пищит, что они тренировались выслеживать кроликов. Том смеряет котика грозным взглядом.

Гром и его друзья на время уходят и придумывают, как вернуть котят домой. Молнехвостый останавливается перед гнездом Двуногих, и Галечник бросается к коту с писком, что он вернулся. Гром шепчет котику, что Облачник будет очень скучать и что никто в овраге не знает на память столько трав, сколько Галечник. Котик пищит, что ему ещё многому нужно научиться. В это время к Молнехвостому подходит хозяин Тома. Молнехвостый притворяется, что рад Двуногому, и урчит, когда последний его гладит. Это ужасает Галечника. Котята передумывают оставаться с Томом и соглашаются пойти с Зыбкой Рекой, пока Гром будет помогать Молнехвостому сбежать от Двуногого. По пути домой Галечник говорит, что хочет к маме и скоро они будут дома.

Узнав, что Черепаший Хвостик погибла, Совиный Глаз спрашивает, неужели она не придёт домой. Галечник очень тихо роняет, что их мать больше никогда не вернётся. Братья молча льнут к Серому Крылу. Галечник говорит, что их место на пустоши и что им суждено вырасти и прожить жизнь здесь. Серое Крыло поражается взрослой уверенности, прозвучавшей в голосе котика.

Позже коты хоронят умершего Уголька, и Галечник кладёт на его тело листья кровохлёбки, чтобы они дали Угольку сил для долгого путешествия к звёздам. Колючий Утёсник благодарит котика. Позже Дождевой Цветок ведёт котят к своему гнёздышку. Серое Крыло спрашивает у Грома, смогут ли они пережить смерть Черепашьего Хвостика, на что тот отвечает, что у них всё равно будет семья.

Когда Длинная Тень, Серое Крыло и Гром собираются на встречу с Чистым Небом, Галечник, не мигая, смотрит на Серое Крыло. Его взгляд так не по-детски мрачен, что Гром невольно ёжится. Серое Крыло прощается с котятами, и Галечник предупреждает отчима, что в овраге прячется опасность. Кот кивает, что будет осторожен. По пути к Четырём Деревьям Серое Крыло говорит Грому, что Галечник особенный и что его сны имеют смысл, и просит Грома держать это в секрете, ведь Галечник ещё мал и они должны его щадить.

Переговоры у Четырёх Деревьев оборачиваются дракой. Сбежав от преследовавших его соратников Чистого Неба и пробравшись через тоннели на пустошь, Гром мчится к Галечнику, расспрашивая его о сне. Совиный Глаз просит его не кричать на брата, но Галечник спокойно отвечает, что всё хорошо, и рассказывает, что во сне видел битву под высокой скалой. На вопрос Грома, чем закончилась битва, котик теряется и говорит, что он не знает и ничем не может помочь.

Сверкающая ЗвездаПравить

Возвращаясь в овраг, Серое Крыло встречает Галечника, и спрашивает у него, были ли ему ещё сны. Котик с неуверенностью отвечает отрицательно. Отчим чувствует, что Галечник чего-то не договаривает, но подавляет в себе раздражение, решив, что котик расскажет ему обо всём, когда придёт время.

Во время обсуждения Серым Крылом и Мышиными Ушками новых соратников Чистого Неба Галечник подбегает к котам, спрашивая, всё ли хорошо. Серое Крыло успокаивает его. Серое Крыло собирается сделать объявление, и Гром с Мышиными Ушками ловко сгоняют в кучу котят Черепашьего Хвостика, усадив их рядком.

На боевой тренировке с Мышиными Ушками Галечник вдруг испускает истошный визг, увидев, что Грязные Лапы нашёл на земле подозрительную мёртвую мышь. Галечник осторожно подходит к тушке и, обнюхав её, отшатывается. Мышь оказывается больной. Галечник шепчет, что это страшная болезнь, которую не вылечить никакими травами. Гром велит котам возвращаться в овраг.

Когда коты Длинной Тени собираются искать Сверкающую Звезду, Галечник просится с ними, говоря, что он разбирается в травах и сможет быть полезен. Поначалу Гром хочет отказаться, но потом думает, что у Галечника есть какая-то серьёзная причина, чтобы пойти с ними. Серое Крыло отпускает своего пасынка.

Отряд сталкивается с Одноглазом, который защищает пойманную им птицу. Галечник визжит, чтобы коты не дрались, так как оказалось, что птица больная. Одноглаз хочет впиться в неё, несмотря на вопли Галечника, но Гром отпихивает кота от заражённой добычи. При переходе через Гремящую Тропу Галечник говорит Грому, что по сравнению с ней дороги, которые они пересекали на территории Двуногих, просто тропинки. Гром отвечает, что ему будет что рассказать Воробьиной Песенке и Совиному Глазу. Коты пересекают Гремящую Тропу, и мимо них проносится чудище. Галечник с ужасом шепчет, что он никогда бы не подумал, что чудища умеют так быстро бегать.

Найдя Сверкающую Звезду и обнаружив, что это цветок, Гром спрашивает у Галечника, что он думает. Котик отвечает, что, кажется, очень скоро всё изменится. Гром понимает, что Галечник сказал далеко не всё. После похода котик совсем выбивается из сил и всё время отстаёт.

Утренний Завиток заболевает загадочной болезнью. Галечник кладёт ей в пасть разжёванные травы. Серое Крыло отталкивает пасынка от Утренний Завиток, шипя, что она умирает. Галечник с грустью отвечает, что он лишь пытается облегчить её страдания. Также котик говорит, что Облачник ушёл восстанавливать запасы пижмы и до его возвращения Галечник – главный и единственный врачеватель в лагере. Серое Крыло больше не возражает. Кладя пижму в пасть больной, Галечник говорит, что Облачник наказал ему быть осторожным. Позже Гром объявляет, чтобы никто, кроме Облачника и Галечника, не подходил к Утреннему Завитку.

Узнав, что Воробьиная Песенка в лагере Чистого Неба, Серое Крыло просит Галечника и Совиного Глаза пойти с ним проведать её. Галечник решает остаться, поскольку нужен Утреннему Завитку. Он считает, что коты Чистого Неба позаботятся о ней, а Утренний Завиток совсем одна и бросить её было бы неправильно. Серое Крыло понимает, что спорить с Галечником бессмысленно.

Из-за загадочного исчезновения Серого Крыла Галечник и Совиный Глаз теряют покой от страха. Молодой врачеватель продолжает бороться за жизнь Утреннего Завитка, но та умирает. После её смерти Галечник преграждает путь Обгоняющей Ветер, бросившейся к телу дочери. Обезумевшая от горя королева замахивается лапой на маленького врачевателя, но Гром спасает последнего от удара. Длинная Тень велит Облачнику и Галечнику завернуть тело Утреннего Завитка в листья, чтобы подготовить её к похоронам.

Время выбораПравить

Во время визита Чистого Неба в лагерь Длинной Тени Галечник обрабатывает её раненую лапу. Затем Длинная Тень выходит из его палатки, и Галечник говорит напоследок, чтобы она заглянула к нему на следующее утро.

Возвращаясь в свой лагерь, Чистое Небо подвергается атаке барсука, и Гром ведёт отца обратно на пустошь. Облачник, заметив рану на шее Чистого Неба, приказывает Галечнику готовить смесь из календулы и дубового листа. На вопрос Грома, глубокая ли рана, молодой врачеватель отвечает, что края рваные, зато легче затянется. Галечник втирает мазь в рану Чистого Неба и говорит, что будет заживать несколько дней. Чистое Небо благодарит молодого врачевателя. Последний добавляет, что положил в мазь немного щавеля, так как он успокаивает боль, и велит Чистому Небу перед сном положить несколько листочков в своё гнёздышко. Галечник заворачивает мазь в листок.

