«Завеса теней» (Veil of Shadows) — третья книга седьмого цикла «Нарушенный закон». Вышла в апреле 2020 года.

Аннотация[править | править код]

После потери одной из своих жизней Ежевичная Звезда, предводитель Грозового племени, всерьёз вознамерился найти и изгнать нарушителей — котов, которых он обвиняет в отступлении от Воинского закона. Но есть те, кто знает правду: после потери им жизни что-то пошло не так. Это не настоящий Ежевичная Звезда. Дух же истинного Грозового предводителя отчаянно стремится вернуться в тело, пока растущее напряжение между племенами не вылилось в войну[2].

Сюжет[править | править код]

В ночь половины луны целители собираются у Лунного Озера вместе с Древесником и Корешком, но Тенесвет пропадает по пути, и никто не может его найти. После неудачных поисков Древесник и Корешок призывают дух Ежевичной Звезды, чтобы показать остальным целителям, что настоящий предводитель — самозванец. Однако целители не торопятся с выводами и решают пока повременить говорить своим племенам об этом.

На следующее утро в Грозовом племени Ледошёрстка замечает, что Ежевичная Звезда и Ягодник где-то были ночью и предводитель испачкан в чьей-то крови. У неё появляется дурное предчувствие. В тот же день самозванец изгоняет из племени Львиносвета, Воробья и Ветвь, и те уходят искать убежища в племени Теней, где уже живёт Белка.

Лже Ежевичная Звезда созывает экстренный Совет по поводу исчезновения Тенесвета, где намекает на то, что тот сбежал, и пытается ещё больше надавить на других предводителей. В итоге Кроличья Звезда и Невидимая Звезда изгоняют Грача и Мотылинку как нарушителей закона, и те присоединяются к изгнанникам в племени Теней.

Постепенно группа изгнанников растёт, и им приходится перебраться в старый Небесный лагерь на территории племени Теней. Там же проходят тайные встречи мятежников. На этих собраниях коты никак не могут решить, что делать с самозванцем. Многие хотят убить его, но никто не знает, как вернуть в тело настоящего Ежевичную Звезду, который с недавних пор никак не проявляет себя. Белка яро выступает против убийства, и вопрос откладывается.

Ледошёрстка замечает, что самозванец плохо себя чувствует. Ольхогрив не может понять, что с ним не так, и предводитель назначает учеником целителя Прыгуна, притянув за уши его недавний сон и выставив этот сон как пророческий. Также лже Ежевичная Звезда приказывает Ледошёрстке найти Белку и привести её обратно в племя. Когда Белка узнаёт об этом, она инсценирует свою смерть, чтобы самозванец перестал искать её. Тот верит в кровь на земле и клочья шерсти, специально оставленные Белкой, и искренне скорбит по ней, что удивляет Ледошёрстку.

Корешок готовится к своему итоговому испытанию, но в ночь перед этим к нему является незнакомый призрак, который отводит его далеко к глубокому оврагу. Там Корешок находит тело Тенесвета. Тенесвет ещё дышит, но находится между жизнью и смертью. С помощью Мокрогрива Корешок достаёт целителя и относит в Небесный лагерь. За это Листвяная Звезда производит его в воители и нарекает Корнецветом.

Тенесвет, который всё это время в виде духа находился возле своего тела, решает выяснить, кто напал на него, и отправляется в Грозовой лагерь. Он заходит в палатку предводителя, и оказывается, что самозванец видит его. Поддельный Ежевичная Звезда признаётся, что это он атаковал Тенесвета, и тот видит, как от тела предводителя отделяется чей-то дух с синими глазами. После этого Тенесвет просыпается в Небесном лагере и рассказывает Когтезвёзду, Голубке и Небесным котам, что он узнал.

Ветвь пытается вернуться в племя, загладив свою вину и принеся двадцать кусков дичи, как велел ей самозванец. Однако тот отказывается принять её, чем вызывает бурю негодования среди Грозовых воителей. В итоге в добровольное изгнание отправляются Ольхогрив, Крутобок и ещё несколько котов, а Прыгун, так толком ничего и не выучивший, остаётся единственным целителем племени. После этого самозванец выходит в лес поговорить с Ледошёрсткой, но внезапно на них нападают несколько молодых котов из мятежников. Предводитель посылает Ледошёрстку за помощью, и та приводит Ягодника и небольшой отряд. Им удаётся отбить атаку, но несколько мятежников погибают. Ежевичная Звезда заявляет, что Ягодник подвёл его, и изгоняет кота, а на пост глашатая назначает слишком юную Ледошёрстку, к великому неудовольствию соплеменников.

Узнав, что самозванец напал на Тенесвета, Когтезвёзд решает дать ему бой, поскольку больше ждать дух настоящего Ежевичной Звезды кажется невозможным. Самозванец узнаёт об этом и заручается поддержкой Речного племени и племени Ветра. Он также призывает Небесное племя присоединиться к нему, но Листвяная Звезда, на словах согласившись с ним, на самом деле предупреждает Когтезвёзда об атаке и выступает на стороне мятежников.

В страшной битве Когтезвёзд побеждает самозванца, но не убивает его, а оставляет пленником. Многие коты погибают в этом сражении, и племена оправляются от ран. Тенесвет, незадолго до этого побывавший в Сумрачном лесу и спасший призрака Ежевичной Звезды из заточения в дупле дерева, предполагает, что знает, что случилось со Звёздным племенем. В Сумрачном лесу он видел озерцо, полное звёзд, оплетённое колючими зарослями, как будто запертое там. В то же время самозванец говорит Белке, что вернулся ради неё, и Белка догадывается, кто завладел телом её любимого.

Персонажи[править | править код]

Главные[править | править код]

Второстепенные[править | править код]

Книги
Начало племён Солнечный путь Warrior Icon.png Юность Грома Warrior Icon.png Первая битва Warrior Icon.png Сверкающая Звезда Warrior Icon.png Время выбора Warrior Icon.png Звёздная тропа
Видение теней Приключения Ольхолапа Warrior Icon.png Гроза и тень Warrior Icon.png Расколотое небо Warrior Icon.png Самая тёмная ночь Warrior Icon.png Огненная река Warrior Icon.png Неистовая буря
Нарушенный закон Потерянные звёзды Warrior Icon.png Тихая оттепель Warrior Icon.png Завеса теней Warrior Icon.png Тьма внутри Warrior Icon.png Место-Без-Звёзд
Специальные издания Миссия Огнезвёзда Warrior Icon.png Пророчество Синей Звезды Warrior Icon.png Судьба Небесного племени Warrior Icon.png Обещание Метеора Warrior Icon.png Тайна Щербатой Warrior Icon.png Месть Звёздного Луча Warrior Icon.png Гроза Ежевичной Звезды Warrior Icon.png Сны и видения Бабочки Warrior Icon.png Путешествия Орлокрылого Warrior Icon.png Тень Когтегрива Warrior Icon.png Испытание Грача Warrior Icon.png Надежда Белки Warrior Icon.png Обет Крутобока Warrior Icon.png Спасение Пятнистой Звезды
Новеллы Нерассказанные истории. Часть 1 (История Остролистой Warrior Icon.png Знамение Невидимой Звезды Warrior Icon.png Путешествие Тучезвёзда) Warrior Icon.png Нерассказанные истории. Часть 2 (Ярость Когтя Warrior Icon.png Просьба Листвички Warrior Icon.png Молчание Голубки) Warrior Icon.png Нерассказанные истории. Часть 3 (Месть Кленовницы Warrior Icon.png Проклятие Гусохвоста Warrior Icon.png Прощание Горелого) Warrior Icon.png Нерассказанные истории. Часть 4 (Сердце Пестролистой Warrior Icon.png Выбор Острозвёзда Warrior Icon.png Эхо Громозвёзда) Warrior Icon.png Путь воина (Долг Ярохвоста Warrior Icon.png Племя Рыжинки Warrior Icon.png Жизнь Сумрачной Звезды) Warrior Icon.png Дух воина (Котята Галечницы Warrior Icon.png Корни Древесника Warrior Icon.png Секрет Мотылинки) Warrior Icon.png Выбор воителя (Семья Ромашки Warrior Icon.png Мятеж Подпалины Warrior Icon.png Расплата Чернопята)