ФЭНДОМ

«Гроза и тень» – вторая книга шестого цикла о котах-воителях «Видение теней». На обложке изображены Ветвелапка и Фиалочка.

АннотацияПравить

Минуло несколько лун после возвращения Ольхолапа, отправившегося на поиски Небесного племени. Тёмные тучи, нависшие над племенами, продолжают сгущаться. Маленькие сёстры Веточка и Фиалочка, которых считают будущими спасительницами, растут в двух разных лагерях, чувствуя себя одинокими и несчастными. В это же время шайка коварного Темнохвоста, совсем недавно выгнавшая Небесное племя из песчаного ущелья, переселяется на берег озера, сея вокруг хаос. Ещё никогда Воинский закон, доблесть и вера в звёздных предков, определявшие жизнь котов-воителей, не подвергались такому жестокому испытанию на прочность. Столкнувшись с вызовом, племя Ветра озлобляется против всего света, а в племени Теней зреет смута, которая очень скоро приведёт к большой беде. Смогут ли коты-воители устоять перед грядущими испытаниями? Сохранят ли верность Воинскому закону, и сможет ли новое пророчество указать им путь к спасению?

СюжетПравить

Рябиновая Звезда приходит в Грозовое племя и просит помощи целителя, поскольку Пёрышко умирает. Листвичка отправляется в племя Теней, Ольхолап помогает ей перенести необходимые травы. В лагере племени Теней он навещает Фиалочку и видит, что та несчастна и одинока. Он договаривается с Иглолапкой устроить встречу Фиалочки и Веточки, чтобы сёстры могли повидать друг друга. Скоро умирает Пёрышко, и в ту же ночь Травинка рожает троих котят. Листвичка, оставшаяся в племени Теней, заботится о местных котах и готовится обучать юного Лужика, сына Сосногривой, которого предводитель выбрал новым целителем.

Тем временем в Грозовое племя возвращаются Белка, Львиносвет и Пеплогривка, которые ходили искать Небесное племя. Они ничего не нашли, а ущелье оказалось пустым. Бродяги исчезли. Как оказалось, они пришли на территорию племён, и на землях Грозового племени их атаковало племя Ветра. Грозовой патруль встаёт на защиту соседей, и бродяги временно отступают, но в сражении погибает Дроковница, а Однозвёзд теряет жизнь.

Ежевичная Звезда посылает отряд предупредить Речное племя о бродягах, а сам идёт в племя Теней. Рябиновая Звезда позволяет Ежевичной Звезде проследить запах бродяг. Запах ведёт прочь с территории племени Теней и за ручьём обрывается. Воители заканчивают поиски, посчитав, что противник ушёл. Потом в лагере племени Теней Ольхолап встречает Иглолапку и спрашивает, где она была, но та уже не так дружелюбна и не хочет делиться своими секретами.

Ночью Иглолапка и Гладколапка уводят из лагеря Фиалочку, которая думает, что они идут повидаться с Веточкой. Однако Иглолапка знакомит котёнка с бродягами, которых воители только недавно так искали. Они убеждают её, что все кошки равны и что племена живут по глупым правилам.

В Грозовом лагере Веточка подслушивает разговор соплеменников, которые сомневаются, что она – часть пророчества, и думают, не напрасно ли они взяли её в племя. Когда Веточка узнаёт, что у целителей закончилась водная мята, она решает набрать её самой и тем самым доказать, что она особенная. Кошечка находит траву на берегу Озера, но падает в воду, и её спасает Огнелапка. После этого героического поступка Огнелапке назначают итоговое испытание, и она, пройдя его, становится воительницей по имени Огнесветик.

На встрече целителей Листвичка представляет всем своего нового ученика Лужика и делится с Ольхолапом своими опасениями по поводу племени Теней: молодые коты не выказывают старшим никакого уважения, нарушают закон и пререкаются с наставниками и даже с предводителем. Рябиновая Звезда, кажется, не может справиться с таким количеством оруженосцев, пара из которых даже отвергает Звёздное племя.

Иглолапка всюду таскает с собой Фиалочку, и после одной из вылазок к бродягам их ловит Рыжинка. Рябиновая Звезда отчитывает ученицу, но на её сторону встают некоторые её соседи по палатке. Общее напряжение нарастает. Рябиновая Звезда наказывает Иглолапку, поручив ей ухаживать за стариками. Поскольку ученица теперь не может просто так покинуть лагерь, она посылает Фиалочку передать сообщение бродягам. Дождь из стаи бродяг спасает кошечку от совы, и его товарищи дают малышке ночлег. Утром они приводят её в лагерь. Темнохвост, вожак бродяг, ведёт себя очень вежливо, несмотря на агрессию, с которой с ним обращаются воители.

Позже бродяги снова приходят в лагерь племени Теней и приносят подарки в виде дичи. Они просят принять их в племя, но получают отказ. Вежливо приняв это, они уходят, но после их ухода в племени опять начинается спор. Иглолапка вступается за бродяг, требуя принять этих сильных охотников и вообще вернуть силу и мощь племени Теней, которое стало слишком мягким. Рябиновой Звезде не удаётся переубедить её, и кошка уходит из племени к бродягам. Можжевельничек и Гладколапка уходят с ней. Иглолапка также берёт с собой Фиалочку, а Рябиновая Звезда и не пытается этому помешать, соглашаясь, что это ученица нашла Фиалочку и теперь имеет на неё права. Потом патруль племени Теней нападает на бродяг, но ещё трое котов переходят к Темнохвосту.

Проходит сезон Голых Деревьев, наступает пора Юных Листьев. Ветвелапка стала ученицей под началом Искры. Однажды она узнаёт, что Грозовой патруль из Белки, Львиносвета и Пеплогривки ходил искать её мать, но не нашёл. Она требует ответа от Ольхолапа, но тот говорит, что на самом деле патруль искал кое-что другое, о чём он не может с ней поделиться. Ветвелапка возмущена, что никто не пытался найти её мать, ей приходит в голову, что кошка может быть всё ещё жива. С этой мыслью ученица заходит на территорию бродяг, поселившихся за землями племени Теней недалеко от Грозовой территории, и делится открытием с Фиалкой. Фиалка, ставшая ученицей Иглохвостой, бывшей Иглолапки, никак не реагирует на слова сестры, и той приходится уйти несолоно хлебавши.

Фиалка после этого наблюдает за жизнью в лагере бродяг, видит, как жестоко Темнохвост поступает с Дождём, посмевшим перечить ему, видит, что Иглохвостая, её единственная подруга, сближается с Дождём, и понимает, что здесь ей делать нечего. Она возвращается в племя Теней и долгим и упорным трудом завоёвывает уважение соплеменников. В это же время в племя Теней приходит новая смертельная болезнь, жёлтый кашель. Несколько котов, включая Рябиновую Звезду, заболевают. Лужесвету, целителю племени, является видение, из которого он узнаёт, что единственное лекарство от болезни – медуница, растущая только на пустоши племени Ветра. Он идёт просить у племени Ветра разрешения набрать этой травы, но Однозвёзд, озлобленный тем, что племя Теней ничего не сделало с бродягами да ещё и приютило изменницу Фиалку, отказывает им, фактически обрекая племя Теней на гибель.

Видя растерянность и подавленность Ветвелапки, Искра организует поход, чтобы найти мать Ветвелапки. Искра, Ветвелапка, Тростник и Ольхолап доходят до Гремящей Тропы, под которой были найдены котята, и там ученица убеждается, что её мать утеряна навсегда. Патруль возвращается домой. Ветвелапка решает рассказать о путешествии Фиалке и приходит к ней в лагерь. Там её ловят и решают держать в заложниках, чтобы Грозовое племя раздобыло им лекарство. Однако Однозвёзд, даже зная о заложнике и сложной ситуации с больными, отказывает в помощи. Тогда Ежевичная Звезда просто приходит с отрядом в лагерь племени Теней и забирает свою кошку, поскольку племя Теней, ослабленное болезнью, не может ему помешать. Сердце Фиалки разбито, потому что она надеялась, что больше никогда не расстанется с сестрой.

Наконец, Крольчишка и Пустельга решают, что не могут позволить погибнуть целому племени. В ночь половины луны после встречи целителей у Лунного Озера они проводят целителей к медунице, чтобы все могли набрать целебной травы. Лужесвет начинает лечить своих подопечных, но до того, как лекарство успевает помочь, несколько котов всё же погибают, в их числе – глашатай Враноклюв. Его место занимает Когтегрив. Рябиновая Звезда поправляется, но всё ещё слишком слаб. В ночь Совета его воины отказываются идти на Совет. В лагерь приходят Темнохвост и его коты, и Рябиновая Звезда не может соперничать с ним. Часть котов племени Теней сознательно выбирают сторону Темнохвоста, часть измучена болезнью. Лужесвет не может покинуть больных, Светлоспинка – своих детей, а Фиалка – Иглохвостую. Поэтому власть в племени переходит к Темнохвосту, а Рябиновая Звезда, Когтегрив и Рыжинка уходят на Совет, где Грозовое племя соглашается приютить их.

В ночь половины луны Ольхолап получает своё полное имя целителя – Ольхогрив. Во сне он видит листья с пятью кончиками и вспоминает о пророчестве. Ольхогрив понимает, что им необходимо найти Небесное племя.

ПерсонажиПравить

ГлавныеПравить

ВторостепенныеПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Кейт Кэри сообщила рабочее название книги (The Lost Clan, Утерянное племя) в своем блоге[1]. Позже название было изменено на «Гроза и тень»[2].
  • В издании Barnes and Noble к книге прилагаются эксклюзивные бонусные главы, в которых рассказывается, как Иглолапка разочаровалась в устройстве жизни племён.

Галерея Править

ПримечанияПравить

Книги
Нарушенный закон Потерянные звёзды Warrior Icon Тихая оттепель Warrior Icon Завеса теней
Специальные издания Миссия Огнезвёзда Warrior Icon Пророчество Синей Звезды Warrior Icon Судьба Небесного племени Warrior Icon Обещание Метеора Warrior Icon Тайна Щербатой Warrior Icon Месть Звёздного Луча Warrior Icon Гроза Ежевичной Звезды Warrior Icon Сны и видения Бабочки Warrior Icon Путешествия Орлокрылого Warrior Icon Тень Когтегрива Warrior Icon Испытание Грача Warrior Icon Надежда Белки
Новеллы Нерассказанные истории. Часть 1 (История Остролистой Warrior Icon Знамение Невидимой Звезды Warrior Icon Путешествие Тучезвёзда) Warrior Icon Нерассказанные истории. Часть 2 (Ярость Когтя Warrior Icon Просьба Листвички Warrior Icon Молчание Голубки) Warrior Icon Нерассказанные истории. Часть 3 (Месть Кленовницы Warrior Icon Проклятие Гусохвоста Warrior Icon Прощание Горелого) Warrior Icon Нерассказанные истории. Часть 4 (Сердце Пестролистой Warrior Icon Выбор Острозвёзда Warrior Icon Эхо Громозвёзда) Warrior Icon Путь воина (Долг Ярохвоста Warrior Icon Племя Рыжинки Warrior Icon Жизнь Сумрачной Звезды) Warrior Icon
Дух воина (Котята Галечницы Warrior Icon Корни Деревяшки Warrior Icon Секрет Мотылинки)