Во время голосования, кто где будет жить, Галечник предлагает пригласить Обгоняющую Ветер, чтобы она сказала, захочет ли принять кого-нибудь со стороны. Серое Крыло его отговаривает. Сам же Галечник, как и большинство котов, голосует за сосновый бор. Его брат и сестра решают переселиться в лес, но Галечник не против, так как они всё равно родственники. Кот ужасается, увидев, что Облачник кладёт свой камень в круг Чистого Неба, и спрашивает, как ему лечить котов без старшего друга, ведь он же перепутает все травы. Облачник отвечает, что его ученик и так прекрасно всё знает, сам Облачник давно ему не нужен.

Галечник говорит Серому Крылу, что уже попрощался с Совиным Глазом и Воробьиной Песенкой и что теперь его очередь прощаться с ними. Отчим еле слышно шепчет, что эти котята — единственное, что ему осталось от Черепашьего Хвостика. Галечник отвечает, что у Серого Крыла есть ещё он. Отчим понимает, что его долг — защищать своего пасынка. Галечник пугается, ведь он не может уйти без трав, но Облачник отдаёт ему свои запасы. Галечник растроган таким поступком. Врачеватели договариваются встретиться в следующее новолуние возле Четырёх Деревьев.

Перейдя через Гремящую Тропу, Длинная Тень и Галечник загораживают котят от ветра. Позже врачеватель помогает Серому Крылу при очередном приступе. Тот благодарит его, а Галечник надеется, что ему удастся найти мать-и-мачехи в лесу. Лекарь думает, что лучше сначала отыскать лагерь, а потом заняться охотой.

Галечник находит Серое Крыло за пределом лагеря, замечает, что у него опять одышка, и велит возвращаться в лагерь. Молодой кот говорит, что нашёл мать-и-мачеху у Гремящей Тропы, и Серое Крыло пугается, что пасынок ходил туда один. Галечник отвечает, что отчим не может всю жизнь оберегать его от всего на свете, но у Серое Крыло начинается приступ, из-за чего он почти не слышит слов кота. Галечник помогает ему с приступом и решает сходить за мать-и-мачехой. Серое Крыло хочет пойти с ним. Галечник мрачно замечает, что с тех пор, как они переселились в сосновый бор, у Серого Крыла не прекращается одышка, и думает, что ему придётся давать каждое утро мать-и-мачеху. Серое Крыло спрашивает, хватит ли её, на что Галечник обещает что-нибудь придумать и помогает отчиму дойти до лагеря.

Галечник даёт Серому Крылу лекарство и собирается каждое утро приносить ему по стебельку прямо в гнёздышко. Серое Крыло раздражает, что к нему относятся, как к беспомощному больному, и рвётся сам приходить за лекарством. Галечник не противится. Увидев палатку Галечника, Серое Крыло советует ему сделать палатку получше, на что Галечник отвечает, что ему не холоднее, чем остальным. Врачеватель думает, что можно выкопать норки под ежевикой — так можно углубить гнёзда и одновременно защитить их от ветра. Серое Крыло и Остролистница поддерживают эту идею.

Позже Грязные Лапы обращается к Галечнику с жалобой на потянутое плечо, и лекарь говорит, что надо бы положить листья окопника в его подстилку, но у него кончились запасы. Грязные Лапы решает пойти с ним в лес. Серое Крыло напутствует их, но Галечник просит его не волноваться.

Гром и Зыбкая Река приводят в лагерь Длинной Тени Тихий Дождь и Солнечную Тень. Галечник обнюхивает раненую лапу Тихого Дождя, но старуха с недовольным видом отшатывается от молодого кота, спрашивая, кто это. Гром отвечает, что Галечник умеет лечить. Врачеватель уточняет, что он просто знает, какие травы могут помочь кошке. Галечник не обращает внимания на язвительный тон старухи и говорит, что нужно делать. Тихий Дождь смягчается и скрипит, что здесь есть один честный кот. Длинная Тень рявкает, что все они честны со старухой. В палатке Галечник велит гостье ложиться и, подготовив мазь, втирает её в гноящуюся рану. Солнечная Тень спрашивает, поможет ли это. Галечник надеется, что пройдёт со временем.

