«Я воитель, а не целитель! »

Жуконос Кривороту, «Обещание Метеора. Прозрение», 2014, с. 18

Жуконос — плечистый[2] чёрный кот[3] с жёлтыми глазами[4].

Характер[править | править код]

Жуконос — вредный и ворчливый кот. Он постоянно издевался над юным Метеором. Довольно завистлив и постоянно видит что-нибудь плохое в каких-либо вещах. Считает себя самым сильным. Гордится, что его отец был предводителем.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Отец:

Брат:

  • Мышелов: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Сестра:

Пара:

Сын:

  • Стебелёк: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дочь:

  • Лисонька: мертва, обитает в Звёздном племени.

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Неизвестно

Меднохвостка
 
Болотовик

Можжевельник
 
Светловодная
 
Ледозвёзд

Туманинка

Больше

Солнечная
 
Жуконос
 
Мышелов
 
Цветенница
 
(Чистозуб)

Моховушка
 
(Лягушатник)
 
Лисонька
 
Стебелёк

(Камышинник)
 
(Пышнохвостка)

Ивушка
 
(Первоцветик)
 
Неизвестно
(Зубатка)

(Мятник)
 
(Дождевик)

Карпозубка
 
Галечник
 
Топтыжка

Больше

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Обещание Метеора[править | править код]

Жучишка — сын Туманинки и Ледозвёзда. Он старше Грозовичка на одну луну и постоянно издевается над ним и завидует, в то время как сестра Жучишки защищает Грозовичка. Грозовичок едва не сбивает с лап Жучишку. Тот бурчит и говорит, чтобы он смотрел, куда бежал. Жучишка с Мышастиком и Цветинкой с писком гоняют моховой мяч. Жучишка видит Грозовичка и говорит, что у него потешный вид, но Туманинка велит ему замолчать. Жучишка отталкивает Цветинку и кричит, что он первый будет тренировать охотничьи навыки. Потом, когда Грозовичок получает своё увечье и уходит из палатки целительницы, Жучишка поздравляет его с выздоровлением, но смотрит поверх его головы.

Позже он становится оруженосцем по имени Жуколап, его наставницаВыдрохвостая. Во время церемонии посвящения Желудишки Жуколап открыто ему завидует, что у него наставник лучше, не замечая, что Выдрохвостая стоит сзади него. За неуважение к наставнице его отправляют чистить палатку старейшин.

Когда Кривушка возвращается домой, Жуколап явно недоволен этим, и поддерживает Можжевельника и Волнореза. Также он замечен во время нападения цапли. Его наставница велит ему прыгать, и он повисает на шее птицы, однако Волнорез кричит ему, что Речные коты не едят цапель.

Жуколап становится воителем и получает имя Жуконос. Во время тренировки Криволапа Жуконос и Щукозуб возвращаются с охоты, докладывая Можжевельнику о замёрзшей реке и о недавнем нападении Грозового племени на лагерь племени Ветра. Щукозуб говорит, что одна из Грозовых воительниц — Лунница — погибла. Жуконос добавляет, что она это заслужила, однако Можжевельник шипит на него и возражает, что никто не заслуживает смерти. Позже Можжевельник предлагает Криволапу отработать удар передней лапой на Жуконосе. Когда начинается тренировка, воитель собирается укусить оруженосца за хвост, однако тот использует приём, которому его научила Кленовница, и Жуконос падает. Криволап отвешивает ему такую оплеуху, что Можжевельник останавливает его. Когда они возвращаются в лагерь, Жуконос со злорадным торжеством смотрит на победителя.

Когда Речное племя решает отвоевать Нагретые Камни, Ракушечник включает Жуконоса в боевой патруль.

Жуконос заступает в боевой патруль вместе с Ледозвёздом, Криволапом, Можжевельником, Чистозубом, Волнорезом, Жёлудем, Выдрохвостой, Моросинкой, Щукозубом, Меднохвосткой, Переливчатой и Мягкокрылой, которые отправляются в буковую рощу, собираясь прогнать собаку. Жуконос оспаривает план Криволапа, и Ледозвёзд рычит на него.

На церемонии посвящения Криворота Жуконос нехотя поздравляет его и говорит, что наконец-то он тоже чего-то добился.

Когда у Переливчатой начинаются схватки, Мышелова и Жуконоса посылают на Совет за Ежевичинкой. Однако они не находят котов, и Ледозвёзд посылает глашатая вместе с Совокрылом на поиски воителей.

Позже он становится наставником Камышика. Криворот предлагает ему провести совместный урок вместе с ним и Жёлудем. Жуконос громко фыркает, обрадованный приглашением, и соглашается. Траволапка, Камышик и Звонколап отправляются вместе со своими наставниками на луг, чтобы отработать навыки охоты на наземную дичь. Траволапка никак не может приземлиться на лист, тогда Жуконос говорит ей, что у неё очень сильные задние лапы, но ей стоит научиться измерять расстояние до цели. Совет Жуконоса помогает, и ученица приземляется на середину листа. Позже Жёлудь предлагает научить оруженосцев лазать по деревьям, на что Жуконос соглашается, но не сразу.

Когда Траволапка замечает собаку, Жуконос, Жёлудь и Криворот решают вывести её за пределы территории. У реки собака сталкивает Моросинку в воду, и та умирает. Жёлудь велит Кривороту привести Ежевичинку, и вместе с Жуконосом уводит собаку.

Жуконос и Солнечная становятся парой. У них рождаются двое котят: Стебелёк и Лисонька. При первой же возможности кот заглядывает в детскую.

Новеллы[править | править код]

Долг Ярохвоста[править | править код]

Жуконос формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Ошибки[править | править код]

  • В оригинале Жуконос был ошибочно назван воинским именем, хотя на то время он был оруженосцем[5].

Речное племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

ПескарикШалунВербочкаПлотвичкаЛучикКапелькаТоптыжкаОкушок