Это статья о кошке из Грозового племени. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Горностайку из племени Теней.

Горностайка — светло-золотистая[4] пёстрая[5] полосатая кошка[1] с янтарными глазами[2].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Отец:

Мать:

  • Зайчиха: мертва, обитает в Звёздном племени.

Приёмная мать:

Сестра:

  • Кривуля: мертва, обитает в Звёздном племени.

Молочные братья:

Молочная сестра:

  • Рябинка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Пара:

  • Безух[6]: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Сыновья:

  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дочери:

Племянник:

Племянница:

Внуки:

  • Бурыйжив (на период «Тьмы внутри»);
  • неназванный кот: статус неизвестен.
— По проекту Missing Kits, это Рысёнок (Lynxkit). Источник: Facebook Вики Холмс

Внучки:

  • Пепелицамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яроликажива (на период «Тьмы внутри»);
  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»).

Правнуки:

  • Кротикмёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снегопадмёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Капельжив (на период «Тьмы внутри»);

Правнучки:

  • Янтарницамертва, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Маковкажива (на период «Тьмы внутри»);
  • Медобокамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечкомертва, обитает в Звёздном племени;

Праправнучки:

  • Голубкажива (на период «Тьмы внутри»);
  • Искражива (на период «Тьмы внутри»);
  • Вишняжива (на период «Тьмы внутри»);
  • Кислицажива (на период «Тьмы внутри»);
  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Праправнуки:

  • Кротжив (на период «Тьмы внутри»);
  • Забиякамёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);

Прапраправнучки:

Прапраправнуки:

  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Тьмы внутри»).

Специальные издания[править | править код]

Обещание Метеора[править | править код]

Горностайка — воительница Грозового племени. Она не появляется в русской книге, поскольку там её заменили Пестролистой, но в оригинале она патрулирует границу у Нагретых Камней вместе с Безухом, Змеезубом и Ветреницей, когда Речное племя требует вернуть Нагретые Камни. Змеезуб вступает в поединок с Пачкуном и проигрывает, Горностайка и другие Грозовые коты отводят товарища под деревья.

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

Горностайка с Вихрегоном и Птицехвостом возвращаются в лагерь после охоты. Синичка восхищается пойманными Горностайкой двумя полёвками. Чуть позже перед посвящением Лоскутика и Крапинки в оруженосцы Горностайка говорит, что у Острозвёзда планы на этих двух котят. Синичка сначала пугается, что это про неё и Снежинку, но потом выясняется, что речь идёт о Лоскутике и Крапинке.

Горностайка приносит двух котят — Львёнка и Золотце. Синичка ужасно раздражена тем, что в детской теперь нет места и постоянно шумно. Котята Горностайки растут, и скоро она предлагает Золотцу и Львёнку съесть полёвку. Золотцу еда не нравится, зато Львёнок готов съесть долю сестры, но мать выгоняет его к куче с добычей. Когда Синелапка убирается в детской, Горностайка выгоняет детей наружу и расспрашивает Синелапку о её первом Совете. К разговору присоединяется Пышноус, и старшие принимаются обсуждать проблемы племён.

Гусохвост предсказывает исчезновение всех племён, кроме котов племени Ветра. Горностайка беспокоится за своих котят и обвивает их хвостом. Она успокаивает Золотце, говоря, что в детской безопасно. После общего переполоха она вместе с Алосветик сидит на пороге детской и наблюдает за котятами. Затем она упоминается в составе боевого отряда, идущего на племя Ветра, что ошибочно, поскольку кошка должна была остаться в лагере. После битвы, когда отряд возвращается в лагерь, кошка выбегает из детской и обследует Безуха на наличие ран. Потом они вместе с Алосветик идут собирать мяту и розмарин, чтобы подготовить тело погибшей Лунницы к погребению.

Когда Синелапка случайно ранит Златолапку на тренировке, Горностайка злится на Синелапку, и Солнцесвет её успокаивает. Златолапка, наоборот, радуется тому, что у неё появился первый шрам. Позже она волнуется, что её дети совсем оголодают в пору Голых Деревьев.

Кошка паникует, когда зажжённая молнией ветка падает рядом со входом в лагерь, и не подпускает любознательного Львинолапа к огню. Позже Солнцесвет отправляет Горностайку, Рябинку и Златолапку в патруль к границе с племенем Теней.

Когда Острозвёзд покидает племя, решив стать домашним котом, Горностайка беспокоится, что у котов теперь нет предводителя. Пятнистый напоминает кошке, что теперь предводитель Солнцесвет. Потом Пятнистый же включает её в патруль к границе с Речным племенем. По пути Горностайка размышляет, нападут ли Речные коты снова.

Горностайка беседует с Алосветик, Вихрегоном и Рябинкой на краю поляны перед посвящением Когтишки в оруженосцы.

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

Горностайка находится на церемонии посвящения Ежевики в воители. Копушенька играет со своим братом, и они бросают шарик из мха друг в друга. Случайно шарик попадает в Горностайке в грудь, она вскакивает и с сердитым шипением отряхивает мокрую шерсть.

Когда Синеглазка умирает, кошка спрашивает, как это случилось, а затем, наряду с другими старейшинами, несёт её тело к месту захоронения.

Огнезвёзд и Песчаная Буря отправляются в путешествие, чтобы возродить Небесное племя. Горностайка очень недовольна уходом Огнезвёзда.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Горностайка становится свидетельницей того, как Щербатая зашипела на котёнка и тот убежал. На следующий день она говорит Огоньку, что Синяя Звезда хочет его видеть, а когда он спрашивает, не проведает ли она Щербатую, кошка возмущённо отвечает, что ей это чудовище не нужно. Она была самая старая королева-няня в племени и стояла за котят насмерть.

Когда была убита Пестролистая и похищены котята Белоснежки, Горностайка, как и её соплеменники, думает, что к этому причастна исчезнувшая Щербатая. Она и другие королевы пытаются утешить Белоснежку.

Огонь и лёд[править | править код]

Один из её котят, Дроздовушка, заболевает Зелёным кашлем. Огнегрив убеждает котёнка съесть травы. Позже Горностайка ищет Когтя и говорит Огнегриву, что Зелёный кашель пробрался в детскую. Он встревожен, но кошка успокаивает его, говоря, что Зелёный кашель приходит каждую осень.

Лес секретов[править | править код]

Когда Огнегрив и Пепелюшка приносят новорожденных Ветерка и Пушинку в племя, Горностайка говорит, что у них "дурная кровь", поскольку они полукровки. Синяя Звезда злится, так как её дети Камень и Невидимка — тоже полукровки, но об этом никто не знает. Дочь Горностайки, Златошейка, соглашается выкармливать котят, чем вызывает негодование матери. Горностайка фыркает и демонстративно поворачивается спиной к вошедшим. Позже Огнегрив приходит в детскую, чтобы навестить Крутобока и его котят, и Горностайка ещё раз делает замечание о Пушинке и Ветерке и выходит из детской. Когда на лагерь нападают бродяги Звездолома, Горностайка и Чернобурка сражаются со здоровенным котом.

Бушующая стихия[править | править код]

Горностайка разговаривает со старейшинами о скором рождении котят Синеглазки. В другой раз она замечает, что Синеглазке тяжело спускаться к ручью за водой, и вызывается вместе с остальными стариками носить воду. Однако Двуногие мешают старейшинам набрать воды, и отряд быстро возвращается домой.

Когда Облачко возвращается от Двуногих, она, выслушав его рассказ, говорит, что похищать котов свойственно Двуногим. Кошка соглашается с Безухом, когда тот опять говорит про нарушение правил назначения глашатая.

Опасная тропа[править | править код]

В центре поляны двое котят Златошейки играют с котёнком Горностайки. Ежевичка опрокидывает её сына Снежка. Горностайка подходит к ним и ласково вылизывает сына, уговаривая его встать. Огнегрив говорит, что Снежка следует показать Пепелице, потому что с ним что-то не так. Кошка обижается на него и уходит в детскую вместе с сыном. Позже Бурый говорит Огнегриву, что Снежок не похож на других котят.

Горностайка и Пепелица разговаривают, и Пепелица просит подозвать Снежка. Кошка сначала зовёт его голосом, но тот не реагирует. Тогда Горностайка делает знак хвостом, и Снежок наконец подходит. Потом этот эксперимент повторяют с Огнегривом. Только когда Горностайка легонько толкает Снежка к нему, котёнок идёт к глашатаю. Пепелица говорит, что малыш — глухой, Горностайка злится и отвечает, что знает это. Горностайка шипит на Синюю Звезду, когда та говорит, что котёнок не станет воителем, и уходит в детскую. Она сама пытается тренировать его, давая сигналы лапами и хвостом, но котёнок считает, что она с ним играет.

На её сына нападает ястреб, Горностайка пытается спасти Снежка, но птица царапает её по морде и уносит котёнка. Кошка винит себя в смерти Снежка и, убитая горем, становится старейшиной, так как она уже стара и у неё больше не будет котят.

Чтобы хоть немного отвлечь Горностайку от тоски по сыну, ей поручают заботиться о Безликой после того, как на ту напали собаки. Безликую в то же время просят присматривать за Горностайкой. Общаясь с Безликой, Горностайка проникается к ней любовью и состраданием.

Битва за лес[править | править код]

Получив известие о смерти предводительницы, Горностайка и Белоснежка заходят в пещеру Синей Звезды. Они видят там Невидимку и Камня, которые провожают свою мать в последний путь. Горностайка недовольна, что в лагерь пришли чужаки, но Огнегрив объясняет, что это дети Синей Звезды. Горностайка в смятении сначала не хочет в это верить.

Перед битвой с Кровавым племенем Горностайка и Безух тренируются, вспоминая боевые приёмы. Огнезвёзд оставляет Горностайку и других старейшин охранять лагерь и говорит ей, что если городские коты нападут на лагерь, то нужно идти в амбар Ячменя. Кошка сначала протестует и говорит, что ещё может сражаться, но потом соглашается.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Полночь[править | править код]

Её видно с Долгохвостом, когда Ежевика и Белочка идут чистить подстилки в палатке старейшин. Она говорит Ежевике, что знала о побеге Белочки, а затем вспоминает, что Огнезвёзд попадал в большие неприятности, когда был воином, и рассказывает ученице истории о его приключениях. Позже у ней начинаются боли в суставах из-за сырости и Листвичка готовит ей компресс из листьев ромашки.

Восход луны[править | править код]

Когда Двуногие начинают уничтожать лес, Горностайка спрашивает Пепелицу, не приходило ли к ней во сне Звёздное племя с советом, как поступить. Вдобавок, племя Ветра начинает воровать дичь, и Огнезвёзд хочет поговорить с соседями, но Горностайка не думает, что из этого что-то выйдет.

Она выглядит печальной во время бдения над телом Рябинки, которая отравилась кроликом и умерла.

Рассвет[править | править код]

Племена собираются на поиски новой территории. Горностайка и Белоснежка не хотят идти вместе с другими племенами, так как они слишком стары. Кошки решают остаться в лесу. Огнезвёзд уважает их решение.

Белоснежка и Горностайка идут в Речное племя. Они хотят присмотреть за Пачкуном и проводить его в Звёздное племя. Там они встречаются ещё двух котов, Тень и Колокольчика.

Когда Огнезвёзд сообщает Пятнистой Звезде о решении Белоснежки и Горностайки, та с уважением кланяется старухам. Горностайка остаётся вместе с Белоснежкой, Тенью и Колокольчиком в лагере Речного племени. 

Новеллы[править | править код]

Проклятие Гусохвоста[править | править код]

Горностаечка и Белушка рождаются у Зайчихи осенью. Вскоре Зайчиха умирает от голода. После её смерти опеку над котятами берёт Дождегривка. Горностаечка жалуется на боль в животе, и Морошка заверяет, что боль пройдёт, если Горностаечка начнёт есть мясо.

Сердце Пестролистой[править | править код]

Горностайка ведёт патруль мимо Змеиной Горки и вдоль Гремящей Тропы. В патруле состоит также больной Вихрегон, и когда Пестролапка приходит за ним, Горностайка приказывает искать его. Коты находят осевшего на землю воина, и кошка велит Остролапу и Синегривке поддерживать его с боков, Розохвостку — помочь сзади, а Пестролапке поручает хвост. На подходе к лагерю Горностайка посылает Пестролапку вперёд предупредить Пышноуса.

Долг Ярохвоста[править | править код]

Горностайка возвращается с охоты с мрачным выражением морды: патрульные нашли метки Речных воинов на своих Нагретых Камнях. Они докладывают о происшествии Солнцезвёзду. Предводитель решает отправить на вражескую территорию отряд, в том числе и оруженосцев. Горностайка говорит, что Рыжелап и Искролапка только недавно вышли из детской и ещё не готовы к битве.

Ярость Когтя[править | править код]

Горностайка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Секрет Мотылинки[править | править код]

Горностайка и несколько других старейшин решают не отправляться в путешествие с племенами и остаться на старой территории.

Общее[править | править код]

Ошибки[править | править код]

Иллюстрации[править | править код]

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята

Одиночки
Стая Сойки

СойкаХалРжавницаВалунДжемФея

Домашние кискиБродягиКровавое племя