НовеллыПравить

Эхо ГромозвёздаПравить

Галечник формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён.

Путеводители Править

Секреты племён Править

Упомянут, как первый целитель – племени Теней.

Первым открыл, что крысы – источник заразы. По иронии судьбы, он умер от заражённой крысы.

Рассказы из путеводителей Править

Галечник был сыном доброй и весёлой Черепаший Хвостик и домашнего кота Тома, но их с братом и сестрой вырастил Серое Крыло, которого они всегда считали своим отцом. С юных лун Галечник проявлял искренний интерес к целительству и всем сердцем сопереживал страдающим котам. Он помогал Облачнику и Пестрошерстке, от которых много узнал о целебных растениях, и обладал врождённым даром распознавать и использовать их.

А ещё Галечник видел вещие сны и присутствие других котов: он не видел их, но знал, когда они хотят сообщить ему нечто важное. Измученный странными видениями, Галечник в смятении обратился к Серому Крылу и немного успокоился, когда мудрый кот поведал ему, что вещие сны совсем не редкость, и что в горах Сказительница Остроконечных Камней тоже их видела.

Когда Галечник впервые перешёл через Гремящую Тропу и оказался на болотах, он понял, что нашёл свой настоящий дом. Как ни больно ему было расставаться с предводителем Серое Крыло и его соратниками, Галечник покинул пустошь и ушёл с Длинной Тенью, став первым целителем племени Теней.

Память племён», 2015, с. 163)

Интересные фактыПравить

ОшибкиПравить

  • Его ошибочно описывают коричневым полосатым котом на протяжении книги «Первая битва»[5][6].
  • Галечника (в оригинале – Pebble Heart) ошибочно назвали Pebble Eyes в «Первой битве»[7].
  • Галечник ошибочно изображён пёстрым, с зелёными глазами в русскоязычной «Памяти племён»

Окрасы Править

Галерея Править

Иллюстрации Править

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Племя Теней
Глашатаи

Озёрник Warrior Icon Солнцехвостка Warrior Icon Змеехвостый Warrior Icon Камнезуб Warrior Icon Лисохвостка Warrior Icon Облако Warrior Icon Головня Warrior Icon Ржавница Warrior Icon Враноклюв Warrior Icon Рыжинка Warrior Icon Можжевельник Warrior Icon Клеверница

Целители

Галечник Warrior Icon Шрамовник Warrior Icon Мохогривка Warrior Icon Кротовник Warrior Icon Сливка Warrior Icon Расторопша Warrior Icon Полынница Warrior Icon Щербатая Warrior Icon Мокроус Warrior Icon Пёрышко Warrior Icon Огнехвост Warrior Icon Лужесвет

Воители

Орляк Warrior Icon Солнцецветик Warrior Icon Вихренница Warrior Icon Палёный Warrior Icon Ящерка Warrior Icon Царапан Warrior Icon Белогрудый Warrior Icon Острозуб Warrior Icon Жабник Warrior Icon Яблочница Warrior Icon Светлоспинка Warrior Icon Краснохвост Warrior Icon Оливка Warrior Icon Снежинка Warrior Icon Углехвост Warrior Icon Сосногривая Warrior Icon Хорьколаз Warrior Icon Иглохвостая Warrior Icon Гладкоусая Warrior Icon Пчелоносая Warrior Icon Ягодка

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий Зуб Warrior Icon Моховик Warrior Icon Полёвка Warrior Icon Буролапый Warrior Icon Дымушка Warrior Icon Когтишка

Котята