Это статья о воителе из племени Теней (имя ранее — Жабик). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Жабика из «Путешествий Орлокрылого».

Жабник — тёмно-бурый кот[1] с янтарными глазами[2].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Сестра:

Брат:

Больше
  • Дымопят: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Отец:

Племянники:

Внучатые племянники:

  • Забияка: мёртв, бродит по земле в виде духа.

Внучатая племянница:

Дядя:

Тётя:

  • Таволга: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродный брат:

Двоюродные сёстры:

Бабушка:

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Остроцветик

Дождевушка
 
Жабоход
 
Крапивка

Кремнезуб

Таволга
 
Волкогрив
 
Лисохвостка
 
Облако
 
Малютка

(Алоцветик)
 
Чернозвёзд
 
Барсучий Зуб
 
(Белопенная)
 
(Плющехвостая)

Больше

(Грязнуля)
 
(Жабник)
 
(Яблочница)
 
(Змеехвост)
 
(Дымопят)

(Темнобрюшка)

Больше
 
(Враноклюв)

(Паучонок)

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Жабник перечислен в списке погибших в битве с Сумрачным лесом.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Рассвет[править | править код]

Жабик, его сестра Яблочко и их брат Грязнуля бегут из лагеря племени Теней

Во время Великого Путешествия Жабник и его брат с сестрой подружились с единственным сыном Тростинки, Берёзовиком. Их мать, Алоцветик, хорошо общается с Тростинкой.

Звёздный свет[править | править код]

Когда племена нашли новую территорию, Алоцветик помогает своим котятам спускаться вниз по крутому склону. Яролика и Белохвост помогают королеве нести котят.

Жабик, Грязнуля и Яблочко играют с Берёзовиком в борьбу. Когда приходит время расставаться, котята грустят и не хотят уходить, а Тростинка говорит Берёзовику, что он может видеться с друзьями на Советах.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Отверженные[править | править код]

Берёзовик изъявляет желание вернуться в горы, так как во время перехода на новые земли у него было три хороших друга — Жабик, Яблочко и Грязнуля. Ягодник обрывает его, говоря, что это все было в прошлом.

Позже Львинолап и Ежевика идут в племя Теней за Рыжинкой. Их встречает патруль, в котором был Жабник. Львиносвет спрашивает, помнит ли тот Берёзовика, на что кот отвечает, что то время прошло и сейчас они враги.

Затмение[править | править код]

Когда Воробушек, Остролапка, Львинолап и Сол приходят в лагерь племени Теней, Жабник как раз лакомится мышью. Воробушек говорит, что Сол предсказал исчезновение солнца, и у Жабника от удивления округляются глаза.

Длинные тени[править | править код]

Жабник появляется во время того, как Львиносвет, Остролистая, Воробушек и котята Рыжинки пытаются подделать знамение, чтобы Чернозвёзд снова поверил в Звёздное племя и прогнал Сола. Он выходит из кустов и рыча спрашивает, кто здесь. Львиносвет догадывается, что кот пришёл по следам Остролистой и Коготка. Жабник не успевает опомниться, как на него с разных сторон нападают Львиносвет и Огонёк. Они валят кота в грязь и закрывают лапой его рот. Когда приходят Чернозвёзд и Пёрышко, Жабник начинает вырываться, но затихает, когда слышит, что от этого зависит будущее племени Теней.

После ухода звёздных предков и Чернозвёзда с Перышком Львиносвет отпускает Жабника. Кот с недоумением спрашивает, настоящие ли это были предки. Получив утвердительный ответ, он рычит, что знамение было ложью, на что Огонёк отвечает, что звёздные предки явились сами, а они лишь подстроили падение деревьев. Жабник говорит, что предки спасли Грозовое племя от беды, но тем не менее Звёздное племя показало, что не бросило племя Теней. На вопрос Остролистой, что они будут с ним делать, воин клянётся, что не откроет тайну, и коты отпускают его обратно в племя.

Восход солнца[править | править код]

Жабник формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Жабник — один из котов племенем Теней, которые должны добраться до истока пересохшей реки и разузнать, почему в озере стало так мало воды. Он ведёт себя очень вызывающе и отмечает, что Речные воины очень худые. Кот презрительно говорит, что Пятнистая Звезда, наверное, очень старалась, выбирая самых слабых воинов. Когда избранники проходят через территорию племени Теней, Жабник предупреждает, что это его территория и поэтому патруль должен вести он. Жабник ведёт кошек через лагерь Двуногих, из-за чего Голубичка попадает в беду, но Когтегрив спасает её. Когда они покидают лагерь, Жабник обвиняет во всём ученицу, хотя именно он привел кошек туда.

Жабник сомневается, что они смогут найти исток реки, но Белогрудка настаивает идти дальше. Они идут по территории племени Теней, и он запрещает кошкам охотиться. Потом на котов нападают собаки, и Жабник помогает Осоке, воительнице племени Ветра, не упасть с дерева. Когда они идут вверх по течению, он чует мёртвого оленя и пытается увести кошек в другую сторону. Воины всё же обнаруживают оленя, и Жабник признаётся, что почувствовал его запах и пытался держать их подальше от него.

Наконец, коты обнаруживают плотину и дают бой бобрам. Жабник вместе с Когтегривом тоже нападает на животных и помогает Львиносвету спастись от бобров. В ходе битвы погибает Чешуйник, и Жабник очень скорбит по нему и утешает его соплеменницу, Лепестянку. Затем, во время повторной атаки, он помогает в разборе плотины и борьбе с бобрами. После того как избранники возвращаются домой, Чернозвёзд хвалит его вместе с Когтегривом. Потом воин появляется на Совете, где здоровается с бывшими друзьями, но особого дружелюбия не показывает.

Долгое эхо[править | править код]

Когда патруль Грозового племени приходит попросить Чернозвёзда отдать пограничную поляну, Воробей чует запах Жабника, и тот выходит из кустов вместе с Крысобоем. На вопрос Крысобоя, что им нужно, Огнезвёзд отвечает, что хочет поговорить с Чернозвёздом. Сумрачные коты отводят гостей в лагерь, а Чернозвёзд уже выходит им навстречу. После окончания разговора и отказа отдавать поляну предводитель Чернозвёзд велит Жабнику, Крысобою и Враноклюву проводить патруль Грозового племени на их территорию. По пути Жабник идёт рядом с Воробьём и пихает его в бок. Позже во время битвы за поляну Голубичка уворачивается от бегущего на неё Жабника.

Голоса в ночи[править | править код]

Когда Огнехвост возвращается в лагерь, Жабник, взъерошенный, выбегает перед ним. Он говорит, что решил проверить его реакцию и что тот ещё годится в дело. Огнехвост валит Жабника на землю. Тот сразу же вскакивает на лапы и восклицает, что ни в одном племени нет целителя лучше Огнехвоста, а затем спрашивает, где он был. Тот отвечает, что у новой границы. Жабник интересуется, разметили ли её уже Грозовые коты, и на это целитель отвечает, что Ежевика как раз это делал. Жабник скалится и говорит, что у Грозового племени мозгов меньше, чем они думали, раз они поверили, что им так просто отдали поляну. Огнехвост с этим соглашается. В это время оба кота слышат шорох. Они понимают, что это хоронят Ржавницу, и решают помочь.

Когда Огнехвост находит под снегом в ежевике бурачник, Рябинник отправляет Жабника и Светлоспинку собрать его. Жабник втягивает голову в плечи и жалуется, что придётся спать с расцарапанными спинами. Во время сбора трав Жабник подпирает плеть ежевики палкой, пока Огнехвост и Светлоспинка достают травы. Когда Светлоспинка предлагает поискать под другим кустом, кот устало закатывает глаза.

Знамение Луны[править | править код]

Забытый воин[править | править код]

На одном из Советов Чернозвёзд объявляет о стычке с домашними котами. Жабник с радостью смотрит на других котов. Судя по его расцарапанному и распухшему уху, драка действительно была нелегкой.

Главная надежда[править | править код]

Жабник сражается в Великой битве. Дубравник и Снежинка помогают ему с его врагами.

Новеллы[править | править код]

История Остролистой[править | править код]

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля