103551863.png
«Не сердись, Огнегрив. Я думаю, ты в чём-то прав, но я не могу с этим согласиться. Что будет с Воинским законом, если каждый станет использовать его по своему усмотрению? Я не смогу ослушаться предводительницу, если она прикажет мне драться. »

Кисточка Огнегриву, «Опасная тропа», 2015, с. 175

Кисточка — гибкая[1] маленькая[2] тёмно-бурая[2] полосатая кошка[3] с лоснящейся[4] редкой[5] мягкой шерстью[6], желтоватыми[7] глазами цвета подсвеченного солнцем льда[4] и поседевшей мордочкой[8].

Содержание

Характер[править | править код]

Кисточка — гордая и сварливая кошка, которая ко всему придирается, но в тоже время она очень преданна Грозовому племени. Раньше была отважной воительницей, а потом стала угрюмой и острой на язык старейшиной. Несмотря на это, её все любили и уважали и никогда не обижались на её резкие слова. Кисточка дорожит дружбой с Пурди и Долгохвостом. После смерти последнего она была сильно подавлена и винила себя в произошедшем, но вскоре пришла в себя. Она умерла как воительница, защищая своё племя.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

  • Кривуля: мертва, обитает в Звёздном племени.

Отец:

Брат:

  • Ветрогон: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

  • Зайчиха: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дедушка:

Тётя:

Двоюродные братья:

  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные сёстры:

Двоюродные племянники:

  • Бурый: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • неназванный кот: статус неизвестен;

Двоюродные племянницы:

  • Пепелица: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яролика: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные внучатые племянники:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снегопад: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Капель: жив (на период «Тьмы внутри»);

Двоюродные внучатые племянницы:

  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;

Двоюродные правнучатые племянники:

  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Забияка: мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные правнучатые племянницы:

  • Голубка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Искра: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
Больше

Племянница:

  • Кузнечик (Cricketkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Племянник:

Специальные издания[править | править код]

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

У Кривули и Птицехвоста рождаются Мышка и Ветерок. Когда Синегривка рожает, Мышка спит, хотя очень хотела посмотреть на роды. Также, когда котята Синегривки подросли, Мышка и Ветерок забрасывают их снегом и невинно смотрят, когда малыши начинают жаловаться.

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

Кисточка, Бурый и Синеглазка отходят от кучи с добычей, когда Огнезвёзд собирает котов на посвящение Ежевички, и наравне со всеми выкрикивают имя новопосвященного. Позже они с Яроликой и Крутобоком замечены, когда Белохвост и Бурый рассказывают про Долгохвоста.

Огнезвёзд, пытаясь отвлечь всех от больного Долгохвоста, решает занять их делом. Он отправляет Белохвоста и Бурого в охотничий патруль, после чего Крутобок вызывается вести второй охотничий патруль и предлагает Кисточке пойти с ним, на что кошка соглашается и решает позвать с собой Дыма.

Кисточка отправляется в пограничный патруль вместе с Угольком, Дымом и Ежевикой. Уголёк и Ежевика встречают Чумазика, и, принимая его за нарушителя, нападают на него.

Потом Кисточка и Ежевика сидят вместе на собрании. Кисточка возмущается, резко перебивая предводителя, когда он говорит про путешествие, в которое он скоро отправится. Кисточка считает, что Звёздное племя должно присматривать за лесом, а не отправлять предводителей незнамо куда и неведомо зачем.

Обет Крутобока[править | править код]

Надежда Белки[править | править код]

Кисточка и Долгохвост учат котят Белки, Можжевельничка и Одуванчик, охотиться в Звёздном племени. Белка приветствует их, и Кисточка объясняет, что Сумрачный лес распался, а его территория заросла. Также Кисточка следит за котятами во время испытания Белки и Листвички. Позже она отдыхает в старом лагере Грозового племени и делится добычей с Пепелицей и Долгохвостом.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Кисточка — молодая воительница Грозового племени. Она участвует в битве за Нагретые Камни, после Коготь отправляет её в лагерь из-за большого количества ран. Синяя Звезда интересуется у Пестролистой, как себя чувствует Кисточка, на что кошка отвечает, что хоть раны у воительницы глубоки, она молода и сильна, так что скоро поправится.

Кисточка идёт в патруль, чтобы найти котят Белоснежки.

Позже, когда коты думают, что Пестролистую убила Щербатая, Кисточка осматривает шерсть в когтях убитой целительницы и обнаруживает, что Щербатая непричастна к смерти кошки.

Огонь и лёд[править | править код]

Кисточка против Облачка, которого Огнегрив принёс в лагерь, так как котёнку только одна луна и он может стать обузой для племени. Воительница присоединяется к патрулю Бурана и Огнегрива, где первая замечает нарушителей из племени Теней. Но позже выясняется, что это была шайка Звездолома. Коготь выбирает Кисточку и нескольких Грозовых котов для нападения на племя Теней, но Папоротник вовремя возвращает их. После, в битве, когда Речное и Сумрачное племена напали на племя Ветра, она дерётся с Оцелоткой.

Лес секретов[править | править код]

У Кисточки появился ученик — Царапка, они с Бураном и Веснянкой показывают ему территорию. После того, как Огнегрив рассказал племени о предательстве Когтя, Кисточка спрашивает, почему он думает, что Грозовое племя поддержало бы предателя. Огнегрив отвечает, что Когтю нужны были изгнанники, чтобы обвинить их в убийстве Синей Звезды.

Бушующая стихия[править | править код]

На неё, Царапку и Ветрогона нападает шайка Когтя. Кисточка сильно ранена, но всё равно принимает участие во второй битве. Её брат Ветрогон погибает.

Опасная тропа[править | править код]

Все оруженосцы, в том числе и оруженосец Кисточки Царапка, недовольны тем, что Белыша посвящают в воители, а их — нет. Веснянка заставляет их поздравить новоиспечённого воина хотя бы скороговоркой.

Битва за лес[править | править код]

Кисточка говорит Частоколу, что по Воинскому закону глашатай должен стать предводителем. Её оруженосец Царапка становится воителем Терновником. Перед битвой с Кровавым племенем Огнезвёзд смотрит на неё и Белоснежку и думает о них как о лучших подругах.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Полночь[править | править код]

Кисточка — наставница Паучка. Она ругает Ежевику за то, что он взял две мыши, а для племени не охотился. Кисточка говорит, что Ежевики нет в палатке воителей.

Восход луны[править | править код]

Двуногие приезжают и начинают разрушать лес. Кисточка идёт в разведку, но Двуногий замечает её и ловит. Кисточка убегает от него, повредив плечо. Пепелица говорит, что оно вывихнуто, и вправляет его на место.

Рассвет[править | править код]

Когда Ежевика и Белочка возвращаются, Кисточка приветствует их довольно холодно, думая, что они бросили своё племя в трудное время. Когда племя узнает о пропаже Крутобока, Кисточка говорит, что им нужен новый глашатай. Но Белочка визжит, что Крутобок жив и она найдёт его.

Звёздный свет[править | править код]

Во время Великого Путешествия Кисточка подружилась с Криволапой. Она пьёт воду, которую дала Мотылинка, и у неё начинаются боли в животе и рвота. После прихода в новый лагерь Кисточка становится старейшиной, а её ученик Паучок — воином Долголапом.

Сумерки[править | править код]

Кисточка недовольна тем, что пришла Ромашка и её котята. Во время битвы с барсуками Кисточка говорит, что старейшин надо спрятать в пещере Огнезвёзда.

Закат[править | править код]

Кисточка спускается с каменной осыпи вместе с другими старейшинами. Она говорит, что они прогнали барсука. Кисточка собирает собрание вместе с Дымом и говорит Огнезвёзду, что их племя становится нечистокровным: сначала присоединились Ромашка, Мышонок, Орешинка и Ягодка, теперь Ураган и Речушка. Огнезвёзд недоволен старейшиной.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Знак трёх[править | править код]

Долгохвост жалуется Воробушку на Кисточкин кашель, а та говорит, что он слишком заботится о ней.

Тёмная река[править | править код]

Кисточка очень слаба после перенесённого Зелёного кашля. Когда Остролапка говорит, что думает, что можно решить проблему Речного племени и племени Ветра без битвы, Кисточка задумывается над её словами и позже говорит с Огнезвёздом на эту тему: она просит отправить в племя Ветра Листвичку и Воробушка, но тот отказывается. Когда Остролапка возвращается из Речного племени и меняет бурой старейшине подстилку, Кисточка спрашивает её: «Ты что думала, что после похода в Речное племя соплеменники встретят тебя, как героя?»

Отверженные[править | править код]

Ледышка и Лисёнок просят её соседа по палатке Долгохвоста что-нибудь рассказать. Когда Ягодник и Берёзовик выносят мох в наказание за то, что охотились на территории племени Теней, Остролапка смеётся над ними, говоря, что мох должен быть сухой, а то Кисточка оторвёт им головы.

Затмение[править | править код]

Маковинка приносит старейшинам свежатину. Кисточка выходит из палатки следом за Долгохвостом. Она ворчит, потому что кот, по её мнению, ухаживает за Кисточкой, как за беспомощным котёнком. Долгохвост говорит, что хоть Кисточка и стареет, язык её остаётся прежним. Ледышка приносит им свою первую добычу, полёвку.

Она злобно смотрит на Сола и кричит Огнезвёзду, чтобы он заставил его убраться подобру-поздорову.

Длинные тени[править | править код]

Воробушек заходит к старейшинам, чтобы вывести у них блох. Замечено, что Кисточка настроена дружелюбно. Позже она спрашивает Воробушка, что же было на Совете. Кисточка удивляется, когда ученик говорит, что племя Теней больше не верит в Звёздное племя. Она также злобно отзывается о Соле, когда Воробушек упоминает кота в своём рассказе.

Кисточка против того, чтобы Рыжинка и её котята были в Грозовом племени.

У Долгохвоста Зелёный кашель. Кисточка злится на Воробушка, так как у него нет кошачьей мяты. Она хочет уйти с остальными заболевшими Зелёным кашлем к Заброшенному гнезду Двуногих, чтобы ухаживать за больными, но Огнезвёзд останавливает её.

Восход солнца[править | править код]

Она сдруживается с Пурди и любит поговорить с ним о прошлых временах и греться на камнях с ним. Она в шутку раздражается, когда Ягодник, Медобока и Львиносвет просят уступить им место. Она соглашается, но только с условием, что они принесут ей еду в палатку. Когда Медобоку кусает змея, Кисточка грустно говорит, что это была хорошая кошка, которая перед самой смертью принесла ей поесть.

Кисточка, сама того не понимая, помогает Воробью узнать, что его настоящая мать — Листвичка. Старуха вспоминает, что когда-то давно целительница случайно принесла ей петрушку вместо нужной целебной травы. Это вызывает цепочку воспоминаний из раннего детства в голове Воробья.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Кисточке рассказывает Воробей, что происходило на Совете, и она возмущается, когда узнаёт о заявлении Пятнистой Звезды. Она спрашивает, послало ли Звёздное племя какое-нибудь знамение, на что целитель отвечает отрицательно.

Долгое эхо[править | править код]

Когда Голубичка слышит падающее дерево и все выходят из лагеря в безопасное место, Кисточка возмущается тем, что ей не дали доесть мышь, и, когда Долгохвост и Иглолапка бегут достать эту мышь и дерево падает на лагерь, она винит себя в смерти Долгохвоста и травме Иглолапки.

Голоса в ночи[править | править код]

Кисточка упоминается, когда некоторые из воинов находят логово старейшин. Позже она жалуется на воду, стекающую через крышу, но Пурди говорит ей, что воины скоро это исправят. Львиносвет думает, что к ней возвращается её прежний характер после того, как Искролапка вернула ей жирную водяную крысу, которую поймала Голубичка.

Знамение Луны[править | править код]

Кисточка формально не появляется в книге, но она упоминается, когда Воробей отправляется в путешествие. Он говорит Пурди присмотреть за Кисточкой, пока его нет.

Забытый воин[править | править код]

Кисточка всё ещё горюет о смерти Долгохвоста. Она почти не разговаривает с остальными и бродит, словно тень. Однажды вместе с Пурди они идут мимо палатки старейшин и замечают Сола. Сол радостно говорит, что Пурди совсем не изменился, а когда оборачивается к Кисточке, то та злобно распушает хвост и рычит на него, но Сол лишь спокойно договаривает, что это всё та же старая Кисточка, которую он помнит. Кисточка уходит в палатку старейшин, а Пурди, кинув на Сола быстрый взгляд, бросается вслед за ворчливой кошкой.

Позже Воробей замечает, что Кисточки нет в своей палатке, и, подойдя к ней на другой стороне лагеря, говорит, что она должна сидеть в своём гнёздышке, но та раздражённо отвечает, что ей и здесь неплохо. Воробей думает, что она ищет Долгохвоста среди бесчисленных звёзд.

Позже, в другой день, Кисточка подзывает Воробья к себе. Тот спрашивает у старухи, где Пурди, на что та отвечает, что Остролистая взяла его на прогулку в лес, а она не пошла — у неё сильно болят ноги. Воробей хочет помочь Кисточке с болью в ногах, но та отказывается, объясняя, что позвала его не за этим, и рассказывает, что слышала, что Ежевика заверил всех, что Уголёк сам напал на Остролистую, но случайно упал в ручей. Она спрашивает у Воробья, знал ли он причину смерти Уголька, тот кивает головой, и Кисточка вдруг говорит, что приближается тьма. Воробей удивляется и задумывается над тем, что Кисточка может быть четвёртой кошкой пророчества. Потом Пеплогривка просит Кротолапика отнести его мышей Кисточке и Пурди. Позже во сне Пеплогривки Воробей видит Кисточку во времена Великого Путешествия — сильную молодую кошку, которая жалуется Пепелице на боль в лапах. Пепелица пытается её успокоить, сказав, что во время остановки она обязательно нарвёт ей утёсника, на что Кисточка отвечает ей резким кивком и, хромая на все лапы, уходит.

Главная надежда[править | править код]

Во время битвы Кисточка сражается с Частоколом. Она говорит ему, что не думала, что снова увидит его разбойничью морду.

Кисточка с духом Долгохвоста сражаются вместе. Один из воинов Тьмы сбивает Долгохвоста и набрасывается на Кисточку. Он хватает кошку за горло. Лапы Кисточки подгибаются, и она падает. Долгохвост пытается поднять Кисточку на лапы, но она вновь беспомощно валится. Пурди видит тело мёртвой кошки и падает рядом с ней. Старик говорит Кисточке, что она всё-таки перехитрила судьбу и умерла смертью воительницы. Пурди приказывает Голубке отомстить за Кисточку.

После битвы дух Кисточки выходит из её тела. Пурди говорит, что теперь кошка поохотится вволю.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Расколотое небо[править | править код]

Кисточка формально не появляется в книге, но упоминается во время бдения у тела Пурди. Ежевика с грустью говорит, что Пурди заботился о Кисточке, пока она болела.

Новеллы[править | править код]

Сердце Пестролистой[править | править код]

Мышка рождается в пору Листопада. Во время родов Синегривки она и Ветерок наблюдают за рожающей королевой. Больше она не появляется в книге.

Долг Ярохвоста[править | править код]

Мышка — котёнок Кривули. Она часто играет со своим братом Ветерком. Когда Ярохвост возвращается с охоты весь в царапинах, Мышка спрашивает у него, что случилось. Но Кривуля подзывает детей к себе, чтобы они не мешали взрослым. Позже Мышка становится воительницей Кисточкой. Ярохвост упоминает её в разговоре с Синей Звездой, когда объясняет, почему им пришлось отступить в битве у Нагретых Камней: Кисточка была серьёзно ранена.

Ярость Когтя[править | править код]

Во время охоты на территории Грозового племени Коготь видит Кисточку, Ветрогона и Царапку. После того, как Коготь убил Ветрогона, он слышит, как Кисточка и Царапка убегают обратно в свой лагерь. Скоро они возвращаются, и Кисточка кричит, чтобы все поторопились. Грозовой патруль вступает в бой с приспешниками Когтя, и Кисточка и Буран сражаются храбро, хотя число бродяг значительно превосходит их.

Коготь видит Кисточку, когда кошки Грозового племени убегают из своего горящего лагеря. Огнегрив даёт им котят Синеглазки и говорит им оставаться рядом с королевой.

Секрет Мотылинки[править | править код]

Кисточка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

История Остролистой[править | править код]

Кисточка и Пурди идут к грязному месту. Хотя Кисточке это не очень нравится, она понимает, что уже стара и слаба и не сможет справиться сама, однако понимает, что Пурди, её близкий друг, не оставит её в одиночестве.

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Просьба Листвички[править | править код]

Когда Листвичка заботится об Огнезвёзде, она угрожает ему сказками Кисточки, если Огнезвёзд не останется в своём гнёздышке ещё на день. Огнезвёзд мурлычет, что семян мака, которые он получил, более чем достаточно, чтобы заставить его поспать.

Когда Листвичка и Белка решают покинуть лагерь, они сталкиваются с Кисточкой. Кошка замечает округлившиеся бока Листвички и дразнит её тем, что они идут поймать какую-то дополнительную добычу. Она рассказывает, что мышей у Лунного Озера, должно быть, много, и говорит целительнице, что она выглядит располневшей. Хотя и Белка, и Листвичка находят слова Кисточки грубыми, Белка спрашивает Листвичку, правда ли, что говорит Кисточка, и целительница отрицает это. Позже Листвичка посылает Яролику вместо себя заботиться о Кисточке, боясь её проницательности.

Молчание Голубки[править | править код]

Кисточка впервые появляется, когда Белолапа спрашивает Голубку, поможет ли она Пурди подготовить Кисточку к бдению. Пурди тем временем изо всех сил пытается сложить лапы Кисточки под неё, чтобы она выглядела так, будто спит. Когда Голубка начинает вылизывать уши Кисточки, чтобы очистить их, Пурди говорит ей, что теперь он позаботится о ней. Голубка отступает и наблюдает за Пурди, думая, как он справится без погибшей старухи.

Кисточку можно увидеть рядом с телом Медуницы после бдения. Львиносвет, Пеплогривка, Пурди и Шмель несут старейшину в её последнее место упокоения. Челюсть Кисточки свисает, как будто ей нужно что-то сказать.

Когда приходит время выбрать, где должны быть похоронены мёртвые, Пурди говорит, что Кисточку следует похоронить на холме, который выходит на озеро, потому что ей всегда нравилось наблюдать за закатом над водой, про который она говорила, что вода будто в огне. Затем Пурди продолжает говорить, что хочет, чтобы у неё был хороший вид, хотя она не будет там, чтобы увидеть это. Когда Львиносвет, Пеплогривка и Шмель выкапывают могилу для Кисточки, Пурди велит им сделать её больше, чтобы она могла растянуться.

Путеводители[править | править код]

Битвы племён[править | править код]

На собрании её упоминает Пестроусая, которая говорит, что смерть Долгохвоста до сих пор лежит на сердце Кисточки тяжёлым грузом.

В битве с лисами Кисточка обеспечивает ароматную приманку для лис, перетаскивая кролика по земле, чтобы привести их в засаду племени Теней. Это утомляет её, и она должна сделать паузу, чтобы отдышаться, прежде чем присоединиться к погоне. Позже она рассказывает историю о том, когда Львинолап, будущий Львиногрив, однажды струсил во время патрулирования.

Память племён[править | править код]

На странице Иглогривки упоминается, что Долгохвост попытался вернуться в логово старейшин, чтобы забрать еду Кисточки, но был убит падающим деревом.

Кисточка даёт Ежевичной Звезде одну из жизней. Ежевика удивлен, что она выглядит молодой и грациозной, а не старой. Ежевика никогда не знал её молодой, и она осталась в его воспоминаниях старой. Кисточка говорит, что надо прислушиваться к советам старейшин, даже если этого не требуется. Она продолжает ему, что самые старые кошки видели больше всего. Кошка советует Ежевике доверять мудрости старейшин, учиться на своих ошибках и помнить, что без них нет племени.

Церемонии[править | править код]

Посвящение в старейшины
Огнезвёзд: Ты действительно решила оставить общество воинов и перебраться в палатку старейшин?
Кисточка: Да.
Огнезвёзд: Грозовое племя благодарит тебя за верную службу и за все, что ты сделала для нас. Пусть Звёздное племя пошлёт тебе долгий и счастливый отдых.
Кисточка: К чему мне долгий отдых, Огнезвёзд? Я буду каждый день точить когти, чтобы не оплошать в час опасности!
Источник: «Звёздный свет», 2007, с. 218–219

Общее[править | править код]

  • Кисточка никогда не интересовалась противоположным полом[10].
  • Она дала Ежевичной Звезде четвёртую жизнь вместе с тем, чтобы Ежевичная Звезда слушал старших, принимал их советы.

Ошибки[править | править код]

  • Она была ошибочно описана как светло-коричневая[11].
  • Она была ошибочно названа целительницей[12].
  • Она была ошибочно описана как чёрно-бурая[13].
  • На официальном английском сайте в семейном древе Кисточка указана коричневой кошкой без полос.

Цитаты[править | править код]

«Вот что, дорогая. Хватит дуться, не выставляй себя на посмешище! Ты нарушила Воинский закон. Было бы глупо ожидать, что после этого племя устроит тебе радостную встречу и будет прославлять, как героиню!»

Кисточка Остролапке, «Тёмная река», 2015, с. 270

«Ты всё-таки перехитрила судьбу и погибла смертью воительницы.»

Пурди умершей Кисточке, «Главная надежда», 2015, с. 355

Иллюстрации[править | править код]

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята