Это статья о бродяге, бывшей кошке племени Теней (имя ранее — Иглолапка). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Иглогривку (ранее Иглолапку) или Иглоцапку, дочь Фиалки (имя ранее — Иглолапка).

«Я так прославилась после нашего похода. <…> Как же, ведь я принесла в наш лагерь необыкновенного котёнка, который в скором будущем спасёт нас всех! Как ни крути, а я сделала племя частью пророчества, поэтому теперь все с меня пушинки сдувают. »

Иглолапка Ольхолапу, «Гроза и тень», 2019, с. 34

Иглохвостая — стройная[1], мускулистая[2] серебристо-серая кошка с белой грудкой, блестящими[3] зелёными глазами[4], гладкой[5] короткой шерстью[6] и толстым хвостом[2].

Характер[править | править код]

Очень наглая и упрямая кошка. Она честолюбива, сильна, горда и резка. Иглохвостая, ещё будучи ученицей, обладала дерзким нравом, никогда не слушала старших, не уважала своего предводителя, именно поэтому перешла на сторону бродяг и поддержала Темнохвоста. Во время похода подружилась с Ольхолапом, который был неравнодушен к ней. Она была подругой Фиалки и учила молодую кошку преданности Семье, но не обучила её Воинскому закону. Живя среди бродяг, Иглохвостая очень сдружилась с Дождём. После его смерти долго горевала и не могла с этим смириться. Сменила своё мнение о бродягах и о Темнохвосте, именно поэтому она позволила Ольхогриву и Мотылинке забрать запасы трав, за что жестоко поплатилась. Иглохвостая проявила благородство, была готова драться с бродягами в неравном бою до последнего, чтобы спасти Фиалку, которую считала своей сестрой.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

  • Ягодкажива (на период «Тьмы внутри»).

Отец:

Братья:

  • Шпилевик (Spireclaw): жив (на период «Тьмы внутри»).

Сестра:

Дяди:

  • Бастер (Buster): жив (на период «Огненной реки»);
  • Ельник (Conefoot): мёртв, бродит по земле в виде духа.

Тёти:

  • Чайка (Gullswoop): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Орлоуска (Frondwhisker): мертва, бродит по земле в виде духа;
  • Росяночка: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Туманная: мертва, обитает в Звёздном племени.

Бабушки:

  • Кудряшкамертва, обитает в Звёздном племени.

Дедушка:

Двоюродный дедушка:

Двоюродный брат:

  • Кудлопят (Flaxfoot): жив (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродная сестра:

Больше

Тётя:

Дядя:

  • Растрёпа: мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Двоюродная сестра:

  • Дымушка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродный брат:

  • Когтишка: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Неизвестно

Крысобой

(Валун)
 
Снежинка
 
Углехвост

Больше

(Растрёпа)

Бастер
 
Клеверница
 
Пчелоносая

Ельник

Колокольничек

Ягодка
 
Птицехвост

(Чернокрылка)
 
(Кедровник)
 
Больше
 
Крапива
 
Пижмолистая
 
Чайка
 
Орлоуска

Иглохвостая

Дымушка
 
(Когтишка)

Прыгоуска
 
Кудлопят
 
Шпилевик
 
Пустырник
 
Солнцесветница

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Тень Когтегрива[править | править код]

После того как Темнохвост попытался утопить Ягодку, она сбегает. Она боится, что её друг или дочь, Иглохвостая, могут быть следующими либо Темнохвост навредит им из-за неё. Она встречает Сланца и просит его передать Иглохвостой и Птицехвосту, что она идёт в сторону гнёзд Двуногих. Он напоминает ей, что её дочь верна Темнохвосту и не сбежит, но Ягодка сомневается в этом. Когда она находит Птицехвоста во время охоты, он сообщает ей, что Темнохвост держит Иглохвостую в плену.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

На Совете Иглолапка с подругами — Гладколапкой  и Пчелолапкой, — не стесняясь, высмеивают все без исключения племена. Позже её видно в драке с лисами. Ученица помогает Ольхолапу и его попутчикам спастись от рыжих хищников. Во время путешествия, в которое кошка увязалась за Грозовыми котами, она вечно язвит и хамит даже взрослым, не говоря уже о сверстниках. После смерти Песчаной Бури она просит Ольхолапа провести ночь бдения вместе с Грозовыми котами. Позже именно Иглолапка убеждает Ольхолапа рассказать всем истинную цель похода, которую частично подслушала в его разговоре с Песчаной Бурей.

Когда группа котов подходит к ущелью с Небесными котами, Огнелапка возмущается, что Ольхолап ошибся и поход, возможно, был напрасен. Но Иглолапка встревает в спор между братом и сестрой, защищая Ольхолапа. Она смело возражает Кроту, и Ольхолап разрешает ей вести группу к ущелью. После того, как они находят «Небесное племя», Иглолапка уговаривает Дождя, одного из найденных котов, пойти с ними к озеру. Темнохвост, предводитель «племени», узнаёт о новых травах от Ольхолапа и отправляет Дождя с учеником целителя для обхода территории. Сумрачная кошечка идёт с ними. Позже, при побеге из лагеря, они с Ольхолапом сваливаются в воду и теряют друзей.

Им удаётся спастись, и они идут в сторону гнёзд Двуногих, чтобы поесть, где встречают домашнего кота Боба. Ольхолап говорит, что они потерялись, отстав от своих товарищей, и не знают куда идти дальше. Боб показывает, где находится мост, который переправит их на другую сторону реки, а Иглолапка просит у него немного еды, и он ведёт их к гнезду Двуногих, где Иглолапка угощается их едой.

По пути домой Ольхолап рассказывает спутнице про видение с Песчаной Бурей. Ученики как раз подходят к Гремящей Тропе, и там Иглолапка находит туннель с двумя котятами, одного из которых называет Фиалочкой. Позже Иглолапка ловит полёвку и даёт им. Она предполагает, что эти котята и есть то, что «прячется в тенях», и путники забирают их с собой. Ольхолап забирает кошечек к себе, но кошка этим недовольна, потому что хочет забрать одну из них, и они договариваются решить всё на Совете. В результате Фиалочка отправляется жить в племя Теней, а Веточка, её сестра, остаётся в Грозовом.

Гроза и тень[править | править код]

Рябиновая Звезда приказывает Иглолапке и Ольхолапу принести для Пёрышка мха, и кошка начинает дерзить. Её ставят на место, и она уходит вместе со своим Грозовым другом. Пока они собирают мох, они обсуждают Веточку и Фиалочку. Ольхолап интересуется у ученицы, где можно найти папоротник. Также они навещают Фиалочку и договариваются организовать встречу для сестёр. Иглолапка пытается увести Фиалочку из лагеря и врёт, что ей поручили присматривать за ней, пока у Травинки идут роды. Сбежав из лагеря, они приходят к территории Грозового племени и встречаются с Ольхолапом и Веточкой.

Другой ночью Иглолапка уводит Фиалочку из лагеря и знакомит с бродягами, а затем возвращается вместе с ней обратно. Ученицу отчитывает Рыжинка, и та придумывает, что показывала Фиалочке лучшие места для ловли белок. Старшая воительница жалуется предводителю, и Иглолапку начинают защищать остальные оруженосцы. Разгорается спор, и в итоге Иглолапке выдают наказание в виде ухаживания за старейшинами. Во время смены подстилок Фиалочка помогает подруге, и Иглолапка умоляет кошечку навестить бродяг, что та и выполняет. Когда бродяги возвращают Фиалочку домой, Иглолапка старается прикрыть её. Бродяги уходят, и их сопровождает патруль. Иглолапка просится туда, но ей отказывают.

Бродяги позже ещё раз приходят в племя Теней и желают присоединиться к нему. Воители им отказывают, но Иглолапка, Гладколапка и Забиячка не соглашаются с ними. Иглолапку снова ругают, но та и не думает извиняться. В конце концов ученица не выдерживает и кричит, что не собирается подчиняться кучке мёртвых котов, поэтому уходит из племени в стаю Темнохвоста. Она забирает с собой Фиалочку, а также к ним присоединяются некоторые ученики.

В стае бродяг кошка берёт себе воинское имя Иглохвостая, ещё сильнее сближается с Дождём и очень переживает, когда Темнохвост наполовину ослепляет его.

Вскоре Иглохвостая приходит к Сумрачным котам с бродягами. Темнохвост вызывает Рябиновую Звезду на дуэль за место предводителя племени Теней, но Рыжинка и Когтегрив их останавливают. Они вместе с Рябиновой Звездой вскоре покидают племя, Фиалка тоже хочет уйти, но Иглохвостая сдерживает её и умоляет её не уходить. Ученица чувствует себя виноватой и остаётся с кошкой.

Ветвелапка пытается уговорить Фиалку перейти к Грозовым котам, но Иглохвостая набрасывается на неё и рвёт Ветвелапке кончик уха. Дождь сдерживает подругу от дальнейшей битвы, зля её. Фиалка говорит Искре и пострадавшей ученице бежать.

В эксклюзивной главе Иглолапка тренируется с Рыжинкой. Сова хватает её, но никто не отправляется на её поиски. Она встречает Древесника, и он отводит кошку обратно в племя Теней. Иглолапка сильно ранена и разочарована, потому что узнала, что её соплеменники подумали, что она мертва и никто не отправился её искать.

Расколотое небо[править | править код]

Иглохвостая вместе с Дождём подначивает Фиалку напасть на Ветвелапку в конце битвы между племенами и бродягами. У них это получается, и впоследствии Иглохвостая подбадривает Фиалку тем, что она единственная, кто о ней заботится, и что Фиалка поступила правильно, но это плохо успокаивает чёрно-белую кошечку.

Позже Фиалка вытаскивает клещей из шерсти старейшин, однако пришедшая Иглохвостая заявляет, что старейшины должны учиться заботиться о себе сами, и Фиалке ничего не остаётся как последовать за воительницей из палатки. Через некоторое время Иглохвостая опять ловит Фиалку на заботе о стариках и ругает её. Позже Фиалка становится свидетельницей убийства Дождя Темнохвостом и рассказывает об этом Иглохвостой, которую глубоко ранит смерть друга.

Когда бродягам удаётся захватить лагерь Речного племени, они не позволяют воителям забрать раненых товарищей и делают их своими пленниками. Ольхогрив и Мотылинка решают сходить туда под предлогом сбора трав, и их встречает патруль, в котором есть и Иглохвостая. Бродяги против пропуска целителей, но Иглохвостая позволяет им пройти, выдумывая, что Лужесвет может узнать у них про травы, и Ольхогрив понимает, что она пытается им помочь.

Вскоре после этого случая Темнохвост спрашивает, чья была идея впустить чужаков, и, узнав, что это сделала Иглохвостая, делает её пленницей вместе с котами из Речного племени. Фиалка сговаривается с Грозовым и Речным племенем, чтобы спасти заключённых и подругу, но Темнохвосту удаётся раскусить её план, и он пытается утопить обессилевшую Иглохвостую в озере, считая это лучшим наказанием для Фиалки. В последний момент он передумывает и говорит пленнице, что даст ей ещё один шанс, если она убьёт Фиалку. Иглохвостая нападает на неё, но не выпускает когти, а просто атакует и велит Фиалке убегать. Та так и делает, понимая, что Иглохвостая приносит себя в жертву. Сама Иглохвостая вступает в неравный бой с бродягами, и её убивают Темнохвост, Гладкоусая и Таракан.

Самая тёмная ночь[править | править код]

После смерти Иглохвостая не может попасть в Звёздное племя и вместо этого духом бродит по земле, являясь Древеснику, который владеет способностью видеть мёртвых. Иглохвостая признаётся ему, что из-за её глупости погибло много котов, и просит у Древесника помощи. Тот соглашается.

После этого Иглохвостая снится Фиалке. В этих снах Иглохвостая лишь бежит от ученицы, а та безуспешно пытается догнать её. Наконец Иглохвостая останавливается и насмешливо спрашивает, зачем та гонится за ней, ведь она уже сделала свой выбор. Из-за этих снов Фиалка мучается думами, всё ли она сделала ради подруги, что могла. В другой раз Иглохвостая является Фиалке ночью в лесу и уводит её в чащу, а потом исчезает.

Позже Иглохвостая приводит Фиалку к спящему Древеснику. Она говорит, что что-то держит её возле этого кота, и считает, что он важен для племён. Кошка просит Фиалку взять его в племя. Она думает, что сможет найти дорогу в Звёздное племя, если Древесник попадёт к воителям.

Фиалка выполняет просьбу подруги, а Древесник с помощью своих способностей помогает племенным котам увидеть тех, кто был убит Темнохвостом, но не попал в Звёздное племя. Он призывает их всех, и Иглохвостая тоже приходит на встречу с соплеменниками. Теперь она вместе с друзьями, а не бродит по окрестностям с Древесником. Она благодарит Фиалку и говорит, что никогда не злилась на неё и всегда считала своей сестрой.

Огненная река[править | править код]

Иглохвостая наконец попадает в Звёздное племя, но не теряет своего колкого нрава. Она спорит с другими предками, обвиняя Рябинника в падении племени Теней. Её возмущённую речь прерывает Сумрачная Звезда, которая приходит на встречу Звёздных кошек. Сумрачная Звезда говорит, что нужно возродить племя Теней, и Иглохвостая отвечает, что тогда надо как следует подумать над посланием живым.

На встрече целителей у Лунного Озера Иглохвостая приходит в сон к Ольхогриву, который очень рад её видеть. Кошка волнуется о Фиалке и Ветвелапке и просит старого друга приглядеть за ними. Ольхогрив спрашивает, где найти пропавших воинов племени Теней, но в ответ Иглохвостая лишь изрекает новое пророчество о надвигающихся тенях, которые нельзя рассеять, и исчезает.

Новеллы[править | править код]

Котята Галечницы[править | править код]

После того как Галечницу сбивает чудище и она оказывается в Звёздном племени, Мика показывает ей через озеро двух учеников, Иглолапку и Ольхолапа, которые найдут её котят и отнесут в племена. Галечница возвращается как призрак, и хотя она не может привлечь их внимание, она шепчет в ухо Иглолапке, чтобы она шла в туннель, где находятся её котята. Кошка обнаруживает туннель и верит, что он связан с пророчеством. Там она и Ольхолап видят крошечных котят, и Иглолапка предлагает поискать их мать. Когда ученик обнюхивает котят, он кричит ей, чтобы та поймала для них добычу.

Общее[править | править код]

  • Кейт сказала, что у Ольхогрива были чувства к Иглохвостой[8].
  • Кейт симпатизирует Иглохвостой, но не может понять, почему она была такой раздражительной[9].
  • Кейт сказала, что не удивлена, если Иглохвостая (Needletail) назвала себя в честь Темнохвоста (Darktail)[10].
  • Кейт подтвердила, что Иглоцапка была названа в честь Иглохвостой[11].

Ошибки[править | править код]

  • Была ошибочно названа Иглогривкой[12].

Иллюстрации[править | править код]

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя