Это статья о воительнице племени Теней. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Клеверницу из древнего племени Ветра.

103551863.png

Клеверница — серая полосатая кошка[2].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Отец:

Сёстры:

  • Ягодкажива (на период «Тьмы внутри»);
  • Чайка (Gullswoop): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Орлоуска (Frondwhisker): мертва, бродит по земле в виде духа.

Братья:

  • Бастер (Buster): жив (на период «Огненной реки»);
  • Ельник (Conefoot): мёртв, бродит по земле в виде духа.

Дядя:

Племянницы:

  • Прыгоуска (Hopwhisker): жива (на период «Тьмы внутри»).

Племянники:

  • Шпилевик (Spireclaw): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Кудлопят (Flaxfoot): жив (на период «Тьмы внутри»).
Больше

Единоутробная сестра:

Единоутробный брат:

  • Растрёпа: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Племянник:

  • Когтишка: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Племянница:

  • Дымушка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Неизвестно

Крысобой

(Валун)
 
Снежинка
 
Углехвост

Больше

(Растрёпа)

Бастер
 
Клеверница
 
Пчелоносая

Ельник

Колокольничек

Ягодка
 
Птицехвост

(Чернокрылка)
 
(Кедровник)
 
Больше
 
Крапива
 
Пижмолистая
 
Чайка
 
Орлоуска

Иглохвостая

Дымушка
 
(Когтишка)

Прыгоуска
 
Кудлопят
 
Шпилевик
 
Пустырник
 
Солнцесветница

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Тень Когтегрива[править | править код]

Внимание! Появление Волнохвоста в «Тени Когтегрива» было ошибкой.
Кейт Кэри подтвердила, что вместо Волнохвоста в путешествии участвовал Сланец.

Когтегрив находит Волнохвоста, Ягодку, Птицехвоста и Клеверницу, сбежавших от Темнохвоста, по пути домой из города Двуногих. Они разговаривают, и Клеверница смущённо объясняет, что беглецы держались подальше от озера, потому что не были уверены, примет ли их племя Теней после того, как они предали его ради Семьи. Когтегрив спрашивает, присоединились бы они снова к бродягам, и его бывшие соплеменники отвечают, что они научились на своих ошибках и никогда этого не сделают. В конце концов Когтегрив соглашается взять их с собой.

Пока их группа идёт вдоль железной дороги, раздаётся гудок поезда, и Когтегрив велит Клевернице, Волнохвосту, Муравью и Корице сойти с дороги. Однако Коготочка не слышит его и едва не погибает, но её вовремя спасает Шпиль. Он советует покинуть железную дорогу, но Клеверница говорит, что, по словам Когтегрива, она ведёт прямо к озеру. Шпиль возражает, что им придётся искать другой путь, и после недолгих споров отряд следует за ним.

Некоторое время спустя Клеверница просит Шпиля идти медленнее, так как Ягодка не может за ним поспеть. После она несёт Светлинку на своей спине. Благодаря Шпилю, путники доходят до моста, и когда мост начинает разводиться, котята чуть не падают с него. Шпиль спасает Коготочку, но сам падает в реку. Когтегрив, Корица, Волнохвост и Клеверница бросаются к краю, чтобы найти кота, но позже становится ясно, что он погиб. Клеверница предлагает вернуться к железной дороге, но Муравей отвечает, что это займёт слишком много времени. Спустя какое-то время Когтегрив решает почтить память Шпиля, и Клеверница поддерживает его идею, потому что погибший сделал для племени Теней больше, чем бывшие племенные кошки. Она скорбит вместе со всеми и поминает умершего.

Позже Волнохвост, Клеверница и Муравей собираются на охоту, как вдруг у Ягодки начинаются роды. Она и Корица помогают королеве родить. Когда Тенёчку приходит видение, она сомневается, что котёнок может привести их домой.

Клеверница идёт на охоту с Муравьём, Корицей и Волнохвостом, и в это время на Ямочку нападает сова. Когтегрив спасает его, но падает с большой высоты, и Клеверница с остальными окружают его. Она пытается убедить всех, что он просто в шоке и ему нужно отдохнуть. Хотя попутчики Когтегрива делают всё возможное, чтобы донести его живым на территорию племён, он, ко всеобщему ужасу, умирает от ран. Когда Когтегрив просыпается в Звёздном племени, он видит, как Волнохвост и Птицехвост несут его тело на своих спинах, а Клеверница, Ягодка и Корица заслоняют его от котят.

Когда Когтегрив воскресает и становится Когтезвёздом, Лужесвет говорит ему, что Клеверница, Волнохвост и другие принесли его домой. Клеверница объясняет, что это была идея целителя принести Когтезвёзда к Лунному Озеру. Она слушает речь новоиспечённого предводителя и присоединяется к скандированию его имени. Когтезвёзд восстанавливает племя Теней, и Клеверница следует за ним обратно в лагерь.

В бонусной манге Клеверница сталкивается с Ягодкой и Птицехвостом в заброшенном логове Двуногих. Клеверница стыдится того, что она решила присоединиться к Темнохвосту и из-за их наивности племя Теней исчезло. Она спрашивает, как их племя сможет простить их, и Ягодка заверяет её, что скоро Звёздное племя приведёт их домой.

Надежда Белки[править | править код]

Белка идёт с Ольхогривом и Воробьём выяснить, знает ли племя Теней о болезни, которой заразился Жаворонок. Всех троих на границе встречают Змеезубка, Коричница и Снежинка. Последняя сообщает Грозовым котам, что Когтезвёзд вышел на охоту, но вместо этого они могут поговорить с Клеверницей. Клеверница принимает их у себя в лагере и ледяным тоном спрашивает Белку, что та делает на территории племени Теней. Белка объясняет ситуацию в Грозовом племени, но Клеверница не верит, что её племя имеет к этому какое-либо отношение. Белка понимает, что Клеверница, скорее всего, говорит правду.

Клеверница сообщает, что из-за союза Грозового племени с племенем Ветра Речные коты просят часть земель племени Теней. Белка извиняется, но Клеверница огрызается, что это вина Грозового племени. Затем в лагерь приходит Когтезвёзд и требует объяснений. Клеверница передаёт ему новости о болезни. Предводитель приходит в ярость и требует, чтобы Грозовые коты ушли, чем Клеверница явно довольна.

Также глашатая участвует в борьбе с Сёстрами, сражаясь против Родника. Однако, несмотря на то что Родник — котёнок, кошка не может сбросить его со спины, пока не подскакивает Грач и не отгоняет его. Клеверница вскоре приходит в себя, и Когтезвёзд приказывает ей и Углехвосту копать в верхней части пещеры, в которой Сёстры прячут котят Лунного Света. По мере того, как отец и дочь копают, пещера начинает разрушаться, в конечном итоге обвалившись на Белку и Листвичку, выносивших котят Лунного Света в безопасное место.

Обет Крутобока[править | править код]

Клеверница формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Клеверница формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён. Она воительница племени Теней.

Гроза и тень[править | править код]

На Совете Рябиновая Звезда сообщает, что во время битвы Клеверница примкнула к бродягам, предав своих товарищей.

Расколотое небо[править | править код]

Клеверница участвует в битве Семьи с Речным племенем на стороне бродяг. Позже, когда старейшины племени Теней сбегают из Семьи с помощью Грозового патруля, они встречают охотничий отряд из Крапивы и Клеверницы на территории племени Теней. Патрульные не замечают беглецов, а тем приходится сделать крюк, чтобы обойти врагов.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Рябиновая Звезда упоминает Клеверницу в числе других его пропавших соплеменников. Когда Древесник призывает погибших от лап Темнохвоста котов, Лужесвет спрашивает у них, где Клеверница. Они отвечают, что если её нет среди погибших кошек или в Звёздном племени, то вполне вероятно, что она всё ещё жива.

Огненная река[править | править код]

Клеверница — одна из вернувшихся воинов племени Теней, которые находятся у Лунного Озера. Она шепчет, что, что бы ни случилось, она всё равно вернётся в свой дом. Фиалка сообщает, что её племя распалось и присоединилось к Небесному племени, и кошка спрашивает, все ли воители вступили в Небесное племя. Затем Клеверница становится свидетелем того, как Когтегрив воскресает после церемонии посвящения в предводители, и скандирует его новое имя Когтезвёзд вместе со своими соплеменниками. Затем она присоединяется к племени Теней под его предводительством.

Ольхогрив на территории Двуногих просит Пушарика передать ушедшему к Двуногим Бастеру, что его сёстры Клеверница и Ягодка вернулись в племя.

Неистовая буря[править | править код]

Клеверница и Углехвост охраняют вход в палатку целителя в лагере племени Теней, пока Ольхогрив пытается спасти заболевшего Лужесвета. Позже Ольхогрив просит их добыть тимьян, но кошка не знает, как он выглядит. Целитель показывает ей высохший стебель и напоминает, что им ещё нужно найти водяную мяту, огуречник и крапиву. В палатку входит Камнекрыл с занозой в лапе, и Ольхогрив помогает ему, а Клеверница говорит, что он вполне может взять на себя обязанности Лужесвета. Затем Углехвост кричит, что у сына Ягодки, Ямочки, лихорадка. Когда целитель даёт Ягодке немного пижмы для её сына, воители переглядываются между собой, и Клеверница начинает уважать целителя.

Через некоторое время после того, как Углехвост, Клеверница и Ольхогрив засыпают, в палатку врывается Пижмолистая. Она просит Ольхогрива пойти в детскую, так как что-то не так с Тенёчком. Целитель понимает, что у котёнка припадок, и просит Клеверницу принести тимьян. Она быстро возвращается и даёт целителю лекарство. Когда он собирается отдать его котёнку, Когтезвёзд останавливает его, но Клеверница говорит своему предводителю, что целителю можно доверять, так как он помог и Ямочке, и Камнекрылу. Тенёчек выздоравливает, и Когтезвёзд велит кошке проверить остальных котят.

Спустя какое-то время, уже после выздоровления Лужесвета, Ольхогрив идёт в племя Теней, и его встречают Клеверница, Ягодка и Можжевельник. Он просит разрешить ему пройти к Лужесвету, и Можжевельник нехотя позволяет. В палатке целителей Тенёчек говорит, что Клеверница помогает Лужесвету и даже вовлекла в это дело Углехвоста.

Позже Ежевичная Звезда и Ольхогрив приходят в племя Теней и рассказывают, как Можжевельник пытался отравить Небесное племя. Клеверница, услышав это, отрывается от еды и ужасается, когда её глашатай признаёт свою вину.

На следующем Совете Когтезвёзд объявляет о смерти Можжевельника и сообщает, что Клеверница становится новым глашатаем. Он верит, что она готова служить племени Теней честно и справедливо. Новая глашатая гордо выпячивает грудь, когда все выкрикивают её имя.

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Когда Тенелап ищет своего наставника, он не замечает патруля и случайно сталкивается с Клеверницей. Глашатая жалуется на столкновение и после того, как ученик извиняется, фыркает и идёт со своим патрулём дальше.

После того как Лучесвет и Коричница пропадают, Клеверница посылает патрули обойти территорию, но никого не находит. Когда два воина возвращаются наевшимися еды Двуногих, она защищает их, говоря Когтезвёзду, что это были их первые Голые Деревья, к которым они не были готовы.

Когтезвёзд созывает своих старших воинов, включая Клеверницу и целителей, чтобы обсудить последнее видение Тенелапа. Она считает, что огонь может уничтожить все племена, и предлагает вместо закрытия границ провести экстренный Совет. Когтезвёзд соглашается и велит ей послать гонцов.

Тихая оттепель[править | править код]

Клеверница вместе с Лучесветом и Завитком посещают секретную встречу с другими котами племён, обеспокоенными инициативой Ежевичной Звезды наказать нарушителей закона. Она возмущена его предложением изгнать нарушителей и возражает против плана Стебля избавиться от Ежевичной Звезды. Ей любопытно, почему он изменился после потери жизни, а Когтезвёзд — нет. Гречка просит её поговорить с Тенесветом о правдивости его видения, но та против, так как верит целителю.

На следующее утро Клеверница, Лучесвет и Завиток возвращаются в лагерь, и Когтезвёзд спрашивает, где они были. Они отвечают, что охотились ночью, но их добыча пряталась слишком хорошо. Глашатая удивлена, услышав, что Голубка ушла, чтобы искупить свою вину за нарушение закона.

На следующем Совете Клеверница сидит рядом с Грачом и Белкой. Когда лже Ежевичная Звезда и другие коты начинают агрессивно требовать от нарушителей закона искупления, Клеверница и остальные противники этих мер боятся выступить открыто. Лже Ежевичная Звезда считает, что Когтезвёзд не способен должным образом руководить племенем Теней, и спрашивает у его глашатая, не хочет ли она стать предводительницей. Она отказывается и соглашается с политикой Когтезвёзда.

Завеса теней[править | править код]

Новеллы[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Клеверница делит лягушку с Травинкой, когда у Тенёчка случается припадок. Когтезвёзд и Рыжинка начинают спорить о том, видел ли котёнок в припадке Клан Падающей Воды, Клеверница вмешивается и говорит, что было бы более разумно, если бы у Тенёчка было видение чего-то важного для племени Теней, а не Клана.

Когда Рыжинка не может уснуть, Клеверница говорит Сланцу, что скучает по ночлегу в логове Двуногих, на что Рыжинка отвечает, что если она так сильно скучает, то может вернуться туда.

Иллюстрации[править | править код]

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя
Одиночки
Стая Сойки

СойкаХалРжавницаВалунДжемФея

Домашние кискиБродягиКровавое племя