Избранная статья иконка.png

Звездолом — огромный[1] поджарый[2] покрытый шрамами[3] тёмно-бурый полосатый кот с клочковатой[4] длинной[5] и густой шерстью[6], оранжевыми глазами[7], рваными ушами, широкой плоской мордой[8], исполосованной шрамами[4], и сломанным хвостом[9].

Характер[править | править код]

Звездолом был активным и любопытным малышом, но из-за того, что приёмная мать, Ящерка, не любила его, другие котята смеялись над ним, а по всему племени ползли слухи о его происхождении, он вырос озлобленным и жестоким.

Судя по всему, ему чужды эмпатия и сопереживание, ему незнакомы чувство вины и стыда, а также совесть и моральные ценности. Для Звездолома Воинский закон — пустой звук. Звездолом свиреп и склонен к жестокости. Беспощадное правление в племени Теней обосновывается не его стремлением сделать своих котов сильнее, а собственным личным желанием властвовать и подчинять. Звездолом агрессивен и импульсивен, а знание того факта, что он сын предводителя, в детстве усилило его жажду власти.

Звездолом кровожаден, склонен к убийствам, так как ни во что не ставит чью-либо жизнь (если это не поможет ему добиться каких-либо целей). Он коварен и хитёр, превосходный манипулятор. Звездолом не брезгует ложью, обаятелен, обладает даром убеждения и может заставить кота поверить во что угодно, в том числе и в его «благотворное» влияние. Этот навык он использовал и при жизни, и после смерти, вербуя молодых воинов в армию Сумрачного леса, профессионально надавливая на их больные места. Хотя этот кот и расчётлив, он не всегда осознаёт, какие последствия могут быть у его поступков.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Приёмная мать:

  • Ящерка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Молочные братья:

  • Мокроус: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Олень: мёртв, обитает в Сумрачном лесу.

Молочная сестра:

Мать:

  • Щербатая: мертва, обитает в Звёздном племени.

Отец:

Сёстры:

  • Желание (Wishkit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Надежда (Hopekit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Бабушки:

Дедушки:

  • Орляк: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Хал: мёртв, место обитания неизвестно.

Прабабушка:

Тёти:

  • Калинка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Цветинка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Ржавница: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дяди:

  • Орех: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Мятлик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Палёный: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Полёвка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Моховик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные братья:

  • Головня: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Пенёк: мёртв, обитает в Сумрачном лесу.
  • Больше
— По проекту Missing Kits, у Звездолома есть ещё двоюродные братья — Цветик, Болотничек (Swampkit), Враноклюв и Паучонок, сыновья Темнобрюшки, а также двоюродная сестра Лавандочка (Lavenderkit) и двоюродные братья Рябинник и Кедровник через Палёного.

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Сребросветица

Орляк
 
Солнцецветик

Неизвестно
 
Неизвестно

Клок Кометы
 
Щербатая
 
Орех
 
Цветинка
 
Мятлик
 
Калинка
 
Царапан
 
Ночная Звезда

Звездолом
 
Надежда
 
Желание

(Зола)
 
Головня
 
Пенёк

(Тишинка)
 
(Черепашка)
 
(Булыжничек)

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Тайна Щербатой[править | править код]

Ломака проявляет характер

Ломака родился у Щербатой одной ночью в дупле дерева. Две его сестры умерли, но Ломака оказался сильным и здоровым, его единственным недостатком был сломанный хвост. Щербатая сначала ужаснулась выражению гнева на мордочке котёнка, но потом страх отпустил её, и она отогнала от себя пугающие мысли. Кошка и отец котёнка Клокастый отдали Ломаку на вскармливание королеве Ящерке, потому что Щербатая была целительницей и ей было запрещено иметь котят. Ящерка не была рада Ломаке, но приняла его. Вскоре котята открыли глаза и впервые вышли из детской. К этому времени Ломака уже догнал по росту своих молочных братьев и сестру. В племени о происхождении Ломаки ходили разные слухи, и другие котята любили насмехаться над Ломакой, что его сильно ранило. Щербатая попыталась отвлечь сына, попросив помочь ей с травами. Они подружились, но скоро над ним опять стали смеяться, потому что котёнок много времени проводил с целительницей. Тогда Ломака отдалился от Щербатой и гораздо охотнее перенимал боевые приёмы от отца.

Когда пришло время, Кедрозвёзд произвёл Ломаку в оруженосцы и дал юному Ломколапу в наставники Черняка, чем ученик был возмущён. Он стал оспаривать приказы Черняка и препираться с ним. Во время похода на Совет Ломколап без разрешения побежал к границе с Грозовым племенем, так что Клокастому пришлось криком возвращать его обратно. На поляну Совета он тоже выбежал самовольно и хотел запрыгнуть на Скалу Совета, но его остановил Черняк. Во время речи предводителей оруженосец ввязался в драку с другими котами, и Кедрозвёзду пришлось его усмирять.

Ломколап вёл себя дерзко, тренировался с выпущенными когтями и окончательно вышел из повиновения Черняка. Клок Кометы, ставший предводителем, произвёл его в воины, хотя тот ещё не прошёл итоговое испытание. В этот момент Щербатой показалось, что шерсть Хвостолома промокла от крови, но видение быстро прошло. Всё племя приветствовало нового воина.

Отряд племени Теней возвращается с Гнили

Хвостолом организовал поход на Гниль против крыс после того, как они опять напали на котов. Он придумал убить часть крыс, чтобы устрашить других. Хвостолом слишком долго выжидал, лишь пугая грызунов, в результате чего обезумевшие крысы напали на Лисохвостку и убили её. Тогда показной урок превратился в бойню. После Лисохвостки глашатаем стал Облако, но Хвостолом считал, что он должен занять это место. Клок Кометы пообещал, что сделает его глашатаем, если с Облако что-то случится.

Первым учеником Хвостолома стал Коротколап, которого воин тренировал очень жестоко. Как-то раз он заставил оруженосца висеть на ветке дерева за болтливость. Когда Щербатая попыталась вмешаться, Хвостолом лишь огрызнулся. Позже он принес в лагерь убитого кролика и заявил, что племя Ветра нарушило границу. Он уговорил Клока Кометы собрать отряд, чтобы напасть на нарушителей, но этот отряд был разбит племенем Ветра, а Облако получил смертельную рану, и после его смерти Хвостолом наконец-то стал глашатаем.

Получив должность глашатая, Хвостолом усилил боевую подготовку, ввёл ночное патрулирование и сильно забросил охоту. Он смог заразить своим энтузиазмом соплеменников, хотя они стали получать много ранений на тренировках. В одну из таких тренировок вмешался Клок Кометы и, заметив жестокость сына, прекратил занятие, вроде бы договорившись с глашатаем. Той же ночью Хвостолом, вернувшись с патруля, объявил, что племя Ветра напало на патрульных и убило Клока Кометы, лишив его всех девяти жизней. Хвостолом отправился к Лунному Камню, где получил предводительское имя Звездолом и дар девяти жизней, хотя напутствия звёздных предков больше походили на предостережения.

Жестокие тренировки котят

Став предводителем, Звездолом объявил войну племени Ветра. Он назначил своим глашатаем Чернопята и взял себе в оруженосцы Мшинку, хотя ему ещё не исполнилось шести лун. Он также разрешил котятам посещать поляну для тренировок, а старейшин выгнал из лагеря, чтобы не кормить лишние рты. Племя было потрясено, но не смогло противоречить предводителю. Звездолом разрешил котятам драться с Моховиком, но малыши случайно убили оруженосца. Тогда кот взял себе на обучение брата погибшего, Полёвку, и произвёл в оруженосцы других котят. Скоро он стал отправлять новоиспеченных оруженосцев на бой. В одном из таких боев умер маленький Барсучишка. Щербатая пригрозила сыну, что с помощью Звёздного племени отнимет у него дар девяти жизней.

Когда пропали котята Солнцецветик и Щербатая нашла их за пределами лагеря погибшими от зубов лисы, Звездолом заявил, что не почуял на том месте запаха лисы, и заставил племя подозревать целительницу в убийстве котят. Будто бы заботясь о её безопасности, он изгнал кошку из племени.

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

Как-то раз Пестролапая пришла с Совета и рассказала Синегривке, что у племени Теней новый оруженосец Ломака, который вступил в драку с представителями Совета. Коготь из Грозового племени и Жёлудь разняли драчунов.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Звездолом был предводителем племени Теней, когда Огонёк вступил в Грозовое племя. На Совете он объявил, что племени Теней нужно расширять территорию, чтобы выжить, в ущерб другим племенам. Его воины уже прогнали племя Ветра с его земель, и Звездолом стал угрожать, что то же будет и с другими племенами. Однако он всё же дал соседям время подумать. После обсуждения этого вопроса Звездолом сообщил об изгнании Щербатой, назвав её опасной преступницей, хотя не упомянул её имени.

Не дожидаясь следующего Совета, Звездолом послал Царапана украсть котят Грозового племени, что тот и сделал, убив при этом Пестролистую. Эта кража заставила Грозовое племя организовать спасательный патруль, который объединился с изгнанными старейшинами племени Теней и Щербатой и вступил в бой со свитой Звездолома и им самим. В этой битве Щербатая сцепилась с сыном, и в схватке Звездолом признался в убийстве Клока Кометы и котят Солнцецветик. Огонёк помог Щербатой победить Звездолома, который был изгнан из племени вместе со своими соратниками.

Огонь и лёд[править | править код]

Звездолом и его свита стали бродягами. Он напал на лагерь Грозового племени, когда в нём почти не было воинов. Однако помощь пришла вовремя, и это нападение было отбито. Звездолому Щербатая выцарапала глаза, он потерял жизнь и стал пленником. Синяя Звезда лишила его предводительского имени и вновь велела называть его Хвостоломом.

Лес секретов[править | править код]

Хвостолом остался в лагере Грозового племени. К нему приставили охранника, который, впрочем, часто не мешал котятам издеваться над пленником. Так, Облачко и другие малыши нападали на Хвостолома, а Частокол даже не пытался их остановить, пока не вмешался Огнегрив и не прекратил издевательство. Благодаря Щербатой его стали выводить в лес прогуляться. Щербатая заботилась о нём, вылизывала ему шерсть и бормотала слова утешения, однако Хвостолом оставался безучастен к её заботе.

Коготь и Хвостолом вылизывают друг друга

Однажды Огнегрив заметил, как Хвостолом и Коготь вылизывают друг друга и дружелюбно разговаривают, что дало Огнегриву повод усомниться в жестокости Когтя. Племена, узнавшие, что Грозовое племя держит в плену Хвостолома, возмутились и потребовали избавиться от него, но Синяя Звезда отказалась это делать. Тогда племя Теней объединилось с племенем Ветра, и они напали на Грозовое племя, стремясь расправиться с пленником. Грозовое племя отбило это нападение.

Как оказалось, Коготь сговорился с Хвостоломом и привёл в лагерь бродяг, в том числе и бывших соратников Хвостолома. Завязалась битва, в которой Хвостолом напал на охранявшего его Дыма. Подоспевший отряд Речного племени помог Грозовым воителям прогнать нападавших, которые бросили потерявшего жизнь Хвостолома на поляне. После боя Щербатая отвела сына в свою палатку и стала за ним ухаживать. Она дала ему смерть-ягоды, зная, что у него осталась последняя жизнь. После того, как он съел их, она призналась ему, что она его мать и что пора прекратить его безумства. Яд ягод отравил Хвостолома, и он умер.

Бушующая стихия[править | править код]

Мокроус как-то рассказал Огнегриву, что Ночная Звезда так и не получил свои девять жизней из-за того, что Звездолом был всё ещё жив на момент церемонии, а когда Ночная Звезда узнал о смерти Звездолома, он был слишком слаб, чтобы отправиться к Высоким Скалам.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Закат[править | править код]

После смерти Звездолом попал в Сумрачный лес, где его почуял попавший туда же Частокол. Частокол хотел найти Звездолома, но Звездоцап сказал ему, что здесь коты ходят в одиночку.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Звездолом объединился с Ветерком и напал на Воробья и Маковку у Лунного Озера. Воробей не мог его знать, но потом его имя стало известно. В бой вмешалась Медобока, которая помогла Воробью справиться с обидчиками. Скоро у Маковки родились котята, и Звездолом вместе со Звездоцапом и Коршуном пришли в Грозовой лагерь и жадно уставились на новорожденных. Воробей и Львиносвет увидели их, и Львиносвет зашипел на них, после чего призраки исчезли.

Долгое эхо[править | править код]

Звездолом и другие коты Сумрачного леса стали тренировать живых. Он занимался с Ветерком, распаляя в нём ненависть к отцу, воителям и Воинскому закону. Позже Воробей, Пестролистая и Щербатая проникли в Сумрачный лес, где встретили Звездолома. Воробей пробрался в воспоминания Щербатой и увидел, как она кормит бурого котёнка, а потом этот котёнок становится оруженосцем и дерётся с какой-то чёрной кошкой. Затем он, взрослый и сильный, несётся через кусты, держа в зубах котёнка, а потом, старый и слепой, сидит возле колючей ограды, и Щербатая протягивает ему алую смерть-ягоду на когте. Воробей и Звёздные кошки попытались выяснить у Звездолома, зачем Сумрачный лес тренирует живых, но безуспешно. Кот пригрозил им расправой и исчез во мраке.

Голоса в ночи[править | править код]

После смерти Огнехвоста Звездолом стал испытывать Искролапку, тренировавшуюся в Сумрачном лесу, и приказал ей убить духа погибшего, забредшего на земли Сумрачного леса. Кошка не хотела этого делать, но ей нужно было сохранить доверие Звездолома и его приспешников, и она напала на Огнехвоста. Появился Когтегрив и остановил её, а появившийся с ним Звездоцап упрекнул Звездолома в нападении на неопасного для них целителя.

Знамение Луны[править | править код]

Звездолом нашёл ещё одну ученицу для Сумрачного леса. Ею оказалась Грозовая кошка Пестроцветик. Он представил её другим ученикам как их новую союзницу.

Забытый воин[править | править код]

Однажды Звездолом созвал собрание котов Сумрачного леса и объявил, что близится час битвы с воителями. Искра попросила его сделать её воительницей Сумрачного леса. Звездолом поставил перед ней условие: если она убьёт Муравьятника, то станет полноправной воительницей. Искра выполнила приказ, и кот назвал её настоящей кошкой Беззвёздного края. Однако он отказался говорить точную дату нападения на племена.

Главная надежда[править | править код]

Когда живые коты узнали об истинных планах Сумрачного леса, один из них, Жукоус, отказался участвовать в этом. Звездолом не собирался спускать ему это с лап и убил воина в назидание другим. В Великой битве он напал на детскую и убил защищавшую котят Тростинку. Тут же к нему подбежала Щербатая и убила сына во второй раз, вцепившись ему в горло. После его смерти Сумрачный лес бежал.

Путеводители[править | править код]

Секреты племён[править | править код]

О рождении Звездолома говорилось в отдельном рассказе. Он был единственным выжившим котёнком Щербатой и Клока Кометы, и Щербатая восприняла его рождение как наказание от Звёздного племени, что два других котёнка погибли. Выражение ярости на мордочке котёнка кошка тоже отнесла к наказанию. Она отдала сына на воспитание Ящерке, которая согласилась на это только под уговорами Клока Кометы. Все считали матерью котёнка Лисохвостку, а та умерла, так и не внеся ясность в этот вопрос. Когда Хвостолом стал воителем, Клок Кометы назначил его своим глашатаем после смерти Облака. Хвостолом убил предводителя, но сказал племени, что это была вражья засада. Звездолом ослабил племя, слишком много времени уделяя боевой подготовке, воспитывая котят, не готовых к обучению, и не заботясь о питании племени. Он указан на странице знаменитых предводителей племени Теней как жестокий и бессердечный кот.

Герои племён[править | править код]

Звездолому отведена отдельная страница. Когда Утёс упомянул его имя, Цветик испугался, но Утёс успокоил его, что тот в безопасности. Утёс рассказал, что Звездолом с младенчества чувствовал себя чужим в племени и всеми силами старался завоевать уважение соплеменников. Он убил Клока Кометы, чтобы доказать, что он самый сильный в лесу, а потом выгнал из племени Щербатую, чего Звёздное племя не могло предотвратить. Утёс кратко описал последние этапы его жизни и его смерть, которая стала местью Щербатой за неё саму и за всех погубленных котят.

Битвы племён[править | править код]

Звездоцап упоминает Звездолома, когда рассказывает об изгнании племени Ветра. Звездолом смог прогнать целое племя с их земель всего лишь с помощью одного набега. О нём также говорит Ворчун, который заметил Хвостолома во время нападения на лагерь Грозового племени, когда Хвостолом набросился на Дыма. Ворчун хотел помочь Хвостолому, но его отвлёк Огнегрив.

Рассказы из путеводителей[править | править код]

Его жизнь была искалечена с самого рождения. Втайне рожденный целительницей Щербатой, малыш был отдан на воспитание королеве Ящерке, у которой не нашлось для него ни доброты, ни внимания. Едва открыв глаза, будущий Звездолом горел желанием доказать своему племени, что он гораздо сильнее, храбрее и свирепее любого соплеменника.

Хвостолом был так яростно предан племени Теней и Воинскому закону, что никто не удивился, когда Клок Кометы назначил его своим глашатаем. Вскоре после этого Хвостолом убил предводителя, чтобы занять его место, хотя прекрасно знал, что отправляет в Звёздное племя собственного отца.

Когда Звездолом стал предводителем, для племени Теней наступили чёрные дни кровавого кошмара. Он организовывал бесконечные нападения на племя Ветра и приказал отдавать в обучение котят, еще не вышедших из детской, безжалостно бросая их в самую гущу сражений. Когда Щербатая, у которой разрывалось сердце от жалости к беспомощным малышам, попробовала выступить против жестокого приказа Звездолома, он повелел изгнать её из племени.

Казалось, страшному правлению Звездолома не будет конца. Он изгнал племя Ветра с пустошей и стал готовиться к захвату территории Грозового племени. Но, как это часто бывает с завоевателями, не рассчитал своих сил — и недооценил соперников.

Жестокий предводитель племени Теней, грозивший утопить в крови соседей, закончил свои дни слепым пленником в лагере Грозового племени. Щербатая, громко ворча и сетуя, выхаживала его, продолжая скрывать, что заботится о собственном сыне.

Но Звездолом не был бы Звездоломом, если бы смирился с участью беспомощного калеки. Узнав, что её слепой сын в сговоре с коварным Звездоцапом замышляет погубить Грозовое племя, Щербатая решила убить Звездолома и этим положить конец его злодеяниям. Целительница дала сыну смерть-ягоды, а перед смертью рассказала ему, что она его настоящая мать и что он сам погубил себя своими преступлениями.

После смерти Звездолом попал в Сумрачный лес, но его лютая ненависть к племенам не угасла и там. Объединившись с мёртвым Звездоцапом, он начал пробираться в сны воинов племён и склонять их к вступлению в армию Сумрачного леса.

В час решающей битвы Щербатая явилась из Звёздного племени, чтобы окончательно уничтожить своего сына. Она сломала ему шею, навсегда избавив племена от безумной злобы Звездолома.

Память племён», 2015, с. 66–67)

Убил(-а):

Клока Кометы, Жукоуса, Тростинку, Мятлика и Цветинку[10]

Собирался(-ась) убить:

Щербатую, котят Медуницы и Яролики

Церемонии[править | править код]

Посвящение в оруженосцы
Кедрозвёзд: Черняк, ты умный и преданный воин! Я верю, что ты сумеешь передать эти качества своему ученику Ломколапу.
Черняк: Я сделаю всё, что в моих силах, Кедрозвёзд!
Все: Ломколап! Ломколап!
Источник: «Тайна Щербатой. Наказание», 2015, с. 147
Посвящение в воители
Клок Кометы: А сегодня у нас особенный день! Сегодня еще один кот пополнит ряды воинов Теней. Ломколап, подойди ко мне!
Черняк: Клок Кометы! Но Ломколап ещё не прошёл итоговое испытание!
Клок Кометы: Что такое испытания, когда речь идет о настоящем воине! Уж поверьте мне, ваш предводитель и без всяких испытаний видит, когда кот готов стать воином! Я, Клок Кометы, предводитель племени Теней, прошу наших предков-воителей взглянуть на этого оруженосца. Он упорно тренировался, постигая ваш благородный Воинский закон, и я с гордостью представляю вам нового воина племени Теней! Ломколап! Ты обещаешь всегда следовать воинскому закону, верой и правдой служить своему племени и защищать его, не щадя ни шкуры, ни собственной жизни?
Ломколап: Обещаю!
Клок Кометы: Тогда властью, данною мне Звёздным племенем, я даю тебе имя воина! Отныне ты будешь зваться Хвостоломом. Но пусть остерегутся те, кто захочет увидеть в этом имени знак слабости! Ты один из самых сильных котов, которых я когда-либо видел, и я с нетерпением жду того дня, когда мы с тобой будем сражаться плечом к плечу! Звёздное племя гордится твоей отвагой и боевым мастерством, а мы все с радостью приветствуем тебя в рядах славного воинства племени Теней!
Все: Хвостолом! Хвостолом!
Источник: «Тайна Щербатой. Наказание», 2015, с. 185–186
Посвящение в глашатаи
Клок Кометы: Я произношу эти слова над телом Облако и в присутствии духов наших предков-воителей, чтобы они слышали и одобрили мой выбор. Новым глашатаем племени Теней будет Хвостолом! Да, Хвостолом ещё очень молод, но в племени Теней ему нет равного по отваге и воинскому искусству. Он образцовый воин, пример для всех нас и опора всего племени. Для меня будет великой честью вести наше племя вперед вместе с ним!

9 жизней[править код]

Получены[править код]

Звёздный предок Жизнь

1 Кедрозвёзд Я даю тебе жизнь для того, чтобы ты ни на коготь не отступал от Воинского закона. Помни его хорошенько, Хвостолом, и пусть воинская мудрость поколений станет твоим вожатым. Знай, что даже коты намного мудрее нас с тобой сбивались с пути, когда забывали о законе.

2 Камнезуб Я даю тебе жизнь для служения и исполнения долга, — сухо сказал он. — Помни, что ты можешь называться предводителем только до тех пор, пока у тебя есть племя. Ты всем обязан своим соплеменникам, как и они тебе.

3 Рассветная Звезда С этой жизнью я дарую тебе честь, — сказала она Хвостолому. — Все лесные воители должны дорожить своей честью, но предводитель показывает пример племени. Пусть честь руководит твоими поступками, и пусть твоё предводительство никогда не будет осквернено бесчестием.

4 Неназванный серый кот Я даю тебе эту жизнь для служения истине. Без неё брат восстаёт на брата, кровь идёт против крови, а племя против племени. Крепко держись за истину, пусть она будет тебе путеводной звездой.

5 Ящер С этой жизнью я дарую тебе мудрость, — сказал Ящер. — Племя Теней стоит на распутье. Избери верный путь — ради блага своего племени!

6 одна из дочерей Щербатой С этой жизнью я дарю тебе любовь к родным, — промяукала она. <…> — Предводитель должен помнить, что все соплеменники — его родня!

7 неназванная полосатая кошка С этой жизнью я даю тебе способность ясно видеть, — мяукнула она. — Хвостолом! Помни, кто ты такой и какова твоя судьба, но не забывай и о том, что судьбу можно изменить, выбрав правильный путь.

8 неназванный черно-белый кот А я дарую тебе силу! Близится время испытаний. Только от тебя зависит, что будет с тобой и с племенем — вознесётесь вы над другими племенами или падёте так низко, как ещё никто никогда не падал. Сейчас тебе, как никогда, нужна сила!

9 Полынница Хвостолом, с этой жизнью я дарю тебе сострадание. Пусть оно никогда не покидает твоего сердца, пусть поможет тебе заботиться о стариках, котятах и больных. Пусть дар сострадания направит тебя на правильный путь и научит быть милосердным к врагам.

Потеряны[править код]

Книга Обстоятельства

7 Огонь и лёд Нападение на лагерь Грозового племени, в драке со Щербатой

8 Лес секретов Сражение с Грозовым племенем, организованное Когтем

9 Лес секретов Отравлен смерть-ягодами, поданными Щербатой

Примечание: Неизвестно, где Звездолом потерял другие жизни.

Общее[править | править код]

Ошибки[править | править код]

Цитаты[править | править код]

«Каждый год Двуногие портят часть нашей территории. Всем нашим племенам придется бороться за существование, так пусть хоть одно племя останется сильным. Сумрачное племя разрастается, а вы только пытаетесь выжить. Придет время, и вы попросите у нас защиты.»

Звездолом на Совете, «Стань диким!», 2004, с. 179

«Наше племя не всегда было таким, — вмешалась Щербатая, — Когда племя возглавлял Клок Кометы, нас боялись и уважали за нашу силу. Но тогда мы были сильны тем, что чтили воинский устав и хранили верность своему племени. Не то что теперь, когда сильным считается вероломный и кровожадный.»

Щербатая о правлении Звездолома, «Стань диким!», 2004, с. 300

«Гордость — это чепуха! Сила — вот единственное, что имеет значение. Сила и готовность её использовать!»

Звездолом Кленовнице, «Главная надежда», 2015, с. 190

Звездолом: «Никто не уйдёт из Сумрачного леса без моего разрешения! Стоять! Отныне ты наш и мы никуда тебя не отпустим. Ты — воин Тьмы и обязан быть предан нам!»
Жукоус: «Я — Речной воитель и моя преданность принадлежит моему племени. Я никогда не изменял своему племени. Когда я пришёл сюда, вы пообещали, что поможете мне стать сильнее, чтобы ещё лучше служить своим товарищам. Вы сдержали своё слово, и я вам благодарен, но вы должны были знать, что рано или поздно я всё равно уйду.»
Звездолом: «Ты в самом деле такой глупец или только притворяешься?»
Жукоус: «Я не настолько глуп, как вы думали! Я ухожу, и это моё последнее слово.»
Остролап: «Не лезь, куда не просят!»
Яблочница: «Не уходи, Жукоус! Не уходи! У тебя здесь друзья, нам всем будет тебя нехватать!»
Жукоус: «Спасибо, Яблочница. Прости, но я должен уйти. Настало время сделать выбор, и я свой сделал.»
Звездолом: «Правда?»
Жукоус: «Великое Звёздное племя, помоги мне.»
Звездолом: «Глупец! Ты думаешь, Звёздное племя знает, что происходит там, куда не заглядывает ни одна звезда?»

«Главная надежда», 2015, с. 192–193

Иллюстрации[править | править код]

Больше иллюстраций на тему вы можете найти на отдельной странице.

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля

Сумрачный лес
Персонажи ЗвездоцапЗвездоломКоршунОстролапКленовницаЧастоколЦарапанСнегоухийБесхвостыйЧервехвостСкопаСоколятникМуравьятникКраснохвост
Грозовое племяРечное племяплемя Ветраплемя ТенейНебесное племяЗвёздное племя
Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя