«Гроза Ежевичной Звезды»специальное издание о котах-воителях. Она не входит ни в какой цикл, но хронологически является продолжением книги «Молчание Голубки». Книга была издана 26 августа 2014 года. В России вышла в 2017 году.

Издание в России[править | править код]

В России книга вышла в 2017 году и состоит, как все специздания, из двух томов. Первая часть называется «Бедствие». Вторая носит название «Вода и кровь».

Аннотация[править | править код]

Бедствие[править | править код]

Отгремела великая битва с Сумрачным лесом. Грозовые коты, потерявшие в этом страшном сражении предводителя Огнезвёзда, понемногу приходят в себя и с надеждой ждут начала сезона Юных Листьев, а вместе с ним — возможности залечить раны и восстановить силы. Однако вместо долгожданного тепла на лес обрушивается новое бедствие — небывалое наводнение грозит затопить территории всех четырёх племён. Вода прибывает и прибывает. Найти добычу с каждым разом всё сложнее. Обстановка в лесу накаляется…

Ежевичная Звезда, новый предводитель Грозовых котов, ставший достойным преемником Огнезвёзда, всеми силами помогает своему племени, поддерживает хрупкий мир с соседями, не бросает в беде любого, попавшего в трудную жизненную ситуацию, в том числе домашних котов, вынужденных покинуть затопленные гнёзда Двуногих. Однако главное испытание ещё впереди, ведь под напором стихии племена могут исчезнуть навсегда...

Вода и кровь[править | править код]

Судьба даёт племенам небольшую передышку. Стихия отступает, и вода постепенно возвращается в прежнее русло. Ежевичная Звезда принимает решение вернуться из тоннелей в разрушенный стихией лагерь.

Грозовые коты, постоянно сталкивающиеся с нарушением племенем Теней своих границ, пытаются выяснить причину происходящего. Вскоре они понимают, что все оказались перед лицом новой страшной угрозы. Ежевичная Звезда решает прийти на помощь соседям, однако это вызывает не только их недовольство, но и неодобрение его собственных соплеменников. С каждым днём ситуация становится всё хуже...

Грозовой предводитель должен решить, что важнее — следовать букве Воинского закона или прислушаться к тому, что велит ему сердце. Ежевичной Звезде предстоит сделать нелёгкий выбор, последствия которого повлияют не только на Грозовых котов, но и на жизнь остальных лесных племён.

Посвящение[править | править код]

Отдельная благодарность Черит Болдри.

Акбару: Будь храбрым, живи мечтой и стань художником, которым всегда хотел стать.

Сюжет[править | править код]

Бедствие[править | править код]

В лесу наступает пора Юных Листьев, Грозовое племя всё ещё оправляется от битвы с Сумрачным лесом и недавней эпидемией Зелёного кашля, унесшей несколько жизней. Ежевичная Звезда успешно справляется с обязанностями предводителя, но однажды Воробей сообщает ему о знаке от Звёздного племени в виде палки, предвещающем неизвестную угрозу. Одновременно с этим начинается разлив озера, а на территорию племени Ветра прилетают неизвестные большие белые птицы, пахнущие Местом-Где-Тонет-Солнце, и Ежевичная Звезда готовится к новым невзгодам.

Погода всё ухудшается, дует сильный ветер, льют дожди, и однажды озеро разливается настолько, что добирается до Грозового лагеря. Предводитель в срочном порядке эвакуирует своих котов и ведёт их, мокрых и перепуганных, к туннелям, где племя находит временное пристанище. Он узнаёт, что наводнение затронуло все племена, и во время похода в Речное племя его патруль спасает домашнюю кошку Минти, которую приходится взять с собой. Вскоре становится известно, что Чернозвёзд погиб во время наводнения и его место занял Рябиновая Звезда.

Чтобы выжить, Грозовое племя начинает охотиться на ничейных землях за своей территорией и создаёт перед входом в туннели насыпь, укреплённую палками и камнями, чтобы ветер не задувал в подземные ходы. Две ученицы, Семечко и Кувшиночка, хотят помочь и отправляются за памятной палкой, по которой коты поминали погибших в Великой битве. Они спускаются в воду, чтобы достать её, но Семечко погибает, пытаясь освободить Кувшиночку из побегов плюща, обвившихся вокруг кошки. Ежевичная Звезда не успевает спасти её и понимает, что знаки от Звёздного племени предостерегали его именно от этого.

В ходе второй вылазки к Гнёздам Двуногих Грозовой патруль спасает ещё двух домашних кисок – Фрэнки и Джесси. Теперь все три домашние кошки поселяются с Грозовым племенем и учатся жизни в диких условиях. Джесси отличается от двух своих товарищей своенравием и смекалкой, она помогает Грозовому племени избавиться от моста через пограничный ручей, по которому племя Ветра проникало на Грозовую территорию, и у Ежевичной Звезды постепенно рождается симпатия к этой кошке.

Вода и кровь[править | править код]

Вода начинает понемногу спадать. Ежевичная Звезда получает от Огнезвёзда пророчество: «Когда Вода встретит Кровь — Кровь воспрянет». Вскоре он встречает Рыжинку, которая признаётся, что племя Теней страдает от задиристых домашних кисок, которые не дают им охотиться за территорией. Рыжинка просит брата о помощи. Ежевичная Звезда навещает Рябиновую Звезду, но тот отказывается принимать помощь от кого бы то ни было.

В племени Ежевичная Звезда решает всё же помочь соседям, тем более что Джесси знает тех самых забияк и готова показать дорогу. Соплеменникам предводитель объясняет своё решение тем, что оголодавшие воины Теней будут заходить на Грозовую территорию в поисках еды. Грозовые коты неохотно соглашаются на бой.

Патруль под предводительством Ежевичной Звезды находит этих домашних кисок и вступает с ними в битву. Победа достаётся воителям, но появившийся патруль Рябиновой Звезды лишь злится на соседей за вмешательство, и победители, обескураженные, возвращаются домой.

Вскоре, однако, племя Теней сталкивается с новой опасностью — барсуками. Рыжинка опять просит брата о помощи и сообщает, когда Рябиновая Звезда планирует дать барсукам бой. Ежевичная Звезда идёт против воли своего племени, желая спасти сестру, и ведёт своих котов в бой. Объединённые силы двух племён прогоняют барсуков, но в битве погибает Дым, а Рябиновая Звезда вновь возмущается вмешательством соседей. Тем не менее в этой битве Ежевичной Звезде открывается значение пророчества: они с Рыжинкой связаны одной кровью, и их родство делает их сильнее, помогая побороть невзгоды.

Вода наконец уходит с территории племён, и Грозовое племя начинает восстанавливать свой лагерь. Фрэнки просит принять его в племя, и Ежевичная Звезда с радостью производит его в оруженосцы. Минти предводитель отводит домой, а Джесси, с которой он очень сблизился за время наводнения, решает покинуть племя и стать одиночкой, чтобы не вмешиваться в отношения Ежевичной Звезды и Белки. Огнезвёзд приходит к своему преемнику во сне и рассказывает о Небесном племени.

На Совете, спустя две луны после прошлой встречи, племена собираются и обсуждают новости. Внезапно поляна наполняется звёздными предками, и Огнезвёзд напоминает Ежевичной Звезде о судьбе Небесного племени, которое погибло из-за безразличия других племён. Тогда Ежевичная Звезда вводит новое правило в Воинский закон: каждое племя имеет право жить своей жизнью, сохраняя своё достоинство и независимость, но в трудные времена границы должны быть забыты, и все коты должны сражаться, как единое воинство. Другие предводители принимают это предложение.

Персонажи[править | править код]

Главные[править | править код]

Второстепенные[править | править код]

Общее[править | править код]

  • Вики сказала, что между событиями «Главной надежды» и «Грозы Ежевичной Звезды» проходит 6 месяцев[1];
  • Вскоре после выхода книги Вики написала на своем Фейсбуке о некой "чудовищной" ошибке в конце книги. Вики сообщила, что в последующих изданиях книги она будет исправлена[2];
  • Человек, которому посвящена эта книга, — Фаррух Акбар, друг Вики Холмс, художник[3].

Ошибки[править | править код]

  • Снегопад в этой книге был назван кошкой в оригинале[4].
  • Было ошибочно сказано, что Вишня — сестра Мышеуса[5]. В русском переводе её заменили Пестроцветик, что тоже неверно[6].
  • Говорилось, что котята Яролики первые, кого Ежевичная Звезда посвятил в оруженосцы со своего предводительства, хотя первыми были Кувшинка и Семечка[7].
  • Листвичка была описана с голубыми глазами[8].
  • Было сказано, что Тростинка погибла от когтей Звездоцапа, однако её убил Звездолом[9].

  1. страница Вики на Facebook
  2. страница Вики на Facebook
  3. страница Вики на Facebook
  4. "Bramblestar's Storm", page 107
  5. "Bramblestar's Storm", page 28
  6. «Бедствие», 2017, с. 37
  7. "Bramblestar's Storm", page 10
  8. «Гроза Ежевичной Звезды. Вода и кровь», 2017, с. 207
  9. «Бедствие», 2017, с. 26
Книги
Начало племён Солнечный путь Warrior Icon.png Юность Грома Warrior Icon.png Первая битва Warrior Icon.png Сверкающая Звезда Warrior Icon.png Время выбора Warrior Icon.png Звёздная тропа
Видение теней Приключения Ольхолапа Warrior Icon.png Гроза и тень Warrior Icon.png Расколотое небо Warrior Icon.png Самая тёмная ночь Warrior Icon.png Огненная река Warrior Icon.png Неистовая буря
Нарушенный закон Потерянные звёзды Warrior Icon.png Тихая оттепель Warrior Icon.png Завеса теней Warrior Icon.png Тьма внутри Warrior Icon.png Место-Без-Звёзд
Специальные издания Миссия Огнезвёзда Warrior Icon.png Пророчество Синей Звезды Warrior Icon.png Судьба Небесного племени Warrior Icon.png Обещание Метеора Warrior Icon.png Тайна Щербатой Warrior Icon.png Месть Звёздного Луча Warrior Icon.png Гроза Ежевичной Звезды Warrior Icon.png Сны и видения Бабочки Warrior Icon.png Путешествия Орлокрылого Warrior Icon.png Тень Когтегрива Warrior Icon.png Испытание Грача Warrior Icon.png Надежда Белки Warrior Icon.png Обет Крутобока Warrior Icon.png Спасение Пятнистой Звезды
Новеллы Нерассказанные истории. Часть 1 (История Остролистой Warrior Icon.png Знамение Невидимой Звезды Warrior Icon.png Путешествие Тучезвёзда) Warrior Icon.png Нерассказанные истории. Часть 2 (Ярость Когтя Warrior Icon.png Просьба Листвички Warrior Icon.png Молчание Голубки) Warrior Icon.png Нерассказанные истории. Часть 3 (Месть Кленовницы Warrior Icon.png Проклятие Гусохвоста Warrior Icon.png Прощание Горелого) Warrior Icon.png Нерассказанные истории. Часть 4 (Сердце Пестролистой Warrior Icon.png Выбор Острозвёзда Warrior Icon.png Эхо Громозвёзда) Warrior Icon.png Путь воина (Долг Ярохвоста Warrior Icon.png Племя Рыжинки Warrior Icon.png Жизнь Сумрачной Звезды) Warrior Icon.png Дух воина (Котята Галечницы Warrior Icon.png Корни Древесника Warrior Icon.png Секрет Мотылинки) Warrior Icon.png Выбор воителя (Семья Ромашки Warrior Icon.png Мятеж Подпалины Warrior Icon.png Расплата Чернопята)