Корноух — сильный поджарый[2] серый полосатый кот[3] с порванным ухом[4] и жёлтыми глазами[5].

Содержание

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Отец:

Мать:

Брат:

Больше

Пары:

  • Кислица (бывшая): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Сорока: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дочери:

  • Росянка (Dewspots): жива (на период «Истории Остролистой»).

Бабушки:

  • Орлянка: мертва, обитает в Звёздном племени;

Дедушки:

  • Рыжецап: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Зайцелов: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дяди:

  • Корявый: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Олень: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тётя:

  • Косуля: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные сёстры:

  • Росинкамертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродный брат:

Двоюродная племянница:

Двоюродные племянники:

  • Орлишкамёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Грачжив (на период «Тьмы внутри»);
  • Колючкамёртв, обитает в Звёздном племени;

Дальние родственники:

  • Бабочка: жива (на период «Снов и видений Бабочки»);
  • Уголёк: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Синий Усик: жива (на период «Снов и видений Бабочки»);
  • три котёнка Синего Усика: живы (на период «Снов и видений Бабочки»).

Специальные издания[править | править код]

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

Корноух формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Обет Крутобока[править | править код]

Корноух формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён старого племени Ветра.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Корноух — один из звёздных предков, которые появляются на Совете после наводнения.

Цикл «Воители»[править | править код]

Огонь и лёд[править | править код]

Корноух формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. У него есть ученица Ветерок.

Лес секретов[править | править код]

Корноух состоит в патруле с Колченогимглашатаем племени Ветра, и Ветерком, когда они находят Огнегрива и Крутобока на своей территории, которые возвращались от Горелого. Грозовым котам очень стыдно, но Корноух говорит, что они всегда рады их видеть на своей территории, и снова благодарит их за то, что Грозовое племя помогло племени Ветра в битве с Речным племенем и племенем Теней, иначе коты Ветра проиграли бы.

Бушующая стихия[править | править код]

Ученица Корноуха Ветерок становится воительницей Быстринкой. Он вскоре получает новую ученицу Рыжелапку.

В патруле с Чернохватом и Паутинкой на своей территории он ловит Синюю Звезду и Огнегрива, которые идут к Лунному Камню. Все следы былой дружбы исчезли, когда племя Ветра узнало, что Грозовые коты приютили ослепшего Хвостолома — бывшего кровожадного предводителя племени Теней, который некогда выгнал племя Ветра из леса. Корноух готов драться с Грозовыми воинами, но Чернохват вмешивается и останавливает его. Патруль отказывается пускать Синюю Звезду и Огнегрива на свою территорию, несмотря на то, что те идут к Лунному Камню, и велит им возвращаться к себе домой. Синяя Звезда воспринимает это как объявление войны Грозовому племени от звёздных предков.

Опасная тропа[править | править код]

Корноух формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Его ученица Рыжелапка становится воительницей Рыжегривкой.

Битва за лес[править | править код]

Огнегрив и Пепелица путешествуют через земли племени Ветра к Лунному Камню, чтобы Огнегрив обрёл дар девяти жизней и получил имя предводителя. Корноух возглавляет патруль, состоящий из Чернохвата и оруженосца, который обнаруживает двух Грозовых котов. Корноух осторожно приветствует их и спрашивает, что будущий предводитель и целительница делают на территории племени Ветра. Он позволяет им пройти после того, как узнаёт о смерти Синей Звезды и о том, что Огнегрив становится новым предводителем Грозового племени. Он также желает рыжему коту всего хорошего и говорит, что Огнегрив хоть и молод, но станет великим предводителем.

На Совете Звёздный Луч говорит Огнезвёзду, что Корноух рассказал ему о Синей Звезде и о путешествии Огнезвёзда к Лунному Камню.

В битве с Кровавым племенем Корноух неподвижно лежит на земле. Он сильно ранен, но не мёртв.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Полночь[править | править код]

Восход луны[править | править код]

Корноух, Чернохват и неизвестный кот из племени Ветра ловят Листвичку и Медуницу, нарушающих их границы. Чернохват приказывает атаковать, и Корноух, который верит, что Грозовые кошки шпионили за ними, быстро бросается на Листвичку. Ученица целительницы ухитряется увернуться от его когтей и вместе с Медуницей убегает от патруля племени Ветра, который преследует их. Они бегут на территорию Речного племени, где Мотылинка находит их и помогает сражаться с воинами Ветра. Медуница ухитряется куснуть Корноуха за хвост, перед тем как отпустить его, чтобы он мог сбежать обратно на территорию племени Ветра.

Охотясь с Чернохватом на территории Грозового племени, он замечен Грозовым патрулем, которым руководит Огнезвёзд. Но всё же они сбегают и успешно предупреждают Звёздного Луча о приближении Грозового племени, поэтому племя Ветра готово к встрече.

Рассвет[править | править код]

Корноух и Одноус сопровождают больного Звёздного Луча, когда племя Ветра приходит к Грозовому и просит, чтобы они вместе ушли из леса, так как Двуногие его уже почти разрушили. Корноух говорит Белочке, что Грачик один охотился для всего племени с того дня, как он вернулся из путешествия к Месту-Где-Тонет-Солнце. Он также говорит, что оруженосец даже поймал ястреба несколько дней назад.

Когда Рыжинка прибегает за помощью в Грозовое племя, потому что лагерь её племени уничтожают чудища Двуногих, Звёздный Луч объявляет, что племя Ветра пойдёт вместе с ними. Корноух, Кисточка и Грачик помогают старейшинам по очереди выбраться из разрушенного лагеря.

Корноух первый, кто спрашивает, куда теперь пойдут племена, так как они оставили старую территорию позади. Он в восторге, когда в горах чувствует запах вереска.

Звёздный свет[править | править код]

Корноух получает нового оруженосца Совёнка.

Он успокаивает Белолапку, ученицу Грозового племени, которая нервничает, когда видит лошадей возле Гнезда Двуногих. Он один из первых высказывается насчёт смерти Звёздного Луча. Его оруженосец Совёнок склоняет голову в знак уважения к умершему предводителю.

Корноух находится в патруле с Белогрудкой и Совёнком, когда они находят Листвичку, Пепелицу и Терновника на своей территории. Он спрашивает, почему Грозовые коты перешли границу. Никто не хочет сражаться так скоро после Великого Путешествия. Белогрудка, не желая думать о битве, говорит Листвичке, что некоторые старейшины их племени заболели, и видит травы у маленькой целительницы. Патруль племени Ветра провожает Грозовых котов в лагерь своего племени, и все рады, что у них появился предлог не воевать за территорию.

Сумерки[править | править код]

Оруженосец Корноуха Совёнок становится воителем Совкой. Сам же Корноух виден на первом Совете, проходящим на Острове, и Однозвёзд гордо объявляет, что Корноух, Хмуролика и Грач прогнали лису со своей территории.

Корноух в патруле с Совкой, Паутинником и Грачом, когда они находят Листвичку и Моховушку, пересекающих их территорию. Он коротко расспрашивает их, и потом позволяет двум кошкам продолжить путь к территории Речного племени.

Корноух выбран Хмуроликой, чтобы пойти по следам Листвички и Грача вдоль границы племени Ветра, так как двое котов вместе сбежали из своих племён. Наконец он объявляет, что они уже никогда не найдут беглецов, и остальные заставляют себя согласиться с ним.

Корноух — один из котов, выбранных Однозвёздом, чтобы помочь Грозовому племени в битве с барсуками, которые ворвались в их лагерь.

Закат[править | править код]

На Совете Корноух готов драться с Коршуном, когда тот требует, чтобы Грозовое племя и племя Ветра отдали часть своей территории Речному племени и племени Теней. Соплеменники Корноуха присоединяются к нему и готовы бороться. Корноух игнорирует призыв Невидимки, которая просит котов не ссориться и соблюдать священное перемирие, и вступает в бой.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Знак трёх[править | править код]

Теперь Корноух — один из старейших воинов племени Ветра, он получает нового оруженосца Крольчишку.

Корноух присутствует на Совете, на котором возвращается Крутобок со своей новой подругой Милли. Он отходит в сторону, чтобы Огнезвёзд смог увидеть своего старого друга.

Корноух помогает уводить собак от лагеря своего племени. Он, Крольчишка, Крутобок, Милли и Львинолап идут в лагерь племени Ветра, после того как собаки отступили.

Тёмная река[править | править код]

Корноух и Белогрудка наблюдают за своими оруженосцами — Крольчишкой и Ветерком, которые охотятся на белок, но Дым приказывает ученикам остановиться, потому что те подошли слишком близко к границе. Корноух немедленно выскакивает из-за деревьев и требует объяснений от Грозового воина. Бурый кот отвечает, что оруженосцы подошли слишком близко. Крольчишка случайно пробалтывается, что у племени Ветра не хватает дичи, но Корноух быстро заставляет его молчать, говоря, что Грозовых котов это не касается. Он готов начать драку, но Белогрудка останавливает его, и Корноух уводит патруль прочь от границы.

Во время следующей пограничной стычки Корноух вместе с Хмуроликой набрасываются на Долголапа. После он придавливает Терновника к земле, но Хмуролика призывает племя Ветра к отступлению. Терновник пользуется тем, что Корноух отвлекается на приказ глашатой, и сильно ударяет воина Ветра в голову. Корноух сбегает на территорию своего племени, но обещает Грозовым котам, что это ещё не конец.

Он находится в патруле с Сумеречницей, Совкой и Крольчишкой, который находит на границе ожидавший их патруль Грозового племени. Он соглашается провести Листвичку и Воробушка в лагерь племени Ветра поговорить с Однозвёздом, но велит Совке и Крольчишке остаться у границы на случай, если Грозовые коты собрались пересечь её. В лагере племени Ветра, когда Листвичка спрашивает у Однозвёзда, на самом ли деле Речные коты вытесняют племя Ветра на территорию Грозового, Корноух поддакивает Проныре, который обвиняет соседей в попытке выиграть время бессмысленными разговорами и вторгнуться на их территорию. Пока целительница разговаривает с предводителем племени Ветра о Речном племени, Корноух издевается над ней, говоря, что та, как кукушка, заладила одну и ту же песню.

Когда Корноух узнаёт, что это Грозовое, а не Речное племя якобы украло котят, он хочет сразиться с ним. Воин Ветра шокирован, когда Однозвёзд извиняется за ложные обвинения перед Грозовыми котами, когда Воробушек, Львинолап, Остролапка, Ветерок и Вересколапка приносят трёх потерявшихся котят на границу. Он фыркает, но ничего не говорит и уносит Репейничка в лагерь.

Отверженные[править | править код]

Оруженосец Корноуха Крольчишка становится воителем.

Корноух находится в патруле, который находит Белку и Остролапку у границы. Грозовые кошки говорят, что им нужно спросить Грача, пойдёт ли он помогать Клану Падающей Воды. Корноух соглашается и ведёт их в лагерь. По пути воин Ветра рассказывает Белке и Остролапке о поведении Ветерка. Оказалось, что тот собрал всех оруженосцев и они в одиночку отправились проверять, ушли ли собаки с границы Речного племени и племени Ветра, где напали на их соплеменников. Он также добавляет, что Однозвёзд был совсем не рад извиняться перед Невидимкой за своих учеников.

Затмение[править | править код]

Во время битвы Грозового племени и племени Ветра Корноух сражается с Бурым.

Длинные тени[править | править код]

Восход солнца[править | править код]

Корноух в патруле, который привёл Грозовых котов в лагерь племени Ветра после того, как те попросили поговорить с Однозвёздом. После он вместе с Хмуроликой и Ветерком отводит их обратно к границе, пока глашатая не отправляет его и Ветерка на охоту, чтобы наедине поговорить с Грозовыми воинами.

Корноух и Однозвёзд идут на территорию Грозового племени чтобы убедиться в том, что Огнезвёзд избавился от Солаодиночки, который был очень опасным для лесных племён. Пятнистая Звезда с Камышинником и Чернозвёзд с Рябинником присоединяются к котам племени Ветра.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Корноух формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Он становится старейшиной племени Ветра.

Долгое эхо[править | править код]

Голоса в ночи[править | править код]

Знамение Луны[править | править код]

Голубка подслушивает разговор Корноуха и других старейшин на Совете. Они обсуждают раны Муравьятника, которые тот получил в Сумрачном лесу. Корноух предполагает, что это сделала собака. Паутинник говорит, что эти раны были нанесены котом, но его собеседник отказывается в это верить. Корноух также добавляет, что до сих пор не понимает, как его соплеменник получил такие ранения.

Позже, когда Голубка расширяет свои чувства в лагерь племени Ветра, она чувствует смерть Муравьятника и отчаяние Пустельги, который не смог его спасти.

Забытый воин[править | править код]

Главная надежда[править | править код]

Новеллы[править | править код]

Долг Ярохвоста[править | править код]

Когда Грозовое племя нападает на лагерь племени Ветра, Колосница прячет его и Чернушку в кустах утёсника.

Ярость Когтя[править | править код]

Секрет Мотылинки[править | править код]

Просьба Листвички[править | править код]

История Остролистой[править | править код]

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Когда Ивушка собирается к Лунному Озеру, Мотылинка просит её спросить Пустельгу, как там кашель Корноуха.

Путеводители[править | править код]

Битвы племён[править | править код]

В рассказе Крутобока Корноух недоумевает, почему Крутобок созывает котов всех племён, хотя глашатаи не вправе говорить на Совете.

Рассказы и пьесы[править | править код]

Решение племён[править | править код]

На Совете Корноух замечает, что, если кошки охотятся на добычу и пересекают границу, это не их проблема, что соседи не могут защитить свою территорию.

Общее[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • В оригинале он был ошибочно описан коричневым[7].

Цитаты[править | править код]

«Наши дела — это наши дела, они не касаются Грозового племени! До тех пор, пока мы не переступаем границу, мы можем делать всё, что захотим.»

Корноух об охоте, «Тёмная река», 2015, с. 146

Иллюстрации[править | править код]

Племя Ветра
Глашатаи

Целители

БабочкаПестрокрылкаХохлаткаЧеснокЯстребокКорявыйПустельга

Воители

Старейшины

КорноухРосинкаБелогрудкаПаутинникУсачУтёсница

Оруженосцы

ГадючкаПестролапКолючка

Котята

ВихревейВолчицаМалозвёздЗмейкаЗябличкаОрлишка