103551863.png
«Я понимаю, что ты чувствуешь. В твоих глазах всегда отражается твоё сердце, Огнегрив… Но это мои дети, и, если потребуется, я буду до последнего вздоха защищать их. »

Златошейка Огнегриву о Ежевичке и Рыжинке, «Бушующая стихия», 2004, с. 24

Златошейка — гладкошёрстная светло-рыжая[6], даже палевая[7] полосатая кошка[8] с жёлтыми глазами[9] и небольшим шрамом на ухе[10].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Отец:

  • Безух[11]: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Мать:

Братья:

  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Сестра:

Пары:

  • неназванный кот: статус неизвестен;
  • Звездоцап (бывший): умер во второй раз, места обитания нет.

Сыновья:

  • неназванный котёнок: статус неизвестен.

Приёмный сын:

  • Ураган: жив (на период «Обета Крутобока»).

Приёмная дочь:

  • Ласточка: мертва, обитает в Звёздном племени и в Клане Бесконечной Охоты.

Дочь:

  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»).

Внуки:

Внучки:

Правнуки:

  • Забияка: мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);

Правнучки:

  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Племянницы:

  • Пепелица: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яролика: жива (на период «Тьмы внутри»).

Племянники:

  • Бурый: жив (на период «Тьмы внутри»);

Внучатые племянницы:

  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Янтарница: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Орлица (Eaglewing): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Изюмница (Plumstone): жива (на период «Тьмы внутри»).

Внучатые племянники:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снегопад: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Капель: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Стебель (Stemleaf): мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Ракушник (Shellfur): жив (на период «Тьмы внутри»).

Правнучатые племянницы:

  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Голубка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Искра: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Мухоуска (Flywhisker): жива (на период «Обета Крутобока»).

Правнучатые племянники:

  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»).

Праправнучатые племянницы:

Праправнучатый племянник:

  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»).

Бабушка:

  • Зайчиха: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дедушка:

Тётя:

  • Кривуля: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродный брат:

  • Ветрогон: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродная сестра:

  • Кисточка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Специальные издания[править | править код]

Обещание Метеора[править | править код]

Златошейка появляется на Совете в качестве новой воительницы Грозового племени. Когда воины из разных племён беседуют между собой, Златошейка всё время глядит на Синегривку. Затем она встаёт и говорит, что хочет пойти и посмотреть, всё ли в порядке с Синегривкой.

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

Золотце и её брат Львёнок рождаются у Горностайки и Безуха. Синичка отмечает, что Золотце выглядит значительно меньше своего брата, так как у Львёнка присутствует пышная гривка вокруг шеи. Позже Золотце замечена, когда Горностайка просит её съесть кусочек мышки, но Золотце капризно пищит, что мышка жёсткая. Затем, когда котят выгоняют на улицу, чтобы не мешать Синелапке с уборкой, Золотце и другие кошечки жалуются на жестокость матерей.

Скоро она становится ученицей по имени Златолапка, а в наставники ей дают Рябинку. Златолапка посещает свой первый Совет вскоре после битвы с племенем Ветра. Юная ученица заметно нервничает перед Советом и, когда видит собравшихся, то говорит, что не думала, что котов будет так много. Наставница успокаивает её. Затем Острозвёзд представляет на Совете её и Львинолапа как новых оруженосцев. Златолапка смущается.

Златолапка вместе с Вихрегоном, Рябинкой и Ветреницей расчищают лагерь от снега.

На тренировке Златолапка неуверенно себя чувствует, и Синелапка решает её подзадорить, сказав, что она — Сумрачный воин и хочет напасть на детскую Грозового племени. Златолапка становится настолько разъярённой, что Синелапка сурово сражается с ученицей и нечаянно проводит когтями по её уху. Синелапка извиняется, но Златолапка нисколько не огорчается. Когда она возвращается в лагерь, Горностайка суетится над слегка порванным ухом дочери. Ученица говорит матери, что это здорово — заработать боевой шрам, не побывав ни в одной битве.

Во время битвы с Речным племенем за Нагретые Камни Златолапка находится в патруле, который дежурит на вершине склона и защищает лагерь на случай нападения. Позже она шлёпает своего брата по уху хвостом за то, что тот хвастается. Когда Рябинке попадает что-то в глаз, то она идёт к Пышноусу, а со Златолапкой занимается Дроздовик. Ученица в восторге говорит, что Рябинка никогда не позволяла ей забираться на деревья так высоко.

Златолапка становиться воительницей по имени Златошейка, а Львинолап получает имя Львиногрив. На Совете Златошейка говорит Синегривке, что Жёлудь настолько занят собой, что у него не осталось места для мозгов. Затем Солнцезвёзд сообщает Совету о двух новых Грозовых воинах. Златошейка и Львиногрив горделиво расправляют усы и настораживают уши.

Златошейка идёт в охотничий патруль вместе с Львиногривом, Синегривкой и Дроздовиком.

Позже она вместе с Бураном и Львиногривом лакомится жирной осенней белкой. Златошейка возглавляет патруль к границе с территорией Двуногих. Она задорно говорит патрульным, что они могли бы напугать парочку домашних. В этом же патруле Златошейка предлагает котам разделиться. Она с Лоскутом идёт в сторону Древогрыза. Потом кошка возвращается из неудачного охотничьего патруля вместе с Бураном и Львиногривом, говоря, что они пытались рыть снег, но вся дичь сидит в норах.

Обет Крутобока[править | править код]

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

Златошейка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

В настоящее время Златошейка — королева Грозового племени. Её котёнка зовут Быстролап.

Когда Горелый падает в обморок после рассказа о смерти Ярохвоста, Златошейка подбегает к оруженосцу и лижет ему щёку. Затем королева зовёт Пестролистую, целительницу племени.

Когда племя Теней атакует лагерь Грозового племени, Златошейка отчаянно сражается, царапая когтями какого-то серого кота. После битвы она помогает укреплять стены детской вместе с Белоснежкой. Упоминается, что её брат Львиногрив погиб в битве.

Огонь и лёд[править | править код]

Златошейка стала подругой Когтя и ждёт от него котят. Её старший сын Быстролап стал оруженосцем и получил в наставники Долгохвоста.

Когда Огнегрив приносит своего племянника Облачко в лагерь, Златошейка отмечает, что котёнок слишком мал и слаб, чтобы пережить Голые Деревья.

Лес секретов[править | править код]

Златошейка уже сильно округлилась в ожидании котят. Когда она выносит из детской грязный мох, Огнегрив приветствует её и отмечает, что скоро настанут Юные Листья — отличное время для рождения котят Златошейки.

Позже она рожает двух котят — Ежевичку и Рыжинку.

Когда Серебрянка умирает, Синяя Звезда просит Златошейку выкормить котят Серебрянки — Пушинку и Ветерка. Хотя другие королевы яростно настроены против этого, как и всё племя, Златошейка соглашается ухаживать за котятами, отметив, что у неё много молока. Королева заботится о них с нежностью и любовью, как о своих детях, и Огнегрив восхищается добротой Златошейки.

Затем, когда Метеор требует отдать Пушинку и Ветерка Речному племени, Златошейка очень расстроена, так как привязалась к ним.

Бушующая стихия[править | править код]

Котята Златошейки растут, и она решает показать им лагерь, познакомить со старейшинами. После изгнания Когтя несколько котов из племени, в том числе и Огнегрив, замечают большое сходство между Ежевичкой и его отцом. Но Златошейка яростно защищает своих невинных котят. Она решает не рассказывать, кем был их отец, упоминая только, что тот был сильным и храбрым воином.

Когда погода становится очень жаркой, воины приносят Златошейке и Синеглазке смоченный в воде мох, чтобы королевам не приходилось отходить от своих котят и преодолевать путь к реке за водой.

Златошейка настороженно относится к тревожности Огнегрива о Ежевичке. Королева знает, почему Огнегрив такого мнения о котёнке, и просит его не судить невинного Ежевичку по делам Когтя.

Златошейка теряет Ежевичку во время лесного пожара, но Огнегрив находит и спасает малыша.

Опасная тропа[править | править код]

Златошейка наблюдает за своими маленькими котятами — Рыжинкой и Ежевичкой. Она замечает, каким взглядом смотрит Огнегрив на Ежевичку, который так похож на своего отца Звездоцапа, нанёсшего племени много вреда. Златошейка наказывает Огнегриву, чтобы кот сам рассказал котятам об их отце, когда посчитает нужным. Частокол втайне от кошки водит Ежевичку и Рыжинку в племя Теней познакомить с отцом.

Битва за лес[править | править код]

Златошейка принимает сторону Огнегрива, когда Частокол не хочет, чтобы бывший домашний котик становился предводителем. Она по-прежнему защищает и оберегает своих котят, несмотря на то, что они оруженосцы.

Коты племени всё более и более враждебно относятся к Ежевичке и Рыжинке из-за недавних злых дел Звездоцапа. Рыжинка не выдерживает и уходит в племя Теней, к отцу. Златошейка в неистовстве говорит Огнезвёзду, что это он в этом виноват, так как всегда видел в Ежевичке и Рыжинке их отца. Огнезвёзд признаётся себе, что это так и есть, в то время как Златошейка уходит в воинскую палатку. Песчаная Буря идёт за ней, чтобы успокоить её.

Она участвует в финальной схватке против Кровавого племени.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Полночь[править | править код]

Златошейка — старейшая королева Грозового племени. Хотя у неё нет котят, она остаётся в детской для того, чтобы помочь Тростинке растить её малышей, вместо того, чтобы возвращаться к воинским обязанностям. Угасающие слух и зрение не позволяют охотиться ей также, как раньше.

Когда Ежевика навещает Тростинку и спрашивает, как она назвала котят, Златошейка отвечает, что с этим торопиться некуда, главное — у Тростинки много молока. Сын почтительно склоняется перед матерью и говорит, что Тростинке повезло, что Златошейка помогает ей. Златошейка радостно мурлычет и говорит, что она, пожалуй, неплохо воспитала Ежевику.

Восход луны[править | править код]

Рассвет[править | править код]

Златошейка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён. Она совершает вместе с племенами путешествие к озеру.

Звёздный свет[править | править код]

В списках племён она указана, как старейшина, хотя в книге не показана её церемония посвящения в старейшины.

Когда коты, наконец, прибыли к озеру, Златошейка очень устала и опирается на плечо Ежевике, когда они идут вниз по склону. Она часто помогает Долгохвосту с помощью хвоста и описывает слепому старейшине их новую территорию.

Позже, когда коты приходят в новый, пустой лагерь, Златошейка утешает своего сына, Ежевику, который в плохом настроении после перехода в лагерь.

Она направляется в палатку старейшин вместе с Долгохвостом. Позже к ним присоединяется Кисточка. Упоминается, что Златошейке нравится устраиваться на новом месте.

Кошка обеспокоена болями в животе некоторых старейшин Речного племени, когда Мотылинка дала им испорченную воду. Златошейка говорит, что её живот немного болел, но потом её вырвало, и она почувствовала себя лучше.

Сумерки[править | править код]

Златошейка продолжает оставаться старейшиной вместе с Долгохвостом и Кисточкой. Также она продолжает заботиться о Долгохвосте и помогать ему. Златошейка приходит на первый Совет, состоявшийся на Острове, и беседует со старейшинами из других племён.

Когда барсуки нападают на лагерь, то они вместе с Кисточкой и Долгохвостом поднимаются на Каменный карниз, так как там безопасней, чем в палатке старейшин.

Закат[править | править код]

После битвы с барсуками она, Долгохвост и Кисточка спускаются с Каменного карниза. Через бок Златошейки тянется длинная царапина. Она обвила хвостом плечи Долгохвоста и бережно ведёт слепого старейшину вниз. Златошейка в страхе спрашивает, вдруг барсуки вернутся. Позже Златошейка с другими старейшинами провожает Пепелицу в последний путь.

На собрании племени, когда речь заходит о лисьих капканах, Златошейка говорит, что они не могут помешать Двуногим делать то, что им вздумается, и что тут даже хуже, чем в старом лесу. Тростинка мягко возражает старейшине, но Златошейка вне себя от ярости спрашивает, почему Звёздное племя не научило их, как избегать лисьих капканов.

Листвичка готовит для Златошейки примочки из тысячелистника, потому что старая кошка жалуется на трещины в подушечках лап.

Новеллы[править | править код]

Сердце Пестролистой[править | править код]

Долг Ярохвоста[править | править код]

Златошейка и Львиногрив остаются охранять лагерь, когда Грозовое племя предпринимает поход на Речное племя.

Она и Белоснежка присматривают за своими котятами, которые играют вместе.

Ярость Когтя[править | править код]

Златошейка успокаивает своих плачущих котят, когда Когтя обвиняют в измене своему племени.

Во время лесного пожара, который охватывает лагерь Грозового племени, Коготь видит Златошейку на вершине оврага вместе с Рыжинкой. Огнегрив спрашивает, все ли на месте, и Златошейка с ужасом выкрикивает, что она потеряла Ежевичку, хотя он поднимался вместе с ней на холм.

Секрет Мотылинки[править | править код]

Просьба Листвички[править | править код]

Путеводители[править | править код]

Секреты племён[править | править код]

Златошейка рассказывает, что значит стать старейшиной. Она вспоминает свою бытность воительницей и королевой. Вспоминая о Быстролапе, кошка говорит о старейшине Розохвостке, которая погибла, защищая её и её котёнка от врагов. Златошейка также упоминает о печальной обязанности старейшин готовить тела умерших к погребению. В заключение она надеется, что ещё долго будет наслаждаться спокойной жизнью стариков.

Память племён[править | править код]

Златошейка приходит на церемонию посвящения Ежевики в предводители. Она подходит к сыну после Огнезвёзда и даёт ему жизнь и дар материнской любви. От её дара по телу Ежевики проходит тёплая волна, а в животе ревёт пламя. Место Златошейки занимает Синяя Звезда, и Ежевика смотрит вслед матери. Также кошка упоминается на странице Рыжинки как её мать.

Церемонии[править | править код]

Посвящение в старейшины
Огнезвёзд: Златошейка, ты согласна отказаться от воинского имени и присоединиться к старейшинам?
Златошейка: Да, согласна.
Огнезвёзд: Грозовое племя благодарит тебя за верную службу. Пусть звёздные предки даруют тебе долгий и счастливый отдых.
Источник: «Секреты племён», 2008, с. 122

Общее[править | править код]

  • В «Стань диким!» предполагается, что у Златошейки кроме Быстролапа были еще котята в том же выводке[13], но неизвестно, что с ними случилось.
  • Златошейка действительно любила Звездоцапа[14].
    • Также Вики заявила, что для Звездоцапа эти отношения были как у Долголапа и Ромашки[15]. Но позже она сказала, что думает, что Звездоцап восхищался Златошейкой и думал, что она станет хорошей матерью для его детей[16].
  • Вики подтвердила, что Златошейка и Львиногрив родились у Горностайки от Безуха[11].
  • Златошейка дала Ежевичной Звезде вторую жизнь вместе с пониманием, что такое материнская любовь.
  • На официальном английском сайте в семейном древе Златошейка указана парой Лоскута, от которого она родила Быстролапа и Рысёнка, хотя это не подтверждалось никакими другими источниками и упоминалось только в проекте Missing Kits[17].

Ошибки[править | править код]

Missing Kits[править | править код]

Иллюстрации[править | править код]

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята