«Эх ты, мышеголовая, ничего не понимаешь! — покровительственно пропищал Каплик, отпихивая сестру. — Она просто устала драться, ясно? — Он кивнул на бегущего к Тростинке Дыма. — Сейчас Дым её разбудит! »

Каплик Янтаринке о Тростинке, «Главная надежда», 2015, с. 363

Капель — серо-белый кот[1] с янтарными глазами[2].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

  • Яролика: жива (на период «Тьмы внутри»).

Отец:

Брат:

  • Снегопад: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Сёстры:

  • Янтарница: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Молочные сёстры:

  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени.

Бабушки:

Дедушка:

Прабабушки:

  • Зарянка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Мускатка: статус неизвестен, скорее всего мертва;

Прадедушки:

  • Космач: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Джейк: мёртв, место обитания неизвестно;
  • Безух: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Прапрабабушка:

  • Кристалл: статус неизвестен, скорее всего мертва.

Племянницы:

  • Голубка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Искра: жива (на период «Тьмы внутри»);

Племянник:

Внучатые племянницы:

  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Внучатые племянники:

  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);

Тётя:

  • Пепелица: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дяди:

  • Бурый: жив (на период «Тьмы внутри»);

Двоюродные братья:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Стебель (Stemleaf): мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Ракушник (Shellfur): жив (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные сёстры:

  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Орлица (Eaglewing): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Изюмница (Plumstone): жива (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные бабушки:

Двоюродные дедушки:

  • Дым: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Горелый: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.
Больше

Дедушка:

  • Оливер (Oliver): жив (на период «Миссии Огнезвёзда»).

Дяди:

  • Зак (Zack): жив (на период «Огня и льда»);
  • Тейлор (Taylor): жив (на период «Огня и льда»).

Тёти:

  • Нами (Nami): жива (на период «Огня и льда»);
  • Ливи (Livy): жива (на период «Огня и льда»).

Семейное древо[править код]

Мокко
 
Кристалл

Феррис
 
Усишка
 
Мускатка

Джейк

Айва

Больше
 
Оливер
 
Принцесса
 
Луна
 
Филу
 
Томми
 
Огнезвёзд
 
Песчаная Буря
 
Бич
 
Чулок
 
Рубинка

Яролика
 
Белохвост
 
Нами
 
Ливи
 
Тейлор
 
Зак
 
Ежевичная Звезда
 
Белка
 
Листвичка
 
Грач

Больше

Кувшинка
 
Снегопад
 
Янтарница
 
Капель
 
Белолапа
 
Берёзовик
 
Одуванчик

Можжевельничек

Остролистая
 
Воробей
 
Львиносвет
 
Пеплогривка

Больше

Медуника
 
Тенелистая
 
Жаворонок

Огнесветик
 
Ольхогрив

Острошёрстка

Мухоуска

Подпалина
 
Стебель

Когтезвёзд
 
Голубка

Зяблинка
 
Пламелап
 
Вспышечка

Щелкун
 
Кислица
 
Неизвестно

Тенесвет
 
Светогривка
 
Когтистая
 
Искра

Тростник

Заливчик
 
Миртолапка

Прыгун
 
Ледошёрстка
 
Шелкоушка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Каплик и его брат с сестрой играют и катаются по земле, когда Грач приходит в Грозовой лагерь.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Каплелап теперь оруженосец, кота обучает его старшая сестра Белолапа. Позже он зачитывает имена погибших в Великой битве по палке, которую установил Воробей. Вскоре после этого он просит у своей наставницы разрешения пойти на боевую тренировку с Искрой и Снеголапом, и Белолапа соглашается.

Когда предводитель выбирает, кого взять на Совет, в числе избранных оказывается Каплелап. По пути на Совет начинаются игры между учениками. Снеголап и Каплелап гоняются за своей сестрой Янтарничкой. Белка просит их быть осторожными, и Янтарничка и Каплелап резко останавливаются у края озера, но их брат Снеголап падает прямо в воду. Его спасают, и племя продолжает идти. На территории племени Ветра Каплелап замечает уровень воды и указывает, что обычная нейтральная территория была затоплена. На Совете Ежевичная Звезда объявляет новых оруженосцев, в том числе Каплелапа, перед другими племенами. Все кричат их имена.

Позже Каплелап и Янтарничка, прячась в кустах, бросаются на Ромашку. Ежевичная Звезда замечает это и ругает учеников. Янтарничка объясняет, что они практиковались в преследовании, а Каплелап указывает, что Ромашка не заметила, как они подошли. Белолапа говорит, что им должно быть стыдно за нападение на неподготовленную кошку, которая им не угрожала, и Искра подталкивает их и просит извиниться перед Ромашкой. Каплелап утыкается носом в плечо королевы и просит прощения, обещая загладить свою вину. Он предлагает найти перья дрозда и выстлать ими её гнездо. Ромашка нежно облизывает каждого ученика и принимает извинения, добавляя, что с нетерпением ждёт перьев дрозда.

Палатку воинов затапливает дождями, поэтому некоторые воины спят в палатке оруженосцев. Каплелап думает, что теперь они воины, и тем самым не даёт спать воинам. Когда лагерь полностью затапливает и племя эвакуируется к туннелям, Белка просит всех учеников присмотреть за Пурди. Каплелапу интересно, как когда-то Грозовое племя сражалось с племенем Ветра в туннелях и хочет пойти их исследовать. Он просит Пурди пойти с ними, и Искра просит их не уходить далеко.

В свободное время Каплелап экзаменует остальных оруженосцев на знание Воинского закона. Ежевичная Звезда гордится учеником, который так поднимает настроение остальным. Позже Снеголап и Каплелап устраивают поединок на куче листьев. Ромашка отчитывает их, но Снеголап только отмахивается. Лишь Пурди удаётся уговорить оруженосцев прибрать за собой.

После того как Минти, домашняя киска, приходит в Грозовое племя, Каплелап с радостью помогает ей освоиться в племени. Ученики засыпают её вопросами о жизни с Двуногими, и Пурди прерывает их. Каплелап помогает принести ещё подстилку, раскладывая её между их собственными гнёздышками и гнёздышками Пурди. Минти прямо отказывается есть скворца, и Каплелап просит отдать скворца ему. Но Яролика напоминает ему, как он съел белку, и несёт скворца обратно к куче свежей добычи.

Каплелап и Снеголап дурачатся друг с другом в туннелях, и им велят быть осторожными. Внезапно на Снеголапа обрушивается туннель. Его спасают, а Белолапа помогает оцепеневшему Каплелапу. Он не ранен серьёзно и, как только приходит в себя, яростно отряхивается от грязи и земли. Вскоре он начинает кидаться грязью со своим братом, и Искра велит им прекратить.

После смерти Семечка её сестра, Кувшиночка, во сне зовет погибшую. Каплелап говорит ей лечь поближе к нему, чтобы утешить её. Позже он и Снеголап приносят огромный куст папоротника для племени.

Каплелап состоит в патруле, который рассказывает Ежевичной Звезде о племени Теней и их стычке с домашними кисками. Каплелап решает остаться с Белолапой и охранять лагерь, пока племя будет сражаться с задирами.

Ежевичная Звезда решает проверить границу племени Ветра и берёт Каплелапа в патруль. Они встречают соседский отряд, который дразнит их тем, что они принимают к себе домашних кисок. Каплелап подбегает к краю ручья, который служит границей, и свирепо смотрит на них. Белолапа отводит его от реки, но ученик противится, и наставница угрожает, что она будет его тащить. Ученик повинуется, бросая последний взгляд на соседский патруль.

Вскоре вода отступает из лагеря Грозового племени, и коты могут вернуться домой. Оруженосцы показывают Минти свой старый лагерь, и Каплелап забегает в палатку целителей, но застревает в ней. Снеголап толчками помогает ему выбраться.

Тень Когтегрива[править | править код]

Капель формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Надежда Белки[править | править код]

Когда Белка навещает старейшин, она говорит Бурому, что попросит Капель и Шелколапку починить палатку, когда те вернутся с тренировки. Шелколапка хвастается, как они с наставником поймали очень большого кролика для своих товарищей. Она спрашивает, могут ли они съесть его, и Капель объясняет, что скоро они поделятся добычей со старейшинами. Белка рассказывает воину о палатке, и Капель соглашается позже проверить её.

Когда Сёстры приносят в Грозовое племя раненую Зарю, в лагерь как раз прибывают Капель, Острошёрстка, Шелколапка и Прыгунок. Белка позже сталкивается с серо-белым воином, охотящимся вместе с Вишней, Ягодником и Ежевичной Звездой.

Обет Крутобока[править | править код]

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Главная надежда[править | править код]

Каплик и его брат и сестра, Снежок и Янтаринка, рождаются у Белохвоста и Яролики незадолго до битвы с Сумрачным лесом. Белохвост отмечает, что его котята очень активные, когда все трое борются за место возле живота матери.

Перед тем, как Грозовое племя вступило в бой, Белохвост отводит котят в детскую, а Семечка и Кувшинка обещают пристально за ними следить. Все пять котят наблюдают за Яроликой, в то время как снаружи бушует битва. Они защищены Кисточкой, Пурди, Тростинкой и другими котами, выбранными для того, чтобы охранять лагерь. Когда Искра и Когтегрив приходят с Остролистой в лагерь, Яролику видно рядом с детской вместе с котятами. Вскоре после этого Тростинка говорит Яролике, что котят надо скрыть, и она толкает их в гнездо.

Когда Каплик и Янтаринка смотрят на мёртвое тело Тростинки, лежащее на земле, после того, как коты Сумрачного леса отступили, они думают, что она спит, и что Дым разбудит её.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Гроза и тень[править | править код]

Расколотое небо[править | править код]

Капель ведёт патруль, который натыкается на Фиалку. Он не выглядит враждебным, скорее удивлённым, и спрашивает у неё, что она здесь делает. Кошка просит у них помощи, но Стручок не верит ей. Капель говорит воину Речного племени идти вперёд, а сам думает, что Темнохвост не послал бы ученицу предупредить их, если бы хотел напасть. Фиалка объясняет, что она пришла из-за пленников Речного племени, и Капель решает отвести её к Ежевичной Звезде. Фиалка следует за ним в лагерь Грозового племени и спрашивает про свою сестру, Ветвелапку. Капель грустнее, поскольку племя считает, что она мертва. Он приводит к Фиалке Ольхогрива, чтобы тот сам всё ей рассказал.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Капель и Янтарница сметают листья на просушку для будущих гнёздышек. Воин ворчит на Огнесветик и Жаворонка, которые должны им помогать.

Огненная река[править | править код]

Когда Ветвелапка возвращается в Грозовое племя, Капель удивляется, что Ежевичная Звезда всё ещё оставляет её ученицей.

Неистовая буря[править | править код]

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Капель формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Он теперь наставник Шелколапки.

Тихая оттепель[править | править код]

Его ученица Шелколапка стала воительницей Шелкоушкой.

Капель играет в моховой мяч вместе с Прыгуном и Щелкуном, ожидая, пока Белка назначит патрули. Когда глашатая наконец появляется, все трое предлагают ей поохотиться. Лже Ежевичная Звезда хвалит Капель за то, что тот обучил Прыгуна, называя его Каплехвостом. Серо-белый воин поправляет, и самозванец что-то бормочет в ответ.

Капель отправляется в ранний охотничий патруль вместе с Ледошёрсткой, Львиносветом, Шиповницей и Шелкоушкой. Воины успешно подкрадываются к мышиному гнезду. Когда патруль готов закопать свою добычу и двинуться дальше, Ледошёрстка понимает, что коты не поблагодарили Звёздное племя за удачную охоту. Капель отвечает, что он поблагодарил предков, но не вслух. Однако он согласен с остальными, что отныне воины должны громко благодарить Звёздное племя, поскольку это часть Воинского закона. Позже Ледошёрстка замечает Стебля, спящего в гнёздышке между Шмелём и Капелью.

Завеса теней[править | править код]

Капель состоит в отряде, который Ягодник собирает на помощь лже Ежевичной Звезде, когда на того нападают.

Новеллы[править | править код]

Молчание Голубки[править | править код]

Каплик — котёнок Грозового племени. Битва с Сумрачным лесом выиграна, и Яролика может покинуть палатку старейшин, пока Каплик, Снежок и Янтаринка остаются там. Три котёнка разговаривают друг с другом, беспокоясь, как они выйдут и увидят мёртвых кошек.

Несколько дней спустя Белка и Ромашка играют с котятами, пока их мать находится в охотничьем патруле. Они идут в палатку старейшин, где один из котят визжит, наступив на колючку. Позже они переселяются в детскую, и Ромашка ухаживает за ними, пока Яролика отдыхает от кормления своих котят и котят Медуницы.

Каплик играет с братом, сестрой и Кротолапиком в битву с Сумрачным лесом. Кротолапик изображает предателя, и Голубке не нравится такая игра, ведь все коты, тренировавшиеся в Сумрачном лесу, в итоге остались верны своему племени. Голубка останавливает соплеменников. Ромашка подходит к ним, говорит, что это всего лишь игра, и просит оставить их в покое. Голубка уходит, а котята продолжают играть, прыгая на Кротолапика и торжествующе визжа. Каплик заявляет, что они убили предателя и Грозовое племя теперь в безопасности.

Племя Рыжинки[править | править код]

Путеводители[править | править код]

Капель кратко упоминается на странице Яролики и Белохвоста как их сын.

Общее[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • Он ошибочно назывался кошкой в оригинале[4].

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята