Это статья о воине племени Ветра. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Головешку из племени Теней или Головню (имя ранее — Головешка).

Головешка — серый кот с двумя более тёмными лапами[2].

Характер[править | править код]

Головешка — довольно агрессивный воин, враждебно настроенный по отношению к другим племенам и опасающийся незваных гостей. Головешка уважает Грача и был очень рад, когда того назначили наставником его дочери, Пухолапки. В отличие от других, он не судачил об отношениях Грача и Ветерка и предательстве последнего. Несмотря на свою агрессивность, Головешка может быть чувствительным, особенно по отношению к своей семье. У него хорошие отношения со своей подругой, Осокой. После того как пара узнала, что их дочь Жавороночка обучалась в Сумрачном лесу, Головешка и Осока долго не доверяли ей и даже отказывались сидеть с ней на собрании племени. Когда Пухолапка была тяжело ранена в битве с горностаями, Головешка сильно беспокоился за свою дочь, наблюдая за её выздоровлением вместе с Осокой.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

  • Осока: жива (на период «Тьмы внутри»).

Дочери:

Внучки:

Внук:

  • Крылолап (Flutterpaw): жив (на период «Тьмы внутри»).

Семейное древо[править код]

(Черносливка)
 
(Осинник)

(Каркун)
 
(Жавороночка)

Больше
 
(Голубь)
 
(Быстринка)
 
(Малиновка)
 
(Шиповник)
 
(Белогрудка)
 
(Сумеречница)
 
(Паутинник)

(Больше)

Буколап
 
Утёсница
 
(Чертополошик)
 
(Клюкволапка)

Больше
 
Больше

Головешка
 
Осока
 
Чертополох
 
Пышнохвостка

(Совка)
 
(Проныра)

Жавороночка
 
Хвощелистая
 
Пухогривка
 
Овсяник

Крылолап
 
Свистолапка
 
Песнелапка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Головешка садится рядом с Осокой, когда Однозвёзд объявляет собрание племени. Позже воины добровольно отправляются на поиски Сумеречницы в туннелях, и Головешка кричит, что если какой-нибудь горностай попытается вторгнуться на территорию племени Ветра, этого горностая ждёт смерть. Также воин защищает Ветерка, когда Проныра подозревает, что тот намеренно оставил свою мать в туннелях.

Позднее Пухолапку тяжело ранят в битве с горностаями, и Головешка винит во всём Грача. Когда его дочь просыпается, он и Осока присаживаются рядом с её гнездом, в их глазах читается облегчение. Они вместе выскальзывают из логова, чтобы принести мох с водой и мышь для неё и возвращаются, когда Грач покидает палатку. Головешка извиняется перед воином и просит его просто быть немного осторожным с Пухолапкой. Затем он и его подруга идут к своей дочери.

Потом горностаи нападают на лагерь племени Ветра и серьёзно ранят Головешку, от чего тот лежит на земле, истекая кровью. Увидев патруль Грача, вернувшийся в лагерь, воин бросает на них сердитый взгляд и кричит Однозвёзду, что те вернулись. Головешка участвует в финальной битве против горностаев и сражается рядом с Мышеусом.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Осока ждёт котят от Головешки. Когда Однозвёзд упоминает Осоку на Совете, она наклоняется к своему другу.

Тень Когтегрива[править | править код]

Головешка формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Надежда Белки[править | править код]

Головешка на Совете обвиняет Листвяную Звезду в том, что она скорее позволит племенам умереть с голоду, чем выгонит бродяг Сестёр с их территории. Позже он участвует в битве против Сестёр. Когда на другом Совете Белка передаёт котам просьбу предков не отворачиваться от Звёздного племени, Головешка жалуется, что предки сами не всегда говорят прямо.

Обет Крутобока[править | править код]

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Затмение[править | править код]

Головешка является наставником Солнцелапки. Он — член патруля племени Ветра, который устроил засаду для Грозовых котов. Он и его соплеменник Проныра нападают на Остролапку, но Мышеус приходит на помощь ученице, сшибая с ног Головешку.

Длинные тени[править | править код]

Восход солнца[править | править код]

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Головешка формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Его ученица стала воительницей и получила имя Конопушка.

Долгое эхо[править | править код]

Голоса в ночи[править | править код]

Знамение Луны[править | править код]

Забытый воин[править | править код]

Главная надежда[править | править код]

Головешка появляется в лагере племени Теней во время Великой битвы. Он вместе с Утёсницей и Дроковницей, а также с котами других племен противостоит Сумрачному лесу. Потом он сражается спина к спине со Снегирём и Хорьколазом. Его отряд скрывается в море противников. К Головешке пробивается Крутобок и срывает со спины воина кошку Сумрачного леса.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Гроза и тень[править | править код]

На котов племени Ветра нападают бродяги, но Грозовое племя вмешивается и помогает им. Головешка бок о бок с Ежевичной Звездой сражается против какого-то кота. Схватка скоро заканчивается, и Львиносвет с Берёзовиком загораживают собой Головешку и Дроковницу. Ольхолап лечит Головешку. Дроковница умирает, и воин Ветра шокирован этим.

После битвы кот отправляется со своими соплеменниками в лагерь Грозового племени, так как он и Овсяник получили слишком сильные ранения, чтобы вернуться домой. Головешка спрашивает, что будет с телом Дроковницы, и Ежевичная Звезда приказывает Белохвосту и Шиповнице следить за телом, пока не прибудет другой патруль. Вернувшись в лагерь, Ольхолап и Воробей лечат раны заснувшего Головешки. Тот стонет, но не просыпается. Он и Овсяник остаются на попечении Грозового племени, поскольку они не в состоянии двигаться. На следующем Совете Головешка поддерживает Однозвёзда, говоря, что коты племени Теней — предатели.

Позже, когда целители Грозового племени отправляются на территорию племени Ветра, Головешку видно рядом с Утёсницей. Листвичка приветствует их, но коты смотрят на неё с гневом. Головешка спрашивает, почему они здесь, и те говорят, что это дело целителей. Воины неохотно ведут их в лагерь под своим надзором. Ветерок спрашивает, что соседи тут делают, и Головешка отвечает, что они пришли поговорить с Пустельгой.

Расколотое небо[править | править код]

Головешка входит в патруль, который встречает на своей территории делегацию Грозового племени, идущую к Однозвёзду. Патрульные отводят соседей в свой лагерь.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Огненная река[править | править код]

Когда Ветвелапка падает в пограничный с племенем Ветра поток, она сталкивается с соседским охотничьим патрулем, состоящим из Пухогривки, Головешки и Дымолапки. Воин шипит, что ученица стоила им добычи, потому что голубь, которого они преследовали, улетел из-за шума. Пухогривка настаивает на том, чтобы отвести Ветвелапку и Плавниколапа в Грозовой лагерь. Головешка идёт с ней, и, несмотря на протесты учеников, оба воина перепрыгивают через ручей. В лагере Ежевичная Звезда извиняется перед соседями, и довольные воины племени Ветра покидают лагерь.

Неистовая буря[править | править код]

На Совете Головешка делится последними сплетнями с Гарри и Овсяником.

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Тихая оттепель[править | править код]

Когда Корешок рассказывает Древеснику про свою способность видеть духов, тот предупреждает никому об этом не рассказывать, потому что такие коты, как Головешка и Терновник этому не поверят. На Совете Головешка соглашается, что нужно изгнать нарушителей закона, чтобы вернуть Звёздное племя, и думает, что племени Ветра нужен предводитель, который будет следовать воле предков.

Завеса теней[править | править код]

Новеллы[править | править код]

История Остролистой[править | править код]

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Молчание Голубки[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Общее[править | править код]

  • В черновых списках племён к «Приключениям Ольхолапа» у Головешки была ещё одна дочь — Папоротница (Ferntail), серая полосатая кошка[3]. Однако в изданной книге её не оказалось. Позже выяснилось, что это Хвощелистая, которую решили сначала сделать оруженосцем[4].

Missing Kits[править | править код]

Головешечка (?) (котёнок)

Головешечка (?) (оруженосец)

  • По проекту Missing Kits, Головешка родился у Однозвёзда и Белогрудки вместе с Ивицей. Это серый кот с двумя более тёмными лапами и янтарными глазами. Раньше его звали Головешечкой (Emberkit, Emberpaw). Дополненный список родственников выглядит так:

Мать:

Отец:

Сёстры:

  • Ивица (Willowclaw): жива (на период «Истории Остролистой»);
  • Моросянка (Drizzlepaw): мертва, обитает в Звёздном племени.

Брат:

  • Шумелка (Rustlepaw): мёртв, обитает в Звёздном племени.

Единокровный брат:

Племянницы:

Племянники:

Тёти:

  • Росинка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дяди:

Двоюродные сёстры:

  • Пуховинка (Downkit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Журавушка (Storkkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные братья:

  • Орлишка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Грач: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Холмик (Hillkit): мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Совка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Проныра: мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Колючка: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Бабушки:

Дедушки:

  • Каркун: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Олень: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Племя Ветра
Глашатаи

Целители

БабочкаПестрокрылкаХохлаткаЧеснокЯстребокКорявыйПустельга

Воители

Старейшины

КорноухРосинкаБелогрудкаПаутинникУсачУтёсница

Оруженосцы

ГадючкаПестролапКолючка

Котята

ВихревейВолчицаМалозвёздЗмейкаЗябличкаОрлишка