Коты-воители вики
Advertisement
Коты-воители вики
«Времена изменились, Гром, — продолжал Зубчатый Пик, бросив быстрый взгляд на свою искалеченную лапу. — Некоторым из нас не привыкать к переменам, другим это даётся труднее. Думаю, и тебе стоит начать. »

Зубчатый Пик Грому, «Время выбора», 2018, с. 61

Зубчатый Пик — маленький[3] щуплый[4] полосатый серый кот с голубыми глазами[5], хромой задней лапой[6], сильными передними лапами[7] и густой шерстью[8].

Семья[]

Список родственников[]

Пара:

Сыновья:

Дочь:

Мать:

Сестра:

Братья:

Племянники:

  • Чёрное Ухо: жив (на период «Жизни Сумрачной Звезды»).

Племянницы:

Племянники/племянницы:

  • два неназванных котёнка Звонкого Ручейка: мертвы, обитают в Звёздном племени;
  • два неназванных котёнка Грозы: мертвы, место обитания неизвестно.

Внучатый племянник:

Внучатая племянница:

Внучатые племянники/племянницы:

Биография[]

Специальные издания[]

Сны и видения Бабочки[]

Бабочка знакомит Зубчатого Пика с Микой на Совете. Она говорит, что Зубчатый Пик — брат Чистого Неба, но он решил жить в племени Ветра со своей семьёй и подругой Остролистницей.

Постепенно Бабочка, ставшая целительницей, привыкает к своей новой роли. Когда она приносит травы в лагерь и проходит мимо, Зубчатый Пик кивает в знак почтения.

Позже он и Остролистница заделывают щели в одной из палаток. Когда Бабочка собирается в лагерь Речного племени вместе с Микой, Зубчатый Пик говорит, что ходить к чужакам опасно. Кошка отвечает, что он сам жил в трёх разных группах, но кот говорит, что узнал, как важно быть на одном месте. Обгоняющая Ветер защищает дочь, давая Зубчатому Пику понять, что она на её стороне.

После того как целительница возвращается из лагеря племени Теней, Зубчатый Пик замечает, что она ждёт котят от Мики.

Когда Бабочка и Пятнашка попадают в плен к Небесным котам, Зубчатый Пик входит в патруль, который должен спасти кошек. Он дерётся с Цветик, но Бабочка останавливает его, чем вызывает гнев кота.

Пока Обгоняющая Ветер оправляется от раны, Зубчатый Пик организует патрули и следит за добычей. Когда Бабочка просит его отпустить предводительницу к Лунному Камню, тот удивляется, говоря, что она слишком слаба.

Цикл «Начало племён»[]

Солнечный путь[]

Зубчатый Пик — старший котёнок клана. Он, как и все, голодает. Обычно в клане первыми едят охотники, но в голодную пору Зубчатый Пик кричит, что он хочет есть, и спрашивает, почему он не может взять немного, ведь он может пойти охотиться. Его мать Тихий Дождь выходит вперёд и нежно подталкивает Зубчатого Пика назад к детской. Она бормочет, что её сын слишком молод и никто не должен есть, пока не поедят старшие. Котёнок хнычет, что это нечестно, но послушно следует за матерью в детскую.

Пока Тихий Дождь и Серое Крыло разговаривают, котята играют неподалеку, Зубчатый Пик с силой бьёт сестру по лапам, роняя её на землю. Порхающая Птичка пищит, падая на пол, и ударяется головой о камень. Вместо того, чтобы снова подняться, она остаётся лежать, тихо повизгивая. Её брат называет её слабачкой. Тихий Дождь подходит позаботиться о дочери, а Зубчатый Пик подбегает к Серому Крылу и требует рассказать, как он поймал коршуна. Серое Крыло говорит, что Чистое Небо помог ему.

Позднее Зубчатый Пик, когда клан голосует, уходить ли им из гор, голосует за уход, хотя мать говорит котёнку, что всё равно не разрешит ему уйти. В голосовании побеждают сторонники путешествия, и отряд добровольцев вскоре пускается в путь. Через несколько дней после их ухода Зубчатый Пик сбегает вдогонку за ушедшими. Серое Крыло, посланный котами клана, находит его. Братья догоняют ушедших и переживают на своём пути разные приключения.

Когда отряд приходит на пустоши, Зубчатый Пик живёт некоторое время со всеми, а затем, когда Чистое Небо предлагает разделиться и поселиться в лесу, Зубчатый Пик отправляется с братом и с ещё несколькими котами подальше от пустошей. Вскоре, во время охоты, он падает с дерева и ломает лапу. Пёстрая Шёрстка ухаживает за больным. Некоторое время Чистое Небо терпит бездействие брата, а затем выгоняет его прочь, ссылаясь на то, что от калеки никакого проку.

Зубчатого Пика, хромого, приводят к Серому Крылу, и друзья принимают его с распростертыми объятиями и берутся за его травму. Серое Крыло пытается втолковать Чистому Небу, как отвратительно тот поступил, но кот остаётся непреклонен.

Юность Грома[]

Зубчатый Пик уходит из лагеря на прогулку, где его находит собака. Покалеченному коту на помощь приходит Серое Крыло. Он прогоняет собаку, но та возвращается ещё раз и снова нападает на Зубчатого Пика. Его находят Треснувший Лёд с Громом, но первый убегает. Гром с Зубчатым Пиком удивлены, что тот оставил товарищей. Так как Зубчатый Пик не сможет убежать, Гром толкает его в туннель и прячется сам. Когда собаку прогнали, Гром выходит из туннеля, после чего туннель обрушивается. Коты раскапывают Зубчатого Пика, но тот не подаёт признаков жизни. Ветерок очищает ему нос, и тот приходит в сознание. Зубчатый Пик очень переживает, что выглядит таким беспомощным перед своими товарищами. Когда все приходят в лагерь, Серое Крыло предлагает тому отдохнуть, но Зубчатый Пик шипит, что сам в состоянии о себе позаботиться. Назревающую ссору прекращает Дождевой Цветок, которая садится с Зубчатым Пиком и успокаивает его. Пёстрая Шёрстка осматривает царапины Зубчатого Пика и говорит, что тот легко отделался.

Дождевой Цветок предлагает Зубчатому Пику поесть, но тот отказывается.

Зубчатый Пик страстно желает присоединиться к беседе Чистого Неба и Грома. Чистое Небо замечает младшего брата и интересуется, по-прежнему ли ему нечем гордиться. Затем презрительно говорит, что тот всё равно постарался на славу, спасая свою шкуру. Зубчатый Пик оскорблен, он пытается оправдаться, но Чистое Небо продолжает издеваться. Серое Крыло приходит на помощь Зубчатому Пику, говоря, что тот приносит пользу. Чистое Небо нехотя извиняется, но Зубчатый Пик, оскорблённый, убегает.

Когда Чистое Небо произносит прощальную речь, он говорит отдельное спасибо Зубчатому Пику за то, что тот был внимателен к лесным котам. Зубчатый Пик несколько мгновений смотрит на старшего брата и отворачивается, не произнося ни слова.

Зубчатый Пик часто играет с котятами Черепаший Хвостик, тем самым помогая ей. Однажды он с ужасом говорит Серому Крылу, что не может найти Совиного Глаза. Серое Крыло срывается на брата, но Черепаший Хвостик говорит, что котята есть котята. Зубчатый Пик расстроен своей неудачей, и Серое Крыло просит Дождевой Цветок присмотреть за ним.

Когда Обгоняющая Ветер прыгает на скалу, кот с восхищением на неё смотрит. Потом он садится рядом с Черепашьим Хвостиком.

Первая битва[]

Когда коты лагеря Длинной Тени обсуждают, что нужно делать в ответ на поступки Чистого Неба, Зубчатый Пик считает, что битва не нужна и что пусть он заберёт хоть весь лес.

Перед сном Зубчатый Пик и Колючий Утёсник разрывают дичь на куски, выделяя их всем, кто подходит. Он спрашивает Серое Крыло, рад ли тот, что Гром вернулся, а когда тот отвечает утвердительно, злобно шипит, что Чистое Небо, видимо, решил держаться подальше от своей семьи.

Зубчатый Пик занимается с котятами Черепашьего Хвостика, проводя с ними учебные тренировки. Грому это не нравится, но Зубчатый Пик считает, что и малые дети должны быть готовы в схватке с непредсказуемым Чистым Небом.

Зубчатый Пик очень рад тому, что Обгоняющая Ветер ждёт котят. Также он разговаривает с Дождевым Цветком и считает, что разговоры с Чистым Небом бессмысленны. Если Чистому Небу и стоит с кем-то говорить, то это с Дождевым Цветком, и Зубчатый Пик просит её подумать над этим.

Когда Черепаший Хвостик не может найти котят, Зубчатый Пик утешает её, что обыщет те места, где котята обычно любят играть. Он рвётся на поиски, однако Черепаший Хвостик отправляет его назад, потому что считает, что тот только задерживает её. Он возвращается в лагерь и сообщает, что они нашли запах Тома рядом с запахами котят.

Перед самой битвой Зубчатого Пика оставляют охранять лагерь.

Сверкающая Звезда[]

Жизнь Зубчатого Пика наконец-то начинает налаживаться, во многом благодаря новой кошке в группе — Остролистнице. Через некоторое время взволнованный Зубчатый Пик объявляет, что скоро станет отцом. Но Остролистница заболевает, и Зубчатый Пик возглавляет отряд, который идёт на поиски лекарства. Кот обещает подруге, что добудет ей лечебный цветок. С ним в дорогу отправляются ещё Чистое Небо с Молнехвостым. Сначала всё идёт хорошо: коты переходят Гремящую Тропу и набирают лекарственных цветов, но после появляется Одноглаз со своей бандой. Крошечный отряд Зубчатого Пика вынужден обратиться в бегство, и они теряют все запасы трав. Зубчатый Пик очень переживает из-за провала и беспокоится о своей беременной подруге.

Во время битвы с Одноглазом Зубчатый Пик охраняет лагерь. После победы над стаей Одноглаза коты с пустоши с легкостью добывают целебные цветы, и Остролистнице становится легче. Затем у неё рождаются сильные и здоровые котята, и Зубчатый Пик становится счастливым отцом семейства.

Время выбора[]

Во время голосования Зубчатый Пик кидает свой камень в кучку тех котов, которые голосуют за сосновый бор. Остролистница из-за того, что у неё нет выбора, ведь она хочет быть вместе с Зубчатым Пиком, кидает свой камень туда же. Котята возражают, что они не хотят туда идти.

Когда Мышиные Ушки спрашивает Серое Крыло об охоте, тот хочет послать Зубчатого Пика, Сланницу, Остролистницу и самого Мышиные Ушки на поиски дичи. Зубчатый Пик и Длинная Тень возмущаются действиями Серого Крыла, говоря, что он больше не лидер.

Когда Гром приводит Тихий Дождь в лагерь, Серое Крыло с Зубчатым Пиком выражают своё восхищение, а потом начинают разговаривать с матерью. Зубчатый Пик мужественно переносит её кончину.

Чуть позже Серое Крыло решает уйти с соснового бора на пустошь из-за болезни. Зубчатый Пик и Длинная Тень прощаются с ним.

Звёздная тропа[]

Серое Крыло вбегает в лагерь Длинной Тени и еле слышно хрипит, зовя Зубчатого Пика. Зубчатый Пик оборачивается и узнаёт брата. Серое Крыло просит о помощи и падает на землю. Зубчатый Пик спрашивает, где Звёздный Цветок и спасли ли они её из плена Шрама. Серое Крыло лепечет про котят, бродяг и Звёздного Цветка, и Зубчатый Пик отправляет Мышиные Ушки, Солнечную Тень и Остролистницу разыскать Звёздного Цветка и привести в лагерь. Галечник просится с ними, и Зубчатый Пик неуверенно разрешает. В итоге кошку спасают, и роды проходят успешно.

Позже на собрании у Четырёх Деревьев речь заходит о том, что бродяги отнимают еду у лесных котов, и Зыбкая Река предлагает всем сражаться, как бродяги, а Зубчатый Пик спрашивает, как именно. Зыбкая Река поворачивается к нему и говорит, что они должны научиться сражаться лучше, чем лисы. Когда все показывают свои полезные приёмы против бродяг, Зубчатый Пик восклицает, что у него тоже есть идея. Он припадает на свою искалеченную лапу и хромает в середину толпы. Несмотря на свою хромоту, он отличный охотник и сильный боец. Зубчатый Пик говорит, что, когда коты сходятся с ним в поединке, они первым делом обращают внимание на его лапу. Он видит это в их глазах и замечает, как они с радостью переводят дух, что у него всего три лапы вместо четырёх. Треснувший Лёд вставляет, что, если его ранят в бою, он постарается скрыть это, чтобы враг не понял, насколько он уязвим. Зубчатый Пик с улыбкой глядит на него и отрицательно качает головой, отмечая, что враг наоборот должен подумать, что ты очень слаб, и нужно показать свои раны, чтобы враг недооценивал противника. Кот советует всем отрабатывать боевые приёмы на трёх лапах.

Зубчатый Пик и Длинная Тень приходят взглянуть на новорожденных котят Серого Крыла и Сланницы. Гости стоят возле палатки, где лежит Сланница, и Зубчатый Пик говорит брату, что они с подарком: рядом на земле валяется жирный лесной голубь. Серое Крыло благодарит брата, который затем сообщает счастливому отцу, что по пути в лагерь Обгоняющей Ветер они встретили Рыжика, который и поделился с ними новостью о родах. Они беседуют о котятах и воспитанниках Серого Крыла. Зубчатый Пик признаётся, что чувствовал себя виноватым, ведь это из-за него Серое Крыло покинул горы. Серое Крыло с нежностью смотрит на брата и говорит, что рад, что сбежал, ведь его жизнь сложилась бы иначе, и надеется, что в клане всё благополучно. Зубчатый Пик отвечает, что, по словам Тихого Дождя и Солнечной Тени, горные коты больше не голодают. Внезапно при смехе Серое Крыло сгибается пополам и беспомощно хватает пастью воздух, и Зубчатый Пик бросается к нему. Серое Крыло откашливается, но Зубчатый Пик всё равно смотрит на него с тревогой.

Когда они находят Чёрное Ухо — котёнка Серого Крыла, которого похитили бродяги, Зубчатый Пик яростно спрашивает, когда же они наконец избавятся от шайки Шрама. Гром, обогнув Зубчатого Пика, направляется в лагерь Длинной Тени. Чёрное Ухо изумлённо озирается по сторонам и спрашивает, всегда ли в лесу так темно, а Зубчатый Пик отвечает, что ещё не рассвело, и догоняет Грома. Из-за кустов раздаётся взволнованный голос Длинной Тени, которая узнала Зубчатого Пика. Длинная Тень освобождает палатки для раненых котов в своём лагере. Чистое Небо протискивается в чёрное отверстие в ежевике, оставив Совиного Глаза и Зубчатого Пика снаружи.

Не задерживаясь в сосновом лесу, Гром, Чистое Небо, Галечник и Зубчатый Пик приходят в лагерь Обгоняющей Ветер, где от обострения болезни умирает Серое Крыло. Умирающий разрешает им войти в свою палатку, и первым появляется Зубчатый Пик. Серое Крыло ласково смотрит на младшего брата, чьё бесстрашие когда-то навсегда изменило его судьбу. Больной пытается разглядеть в его глазах искру былой отваги, но там стоит только безутешное горе. Серое Крыло умирает тихо и мирно в кругу родных и близких, и все очень скорбят по нему.

Новеллы[]

Эхо Громозвёзда[]

Зубчатый Пик формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Жизнь Сумрачной Звезды[]

Путеводители[]

Рассказы из путеводителей[]

Зубчатый Пик был младшим братом горных котов Серое Крыло и Чистое Небо. Малышом ему не терпелось поскорее выбраться из пещеры и научиться приёмам охоты и выживанию в суровых горах. Когда горные коты решали, кто из них останется дома, а кто отправится на поиски новых мест, Зубчатый Пик с восторгом высказался за уход и был безутешен, когда его мать Тихий Дождь заявила, что он слишком мал для такого опасного похода.

Но голос странствий звал его за собой, и Зубчатый Пик не выдержал. Тайком улизнув из пещеры, он бросился за ушедшими котами. Зубчатый Пик всегда восхищался своим старшим братом Чистое Небо, и когда горные коты разделились на два отряда, последовал за теми, кто выбрал жизнь в лесу. Он полюбил охотиться на деревьях и быстро стал одним из лучших охотников, но однажды сильно покалечился, сорвавшись с высокой ветки. Когда стало ясно, что Зубчатый Пик навсегда останется калекой, Чистое Небо хладнокровно выгнал младшего брата вон, и тот вернулся на пустошь.

Зубчатый Пик мучительно страдал от своей беспомощности, пока не понял, что ему нравится заниматься с маленькими котятами и учить их. Так он нашёл своё место в жизни и заслужил уважение и любовь товарищей.

Память племён», 2015, с. 152)

Интересные факты[]

Общее[]

  • Кейт сказала, что Зубчатый Пик и его семья переселились на пустоши, потому что не прижились в племени Теней. Сосны действовали на Зубчатого Пика угнетающе, и он хотел, чтобы его котята выросли посреди ветра и в погодных условиях, более близких к горным[9].

Окрасы[]

Цитаты[]

«Ничего, не трусь! Справимся, мы же теперь вдвоём. Ты видел, какую трёпку я задал этому орлу? Если бы не я, он бы тебя порвал!»

Зубчатый Пик Серому Крылу, «Солнечный путь», 2016, с. 89–90

Чистое Небо: «Поверь, мне очень жаль, что Зубчатый Пик сломал лапу. Но благополучие и выживание многих важнее чувств и проблем одного. Каждый кот должен приносить пользу обществу, иначе мы все погибнем. Я дал Зубчатому Пику время поправиться, но для всех ясно, что он навсегда останется бесполезным калекой.»
Серое Крыло: «Но он же твой брат, твоя семья!»
Чистое Небо: «Именно поэтому я обязан быть к нему особенно суров. Что скажут другие коты, если увидят, что я делаю поблажки своей родне?»

«Солнечный путь», 2016, с. 322

Чистое Небо: «Ты? Что ты тут делаешь? Полагаю, тебе гордиться по-прежнему нечем? Хотя, ты тоже постарался на славу — сохранил свою шкуру! Это единственное, в чём ты можешь отличиться!»
Зубчатый Пик: «Я отвечал за безопасность лагеря и жизни котят, я…»
Чистое Небо: «Ну да, конечно! Прости меня, я был чудовищно неправ. Ты геройски рисковал жизнью в безопасном овраге, пока другие трусливо отсиживались на лесном пожаре!»
Серое Крыло: «Зубчатый Пик оказывает всем очень большую помощь! Несмотря на свою больную лапу, он взял на себя охрану нашего лагеря и защиту котов, оставшихся на пустоши! И кстати, если ты вдруг не заметил, это он принял твоих котов в нашем лагере, помог им разместиться и устроиться. Пожалуй, ты бы мог сказать ему спасибо, Чистое Небо!»
Чистое Небо: «Ладно, приношу свои извинения. Беру свои слова назад.»
Зубчатый Пик: «Поздно! Не нужно притворяться, Чистое Небо. Ты считаешь меня пустым местом, ты презираешь меня за то, что я стал калекой! Ты без всякой жалости вышвырнул меня из своего лагеря, когда счёл, что я больше не могу приносить пользу. А теперь, когда я снова начал вносить свой вклад в жизнь общины, приютившей меня, тебе хватает совести в глаза называть меня трусом! Если бы не Серое Крыло, ты бы даже не поинтересовался, что я делал и как! Тебе всё равно, смогу я когда-нибудь снова стать нужным или нет… Для тебя я всё равно что умер!»

Чистое Небо и Зубчатый Пик, «Юность Грома», 2017, с. 187–189

Остролистница: «А чьими соплеменниками будут её котята? Не забывай, что в их жилах будет течь кровь Небесного племени!»
Зубчатый Пик: «И кровь фермерских котов!»
Грозовая Грива: «Но ведь ты тоже родился не в племени Ветра! И когда-то был горным котом, который покинул свой клан, отправившись на поиски лучшей жизни!»

Зубчатый Пик и Остролистница спорят с Грозовой Гривой о Бабочке, «Целительница», 2018, с. 84–85

Галерея[]

Иллюстрации[]

Пиксели[]

Примечания[]

Advertisement