«Я думала, ты лучше меня знаешь, Светлозвёзд. Скажу лишь, что за всю дичь в лесу я не согласилась бы поменяться с тобой местами! Твой путь слишком одинок и холоден. »

Грушовка Светлозвёзду, «Битвы племён», 2014, с. 170–171

Грушовка — тёмно[1]-бурая полосатая кошка[2] с зелёными глазами[3].

Новеллы[править | править код]

Проклятие Гусохвоста[править | править код]

Грушовка приходит к Гуселапу и учит его различать целебные травы. У Гуселапа плохо получается, но кошка не сдаётся и требует от него сосредоточиться. Их разговор прерывает Лунолапка, которая не видит Грушовку и спрашивает, с кем разговаривал ученик целительницы. Гуселап отвечает, что говорил сам с собой. Когда Лунолапка уходит, он жалуется Грушовке на то, как изменилось к нему отношение его ровесников. Грушовка говорит, что понимает, каково ему, но нет ничего важнее служения племени. Наконец, она просит его взять травы и возвращаться в лагерь.

Во время голода в Грозовом племени Гусохвост видит Грушовку. Она с печалью смотрит на отощавших котов и сочувствует им. Кошка говорит Гусохвосту, что он не должен терзаться из-за того, что не смог предотвратить беду.

Грушовка присутствует на церемонии посвящения Острогрива в предводители. Она даёт ему жизнь для того, чтобы он ценил работу целителей и доверял их мудрости на протяжении своего предводительства.

Выбор Острозвёзда[править | править код]

Грушовка появляется на церемонии посвящения Острогрива в предводители и даёт ему жизнь для того, чтобы он доверял мудрости целителей.

Путеводители[править | править код]

Битвы племён[править | править код]

Грушовка — целительница Грозового племени при предводительстве Светлозвёзда. Она обрабатывает раны Грозовых воинов, ввязавшихся в драку с племенем Ветра, охотящимся на их территории. Позже она разговаривает со Светлозвёздом и говорит ему, что у его глашатой Листопадницы Зелёный кашель. Она не соглашается с решением предводителя прекратить патрулировать границу, а потом уходит собирать травы. Через четверть луны она сообщает горестную весть: Листопадница умерла, поскольку была слишком слаба, чтобы бороться за жизнь. Когда Светлозвёзд берёт вину за её смерть на себя, Грушовка просит его не винить себя. Светлозвёзд решает сражаться за свою территорию и велит целительнице подготовить травы для раненых.

  • В оригинале она была ошибочно названа котом[4].

Цитаты[править | править код]

«Послушай, я знаю, что целительство — это не тот путь, который ты выбрал по своей воле. Понимаю, как тебе тяжело возиться с травами, когда твои бывшие приятели по детской готовятся стать воинами. Порой ты чувствуешь, что они не понимают, чем ты занимаешься. Но ты должен осознать самое главное, Гуселап. Знание трав, умение исцелять, дар видеть умерших — всё это очень нужно, но есть нечто гораздо более важное. Главное — быть преданным своему племени, а значит, всем его котам, включая тех, кого ты, возможно, недолюбливаешь. Нет ничего важнее преданности, Гуселап.»

Грушовка Гуселапу, «Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 172

Гусохвост: «Грушовка!»
Грушовка: «Я видела, что творится в Грозовом племени. Моё сердце обливается кровью от сострадания.»
Гусохвост: «Всё равно не могу поверить, что ничего нельзя было изменить! Зачем вы наделили меня даром ясновидения? Ведь я знал, что это случится, и ничего не смог сделать!»
Грушовка: «Твой путь очень труден, мой милый. Ты должен понять, что тебе не дано изменить будущее. Всё, что ты можешь — это сиять в кромешном мраке, как крошечный огонёк. Твои соплеменники должны сами пройти тот жизненный путь, который был предначертан им судьбой. Ты не можешь отвечать за всех них.»

«Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 228–229

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята