ФЭНДОМ

Эта статья о глашатае племени Ветра (имя ранее - Прыгушок). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Прыткохвоста (ранее Прыгушу) или Прыгушу, брата Ячменя.

Колченогий — маленький и тощий[3] чёрный кот[4] с вывернутой передней левой лапой[5] и ярко-голубыми глазами[6].

Характер Править

Колченогий — преданный и смелый воин. В детстве был активным и жутко нетерпеливым котёнком, который мечтал служить своему племени даже с вывихнутой лапой. Благодаря Лучехвосту, который много времени проводил с малышом и искренне о нём заботился, юный кот вырос в отличного воителя, который не уступает в силе и боевых навыках другим воителям. Колченогий также сварлив и решителен, иногда с недоверием относится к одиночкам и домашним, часто не хочет принимать помощь со стороны вражеских племен и не любит, когда кто-то лезет в дела племени Ветра. Он всегда был верным глашатаем при Звездном Луче и скорее бы умер, чем предал его.

Семья Править

Список родственников Править

Мать:

Отец:

Сестра:

  • Кислинка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Брат:

  • Голубчик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Пара:

Сын:

  • Грач[7]: жив (на период «Завесы теней»).

Больше
  • Орлишка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Холмик (Hillkit): мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дочь:

  • Пуховинка (Downkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Племянницы:

  • Клюкволапка (Cranberrypaw): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Внуки:

  • Воробей: жив (на период «Завесы теней»);
  • Ветерок: жив (на период «Завесы теней»).

Внучка:

Правнуки:

  • Щелкун (Snaptooth): жив (на период «Завесы теней»).

Правнучки:

  • Кислица: жива (на период «Завесы теней»);
  • Мухоуска (Flywhisker): жива (на период «Завесы теней»);
  • Дымовейная (Smokehaze): мертва, бродит по земле в виде духа;
  • Пестрянка (Brindlewing): жива (на период «Завесы теней»);
  • Яблочко (Applepaw): жива (на период «Завесы теней»).

Праправнуки:

  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Завесы теней»);
  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Завесы теней»).

Праправнучки:

  • Шелкоушка (Thriftear): жива (на период «Завесы теней»);

Семейное древоПравить

Больше

Ореховонос

Луговинка

Неизвестно
(Колченогий)

Хмуролика
 
Колченогий
 
Голубчик
 
Кислинка
 
Больше

Орлишка
 
Неизвестно
 
Сумеречница

Грач

Листвичка

Больше

Верескоглазка
 
Ветерок

Остролистая
 
Воробей
 
Львиносвет

Пеплогривка

Яблочко
 
Пестрянка

Дымовейная
 
Мухоуска
 
Подпалина
 
Щелкун
 
Острошёрстка
 
Кислица
 
Тростник

Хворостинка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Биография Править

Специальные издания Править

Месть Звёздного Луча Править

Прыгушок рождается у Луговинки и Ореховоноса и получает своё имя за прыткость. Одна лапка у него немного скрючена, но это не страшно. Потом Лучелап уходит к Лунному Камню, а как только возвращается, Прыгушок расспрашивает его о походе. Лучелап делится впечатлениями и предлагает котятам попробовать чибиса, но их мать боится, что они подавятся перьями, и Лучелап предлагает ощипать для них кусочек. Кислинка и Голубок быстро бегут к куче с добычей, и Прыгушок хочет побежать за ними, но лапа подгибается под ним, и он падает. Лучелап его ловит, сажает себе на плечи и везет к куче с добычей.

Светлокрылая рожает, и Прыгушок нетерпеливо мнется около детской с Кислинкой и Голубком. Потом выходит Луговинка и загоняет их в детскую. Прыгушок радуется, что они больше не будут самыми маленькими. Потом он, нарушив запрет матери, белкой выскакивает на поляну, подбегает к охотничьим камням и залезает на самый высокий из них.

После путешествия Лучехвоста, как только тот приходит с охоты, Прыгушок моментально просит его с ним потренироваться. Во время тренировки он ранит лапку о камень, и Лучехвост относит его к целителю. Прыгушок дёргается, не в состоянии сидеть спокойно, но Лучехвост говорит ему, что, если он будет дёргаться, Корявый не вылечит ему лапу и он не станет воином. Прыгушок обещает, что будет неподвижен, как камень, и просит Корявого закончить побыстрее.

Позже у котенка начинается жар, его лихорадит, и гной на лапе быстро распространяется из-за того, что он, вопреки уговорам Корявого, продолжает тренироваться. Вскоре выясняется, что у него заражение крови. От этого котёнок может умереть, и Лучехвост приходит в полнейший ужас. Он предлагает отнести его к Джейку — Прыгушка отвезут к ветеринару, и его вылечат, но Корявый говорит, что в тот раз Лучехвосту просто повезло. Тут Корявый вспоминает о целебной осоке на Речной территории и говорит об этом Вересковой Звезде. Но предводительница не может послать патруль туда: это могут расценить как вторжение. Тогда Корявый решает пойти за лекарством сам, и Лучехвост сопровождает его. Они добывают осоку и возвращаются в лагерь.

Прыгушок выздоравливает. Когда Ястребок ищет у него блох, он мяукает, можно ли ему стать целителем, если предводительница не посвятит его в оруженосцы. Ястребок отказывает, говоря, что он слишком нетерпелив для целителя и к тому же им не нужен третий целитель, но котик не унимается и спрашивает, как он будет драться? Ястребок отвечает, что Прыгушок прицепится к врагу, как пиявка, и до смерти замучает его дурацкими вопросами, ведь он хорошо это умеет.

Во время разговора Вересковой Звезды, Камышника и Лучехвоста, Прыгушок играет кусочком мха с Ястребком. Тут же его посвящают в оруженосцы и нарекают Хромолапом. Хромолап безумно рад посвящению, и даже новое имя его не смущает, главное, что он будет воином. Его наставником становится Лучехвост.

Цикл «Воители» Править

Огонь и лёд Править

Колченогий является глашатаем племени Ветра. Он и Одноус находят туннель, в котором племя Ветра может спрятаться, и источник пропитания — крысы. Когда Огнегрив и Крутобок находят племя Ветра, Колченогий вместе со своими соплеменниками готов атаковать их и стоит рядом со Звёздным Лучом. Когда Грозовые коты пытаются убедить Звёздного Луча вернуться, Колченогий выглядит настороженным. Предводитель племени Ветра соглашается пойти с ними домой и велит Грозовым котам разделиться: Крутобок пойдёт с ним в начале колонны, а Огнегрив с Колченогим — в конце. Так Грозовые воины смогут провести племя Ветра безопасной дорогой и защитить их в случае нападения сзади.

Колченогий не доверяет Огнегриву и Крутобоку, но когда понимает, что может ошибался насчёт них, то доказывает, что может быть верным и довольно полезным котом. Когда племя Ветра переходит Гремящую Тропу Колченогий и Звёздный Луч делают это последними. Глашатай сначала с презрением относится к Горелому, потому что тот одиночка. Племя Ветра решает остановиться в амбаре Ячменя, чтобы спрятаться от дождя, и он не уверен, что это безопасно, но быстро убеждается в обратном и позволяет своему племени зайти внутрь. Затем он и Одноус вместе с Огнегривом, Крутобоком и Горелым охотятся в амбаре. Позже Корявый видит послание от Звёздного племени в облаках, что этот день принесёт ненужную смерть, Колченогий сомневается над его истолкованием знака. После возвращения племени в лагерь Звёздный Луч велит ему и Одноусу проводить Грозовых котов до Четырёх Деревьев. По просьбе Огнегрива и Крутобока Колченогий соглашается провести их более короткой дорогой — через земли Речного племени, потому что все были утомлены долгим путём. Глашатай племени Ветра нехотя начинает путь, но после изменяет своё мнение и замечает, что это неплохой шанс показать Речному племени, что племя Ветра вернулось.

Когда они идут по территории Речного племени, Колченогий очень осторожен, но вражеский патруль замечает незваных гостей и нападает на них. Речные воины уже почти побеждают, но патруль Грозового племени, состоящий из Когтя, Бурана, Синеглазки и Горчицы помогает им. Колченогий сильно уступает своей противнице — Оцелотке, глашатой Речного племени, но Коготь легко отшвыривает её в сторону. Когда пограничная стычка заканчивается, Колченогий равнодушно благодарит Грозовых котов и уходит на территории племени Ветра.

Лес секретов Править

Перед началом второго Совета после возвращения племени Ветра Колченогий сидит рядом со Звёздным Лучом возле Скалы Советов.

Колченогий возглавляет патруль, в который входят Корноух и его ученица Ветерок, когда они находят Огнегрива и Крутобока на своей территории, которые возвращились от Горелого. Глашатай озадаченно, но без особой враждебности приветствует Грозовых котов. Тем очень стыдно, и Огнегрив говорит первое попавшееся на ум — что чувствует запах племени Теней, которое некогда изгнало племя Ветра с его территории. Колченогий мгновенно поднимает загривок, но Крутобок быстро успокаивает его, говоря, что запах старый. Корноух благодарит Грозовое племя за помощь в битве с Речным и Сумрачным племенами. Колченогий дружески прощается с воинами. Те ещё раз смущённо извиняются и поспешно удаляются на свою территорию.

На Совете, когда Ночная Звезда объявляет, что Грозовое племя укрывает бывшего предводителя племени Теней — кровожадного Хвостолома, Колченогий стоит у подножия Скалы, ощетинив загривок и оскалив зубы, и злобно смотрит на глашатая Грозового племени Когтя. Два кота готовы броситься друг на друга, но Буран сердито останавливает их.

Когда племя Ветра, объединившись с племенем Теней, нападает на лагерь Грозового племени, Колченогий бежит рядом с воином Сумрачного племени Пеньком.

Бушующая стихия Править

Колченогий состоит в патруле с Чернохватом и его оруженосцем Паутинкой, когда они ловят на своей территории Огнегрива и Песчаную Бурю, которые возвращали похищенного Двуногими Белыша. Глашатай в ярости, он требует ответа, почему Грозовые коты слишком часто появляются на территории племени Ветра. Чёрный кот приказывает патрулю атаковать. Он сражается с Огнегривом, и последний побеждает, уткнув Колченогого носом в землю. Песчаная Буря с Белышом прогоняют Чернохвата и Паутинку, а Огнегрив напоследок кусает глашатая. Тот в ярости убегает вместе со своими соплеменниками.

Опасная тропа Править

Когда Одноус приводит Огнегрива в лагерь племени Ветра, Колченогий возглавляет вечерний патруль и, повстречав их, удивляется и в то же время злится. Чёрный кот сразу же бежит к Звёздному Лучу и что-то шепчет ему на ухо. После предводитель подходит к Огнегриву со своим глашатаем и соглашается поговорить с ним в своей пещере, но только в присутствии Колченогого и Одноуса. Пока Огнегрив общается со Звёздным Лучом, Колченогий сомневается в благих намерениях Грозового глашатая насчёт переговоров вместо войны, но соглашается, чтобы Горелый — одиночка с фермы передал Синей Звезде сообщение о мире. После того как Огнегрив и Звёздный Луч договариваются, Колченогий отводит рыжего кота к Четырём Деревьям.

Когда Грозовое племя встречается с племенем Ветра возле Четырёх Деревьев, чтобы не ввязываться в бессмысленную войну, Колченогий стоит рядом со Звёздным Лучом, представляя своё племя.

Битва за лес Править

Перед началом Совета Колченогий сидит рядом со Звёздным Лучом у подножия Скалы.

После того, как Тигриное племя атаковало лагерь племени Ветра, Колченогий сильно ранен и лежит рядом с Быстринкой. Глаза воинов неподвижно уставились в пустоту, словно они не могут до сих пор поверить в то, что произошло.

Цикл «Новое пророчество» Править

Полночь Править

Колченогий является воином Звёздного племени. Он выбирает кота от своего племени — оруженосца Грачика, который должен совершить путешествие к Месту-Где-Тонет-Солнце. Синяя Звезда, Жёлудь и другие коты Звёздного племени несогласны с выбором умершего глашатая, потому что избранник — всего лишь ученик. Колченогий злится и говорит им, что Грачик очень храбр и может стать отличным предводителем. Остальных это не убеждает и коты, разбившись на маленькие группки, возбуждённо перешёптываются. Колченогий ещё больше гневается и его шерсть становится дыбом. Когда шёпот утихает, Синяя Звезда спрашивает одобряет ли Звёздное племя выбор Колченогого. Коты нехотя соглашаются и глашатай становится на своё место.

Манга «Судьба Горелого» Править

Сердце воителя Править

Когда Грозовые коты бегут к ферме Горелого через территорию племени Ветра, они встречают патруль во главе с Колченогим. Колченогий вежливо приветствует Горелого и всех котов. Он говорит, что знает, что с фермой какая-то беда. Потом кот желает Горелому удачи и идёт дальше.

Новеллы Править

Долг Ярохвоста Править

Колченогий формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Ярость Когтя Править

Колченогий формально не появляется в книге, но указан в списках племён.

Путеводители Править

Секреты племён Править

Во время нападения племени Теней на лагерь племени Ветра Колченогий спит рядом со Звёздным Лучом и Корноухом. Крик молодой воительницы Сороки будит их, и коты с громким кличем бросаются в бой. Когда становится ясно, что воинам Ветра не победить в этой битве, Колченогий предлагает Звёздному Лучу отступать. Чернохват против того, чтобы бросать лагерь, но Звёздный Луч соглашается со своим глашатаем, потому что многие погибли, и созывает своё племя к отступлению.

Церемонии Править

Посвящение в оруженосцы
Вересковая Звезда: Поприветствуем ещё одного ученика! Отныне тебя будут звать Хромолап. Твоим наставником будет Лучехвост. Поделись со своим учеником своей отвагой и жаждой приключений.
Все: Хромолап!
Источник: «Месть Звёздного Луча. Воссоединение», 2017, с. 323–324

Интересные факты Править

Общее Править

  • Эрин Хантер подтвердили, что Колченогий был отцом Грача и парой Хмуролики[7].
  • Сначала Вики говорила, что Колченогий погиб в битве с Кровавым племенем[8], но потом её помощница сказала, что Вики ошиблась и Колченогий умер позже[2]. Это объясняет, почему он появился в манге «Сердце воителя» как глашатай[5], уже после сражения с Кровавым племенем.

Окрасы Править

Цитаты Править

«Как будто дома мы были в безопасности! — вмешался другой голос, и большой чёрный кот, тяжело припадая на изувеченную ногу, решительно шагнул вперёд — Мы не сумели защитить своих детей от Сумрачного племени, мы не смогли уберечь их даже в собственном лагере

Колченогий Хмуролике, «Огонь и лёд», 2005, с. 6

Колченогий: «Чистая работа! Но ты неуклюж, как все лесные коты!»
Огнегрив: «Я быстрее тебя!»

бой с Огнегривом, «Бушующая стихия», 2004, с. 237

Колченогий: «Они пришли всех нас убить! Нужно спасаться!»
Чернохват: «Предлагаешь бросить лагерь? Я лучше умру, сражаясь за своё племя, чем позволю этим пожирателям падали согнать нас с родной земли!»
Звёздный Луч: «Колченогий прав. Мы потеряли слишком многих. Если продолжим сражаться, погибнут все. Я не могу погубить племя!»
Колченогий: «Надо уходить.»

нападение племени Теней на лагерь племени Ветра, «Секреты племён», 2008, с. 38

Галерея Править

Иллюстрации Править

Пиксели Править

Примечания Править

Племя Ветра
Глашатаи

Целители

Воители

Песчаник Warrior Icon Светлокрылая Warrior Icon Пушистохвостый Warrior Icon Светлячок Warrior Icon Землерой Warrior Icon Сумеречница Warrior Icon Ветерок Warrior Icon Верескоглазка Warrior Icon Головешка Warrior Icon Осока Warrior Icon Дроковница Warrior Icon Муравьятник Warrior Icon Пышнохвостка Warrior Icon Конопушка Warrior Icon Проныра Warrior Icon Совка

Старейшины

Корноух Warrior Icon Росинка Warrior Icon Белогрудка Warrior Icon Паутинник Warrior Icon Усач Warrior Icon Утёсница

Оруженосцы

Гадючка Warrior Icon Пестролап Warrior Icon Колючка

Котята