Это статья о бродяге из стаи Темнохвоста. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Крапиву из Грозового племени, Крапиву из Небесного племени или Крапивницу из племени Ветра (одно из имён — Крапива).

«Целителей у бродяг не было, Крапива был единственным котом, который мог худо-бедно оказать помощь заболевшим. Он знал несколько полезных трав и с усердием пичкал ими больных, но тем не становилось легче. »

Рассказчик о Крапиве, «Гроза и тень», 2019, с. 228

Крапива — бурый[1] полосатый кот[2] с длинной колючей шерстью[3].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

Сын:

  • Кудлопят (Flaxfoot): жив (на период «Тьмы внутри»).

Дочь:

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Неизвестно

Крысобой

(Валун)
 
Снежинка
 
Углехвост

Больше

(Растрёпа)

Бастер
 
Клеверница
 
Пчелоносая

Ельник

Колокольничек

Ягодка
 
Птицехвост

(Чернокрылка)
 
(Кедровник)
 
Больше
 
Крапива
 
Пижмолистая
 
Чайка
 
Орлоуска

Иглохвостая

Дымушка
 
(Когтишка)

Прыгоуска
 
Кудлопят
 
Шпилевик
 
Пустырник
 
Солнцесветница

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Гроза и тень[править | править код]

Иглолапка посылает Фиалочку передать послание бродягам. Кошечка находит их, и Темнохвост, предположив, что она устала и проголодалась, подзывает Крапиву. Кот выходит к ним с кроликом в зубах, за ним следует Тина с белкой.

Позже Тина и Пчелоносая заболевают неизвестной болезнью, и Крапива лечит их, потому что из всех бродяг он больше всего знает о целительстве. Крапива пробует лечить больных теми травами, с которыми знаком, но этого недостаточно. Целый вечер он носится туда-сюда в хлопотах, но безрезультатно. Ему не удаётся спасти кошек.

Когда Темнохвост захватывает власть в племени Теней, все его коты, кроме умерших, приходят с ним в лагерь Теней.

Расколотое небо[править | править код]

Крапива сражается в битве за территорию Речного племени, и Фиалка видит, как он и Таракан вместе наносят жестокие удары по некоторым кошкам Речного племени, которые нападают на них.

Позже Локи говорит, что некоторые из бродяг любят рыбу и что Таракан и Крапива сражались за одну из них накануне, а потом оставили кости и объедки разбросанными по лагерю.

После Темнохвост подзывает Крапиву и Таракана, которые ссорятся из-за рыбы, чтобы отвести Иглохвостую к пленникам.

Когда патруль Грозового племени возвращается в лагерь, они говорят, что на них напали бродяги Темнохвоста. Шиповница рассказывает, как Крапива кричал им вслед, что Семья скоро придёт за Грозовым племенем.

Пытаясь спасти Крысобоя и Дубравника, воины наблюдают, как Крапива и Клеверница сидят возле норы с добычей. Крысобой ворчит, что они так охотятся, и Львиносвет с Огнесветик комментируют, что они могут просидеть так всю ночь в ожидании добычи.

Фиалка ведёт охотничий патруль обратно в лагерь Семьи и бросает в кучу свежей добычи свой улов, после чего это делают Локи, Углехвост и Крапива, также хватая немного еды для себя. Затем трое котов отправляются в другое место, чтобы поесть. Позже он лежит на солнце вместе с Тараканом и Вороной. Когда Фиалка подсовывает маковые семена в добычу Темнохвосту и его приближённым, вожак зовёт Крапиву, Таракана, Ворону и Фиалку, чтобы они поели все вместе.

Крапива и Зельда охраняют пленников Речного племени и Иглохвостую, когда к ним приближается Темнохвост, который узнал о плане Фиалки. Вскоре после этого, во время попытки племени изгнать бродяг, Ольхогрив замечает, как Крапива всё ещё дерётся с воинами, хотя остальные бродяги уже сбежали.

Снова пытаясь изгнать Семью, Орлокрылый и Кролик хотят помочь Однозвёзду в битве, но им преграждает дорогу Крапива. Он бросается на Кролика, но Орлокрылый приходит на помощь соплеменнику и яростно царапает морду бродяги. Крапива взвизгивает и убегает.

Крапива участвует в финальной битве племён и Семьи. Когда Небесное племя начинает атаковать бродяг, Крапива вырывается из схватки с Когтегривом и с воем бежит вверх по склону. Прежде чем бродяга добирается до ежевики, Орлокрылый спрыгивает с дерева и приземляется перед ним, пугая Крапиву. Тот пытается убежать, но Орлокрылый успевает прыгнуть прямо ему на спину.

Огненная река[править | править код]

Когда коты Небесного племени спрашивают Пижмолистую о её котята, та говорит, что их отец — Крапива, но она ушла от бродяг, когда поняла, что её котятам лучше расти в племени.

Позже Крапива, Гладкоусая, Жак и Сюзанна крадут этих котят и берут в плен Рыжинку, и племя Теней приходит за ними. Когда Куделёк пытается подбежать к матери, Крапива отталкивает его и сбивает на землю. Тогда мать бросается к своим котятам, но кот говорит, что это его дети, которые будут жить с ним. Между сторонами вспыхивает спор, и Гладкоусая грозится убить котят. Когда Пижмолистая пытается подойти к своим детям, Крапива отталкивает её. Он предлагает Рябиннику отдать свою жизнь за жизнь Рыжинки и котят Пижмолистой.

Рябинник соглашается пожертвовать собой ради Рыжинки и котят, но Крапива насмехается над ним, говоря, что его дети принадлежат ему и мать никогда их больше не увидит. Рябинник прыгает на Крапиву, а Рыжинка и Пижмолистая хватают котят и убегают. Гладкоусая присоединяется к борьбе между котами, и бродяги убивают Рябинника. Тем не менее Рябинник успевает убить Крапиву.

Убил(-а):

Рябинника

Общее[править | править код]

  • Кейт считает, что, если бы Крапива не связался с Темнохвостом, он мог бы стать хорошим котом. Время, проведённое с Темнохвостом, испортило его характер[4].

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя