«Не вижу ничего смешного! — рявкнула Рыжинка. — Вчера они подкараулили Когтишку, когда тот был один. Они напали на него вдвоем и бросили, истекающего кровью. Он чудом дополз до лагеря… и умер. »

Рыжинка Белке о Жаке и Сюзанне, «Сумерки», 2012, с. 181

Жак — огромный чёрный кот с белыми пятнами, рваным ухом[1], белым хвостом[2] и жёлтыми глазами[3]. У него гладкая шерсть и сильные мышцы[4].

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Звёздный свет[править | править код]

Когда коты из племён поселились возле озера, пять котов: Ежевика, Белка, Грач, Рыжинка и Невидимка — объединились в патруль. Они должны были найти территорию для своих племён и решить, где расставить границы. Когда Белка заходит на будущую территорию племени Теней, она встречает Жака, после чего между ними начинается драка. Ежевика приходит Белке на помощь, но Жаку в подкрепление прибегает Сюзанна, и они продолжают драться. Позже на помощь к лесным котам приходят Невидимка, Грач и Рыжинка. В конце концов Жак начинает визжать и после скрывается в гнезде Двуногих.

Сумерки[править | править код]

Он и Сюзанна нападают на оруженосца племени Теней Когтишку, когда тот охотится, и жестоко ранят его. Когтишка добирается до лагеря, где умирает от ран. Его наставник Рябинник собирает отряд из котов, чтобы отомстить домашним, но Жак и Сюзанна бегут в гнездо, а Двуногий, защищая своих питомцев, кидает в котов-воителей разными тяжелыми предметами, которые ранят Кедровника. Белка рассказывает об этом Огнезвёзду, добавляя, что когда-то они напали и на неё. Отряд из Ежевики, Белки, Белохвоста, Терновника, Сероуса, Рыжинки, Ржавницы, Рябинника и Дубравника решает проучить домашних котов и выманивает их из гнезда, используя Рыжинку как приманку. Кошка притворяется раненой. Когда она просит домашних кисок не трогать её, Жак говорит, что они не тронут её, но вырвут пару клоков её шерсти.

В это время воители незаметно перекрывают проход к гнезду и бросаются в бой. Жак сражается с Белохвостом, Рябинником и Белкой. После этого их отпускают с предупреждением о том, что, если они ещё раз напакостят, их убьют. Жак с Сюзанной бегут к своему Двуногому.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Забытый воин[править | править код]

Он формально не появляется, но упоминается Чернозвёздом, хоть и не по имени. На Совете Чернозвёзд говорит, что Рыжинка и Жабник прогнали с территории племени Теней двух домашних кисок. Глаз Жабника распух, что говорит о том, что домашние дали достойный отпор.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Огненная река[править | править код]

Жак и Сюзанна берут в плен Рыжинку и отводят к заброшенному гнезду Двуногих. Там Сюзанна и Ворона остаются сторожить пленницу, а Жак подстерегает Небесный патруль, который ищет котят Пижмолистой и пропавшую воительницу. Он спрыгивает к отряду с дерева и говорит, что не брал никаких котят, но соглашается отвести к ним. Завязывается драка, и Жак нападает на Фиалку, но Рыжинка приходит ей на помощь. Кот не может сравниться с прекрасно обученной воительницей, а потому убегает.

Путеводители[править | править код]

Секреты племён[править | править код]

Жак со своей подругой Сюзанной описываются как домашние киски, живущие на территории племени Теней. Они нападали на слабых и неопытных воителей Теней, пока Грозовое племя не помогло соседям проучить их.

Память племён[править | править код]

Жак формально не появляется в книге, но на странице Ржавницы упоминается, что она сыграла жизненно важную роль в освоении территорий у озера, когда проучила двух домашних кисок, которые жили в гнезде Двуногих среди сосен.

Убил(-а):

Когтишку

Собирался(-ась) убить:

Рыжинку, Белку

Иллюстрации[править | править код]

  1. «Секреты племён», 2008, с. 164
  2. «Сумерки», 2014, с. 195
  3. "Twilight", page 193
  4. «Звёздный свет», 2007, с. 77
Домашние киски
БродягиОдиночкиКровавое племя