«Голоса в ночи» — третья книга серии Знамение звёзд. Она была издана в ноябре 2010 года, а в России вышла в сентябре 2012 года.

На российской обложке изображены Воробей и Щербатая.

Аннотация[править | править код]

Наконец закончилась жестокая битва между Грозовым племенем и племенем Теней. Теперь трое котов, которым суждено получить могущество звёзд — Воробей, Львиносвет и Голубичка — решительнее чем когда-либо, намерены остановить поток зла, льющийся в сердце Грозового племени. Но вскоре они обнаружат, что зло проникает из тех мест, до которых даже Звёздное племя не может добраться.

Посвящение[править | править код]

Особая благодарность Кейт Кэри

Сюжет[править | править код]

Действие книги начинается после битвы между Грозовым племенем и племенем Теней, в ходе которой Огнезвёзд теряет свою восьмую жизнь, а Ржавница умирает. Ежевика подходит к Чернозвёзду, и он отдаёт поляну Грозовым котам. Племя Теней уходит, а Грозовое зализывает раны. Голубичка упрекает себя в том, что она не предупредила предводителя, что Сумрачные воины взяли часть охотничьих угодий и лекарственные травы, которые выращивал Воробей, хотя могла при помощи дара.

Воробей и Листвичка залечивают раны соплеменников. Когда Иглогривка просыпается, целитель замечает, что жар у больной спадает. Они недолго беседуют о Ржавнице, затем Львиносвет входит в палатку и делится своими переживаниями по поводу убийства кошки, горячо восклицая, что он не мог стоять в сторонке, когда предводителя убивают. Слепой целитель интересуется у Львиносвета о состоянии его и Голубички. Кот сообщает о подавленном настроении своей ученицы. Воробей волнуется за неё, и коты снова спорят о битве. Воробей вспоминает о падении бука на лагерь и восстановлении лагеря, затем размышляет о видении Искролапки. Во сне он попадает в Сумрачный лес и подслушивает разговор Искролапки и Когтегрива. Потом целитель видит тренировку Ветерка под началом Звездолома.

Однажды Голубичка слышит разговор Воробья и Львиносвета и узнаёт, что Искролапка обучается в Сумрачном лесу. Под предлогом поохотиться Голубичка идёт в лес вместе с Искролапкой, где они ссорятся из-за Сумрачного леса.

Воробей, размышляя о Сумрачном лесе, возвращается в лагерь, и ему является видение о нападении страшных призрачных воинов мрачного леса.

Племя Теней тем временем продолжает возмущается по поводу новой границы и прощается с Ржавницей. Они тренируются, чтобы понять ошибки, сделанные в битве, и исправить их. Огнехвост уходит к Лунному Озеру, прося Плющехвостую присмотреть за ранеными. У Лунного Озера звёздные предки просят его, чтобы племя Теней порвало отношения с остальными племенами и держалось особняком. Когда Огнехвост рассказывает о наставлении Звёздного племени Пёрышку и Чернозвёзду, они решают последовать совету предков, но не отказываться от помощи в суровую пору.

В Грозовом племени Искролапка вновь просыпается раненой после тренировок в Сумрачном лесу, и Голубичка волнуется за сестру. Во время охоты она встречает Когтегрива и договаривается с ним о встрече. Ночью они играют в заброшенном гнезде Двуногих и обсуждают Искролапку.

Вскоре после этого в Грозовой лагерь врывается лиса, но воины прогоняют хищницу. Львиносвет уговаривает Огнезвёзда, чтобы тот разрешил ему прогнать лисицу позже в одиночку. Коту удаётся это сделать, но Пеплогривка волнуется, что он мог быть серьёзно ранен. Тогда воитель рассказывает подруге о пророчестве. Кошка думает, что из-за великого предназначения Львиносвета им не стать парой.

Иглогривка отказывается есть, и Воробей выясняет, что покалеченная кошка считает себя недостойной еды, пойманной другими. Он предлагает ей разные задания и убеждает подкрепиться. К нему приходит Щербатая и наставивает, что Грозовое племя должно сразиться с Сумрачным лесом в одиночку, как Львиносвет сразился с лисицей. Когда слепой целитель приходит к Лунному Озеру, то, зная о предостережении Звёздного племени, пробирается в сны товарищей и узнаёт, что им, как и ему, говорят держаться особняком.

Искролапка продолжает тренироваться во сне и однажды просыпается поцарапанной. Голубичка прикрывает сестру. Она злится на Искролапку, но больше боится за неё. Ученица обсуждает это с Львиносветом и Воробьём, но те хотят использовать её сестру в качестве шпионки. Тогда кошечка сердится и на них. На охоте она встречает Искролапку, и сёстры вновь ссорятся из-за встреч Голубички с Когтегривом.

По Грозовому племени распространяется Белый кашель. К Воробью приходит Мотылинка, и они разговаривают по поводу наставления Звёздного племени и закона целителей. Щербатая убеждает Воробья не слушать Мотылинку, а Листвичка пытается уговорить бывшего ученика дать больному Зелёным кашлем Пёрышку травы, однако целитель отказывает.

Искролапка раскрывает очередную встречу Голубички и Когтегрива. Сёстры опять начинают ругаться, и в это время их находит патруль племени Теней. Голубичка успевает спрятаться, но Искролапку отводят в лагерь. Голубичка изображает, что ничего не знает. Когда выясняется, что Искролапка в племени Теней, Огнезвёзд посылает на границу патруль, который узнаёт, что Грозовое племя может вернуть Искролапку только в обмен на кошачью мяту. Это требование выполняют, и ученица возвращается домой. Голубичка разрывает отношения с Когтегривом.

На одной из тренировок Искролапка узнаёт, что Сумрачный лес хочет отомстить котам-воителям. Она мирится с Голубичкой, а та рассказывает о своём даре. Искролапка соглашается шпионить за Сумрачным лесом.

Тем временем Огнехвост отправляется играть на замёрзшем озере вместе с соплеменниками, но проваливается под лёд. Воробей пытается его спасти, однако Утёс отговаривает целителя, и Огнехвост умирает. Его душа забредает в Сумрачный лес, где Звездолом и Звездоцап приказывают Искролапке убить его в знак преданности Беззвёздному краю, но целителя защищает Когтегрив.

Персонажи[править | править код]

Главные[править | править код]

Второстепенные[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • Бурого назвали рыжим[1].
  • Ежевика сказал, что племя Теней повержено[2], однако в «Долгом эхе» об этом сказал Терновник[3].
  • Яблочницу назвали котом в оригинале[4].
  • Было сказано, что Искролапка увидела в Сумрачном лесу Куцехвоста, но он умер задолго до ее рождения и попал в Звездное племя[5]. На самом деле, Куцехвоста просто спутали с Бесхвостым.
  • Щербатую назвали крапчатой[6].

  1. 2014, с. 115
  2. 2014, с. 13
  3. «Долгое эхо», 2014, с. 349–350
  4. "Night Whispers", pages 228–229
  5. 2014, с. 342
  6. 2014, с. 256
Книги
Нарушенный закон Потерянные звёздыТихая оттепельЗавеса тенейТьма внутриМесто-Без-ЗвёздСвет во мгле
Специальные издания Миссия ОгнезвёздаПророчество Синей ЗвездыСудьба Небесного племениОбещание МетеораТайна ЩербатойМесть Звёздного ЛучаГроза Ежевичной ЗвездыСны и видения БабочкиПутешествия ОрлокрылогоТень КогтегриваИспытание ГрачаНадежда БелкиОбет КрутобокаЧесть Пятнистой Звезды
МангаРассказы и пьесыПутеводители