Это статья об отце Ягодника, Мышеуса и Орешницы. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Дыма (ранее Дымка).

Дымок — крепкий, мускулистый серый с белым кот[1] с зелёными глазами[2].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пары:

  • Ромашка (бывшая): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Флосси (бывшая): мертва, место обитания неизвестно.

Сыновья:

  • Ягодник: мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Мышеусжив (на период «Тьмы внутри»).

Дочь:

  • Орешница: мертва, обитает в Звёздном племени.

Котята:

  • неназванные котята[3]: статус неизвестен.

Внук:

  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»).

Внучка:

  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»).

Семейное древо[править код]

Больше

Ромашка

Дымок

Флосси

Маковка

Ягодник
 
Орешница
 
Мышеус
 
Неизвестно

Вишня
 
Крот

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Сычик говорит, что видел сверкающую кошку, скрывшуюся в туннелях, Кролик вспоминает, как Дымок с пастбища рассказывал об умерших домашних кисках, которые вернулись в виде призраков, чтобы навестить их Двуногих.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Дымок вместе с Кориандр смотрят, как воители идут на Совет. Он видит Ромашку, но не обращает на неё внимания. Позже Ежевичная Звезда и Ромашка идут проведать его. Когда они приходят на пастбище, Дымок говорит, что Флосси умерла от Зелёного кашля, и предлагает показать, где она похоронена. Затем он знакомит их со своей новой подругой Кориандр, также он говорит, что Кориандр заменила Флосси, на что Ромашка очень злится. Они с Ежевичной Звездой уходят. Ромашка расстроена смертью подруги.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Звёздный свет[править | править код]

Дымок — одиночка, живущий на пастбище вместе со своей подругой Ромашкой и другой кошкой Флосси, когда племена переходят на новую территорию возле озера. Дымок останавливает Грозовое племя и племя Ветра в тот момент, когда они идут на Совет. Он требует, чтобы они сказали, кто они такие. Два воина, Белохвост из Грозового племени и Чернохват из племени Ветра, атакуют его, но Огнезвёзд приказывает им остановиться. Огнезвёзд пытается донести до кота, что они не хотят навредить им, но Чернохват начинает угрожать Дымку, из-за чего тот остается агрессивным. Зарождающийся конфликт прекращает Белогрудка, заметившая, что от него и Ромашки исходит запах молока, и оправдывает Дымка тем, что он просто защищает котят. Когда Огнезвёзд уверяет, что они не хотят принести им вреда, одиночка успокаивается. Он предупреждает племенных котов о собаке, которую иногда выпускают, после чего они с Ромашкой удаляются.

Сумерки[править | править код]

Дымок спокойно позволяет уйти Ромашке с котятами в Грозовое племя, что немного странно.

Закат[править | править код]

Когда Белохвост и Ежевика приходят в сарай, чтобы вернуть Ромашку и её котят в Грозовое племя, Дымок тоже присутствует. После рассказа Ромашки о том, что сподвигло её вернуться на пастбище, Дымок говорит, что лучше бы она вернулась в племя. Ромашка говорит, что думала, что Дымок скучал по ней с котятами, но он видит, как они рвутся обратно в овраг. Он также предлагает Ромашке вернуться в сарай, как только их дети станут взрослыми и смогут позаботиться о себе сами. Белохвост предлагает перейти Дымку в Грозовое племя, но кот отвергает это предложение. Он говорит, что даже не запомнит их имён и что он не может оставить Флосси одну. Ромашка с Белохвостом, Ежевикой и котятами покидают пастбище, оставляя Дымка и Флосси одних.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Восход солнца[править | править код]

После загадочного убийства Уголька Грозовое племя подозревает в убийстве Сола. Патруль, состоящий из Львиносвета, Остролистой, Берёзовика, Бурого и дочери Дымка Орешницы, возглавляемый Ежевикой, ставит себе цель выследить Сола и допросить его. Когда они идут по пути, ведущему к Месту-Где-Тонет-Солнце, Ежевика решается сделать остановку в сарае, где вежливо приветствует Дымка и Флосси. Ежевика подзывает к себе Орешницу и представляет её одиночкам. Орешница помнит, как Ромашка вновь отнесла их на пастбище, когда они были котятами, и взволнованно приветствует отца. Дымок лижет её в голову и говорит, что сильно скучал по ней. Орешница говорит, что у её братьев тоже новые имена — Мышеус и Ягодник. Дымок спрашивает дочь про Ромашку, и она отвечает, что у неё появились котята от воина ДолголапаПопрыгуша и Шиповничек. Он просит Орешницу показать ему её навыки, и она выполняет его просьбу. Он также поддерживает предложение Флосси, чтобы воины остались у них на ночёвку, но Ежевика отказывается, говоря, что им надо найти убийцу их воина, и рассказывает об убийстве Уголька. Бурый описывает Сола одиночкам, и Флосси говорит, что вроде бы видела его. Когда патруль уже покидает сарай, Дымок просит Орешницу ещё прийти к ним в гости. И Орешница обещает, что навестит его ещё раз.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Дымок формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Долгое эхо[править | править код]

Голоса в ночи[править | править код]

Забытый воин[править | править код]

Главная надежда[править | править код]

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Огненная река[править | править код]

Дымок формально не появляется в книге, но Ольхогрив упоминает его и Кориандр, когда проходит мимо пастбища.

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Тьма внутри[править | править код]

Упоминается, что у Дымка родились ещё котята и Ромашка помогает ему с ними.

Новеллы[править | править код]

Просьба Листвички[править | править код]

История Остролистой[править | править код]

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Молчание Голубки[править | править код]

Одиночки
Стая Сойки

СойкаХалРжавницаВалунДжемФея

Домашние кискиБродягиКровавое племя
Домашние киски
БродягиОдиночкиКровавое племя