«Трое котов отравлены и находятся на кошачий ус от Звёздного племени. Пестролапая на пороге смерти, а у трёх её котят надежды выжить не больше, чем у кроликов, попавших в лисью нору. Я должен был помочь им, но как я могу сделать это, когда знаки предвещают такую беду? »

Гусохвост Синегривке, «Пророчество Синей Звезды. Выбор», 2014, с. 13

Гусохвост — крапчато-серый кот с мутными[5] бледно-голубыми глазами[1], грязной, всклокоченной[6], косматой[7] густой шерстью[8], обкусанными, торчащими во все стороны, усами, драными[9], плешивыми ушами[10] и хвостом[11], тупыми когтями[12] и жёлтыми зубами[13].

Характер[править | править код]

В «Пророчестве Синей Звезды» он показан довольно ленивым и угрюмым котом. В той же книге Гусохвост бывал несколько равнодушным, не обращая внимания на Пестролапую, когда у той начались роды. Но когда им овладевает какая-то идея, он терпелив и решителен, что и повело Грозовое племя в битву с племенем Ветра. Однако это не лишает его доли рассеянности, так как он неправильно понял знак Звёздного племени. Иногда бывает раздражительным и резким. В племени слыл чудаком, и к концу жизни его мало кто слушал.

Дополнительная информация[править | править код]

  • Дар: Гусохвост с детства мог видеть звёздных предков в своём лагере и часто не мог отличить их от обычных котов. Также он знал многое из того, что случится в будущем, но был не в силах ничего предотвратить. Это был и его дар, и его проклятие.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Отец:

Сестра:

Тётя:

Двоюродная сестра:

Двоюродные племянники:

  • Лоскутмёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Ярохвостмёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные племянницы:

Племянницы:

Внучатая племянница:

Внучатые племянники:

  • Камень: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Мошка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Буран: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Правнучатые племянницы:

  • Медуница: мертва, обитает в Звёздном племени.

Правнучатые племянники:

  • Сероус: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Сумрак: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Окушокмёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Щуколапмёртв, обитает в Звёздном племени.

Праправнучатые племянницы:

  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;

Праправнучатый племянник:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Прапраправнучатые племянницы:

  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Мухоуска (Flywhisker): жива (на период «Обета Крутобока»);

Прапраправнучатые племянники:

  • Щелкун (Snaptooth): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»).

Семейное древо[править код]

Неизвестно

Неизвестно

Грачехвост

Маргаритка
 
Белоносая

Неизвестно

Больше
 
Вихрегон
 
Лунница
 
Гусохвост
 
Больше
 
Ветреница

Жёлудь
 
Синяя Звезда

Белогривка

Остролап
 
Больше

Неизвестно
(Чёрный Коготь)
 
Невидимая Звезда
 
Камень
 
Мошка
 
Больше
 
Буран

Синеглазка

Весняночка
 
Щуколап
 
Окушок
 
Бурый
 
Медуница
 
Сероус
 
Сумрак

Больше

Камышинник
 
Пышнохвостка

Больше

Кувшинка
 
Кротик
 
Семечко
 
Медобока
 
Маковка
 
Ягодник

Мятник
 
Дождевик

Львиносвет
 
Пеплогривка

Крот
 
Вишня

Больше

Острошёрстка
 
Кислица
 
Тростник
 
Щелкун
 
Мухоуска
 
Подпалина

Больше

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Месть Звёздного Луча[править | править код]

Гусохвост приветствует на Совете Ястребка и спрашивает его о новостях. Ястребок приветствует его в ответ и называет растяпой.

Тайна Щербатой[править | править код]

Гусохвост приводит на встречу целителей своего ученика Пышнолапа. Он представляет молодого кота предкам.

Позже Пышноус приходит к Лунному Камню без Гусохвоста. Вскоре старый кот умирает.

Обещание Метеора[править | править код]

Когда Грозовичок и Желудишка тайком убегают из лагеря, они встречают на Нагретых Камнях Гусохвоста. Отважный Грозовичок "велит" убраться старому целителю с их земли, но тот кричит на них, и котята убегают. Во время погони Грозовичок поскальзывается и падает в реку, из-за чего ломает челюсть.

Когда Криволап занимается с Кленовницей в Сумрачном лесу, к ним подходит Гусохвост. Кленовница велит ему убираться. Гусохвост называет Криволапа новобранцем.

После того как Криволап становится воином Криворотом, он снова встречает в Сумрачном лесу Гусохвоста. Гусохвост говорит, что Криворот может стать великим воителем. Внезапно приходит Кленовница и просит Криворота не слушать Гусохвоста и называет его старым дурнем. Гусохвост соглашается с обзывательством, но говорит, что в нём, по крайне мере, нет лжи и жажды мести. Старый кот предупреждает Кленовницу не играть судьбой. Та убеждает Криворота не слушать целителя, на что воин отвечает, что тот хотя бы говорит с ним на равных.

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

В начале книги Гусохвост был упомянут Шаркуном как самый ленивый целитель. Когда Гусохвост говорит, что собирал календулу, Шаркун отвечает, что следил за ним и нашёл спящим под деревом. Также упомянуто, что он дядя Синички и Снежинки, так как целитель приходится родным братом Луннице, матери котят.

Лунница просит Гусохвоста присмотреть за племянницами. Тот отвлекается, из-за чего Снежинка съедает несколько маковых зёрен. Позже племянница Гусохвоста Снеголапка ловит свою первую добычу, полёвку, и Гусохвост видит в положении шерсти дичи знак. Он говорит, что, если они не нападут на племя Ветра, Грозовое племя падёт. Предводитель Грозового племени решает напасть на племя Ветра на рассвете. Острозвёзд говорит, что племянницы Гусохвоста Синелапка и Снеголапка могут помочь Гусохвосту с ранеными, потому что ещё не умеют сражаться. Перед рассветом Гусохвост говорит, что видел ещё один знак от Звёздного племени, что они должны разорить палатку целителя в племени Ветра и уничтожить запасы трав.

Позже Синелапка видит, как на её мать Лунницу нападает целитель племени Ветра Ястребок и убивает её. Острозвёзд понимает, что они проигрывают, и приказывает отступать. Синелапка и Снеголапка раздавлены смертью матери, в то время как Гусохвост, родной брат умершей, кажется, не так уж сильно и скорбит по ней. Он утрачивает и так шаткое доверие племени.

Через некоторое время Гусохвост лечит Синелапку, которая опалила себе усы и морду о зажегшуюся от молнии ветку, и вдруг видит пророчество о ней: «Как огонь, ты просияешь на весь лес». Когда он остаётся наедине с Синегривкой, он повторяет свои слова. Позже он предупреждает, что даже огонь может поглотить вода. Синегривка считает это ерундой, однако потом невольно все же начинает размышлять о словах целителя.

Когда у Пестролапой начинаются роды, Гусохвост не проявляет никакого интереса к королеве. Позже, увидев Когтишку, Гусохвост ощетинивается и говорит, что лучше бы ему было умереть вместе с сёстрами.

Когда у Синегривки появляются котята, он говорит, что в пророчестве о них не говорилось, и просит королеву избавиться от них, отдав отцу в другое племя. Он говорит, что видел её с Жёлудем, но никому не сказал. Синегривка злится на Гусохвоста, но так и поступает. Через некоторое время он умирает тогда, когда сам предсказал.

Гусохвост присутствует на церемонии посвящения Синегривки в предводительницы и с одной из жизней дарит терпение.

Цикл «Воители»[править | править код]

Лес секретов[править | править код]

Гусохвост формально не появляется в книге, но упоминается Синей Звездой, когда та рассказывает Огнегриву, почему она отказалась от своих котят.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Главная надежда[править | править код]

Гусохвост присутствует среди котов Звёздного племени, когда Воробей объединяет предков.

Новеллы[править | править код]

Проклятие Гусохвоста[править | править код]

Гусёнок — котёнок Грозового племени. Он любит слушать истории о мифических племенах и мало играет с другими котятами. Когда в племени пропадает ученица Ветролапка и все сбиваются с ног, незнакомый бурый кот говорит Гусёнку, что она у Нагретых Камней. Котёнок сообщает об этом воителям, и те, хотя и не знают, откуда местоположение Ветролапки известно малышу, отправляются в указанном направлении. Ветролапку действительно находят у Нагретых Камней, где она застряла в камышах.

Целительница Морошка расспрашивает Гусёнка о всех котах в лагере, которых тот не знает, и котёнок указывает ей на нескольких. Так, он видит рядом со старейшиной Крапивой рыжую кошку с белыми лапками, но выясняется, что так выглядела его мать, которая уже давно умерла. В буром коте Морошка признает Пчелохвоста, бывшего глашатая Грозового племени. Целительница решает взять Гусёнка к себе в ученики, и к удивлению всего племени его производят в ученики целителя всего в четыре луны.

Наступает ночь половины луны, и Гуселап открывает свои сны предкам у Лунного Камня. Звёздные коты обрушивают на него огромное количество пророчеств, чем пугают котёнка. Морошка успокаивает его и просит никому не говорить о его даре.

Гуселап продолжает своё обучение. Однажды он учит травы вместе с Грушовкой, бывшей целительницей Грозового племени. Вдруг появляется его сестра Лунолапка и спрашивает, с кем Гуселап разговаривал. Поскольку ему нельзя открыться сестре, он отвечает, что разговаривал сам с собой. Лунолапка считает это странным и ненормальным и уходит. Внезапно Гуселапу является видение: домашние коты нападают на Грозовое племя у Высоких Сосен, а за битвой наблюдает незнакомая черепаховая с белым кошка. Гуселап спрашивает, кто она такая, но та не отвечает. Видение пропадает. Вернувшись в лагерь, Гуселап узнает, что Летяга повела патруль к Высоким Соснам. Он вспоминает видение и понимает, что видел среди сражавшихся Летягу. Ученик целительницы сообщает своей наставнице и предводительнице о видении, и глашатай Острогрив отправляется с дополнительным патрулем к Высоким Соснам. Вскоре он возвращается с ранеными соплеменниками. Гуселап оказался прав, и домашние киски действительно напали на воителей. Патруль спасен, и Оленья Звезда решает тут же дать Гуселапу воинское имя в благодарность за его поступок. Все возмущены, ведь ему всего лишь семь лун. Отношения Гусохвоста с другими оруженосцами ухудшаются.

Однажды Гусохвост собирает травы, когда к нему из кустов выбегает Вихрегон и предупреждает его об опасности, а сам тут же скрывается. Гусохвост понимает, что на него сейчас нападет барсук, потому что с детства ему приходило видение про Вихрегона, оставляющего его один на один с барсуком. Барсук действительно появляется и нападает на Гусохвоста, абсолютно не умеющего защищаться и сражаться. На помощь Гусохвосту приходят Лунолапка и целый патруль Грозовых котов. Они прогоняют барсука, а Лунолапка напускается на брата из-за его беспомощности.

Гусохвост остаётся один, и к нему приходит та самая черепаховая кошка, которая наблюдала за битвой с домашними кисками. Она называется Кленовницей и предлагает Гусохвосту научить его боевым приёмам, чтобы больше подобной ситуации не повторилось. Гусохвост тренируется с ней целый день, после чего встречает Лунолапку, которая извиняется за резкость и предлагает научить брата приёмам, но кот отказывается и заявляет, что его путь одинок. Вернувшись в лагерь, он помогает Морошке принять роды у Зяблицы. Рождаются два котёнка. Гусохвост по очереди кладет лапу на каждого, и одному предсказывает путь целителя, а другому — предводителя. Морошка велит ему не рассказывать об этом котятам, поскольку они все одинаково ценны.

В лес приходит сезон Голых Деревьев, а Гусохвосту является видение умирающего от голода племени. В ужасе он сообщает о видении Морошке и Оленьей Звезде. Они решают запастись дичью и закопать её в землю, чтобы сохранить на тяжелые времена.

Однажды Гусохвост собирает травы у Змеиной Горки, где видит сцену из прошлого: Кленовница и Веснушка стоят друг напротив друга, и Кленовница позволяет змее укусить Веснушку. Видение исчезает, но появляется Кленовница. Она признаётся в содеянном и говорит Гусохвосту, что он обречён на страдания, но большего Гусохвост от неё добиться не может.

После очередного Совета начинается дождь, который размывает разрытую землю на поляне в Грозовом лагере. Гусохвост понимает, что нужно немедленно выкопать дичь, иначе она испортится. Коты достают запасы, но уже поздно: добыча сгнила в размокшей грязи. Племя начинает голодать, несколько кошек умирают от истощения. Гусохвост смотрит на страдания соплеменников и терзается чувством беспомощности. Даже Грушовка не может рассеять его горя.

Когда Оленья Звезда умирает, Гусохвост отправляется с Острогривом к Лунному Камню. Целитель присутствует на церемонии посвящения Острогрива в предводители. Когда Острогриву дают девятую жизнь, перед глазами Гусохвоста возникает картина будущего нового предводителя. Гусохвост узнаёт, что Острозвёзд уйдет к Двуногим, но понимает, что не может ни с кем этим поделиться и будет вынужден нести тяжесть этого знания до тех пор, пока это событие не произойдет.

Выбор Острозвёзда[править | править код]

Упоминается, что идея Гусохвоста закопать добычу в землю, чтобы сохранить её до голодной поры, провалилась. После тяжёлого сезона Голых Деревьев Оленья Звезда заболевает, и Гусохвост со своей наставницей пытаются её вылечить, но безуспешно. После смерти предводительницы Гусохвост сопровождает Острогрива к Лунному Камню за даром девяти жизней. Он молча наблюдает за церемонией и так же молча пускается в обратный путь.

Позже Гусохвост видит в шерсти дичи тревожный знак и убеждает соплеменников напасть на племя Ветра, что оборачивается позорным поражением и гибелью Лунницы.

Когда Острозвёзда мучают кошмары о судьбе его сына, который в будущем должен стать угрозой всему лесу, Гусохвост заглядывает к предводителю в палатку и сообщает, что Нежнолапка умерла. Гусохвост напоминает ему о дурном предзнаменовании, но Острозвёзд отмахивается от него. Тогда старый целитель возражает, что звёздные предки выразились вполне ясно.

Сердце Пестролистой[править | править код]

Гусохвост подзывает к себе Пестролапку и говорит ей, что она та, кто глупо влюблён, и что её сердце слепо. Пестролапка пытается расспросить старика, что он имеет в виду, но тот засыпает. Позже она понимает, что он говорил про её чувства к Остролапу.

Путеводители[править | править код]

Память племён[править | править код]

Гусохвост упомянут на странице Синей Звезды как кот, изрекший пророчество о ней. На странице Острозвёзда сказано о знаке напасть на племя Ветра, которое получил Гусохвост.

Гусохвосту и Пышноусу отведена отдельная страница, где говорится о таланте Гусохвоста, но также и о его лени и сварливом нраве. Отмечается, что он смотрел на жизнь очень мрачно, что привело к смерти его сестры. В оправдание целителя приводится пророчество о Синегривке, которое сбылось. После этого рассказ ведётся уже о Пышноусе.

Церемонии[править | править код]

Посвящение в ученики целителя
Оленья Звезда: Морошка берёт Гусёнка в ученики! Гусёнок, отныне и вплоть до того дня, как ты получишь настоящее имя целителя, ты будешь зваться Гуселапом. Морошка станет твоей наставницей и постарается научить тебя всему, что знает сама.
Источник: «Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 155
Посвящение в целители
Морошка: Гуселап! Обещаешь ли ты исполнять законы целителей, стоять в стороне от племенных распрей и оказывать помощь всем котам без разбора — всегда, при любых обстоятельствах и любой ценой, не щадя собственной жизни?
Гуселап: Обещаю.
Морошка: Тогда властью, данной мне Звёздным племенем, я даю тебе имя полноправного целителя. Отныне ты будешь зваться Гусохвостом. Звёздное племя гордится твоим даром прозрения, а мы с радостью приветствуем нового целителя Грозового племени!
Все: Гусохвост! Гусохвост! Гусохвост!
Источник: «Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 187–188

Общее[править | править код]

  • У Лунного Камня он одарил свою племянницу Синюю Звезду шестой жизнью — терпением[16].
  • Гусохвост стал учеником целителя в 4 луны, а воинское имя получил всего в 7 лун.
  • Вики Холмс считает, что Гусохвост умер от болезни мозга и в её представлении его способности были связаны с дисбалансом в его голове. Но Вики назвала это лишь теорией и не претендует на достоверность этого факта[4]. Также она сказала, что Гусохвост страдал слабоумием в конце своей жизни[17].
  • Когда речь зашла о случае с барсуком, который гнался за Вихрегоном и чуть не убил Гусохвоста, Вики подтвердила, что Вихрегон не хотел натравливать барсука на Гусохвоста. Это был всего лишь несчастный случай[4].
  • Кленовница не посещала Гусохвоста специально. Просто он мог видеть всех мёртвых котов, включая её[18].
  • У Гусохвоста была врождённая способность посещать Звёздное племя и Сумрачный лес[19].

Ошибки[править | править код]

  •  В «Мести Звёздного Луча» Гусохвоста ошибочно назвали целителем племени Ветра[20].
  • В оригинале Гусохвост был ошибочно назван целительским именем до того, как получил его[21].

Цитаты[править | править код]

Вихрегон: «Чем же ты у нас такой особенный?»
Гуселап: «Ты даже представить себе не можешь, что я могу! Я знаю, что ты сделаешь! Можешь не сомневаться — я буду готов!»

«Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 184–185

«Я уже сейчас могу гораздо больше, чем вы все вместе взятые! Я вижу котов, живших задолго до нас, знаю о событиях, что произойдут в будущем. Вы даже представить себе не можете, насколько я могущественнее!»

Гусохвост после посвящения в целители, «Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 188–189

Лунолапка: «Но ты же не можешь всё время быть один! Прости, что я в последнее время совсем тебя забросила… Тебе, наверное, очень одиноко. Это же ненормально — всё время быть одному.»
Гусохвост: «Неужели ты до сих пор ничего не поняла? Это ненормально для тебя, но я не ты! Просто привыкни к тому, что я другой и как все уже не буду!»

«Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 203

«Твой путь очень труден, мой милый. Ты должен понять, что тебе не дано изменить будущее. Всё, что ты можешь — это сиять в кромешном мраке, как крошечный огонёк. Твои соплеменники должны сами пройти тот жизненный путь, который был предначертан им судьбой. Ты не можешь отвечать за всех них.»

Грушовка Гусохвосту, «Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 229

«В таком случае, мой дар — это жестокая насмешка. Раз мне не дано ничего изменить, значит, всё, что я вижу и знаю, не принесёт мне ничего, кроме страданий. Звёздное племя! За что ты так меня наказало? Зачем сотворило это со мной?!»

Крик души Гусохвоста, «Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 229

Иллюстрации[править | править код]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 «Пророчество Синей Звезды», списки племён
  2. 2,0 2,1 «Пророчество Синей Звезды. Выбор», 2014, с. 299
  3. «Пророчество Синей Звезды. Выбор», 2014, с. 258
  4. 4,0 4,1 4,2 Facebook Вики Холмс
  5. «Нерассказанные истории. Сердце Пестролистой», 2020, с. 65
  6. «Тайна Щербатой. Предназначение», 2015, с. 5
  8. «Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 119
  9. «Обещание Метеора. Западня», 2014, с. 299
  14. 14,0 14,1 14,2 «Пророчество Синей Звезды. Начало», 2015, с. 32
  16. «Пророчество Синей Звезды. Выбор» 2014, с. 303
  17. Facebook Вики Холмс
  18. Facebook Вики Холмс
  19. Facebook Вики Холмс
  20. «Разлом», 2017, с. 184
  21. "Goosefeather's Curse", chapter 4
Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята