Это статья об умершем врачевателе Клана Падающей Воды. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про нынешнего Камнесказа (Кремня, Над Которым Вьётся Орёл).

Камнесказ (Сказитель Остроконечных Камней) — тощий и мускулистый[2] покрытый шрамами[3] тёмно[4]-коричневый полосатый кот[5] с белыми волосками вокруг рта[2], редкой шерстью, выпирающими костями[6], с длинным телом[7] и янтарными глазами[8].

Характер[править | править код]

Камнесказ — спокойный и уравновешенный кот. Очень внимателен и ответственен, но не любит, когда ему говорят, что надо делать, и не считаются с его мнением. Он отвернулся от Клана Бесконечной Охоты из своего упрямства, но в конце жизни смог найти в себе силы и веру. Также кот всё время заботился о Клане, хоть и знал, что многие потеряли надежду на спасение от опасностей в горах.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Сестра:

  • неназванная кошка: мертва, скорее всего обитает в Клане Бесконечной Охоты.

Племянница:

Семейное древо[править код]

Неизвестно

Облако

Камнесказ
 
Неназванная кошка
 
Неизвестно

Птица

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Грач видит сон со сценой гибели Ласточки. Видно, как Камнесказ вместе с Речушкой утешает Урагана.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Восход луны[править | править код]

Камнесказ дает приют Урагану, Белочке, Ежевике, Грачику, Ласточке и Рыжинке. Но вскоре избранники выясняют, что хорошее отношение в Клане к ним только из-за пророчества про Урагана. Избранные коты решают помочь клану в борьбе с ужасным горным львом.

Рассвет[править | править код]

Когда коты отправляются в свой новый дом, Камнесказ кормит и даёт приют четырём племенам. Через несколько дней Огнезвёзд и трое других предводителей выдвигаются дальше в путь. Ураган решается остаться в Клане, потому что влюблён в Речушку.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Отверженные[править | править код]

Когда раскрывается правда о том, почему Речушка и Ураган ушли из клана, несколько котов вместе с Тремя (на то время это Воробушек, Львинолап и Остролапка) отправляются помочь его клану в борьбе с пришедшими врагами. Кроме Грозовых котов Ежевика берёт с собой всех тех, кто ходил вместе с ним к Месту-Где-Тонет-Солнце. Вскоре коты оказываются на территории Клана. Пока они осматриваются, их застают охотники и стражи и отводят к Камнесказу. Тот, в свою очередь, получает пророчество о том, что Клан Бесконечной Охоты отвернулся от них. Именно этим он объясняет своё нежелание битвы с чужаками. Но кот всё же соглашается на помощь воителей, относясь к их действиям равнодушно. Несмотря на свою депрессию, ему нравится идея с границами и он даже идёт в патруль, хотя врачеватели обычно не выходят из пещеры, если нет необходимости в церемонии или же не наступила какая-то чрезвычайная ситуация. Позже он показывает Воробушку новые травы во время осмотра одного из котов клана. У них даже завязывает маленькая дискуссия по поводу применения пижмы. В конце книги, когда племенные коты уходят, Воробушек замечает, что Камнесказ снова подавлен. Котик говорит ему, что Клан Бесконечной Охоты не отказывался от него, но Камнесказ ему не верит.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Знамение Луны[править | править код]

Камнесказ совсем плох и скоро должен покинуть этот мир. Птица говорит ему, что он обязан выбрать преемника, так как до сих пор этого не сделал. Он отвечает старейшине, что должен обдумать свой выбор и всё взвесить. Но как только кошка уходит, Камнесказ шипит, что больше никогда не будет разговаривать с Кланом Бесконечной Охоты, поскольку они их бросили. Со злости он бьёт лапой по лужице в Пещере Остроконечных Камней.

Когда Воробей, Лисохвост, Белка и Голубичка приходят в Клан, Камнесказ говорит, что не нуждается в их помощи. Крылышко с неохотой позволяет гостям питаться вместе с ними из одной кучи с дичью, на что Камнесказ не возражает. Он не верит Воробью, который говорит, что они пришли, чтобы показать юным воинам путь в горы. Позже Воробей и Камнесказ разговаривают. Воробей говорит, что тот обязан выбрать преемника, но Камнесказ против.

После смерти Атаки Камнесказ приходит в ярость и требует, что воители убирались восвояси. Белка отвечает, что они уйдут, когда Воробей закончит выполнять миссию от Звёздного племени. В конце книги Камнесказ умирает на лапах Воробья. Старик говорит целителю, что видит Клан Бесконечной Охоты и сожалеет, что потерял веру в них. Поскольку Камнесказ не выбрал преемника, это делает за него Воробей. Новым Камнесказом становится Кремень.

Новеллы[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Камнесказ кратко упоминается Рыжинкой, Ураганом и Речушкой. Когда Рыжинка спрашивает, скучает ли Ураган по племенам, он отвечает, что не скучает и он принадлежит Клану Падающей Воды. Рыжинка удивлена и говорит, что когда-то Камнесказ изгнал Урагана и Речушку после проигранной битвы со стаей Полосача. Ураган отвечает, что он давно простил Камнесказа.

Путеводители[править | править код]

Секреты племён[править | править код]

Камнесказ рассказывает о пришествии серебряного кота. Он говорит о приходе нежданных гостей в его Клан, и все коты гадают между Ласточкой и Ураганом, кто из них обетованный кот. Камнесказ жутко боится Острозуба и молит предков о спасении.

Герои племён[править | править код]

Жизнь Клана сильно отличается от обычаев племен. В Клане нет предводителя, глашатая, целителя, все эти обязанности выполняет один кот, которого называют врачевателем. Такой кот всегда носит имя Камнесказ, потому что он разговаривает с предками Клана в маленькой пещере за водопадом, полной острых камней.

В пятнах лунного света на камнях, в лужицах воды на полу пещеры Камнесказ видит знамения Клана Бесконечной Охоты и толкует их смысл. В этом заключается его главная обязанность.

Коты-воители познакомились с Камнесказом во время Великого Путешествия. Этот гордый кот прекрасно понимал, что его клан лишь чудом продолжает обитать в горах. Еды там совсем мало, а дичь в любой момент может сама полакомиться охотником.

Вы когда-нибудь видели орлов? Эти огромные птицы постоянно выслеживали маленьких котят. Сезон Голых Деревьев в горах длится дольше, чем в лесу, а холод стоит такой страшный, что лапы примерзают к камням. Даже орлы в это время предпочитают сидеть в своих гнёздах.

На территории Клана каждый неосторожный шаг мог закончиться падением в бездонную пропасть. Неудивительно, что, когда к этим ежедневным трудностям добавилось нападение пумы, Камнесказ чуть с ума не сошёл от отчаяния! День и ночь он ждал исполнения пророчества о Серебряном коте, который спасёт его несчастный клан.

Вот почему Камнесказ пошёл на то, чтобы захватить Урагана в плен. Ласточка и остальные воители пришли освобождать друга, но случилось так, что не он, а Ласточка убила Острозуба. Так исполнилось пророчество.

Камнесказ переступил через свою гордость и воздал самые высокие почести чужой кошке, отдавшей жизнь ради спасения Клана. Он велел похоронить Ласточку над водопадом, где находят покой только самые храбрые и доблестные Охотники и Пещерные Стражи.

Герои племён» с. 100)

Ошибки[править | править код]

Иллюстрации[править | править код]

Больше иллюстраций на тему вы можете найти на отдельной странице.

  1. "Sign of the Moon", page 292
  2. 2,0 2,1 2,2 «Восход луны», 2005, с. 136
  3. «Восход луны», 2005, с. 317
  4. "Moonrise", page 113
  5. «Рассвет», списки племён
  6. «Знамение Луны», 2013, с. 177
  7. «Восход луны», 2005, с. 5
  8. «Рассвет», 2005, с. 350
  9. «Отверженные», 2009, с. 252
  10. «Отверженные», 2009, с. 113
Клан Падающей Воды
Врачеватели КамнесказКремень
Пещерные Стражи ЩебеньГребеньАтакаНочьГалькаЗвездаОбрывМох, Что Растёт У РекиМетельСоснаПтичка-ЖаворонокТёрнЛуна
Охотники РечушкаУраганКрикКрылышкоСерыйПолётПлескДымкаПеро
Старейшины ОблакоОблако, Несущее В Брюхе ЗвездуКоготьПтица
Будущие

ДождичекМракВетерок

ДревниеДревний горный клан