Жук — поджарый чёрно-бурый кот[2].

Цикл «Начало племён»[править | править код]

Звёздная тропа[править | править код]

Жук и Щепка — главные сообщники Шрама.

Чистое Небо и Воробьиная Песенка ловят кролика на охоте. Они прячут дичь и уходят охотиться дальше. По возвращении на место спрятанной добычи Чистое Небо понимает, что кролик пропал. Воробьиная Песенка недоумевает, что происходит. Вдруг появляется Шрам в сопровождении Щепки, Змея и Жука. Жук держит кролика. Шрам говорит, что недоволен уловом лесных котов, а потому велит Воробьиной Песенке отдать ему пойманную ею белку. Кошка отказывается, завязывается ссора, которая переходит в драку. Приспешники Шрама, включая Жука, с удовольствием наблюдают за поединком. В итоге Чистое Небо отдаёт белку бродягам. Жук и Щепка забирают добычу и следом за Шрамом уходят в чащу леса.

На раздаче добычи Шрам отдаёт лучшие куски только Щепке и Жуку. Шрам отчитывает Лягушку за «безделье» и, посмотрев на весело скалящихся Жука и Щепку, спрашивает, что скажут те, кто «трудятся день и ночь». После троица садится есть вдали от остальных котов. Жук хмыкает, что их подчинённые — бесхребетные, как черви. После сытого ужина кот вместе с Шрамом и Щепкой засыпают.

Позднее Шрам со своей свитой нападает на охотничий отряд переселенцев. Он велит Жуку подсечь Серое Крыло и Сланницу под лапы, но кот пустоши успевает отшатнуться, лягнув врага и одновременно полоснув его когтями по щеке. Жук с воем отступает. Позже Серое Крыло охватывает приступ удушья, и кот, словно сквозь туман, видит, как Колючий Утёсник бросается на Жука. Бродяги отступают.

Через некоторое время после этого бродяги Шрама обсуждают порядки в их стае и Ворон бурчит, что Шрам каждый день вручает лучшие куски Щепке и Жуку, а остальным оставляет только жалкие объедки. Потом Мох вызывается вместо Зари на поединок с кем-нибудь из прихвостней Шрама и, переведя взгляд с Щепки на злобно скалящегося Жука, спрашивает, с кем из них ему предстоит сражаться. Шрам коротко кивает Жуку и говорит, что не сомневается в его победе. Во время нападения собак на лагерь Жук и Щепка встают перед Шрамом, загораживая его собой. Позже Жука видно вместе с другими котами: он оттесняет собаку в камыши. Гром и Молнехвостый бросаются на помощь Буковнице, но Щепка и Жук кидаются на Молнехвостого с двух сторон, пригвоздив его к земле. Буковница погибает.

После окончания боя с собаками Молнехвостый упрекает приближённых Шрама, ведь они могли спасти Буковницу. Жук в ответ пожимает плечами, считая, что от кошки всё равно не было никакой пользы. Узнав, что собак привёл в лагерь Рыжик, Жук соглашается с предположением Щепки, что кот сделал это нарочно и хотел уничтожить их всех. Шраму абсолютно плевать на своих подчинённых, и Мох обвиняет его в том, что главарь посылал их воровать добычу, но всю её оставлял себе и своим дружкам. Приближённые Шрама же с недоброй усмешкой встают по бокам от главаря. Когда Шрам спрашивает у Щепки и Жука, пойдут ли они с ним, Жук сквозь зубы желает предателям передохнуть в одиночестве. Вместе с Касаткой, Змеем, Щепкой и Шрамом он покидает лагерь.

Жука видно среди котов шайки Шрама, когда они приходят к Четырём Деревьям. Новоиспечённые переселенцы отказываются вновь следовать за Шрамом, и в итоге возвращается к бродягам только Янтарь.

Жук участвует в похищении Чёрного Уха, он в числе тех, кто пересекает Гремящую Тропу со Шрамом, убегая от лесных котов.

Ошибки[править | править код]

  • Жук не упоминался в списках племён «Звёздной тропы», но в самой книге он был.

Иллюстрации[править | править код]

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя
Сумрачный лес
Персонажи ЗвездоцапЗвездоломКоршунОстролапКленовницаЧастоколЦарапанСнегоухийБесхвостыйЧервехвостСкопаСоколятникМуравьятникКраснохвост
Грозовое племяРечное племяплемя Ветраплемя ТенейНебесное племяЗвёздное племя