Заноза — грязная[2] тощая[3] бурая[4] кошка[5] с порванными ушами[6], облезлым хвостом[3] и голубыми глазами[7].

Специальные издания[править | править код]

Сны и видения Бабочки[править | править код]

Во время похорон Мики Заноза смотрит на его тело. Позже, когда Бабочка возвращается в племя Ветра после пребывания в племени Теней, она видит Занозу, Подберёзовика и Крапиву, медленно двигающихся между деревьями на границе Небесного племени, она спрашивает у Галечника, что они делают. Целитель племени Теней объясняет, что Чистое Небо дал приказ о ежедневных пограничных патрулях.

Когда Малый Прутик умирает, Заноза и Бегущая Вода прижимаются к Звёздному Цветку и поддерживают её.

Во время битвы племени Ветра с Небесным племенем кошка сражается с Высоким Папоротником на пару с Подберёзовиком.

Цикл «Начало племён»[править | править код]

Юность Грома[править | править код]

Ветерок вспоминает, как она встретила Занозу и Росу. Она отмечает, что они были не очень дружелюбны друг к другу.

Первая битва[править | править код]

Заноза и Роса приходят в лагерь Чистого Неба и спрашивают, не нужны ли ему двое бродяг. Когда Крапива говорит, что Заноза больна, та встряхивается и отвечает, что просто линяет. Чистое Небо спрашивает, что они могут сделать для него и его котов. Заноза заявляет, что она может охотиться не только для себя, но и для остальных, а ещё что она сильна. Потом Роса хвалит Занозу за быстроту и хитрость. Заноза в свою очередь говорит, что Роса — отличная охотница, с которой боялись связываться, ещё когда она была котёнком. Но Чистое Небо считает, что этого недостаточно, и спрашивает, что ещё они могут для него сделать. Заноза говорит, что они следили за его врагами. Когда Чистое Небо фыркает, что у него нет врагов, Роса спрашивает насчёт котов с пустоши, а Заноза упоминает Грома, назвав его «рыжим юнцом с огромными белыми лапами». Позже Роса с Занозой рассказывают, что коты с пустоши учили котят драться. Заноза говорит, что они учили их прыгать на дохлого кролика, а старшие коты совещались между собой, как можно преобразовать охотничьи приёмы в боевые. Когда Гром приходит к отцу с разговором, он видит Росу и Занозу и думает, что Чистое Небо продолжает брать к себе бродяг. Чистое Небо угрожает Крику Галки, а Роса с Занозой поднимают шерсть и угрожающе качают хвостами.

Заноза появляется, когда Чистое Небо разговаривает с Ольхой и Подберёзовиком. Кошка дерётся с Росой. Роса зло спрашивает Занозу, не думает ли та, что победила. Заноза отвечает, что когда-нибудь Роса оплошает. Чистое Небо вмешивается и говорит, что этого не случится, если они будут тренироваться. Когда он просит их драться с выпущенными когтями, Заноза радостно скалит зубы.

После тренировки Чистое Небо бросает Занозе дрозда.

Во время битвы Заноза дерётся с Молнехвостым. Она хватает кота за горло и царапает задними лапами по спине. Но кот выскальзывает из её захвата и хватает зубами за плечо. Бродяга воет, и схватка продолжается. После того как Чистое Небо объявляет конец битвы, Заноза уходит с поляны вместе с Крапивой, Росой и Змеем.

Сверкающая Звезда[править | править код]

Занозу видно, когда она вместе с Крапивой и Росой смотрит вслед уходящему Зыбкой Реке.

Когда изгнанный Чистое Небо приходит в лагерь, он раздумывает о том, кто встанет на его сторону, упоминая при этом имя Занозы. После, когда Чистое Небо зовёт своих котов к себе, Заноза и Желудёвая Шёрстка единственные, кто встал к нему.

После битвы Чистое Небо не может найти Воробьиную Песенку. В мыслях, он решает поручить это дело Занозе — мастерице идти по следу. Когда вожак приходит в лагерь, Заноза, Лист и Крапива смотрят на него с радостью. Но после того, как на недовольного Чистым Небом Змея нападает котёнок, они выпускают когти и прыгают на предателя.

Время выбора[править | править код]

Заноза болтает с Крапивой, когда Чистое Небо рассматривает свой лагерь.

Заноза случайно задевает Грома плечом по пути к куче с добычей. Позже она проходит мимо Розового Глаза и Бегущей Воды и кивает кашляющей Молочайке.

Когда Лист устраивает перепалку из-за дичи и шипит на Молочайку, Заноза молча защищает королеву, пока Цветик пытается объяснить Листу, что котятам еда нужнее, чем ему.

Звёздная тропа[править | править код]

Заноза с Ольхой первыми бросаются навстречу Чистому Небу, когда тот врывается в лагерь и просит помочь ему спасти Звёздный Цветок. Заноза неуверенно переминается с лапы на лапу, а потом признаётся, что Шрам и раньше выпрашивал у неё и Крапивы добычу, когда они были ещё одиночками. Она также отмечает, что если все лагеря начнут делиться добычей, то это плохо закончится. Затем кошка поддерживает товарищей, которые говорят, что Чистое Небо не был бы так снисходителен к Звёздному Цветку, если бы та не была его подругой. А дальше она предполагает, что похищение Звёздного Цветка могло быть лишь инсценировкой.

Когда Чистое Небо уходит на встречу вожаков, он ставит Занозу и Крапиву охранять лагерь.

Позже Гром приходит навестить Звёздный Цветок, Чистое Небо и их котят и видит Желудёвую Шёрстку и Занозу, которые вылизывают друг друга под кустом тиса. Желудёвая Шёрстка спрашивает Грома, видел ли тот по пути дичь. Когда кот отрицательно качает головой, Заноза, вздохнув, восклицает, что скоро начнутся сильные морозы.

Небесное племя голодает. Заноза надеется на лучшее и радуется, ведь, в конце концов, они живут не в горах, где у них не было тёплых палаток и укреплённого лагеря, а завтра дичь обязательно появится.

Когда Чистое Небо обвиняют в том, что он свалил все беды на остальные лагеря, не взяв ни одного бродяги, кот возмущается, ведь до этого он брал очень много бродяг и Цветик, Заноза, Ольха и Подберёзовик с Крапивой преданны своим товарищам ничуть не меньше, чем коты, рожденные среди них.

Воробьиная Песенка и Заноза следят за игрой котят Звёздного Цветка с края поляны.

Новеллы[править | править код]

Эхо Громозвёзда[править | править код]

Заноза формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Жизнь Сумрачной Звезды[править | править код]

Общее[править | править код]

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя
Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

ПестрякЖелудёнокПижмолапкаУлиточникМраколапКудрелапка

Котята

УтёсникПестроспинкаПаучонокПолосатикЗолинкаОмелочкаКлочишка