«Лично я считаю, что это глупости, — добавила Гладколапка и, облизав подушечку своей аккуратной лапки, пригладила шерсть за ушком. — Какая разница, в каком племени ты живёшь — главное, какой ты кот! Как будто в нашем собственном племени мало тех, кого мышами не корми, дай только покомандовать другими! »

Гладколапка о межплеменных различиях, «Приключения Ольхолапа», 2019, с. 51

Гладкоусая — гладкошёрстная[1] золотистая кошка[2] с зелёными глазами[3].

Характер[править | править код]

Гладкоусая — высокомерная, гордая и жестокая кошка. Она не уважала никого: ни соплеменников, ни чужих — и одной из первых перешла в Семью. Оказавшись там, в отличие от многих, она быстро влилась в компанию, выполняя всё, что говорил ей Темнохвост, и даже помогла ему убить её собственную подругу, Иглохвостую. Даже когда позже Гладкоусая попросилась в Небесное племя, она не изменилась и предала соплеменников и свою бывшую соратницу Пижмолистую, похитив её котят и убив Рябинника.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Отец:

Братья:

  • Забияка: мёртв, бродит по земле в виде духа.

Дедушка:

  • Рябинник: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»).

Дяди:

Двоюродный брат:

  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные сёстры:

Троюродные братья:

  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);

Троюродная сестра:

  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные дедушки:

  • Коршун: умер во второй раз, места обитания нет;
  • неназванный кот: статус неизвестен;

Двоюродная бабушка:

Двоюродные дяди:

Двоюродные тёти:

Прабабушка:

Прадедушка:

  • Звездоцап: умер во второй раз, места обитания нет.

Двоюродные прадедушки:

  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные прабабушки:

  • Ночка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Туманка: мертва, обитает в Звёздном племени;

Прапрабабушки:

Прапрадедушки:

  • Безухмёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродные прапрабабушки:

  • Кривулямертва, обитает в Звёздном племени;
  • Веснушка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные прапрадедушки:

  • Ярохвост: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Лоскут: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Прапрапрабабушки:

  • Зайчиха: мертва, обитает в Звёздном племени;

Прапрапрадедушки:

  • Змеезубмёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродная прапрапрабабушка:

Прапрапрапрабабушка:

Двоюродная прапрапрабабушка:

Дальние родственники:

  • Летунья: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Утёсникмёртв, обитает в Звёздном племени;
Больше

Дедушка:

  • Дымопят: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

Дяди:

  • Цветик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Семейное древо[править код]

Тучезвёзд

Летунья

Утёсник
 
Пестроспинка

Пропущенные
поколения

Больше

Бледносветик
 
Дубозвёзд
 
Нежнолистая
 
Змеезуб
 
Ветреница

Берестенник
 
Веснушка
 
Острозвёзд

Пестролапая

Ночка
 
Туманка
 
Саша
 
Звездоцап

Златошейка

Головастик
 
Коршун
 
Мотылинка
 
Белка
 
Ежевичная Звезда

Рыжинка
 
Рябинник

Больше

Ольхогрив
 
Жаворонок
 
Огнесветик
 
Одуванчик
 
Можжевельничек
 
Светлоспинка
 
Враноклюв
 
Огнехвост
 
Когтезвёзд
 
Голубка

Пламелап
 
Зяблинка
 
Вспышечка
 
Можжевельник
 
Гладкоусая
 
Забияка
 
Тенесвет
 
Светогривка
 
Когтистая

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Тень Когтегрива[править | править код]

Гладкоусая формально не появляется в книге, но Когтегрив вспоминает, как он обучал Гладколапку основным охотничьим приёмам, и это воспоминание пронзает его сердце.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Во время Совета Гладколапка с Пчелолапкой знакомятся с Ольхолапом и Огнелапкой. Когда Однозвёзд говорит, что в племени Ветра добрая охота, то Гладколапка бормочет, что он давно не охотился и слепого ежа бы не поймал, не то что кролика. Ольхолап удивлён, что она так говорит про предводителя. Потом целители рассказывают о пророчестве, которое касается всех племён. Гладколапка говорит, что это чепуха, и Ольхолап решает, что кошечка не верит в Звёздное племя.

Гроза и тень[править | править код]

Гладколапка вместе с Рыжинкой и Камнекрылом встречают целителей Грозового племени, которые пришли заботиться об умирающем Пёрышке. Ученица надменно смотрит на Ольхолапа и не помогает ему держать травы, что заместо неё делает Рыжинка. Кошки идут в лагерь племени Теней, и Гладколапка спрашивает, зачем они обратились за помощью к Грозовому племени, если Пёрышко настолько стар, что давно уже должен был умереть. Рассерженная Рыжинка приказывает ей нести травы Ольхолапа, чтобы она помолчала. Ученица, хоть и посмотрев на кошку, всё же берёт травы и уже в лагере грубо выплевывает их на землю, говоря, что они отвратительны на вкус.

Иглолапка приводит Гладколапку к стае Темнохвоста вместе с Фиалочкой. Ученице не нравится идея взять с собой котёнка, но Иглолапка говорит подруге прекратить вести себя, как кошка с лисьим сердцем. Гладколапка отвечает, что ей можно доверять, но всё равно сомневается в Фиалочке. Кошки идут в лес, и обеспокоенная кошечка спрашивает, идут ли они правильным путем. Гладколапка подражает её голосу, пища, как котёнок, и Фиалочка смущается. Иглолапка ловит мышь и предлагает подруге укусить первой, бросая добычу к лапам Гладколапки. Фиалочка напоминает правила охоты, и ученица смеётся, издеваясь над ней.

Гладколапка первая чувствует запах бродяг и спокойно смотрит на них, когда они выходят к ним. Она и Иглолапка начинают говорить с ними, и Темнохвост рассказывает про нападение племени Ветра. Гладколапка говорит, что племена ни с кем не любят делиться своей территорией и поддерживает сторону Темнохвоста, пренебрежительно отзываясь о жизни племён. Она также говорит, что ей можно доверять, и разделяет мнение бродяг о том, что племенные правила и границы только развязывают битвы.

Три кошки племени Теней продолжают посещать Семью. После того, как Рыжинка ловит свою ученицу, Иглолапку, в лесу с Фиалочкой, разъярённая кошка отводит их к Рябиновой Звезде. Иглолапка спорит с предводителем, и их крики привлекает внимание других учеников, включая Гладколапку. Она также вступает в спор и говорит Рябиновой Звезде, что раньше племя Теней боялись, но теперь они только и делают, что пытаются заключить мир и поддерживаются её двумя сородичами. Рыжинка говорит ей уважать старших, но ученица в ответ кричит, что оруженосцы будут уважать воинов только тогда, когда воины начнут уважать их. Рябиновой Звезде всё же удаётся подавить протесты учеников, однако после спасения Фиалки бродягами, Гладколапка и другие оруженосцы защищают бродяг.

Несколько дней спустя бродяги Темнохвоста приходят в лагерь племени Теней, чтобы присоединиться к ним, но Рябиновая Звезда и Враноклюв отклоняют их просьбу, разозлив учеников и молодых воинов. Гладколапка спрашивает, почему они должны быть преданы другим племенам, которые никогда им не помогали. Она и её братья соглашаются с Иглолапкой, и вместе они уходят из племени.

Позже она вступает в Семью и нарекает себя Гладкоусой. Однажды Гладкоусая с Дождём встречают на охоте Фиалку с Иглохвостой, и последняя жалуется на то, что те принесли мало добычи. Гладкоусая в ответ критикует серую кошку за отношения с Дождём и обучение Фиалки. Все вместе они возвращаются в лагерь, и Гладкоусая складывает свой скудный улов на дно кучи с добычей.

Когда племя Теней собирается на Совет, в лагерь приходит стая Темнохвоста. Начинается драка между Темнохвостом и Рябиновой Звездой, последний проигрывает, и племя переходит под власть Темнохвоста. Гладкоусая подходит к Светлоспинке и спрашивает, не скучает ли она, на что та отвечает, что Гладкоусая предала племя.

Расколотое небо[править | править код]

Гладкоусая появляется в битве, когда племена пытаются изгнать Темнохвоста и Семью. Именно она стоит на страже у лагеря Семьи и бьёт тревогу при приближении племён. Во время сражения Гладкоусая бьётся с Вишней.

После битвы Темнохвост приводит в Семью трёх домашних кисок, и Гладкоусая становится наставницей Локи. Темнохвост уговаривает гостей остаться, и Гладкоусая и Ворона отводят их на ночь в палатки.

Гладкоусая и Ворона ведут пленников Речного племени, а после их клятвы Семьи ведут в их палатку. Когда Темнохвост наказывает Углехвоста за спор с ним, кошка спрашивает, когда кошки племени Теней уйдут, поскольку они не достойны находиться под руководством Темнохвоста. Лидер бродяг рычит ей, что когда-то она тоже была племенной кошкой, но Гладкоусая смело заявляет, что уже давно не считала себя членом племени, и добавляет, что теперь считает себя кошкой Семьи, так как первая присоединилась к нему. Она говорит, что другие воины оставались в племени Теней, пока Темнохвост не захватил их территорию, и чем скорее они уйдут, тем лучше. Затем кошка наклоняется поближе к Темнохвосту, её шкура задевает его, но позже нервно отодвигается, когда он упрекает её.

Когда Фиалка пытается положить маковые семена в добычу Темнохвоста, Гладкоусая замечает это и подходит к ней. Ученица оправдывается и боится, что кошка могла увидеть, что она делает, и рассказать об этом Темнохвосту, потому что не может вынести, что их лидер любит чёрно-белую кошку больше, чем её.

Позже той ночью Фиалка идёт посмотреть, сработал ли её план, и Гладкоусая встаёт у неё на пути и затаскивает кошечку в палатку Темнохвоста. Лидер направляются к логову заключённых, и кошка помогает ему прижать сопротивляющуюся Иглохвостую и потащить к озеру. Когда Темнохвост пытается утопить серую кошку, Гладкоусая бежит к нему и окунает кошку глубже под воду. Она отступает от чуть не утонувшей кошки по команде лидера, когда Фиалка признается в содеянном. Иглохвостая отказывается сотрудничать с Темнохвостом и нападает на Ворону и Таракана. Гладкоусая и Темнохвост выбегают из озера и начинают сражаться с кошкой, и четыре бродяги в итоге убивают её.

После того, как Гладкоусая и Таракан возвращаются с озера, они обнаруживают, что пленники сражаются с бродягами. Они бросаются в бой с криками ярости, и хотя некоторые из бродяг сбегают, она, Таракан и Крапива продолжают сражаться, отказываясь сдаваться. Племена снова нападают на бродяг, и когда Темнохвост призывает отступить, Гладкоусая убегает с лидером и другими членами Семьи.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Гладкоусая формально не появляется в книге, но Рябиновая Звезда упоминает, что кошка сбежала с остатками тех, кто примкнул к Темнохвосту, наряду с Пижмолистой и Шипогривом.

Позже Листвичка узнаёт, что Древесник может вызывать умерших воинов племени Теней. Можжевельник, брат Гладкоусой, спрашивает Львиноглазку, Туманную и остальных духов, есть ли среди них Гладкоусая и Пижмолистая. Духи отвечают отрицательно, что означает, что кошки ещё живы.

Огненная река[править | править код]

Однажды во время патрулирования Небесные коты находят Гладкоусую и Пижмолистую, причём последняя беременна. Они ушли от бродяг, хотя Пижмолистая ждёт котят от Крапивы. Листвяная Звезда отказывается принять кошек, которые были так преданны Темнохвосту, и прогоняет их с территории. Однако позже некоторые бывшие воины Теней начинают общаться с изгнанницами и тайно устраивают их в старом лагере своего племени. Когда Небесные коты об этом узнают, Древесник уговаривает Листвяную Звезду оставить кошек на испытательный срок до рождения котят, и предводительница соглашается. Позже кошка рассказывает об этом на Совете, и не все этим довольны. Затем Листвяная Звезда и Ежевичная Звезда предполагают, что они относятся к пророчеству, недавно получившее целители, и по их мнению, Гладкоусая и Пижмолистая — две тени, которые приближаются, и их нельзя рассеять.

Позднее Фиалка, Ветвелапка и Древесник обсуждают с Рыжинкой и Рябинником восстановление племени Теней и первая хочет позвать Лужесвета и глядит на Гладкоусую и Пижмолистую. Гладкоусая делится с кошкой тем, что с радостью увидела бы уже её возрожденное родное племя.

Во время бури Фиалка видит золотистый отблеск шерсти вдали и думает, что это, скорее всего, Гладкоусая. После Фиалка замечает, что среди воинов Теней её нет.

Через несколько дней Фиалка, проснувшись, также не обнаруживает Гладкоусую и замечает в пище Пижмолистой маковые зерна и вспоминает, как таким же способам пыталась усыпить Темнохвоста. Затем Фиалка подозревает, что Гладкоусая решила повторить её план. Фиалка подбегает к Пижмолистой и распрашивает у неё, что они делали с Гладкоусой утром, а затем оказывается, что её котята пропали. Тогда Фиалка решает, что с остатками Семьи она хочет отомстить племенам. Кошки начинают идти по следам обманщицы и встречаются с Рябинником. Они рассказывают ему все случившиеся, так как также почуяли запах Рыжинки, и тот не верит в происходящее. Затем с ними заводит разговор Жак, который доводит Небесных котов до Сюзанны, Гладкоусой, Крапивы, Вороны и Рыжинки с котятами. Рыжинка повествует, что с ней произошло, и выясняется, но уже точно, что Гладкоусая — предательница. Рябинник говорит, что он заслуживает смерти, даёт Рыжинке, котятам и остальным сбежать и Гладкоусая и Крапива убивают его, тем самым бывший предводитель пожертвовал собой. Но в итоге остаток Семьи проигрывает и бродяги с Жаком и Сюзанной уходят прочь.

Убил(-а):

Иглохвостую, Рябинника

Общее[править | править код]

  • Гладкоусая — наименее любимый персонаж Кейт Кэри[4].
  • Кейт Кэри считает, что Гладкоусая была влюблена в Темнохвоста, но не совсем уверена в этом[5].
  • Возможно, Гладкоусая не верит в Звёздное племя[6].
  • В ней течёт кровь Небесного племени и Грозового, так как её прадедушка Звездоцап — дальний потомок Небесного племени и родом он из Грозового, а также кровь племени Ветра, так как её прапрапрабабушка Ветреница была наполовину кошкой племени Ветра (в русском переводе).

Ошибки[править | править код]

  • Её однажды назвали котом Гладкоусом[7].
  • Её однажды назвали Гладкоуской[8].

Цитаты[править | править код]

«Ты был слабым предводителем, Рябинник. Я росла несчастной, и многие коты, о которых я заботилась, умерли, потому что ты не справился с Темнохвостом!»

Гладкоусая Рябиннику, "River of Fire", chapter 17

«А по-моему, это просто глупо. И пророчество глупое, и Звёздное племя, и вся эта чепуха!»

Гладколапка о пророчестве, «Приключения Ольхолапа», 2019, с. 58

«Неужели Гладколапка не верит в Звёздное племя? Но это просто ужасно!»

Мысли Ольхолапа о Гладколапке, «Приключения Ольхолапа», 2019, с. 58

«Давай сделаем вид, как будто Иглолапка поймала это для тебя. Ты из нашего племени или нет? Ах да, как же я могла забыть? Ведь ты не наша. Ты даже не родилась здесь! <…> Значит, эта дичь не для тебя. А вот я не откажусь от кусочка!»

Гладколапка Фиалочке, «Гроза и тень», 2019, с. 114

«Я тоже считаю, что все коты одинаковые. Какая разница, кто где родился? И вообще, какое право имеют наши предводители запрещать другим котам охотиться в этом лесу? Они что, вырастили его?»

Гладколапка поддерживает бродяг, «Гроза и тень», 2019, с. 117–118

«Мне до смерти надоели все эти разговоры про священные границы, территории и законы! Из-за этих законов и границ у нас что ни луна, то новая битва.»

Гладколапка Дождю и Темнохвосту, «Гроза и тень», 2019, с. 118

«Никогда не понимала, зачем ты с ней возишься. Мы больше не живём в племени, Иглохвостая! Пусть сама всему учится, как бродяги. Пустой живот — лучший наставник в охоте, а рваные уши и пара хороших царапин быстро научат драться и защищаться. Или Фиалка слишком глупая, чтобы это понять?»

Гладкоусая Иглохвостой о Фиалке, «Гроза и тень», 2019, с. 226–227

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя
Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

ПестрякЖелудёнокПижмолапкаУлиточникМраколапКудрелапка

Котята

УтёсникПестроспинкаПаучонокПолосатикЗолинкаОмелочкаКлочишка