Зайцелов — поджарый и мускулистый[2] светло-коричневый кот[3] с гладкой шерстью и длинными лапами[4].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

Дочери:

  • Косуля: мертва, обитает в Звёздном племени.

Сын:

  • Олень: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Внуки:

Внучки:

Правнуки:

  • Орлишка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Колючка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Грач: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Холмик (Hillkit): мёртв, обитает в Звёздном племени;

Правнучки:

  • Пуховинка (Downkit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Журавушка (Storkkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Правнуки/правнучки:

  • котята Дымочки: мертвы, место обитания неизвестно.

Праправнуки:

Праправнучки:

  • Яблочко (Applepaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Праправнуки/праправнучки:

  • котята Грача и Сумеречницы: мертвы, место обитания неизвестно.

Прапраправнуки:

  • Щелкун (Snaptooth): жив (на период «Обета Крутобока»).

Прапраправнучки:

  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Мухоуска (Flywhisker): жива (на период «Обета Крутобока»).

Прапрапраправнуки:

  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Тьмы внутри»).

Прапрапраправнучки:

Специальные издания[править | править код]

Месть Звёздного Луча[править | править код]

Зайцелов — воин племени Ветра, друг Туманницы. Он отец Колосишки, Оленёнка и Косулинки.

Во время посвящения его котят в оруженосцы он подталкивает их ближе к скале. После посвящения Зайцелов и Туманница сидят на краю оврага и с гордостью смотрят на своих котят. Котята должны были быть тоннельщиками, но родители решают, что они будут загонщиками. Позже Зайцелов идёт в охотничий патруль.

Перед посвящением в оруженосцы Лучелапа Зайцелов сидит вместе с Землелапом, своим учеником. Он выкрикивает вместе со всеми имя юного оруженосца. После посвящения он уходит в патруль.

Зайцелов и Землелап идут на тренировку вместе со Светлячком и Лучелапом. Зайцелов даёт оруженосцу задание бежать три круга и говорит, что нужно делать шаг шире. Кот хвалит Землелапа и Лучелапа. После этого все четверо идут к Дозорной скале. Кот говорит Землелапу, что в вереске у Лучелапа есть преимущество, ведь он маленький и проворный. Зайцелов снова хвалит оруженосцев за погоню. Он даёт задание Землелапу — научить Лучелапа боевым приёмам. Наставник ругает своего оруженосца, когда тот нападает на Лучелапа. После поединка двух оруженосцев Зайцелов хвалит Лучелапа.

Зайцелов идёт проверять границы у Четырёх Деревьев. Перед Советом он тренируется с Землелапом. Зайцелов и другие воины отправляются на Совет. Позже упоминается, как Зайцелов и Землелап проверяют границы.

Зайцелов, Лучелап и Землелап идут к Дозорной скале. Воин говорит Землелапу, что наблюдение — главная часть его финального испытания. Зайцелов разрешает Лучелапу попробовать понаблюдать со скалы и хвалит его за догадку по поводу птицы. После возвращения в лагерь Зайцелов говорит, что есть новости насчёт тоннеля и предлагает Лучелапу пообедать.

Во время битвы с племенем Теней Зайцелов борется с Камнезубом, затем с другими Сумрачными котами. Зайцелов сообщает Землелапу, что его мать, Орлянка, мертва, и оттаскивает Землелапа, обвинившего Лучелапа в смерти Орлянки. Он с другими котами выносит тело воительницы на поляну.

Зайцелова отправляют в патруль к границе с племенем Теней. Когда Зайцелов узнаёт о том, что Луговинка родила котят, он говорит, что это первое радостное событие, произошедшее с котами племени Ветра за последнее время.

Когда Лучелап пытается залезть в туннель, Землелап дразнит его Червелапом. За это Зайцелов ругает своего ученика. Зайцелов говорит, что Лучелапу не стоило уходить с середины Совета.

Зайцелов, Светлячок и их оруженосцы идут к Лунному Камню. Когда коты переходят Гремящую Тропу, Зайцелов приказывает остальным дождаться его сигнала, но Землелап выскакивает рано, и Зайцелов кое-как спасает его от чудища. Когда коты заходят в пещеру Лунного Камня, Землелап подшучивает над Лучелапом, и Зайцелов приказывает коту замолчать. Воитель приказывает Землелапу не рассказывать о том, что увидел, когда он начинает это делать. На обратном пути Зайцелов заслоняет собой Землелапа, когда Лучелап нападает на него. Кот отправляет своего оруженосца к Ястребку.

Зайцелов идёт в патруль и чуть ли не натыкается на торчащую ветку. Он ругает Лучехвоста за то, что молодой воитель упустил кролика. Когда Лучехвост уходит, Зайцелов надеется, что он вернётся, и благословляет его.

Зайцелов идёт за ястребом, которого поймал Лучехвост. Позже он возвращается с этой птицей. В новой битве с племенем Теней Зайцелов сражается наряду со всеми. После смерти Землероя Зайцелов говорит, что тот погиб, защищая племя Ветра, так же, как его мать.

Новеллы[править | править код]

Долг Ярохвоста[править | править код]

Зайцелов формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Ошибки[править | править код]

  • В русском переводе его однажды назвали Зайцегоном[6].

Иллюстрации[править | править код]

Племя Ветра
Глашатаи

Целители

БабочкаПестрокрылкаХохлаткаЧеснокЯстребокКорявыйПустельга

Воители

Старейшины

КорноухРосинкаБелогрудкаПаутинникУсачУтёсница

Оруженосцы

ГадючкаПестролапКолючка

Котята

ВихревейВолчицаМалозвёздЗмейкаЗябличкаОрлишка