ФЭНДОМ

103551863

«Забытый воин» — пятая книга серии «Знамение звёзд». Она была издана в ноябре 2011 года, а в России вышла в январе 2014 года.

На российской обложке изображена Остролистая, рядом с ней Пеплогривка, а наверху Сол.

Аннотация Править

Конец звёзд совсем близко. Трое должны стать четырьмя во имя решающей битвы с Тьмой.

Звёздное племя разобщено как никогда, что сеет тревогу и раздоры среди их подопечных – четырёх племён лесных котов.

Силы Сумрачного леса растут, и с каждым днём Искре всё труднее нести бремя своих обязательств.

Голубку преследуют кошмары о грядущих несчастьях.

В жизнь Грозового племени возвращаются двое соплеменников – из настоящего и прошлого. И это становится для Грозовых котов очередным испытанием.

Кроме этого, из небытия и неизвестности возникает ещё один знакомый всем племенам персонаж. Кто он – друг или враг? Коты-воители должны решить, кому стоит доверять, а кому – нет.

СюжетПравить

Воробей собирается за календулой, Иглогривка находит в кладовой клок шерсти Остролистой и пытается понять, как он мог оказаться в кладовой, но кот её прерывает. Целитель идёт за травами и по пути встречает Шмеля. Тот говорит, что его беспокоит Голубка, которая вертится во сне и что-то бормочет о птице и снеге. Шмель просит Воробья дать ей трав, и Воробей раздражённо отвечает, что нет трав от тяжких воспоминаний.

Искра, Голубка и Белолапа собирают мох, и Голубка жалуется, что её мучают кошмары об Атаке. Они встречают Воробья, и Белолапа посылает Искру помочь ему. Вдвоём они обнаруживают, что кролики съели всю календулу, но та почему-то лежит в развилке ветвей на дереве. Искра достаёт её Воробью и придумывает раскидать вокруг лисий помет, чтобы отвадить кроликов. Воробей относит календулу в лагерь, а Берёзовик и Искра собирают лисий помет. Берёзовик признаётся, что тренируется в Сумрачном лесу. Закончив работу, коты моют лапы в пограничном ручье, но их замечают воины Ветра. Дело чуть не доходит до драки, но Ветерок не хочет трогать своих товарищей по Сумрачному лесу.

Голубка решает поохотиться, бежит за белкой и чуть не переступает границу с племенем Теней, где встречается с Когтегривом. Когтегрив рассказывает ей о Светлоспинке, которая после смерти Огнехвоста захотела отомстить Воробью, которого считает виноватым в смерти брата. Голубка не может выдержать обвинений в сторону своего соплеменника, визжа, что это бред и Светлоспинке пора повзрослеть, и бросаясь прочь.

Уже прошла четверть луны после посвящения в оруженосцы Вишнелапки и Кротолапика. Яролика и их наставники, Лисохвост и Шиповница, забирают брата с сестрой на тренировку. Спустя некоторое время они возвращаются в лагерь с ранами — на отряд напал лиса. Кротолапик с восторгом рассказывает, как какой-то хороший кот прогнал лису. Воители не понимают, кто это был, и принимают это за шутку, но оба оруженосца настаивают на своём. Тогда Воробей просит их описать кота, но те его не рассмотрели.

Когда все уходят, Воробей просит малышей ещё раз рассказать обо всём, что они видели, но на самом деле он залезает в их воспоминания и понимает, что это могла быть за кошка. Закончив с ними, он идёт к Голубке и спрашивает, не слышала ли она, что произошло, но она взрывается из-за его расспросов и убегает. Львиносвет спрашивает, в чём дело, и целитель отвечает, что, возможно, оруженосцы правы, и намекает на Остролистую.

На Совете Однозвёзд обвиняет Грозовых воинов в нарушении границ. На следующий день Львиносвет предлагает Огнезвёзду пойти поискать нарушителя. Однако, обыскивая лес, он встречает Сола и ведёт того в лагерь. Грозовое племя стоит на ушах, увидев Сола. Все начинают думать, что спасителем Вишнелапки и Кротолапика был он.

Во время прогулки со Шмелём к Голубке возвращается её дар. На следующий день Голубка охотится вместе с Искрой, Пеплогривкой и Львиносветом и дает Львиносвету понять, что к ней вернулся её слух.

Через пару дней Голубка делится со своей сестрой своими опасениями по поводу Сола, она уверена, что этот кот затевает что-то недоброе, так как слышит, что далеко от них, на краю оврага, он с кем-то разговаривает. Искра говорит, что прикроет её, и отправляет Голубку проверить, что же затевает Сол. Она находит Сола, а вместе с ним и четырёх своих соплеменников: Пестроцветик, Орешницу, Мышеуса и Шиповницу. Молодые Грозовые воители верят сладким речам проходимца и соглашаются, что нужно напасть на племя Ветра и сделать это первыми.

Ночью Искра будит Голубку и просит её отвести туда, где сестра услышала Сола. Голубка отводит её ко входу в туннели. Слабый запах Сола свидетельствует о том, что кот здесь был. Кошки лезут в туннели, и вскоре Голубка слышит вдалеке голоса. Они понимают, что Сол разговаривает с котами из племени Ветра, и подслушивают их разговор. Оказывается, что проходимец подговаривает соседских воителей напасть на Грозовое племя. Искра нечаянно задевает лапой камень, и говорящие коты понимают, что их подслушивают. Грозовые воительницы хотят убежать, но не знают, в какую сторону.

Тут появляется Остролистая, которая зовёт кошек за собой. Те бегут за Остролистой, которая выводит их туннелей и рассказывает, что Сол уже пол-луны собирает по ночам котов племени Ветра, подговаривая тех напасть на Грозовое племя через туннели. Затем Остролистая просит не рассказывать никому про неё и пытается скрыться, но их находит Львиносвет и отводит в лагерь.

Пеплогривка узнаёт, что Львиносвет наделён силой звёзд, и не хочет заводить отношения с ним, считая его слишком важным котом, в чью судьбу она не имеет права вмешиваться. После этого Воробей решает рассказать Пеплогривке, что в прошлой жизни она была Пепелицей.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

Второстепенные персонажи Править

Интересные фактыПравить

ОшибкиПравить

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. "The Forgotten Warrior", page 117
  2. "The Forgotten Warrior", page 201
  3. 2014, с. 169
  4. «Забытый воин», 2014, с. 230
  5. 2016, с. 117
  6. 2014, с. 233
  7. 2014, с. 56
Книги
Нарушенный закон Потерянные звёзды Warrior Icon Тихая оттепель Warrior Icon Завеса теней Warrior Icon Тьма внутри Warrior Icon Место-Без-Звёзд
Специальные издания Миссия Огнезвёзда Warrior Icon Пророчество Синей Звезды Warrior Icon Судьба Небесного племени Warrior Icon Обещание Метеора Warrior Icon Тайна Щербатой Warrior Icon Месть Звёздного Луча Warrior Icon Гроза Ежевичной Звезды Warrior Icon Сны и видения Бабочки Warrior Icon Путешествия Орлокрылого Warrior Icon Тень Когтегрива Warrior Icon Испытание Грача Warrior Icon Надежда Белки Warrior Icon Обет Крутобока
Новеллы Нерассказанные истории. Часть 1 (История Остролистой Warrior Icon Знамение Невидимой Звезды Warrior Icon Путешествие Тучезвёзда) Warrior Icon Нерассказанные истории. Часть 2 (Ярость Когтя Warrior Icon Просьба Листвички Warrior Icon Молчание Голубки) Warrior Icon Нерассказанные истории. Часть 3 (Месть Кленовницы Warrior Icon Проклятие Гусохвоста Warrior Icon Прощание Горелого) Warrior Icon Нерассказанные истории. Часть 4 (Сердце Пестролистой Warrior Icon Выбор Острозвёзда Warrior Icon Эхо Громозвёзда) Warrior Icon Путь воина (Долг Ярохвоста Warrior Icon Племя Рыжинки Warrior Icon Жизнь Сумрачной Звезды) Warrior Icon Дух воина (Котята Галечницы Warrior Icon Корни Древесника Warrior Icon Секрет Мотылинки) Warrior Icon Выбор воителя (Семья Ромашки Warrior Icon Мятеж Подпалины Warrior Icon Расплата Чернопята)