Это статья о нынешнем врачевателе Клана Падающей Воды, получившем имя Сказитель Остроконечных Камней (возможная вариация имени — Утёс). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Утёса или Сказителя Остроконечных Камней, умершего врачевателя.

103551863.png

Кремень, Над Которым Вьётся Орёл (Утёс, На Котором Гнездится Орёл, Скала) — крупный длиннолапый тёмно-серый кот[1] с жёлтыми глазами[2].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

  • неназванная кошка: статус неизвестен.

Сестра:

Брат:

Племянники:

Племянницы:

Семейное древо[править код]

Больше

Неизвестно

Неизвестно

Ураган

Речушка
 
Коготь
 
Кремень

Сосна
 
Жаворонок
 
Ветерок
 
Перо

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Обет Крутобока[править | править код]

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Восход луны[править | править код]

Кремень — один из котов Клана Падающей Воды. Он сомневается в словах Камнесказа о серебряном коте, который спасёт их от Острозуба. Позже он идёт на охоту вместе с Речушкой и другими котами Клана Падающей Воды. Они встречают шестерых котов из племён. Кремень отводит котов к врачевателю.

Позже Кремень, несколько котов из племён и коты горного клана охотятся вместе. Потом он не даёт Грачику, Ежевике, Рыжинке и остальным племенным котам уйти из клана, поскольку коты клана считают, что Ураган спасёт их от Острозуба. Он и другие коты клана проталкивают путешественников в Пещеру Остроконечных Камней. Позже он показывает котам племён территорию Клана Падающей Воды и кратчайший путь через горы. Когда Ласточка, Белочка и остальные племенные коты приходят освободить Урагана, он дерётся с ними.

Рассвет[править | править код]

Племена переходят через горы и останавливаются в Клане Падающей Воды. Кремень говорит всем пришедшим устроиться на ночлег прямо в ямках на полу пещеры. Также он собирает охотников, чтобы наловить ещё еды. Они берут с собой племенных котов, и Кремень ворчит, что они будут путаться у охотников под лапами. Речушка возражает, что у Урагана раньше всё хорошо получалось с охотой, и Кремень подтверждает, что это так. Затем он объясняет Листвичке, для чего нужны Пещерные Стражи во время охоты. Хотя кот и ведёт себя немного заносчиво с воителями, он искренне удивляется, когда Листвичка чует двух кроликов одновременно, и уважительно склоняет голову.

В пещере клана Кремень просит Листвичку разделить с ним трапезу. Она соглашается, и он знакомит её с этой клановой традицией. Поев, Листвичка благодарит его и уходит.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Отверженные[править | править код]

В горы снова приходят чужаки, и Кремень загораживает им дорогу и говорит, что дальше они не пройдут. Он уже готовится прыгнуть на серебристого кота, как вдруг прибегает Камнесказ и приказывает ему остановиться.

Кремень не соглашается с Ураганом, когда тот говорит, что нужно установить границы. Ежевика спрашивает, почему же Страж так считает, на что Кремень говорит, что Ежевика пытается превратить их в котов-воителей, но они клан, и у клана другие порядки.

Позже Кремень вместе с остальными горными котами идёт на переговоры с чужаками. Подойдя к лагерю захватчиков, Кремень пытается наладить с ними дружеские отношения и говорит, что они разметили территорию и чужаки могут охотиться везде, где им захочется, но не переступая размеченную границу. Захватчики не соглашаются с таким условием и говорят, что они могут охотиться везде, на что Кремень начинает рычать, но Ежевика приказывает горным котам отступать. Затем горные коты встречают Вспышку, который охотится на их территории. Они напоминают ему про границу, но тот убегает, сказав, что они будут охотиться, где хотят. На совете горных котов Камнесказ говорит всем, что пусть те, кто хочет сражаться отойдут в одну сторону, а те, кто не хочет битвы — в другую, и Кремень выбирает битву. Потом Ежевика просит Кремня и Когтя помочь ему разработать план нападения.

Кремень вместе со всеми сражается против бродяг. Горные коты побеждают, и Кремень хвалит Львинолапа за то, что тот отлично сражался. Чужаки просят Кремня не трогать кормящих кошек и котят, на что Кремень отвечает, что если те будут соблюдать границы, то они не будут их трогать.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Знамение Луны[править | править код]

Кремень радостно встречает Белку и пришедших с ней воителей.

Голубка говорит Воробью, что Кремень пригласил их с Лисохвостом в пограничный патруль. Он показывает Голубке двух орлов, которые постепенно снижаются по направлению к котам. Кремень с Атакой загоняют лесных котов и остальных горных котов в ущелье, а сами становятся под нависающем гребнем скалы. Через какое-то время Кремень говорит, что орлы улетели и можно идти дальше.

Голубка проваливается в глубокий сугроб, и Кремень успокаивает кошку, говоря, что они её вытащат. Атака свешивает в яму свой хвост, а Кремень и Ураган поддерживают кошку с двух сторон.

Кремень показывает Лисохвосту и Голубке высокую скалу, которая служит пограничным рубежом клана. Голубка спрашивает, где же следующий рубеж. Тогда Кремень указывает на маленькое деревце, которое находится очень далеко от скалы, Голубка думает, что Кремень пошутил, но глаза кота остаются бесстрастными. Атака объясняет Голубке, что остальные части границ проверит другой пограничный патруль.

Воробей называет его имя как имя нового Камнесказа. Кремень удивляется, что Камнесказ выбрал его своим преемником. Потом Кремень последний раз любуется горами, прежде чем стать Камнесказом и навсегда поселиться в пещере.

Новеллы[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Рыжинка встречает Камнесказа и вспоминает, как давно знала его ещё Кремнем. Врачеватель тепло приветствует путешественников и ведёт их в Пещеру Остроконечных Камней. Рыжинка и Голубка рассказывают о приступах видений маленького Тенёчка, и последний предупреждает Камнесказа о дереве, которое разрушит пещеру. Камнесказ верит Тенёчку, но котёнок не знает, когда это произойдет. Камнесказ просит кошек поговорить с Тенёчком наедине.

Камнесказ объявляет Рыжинку, Голубку и Тенёчка своими гостями и делится дичью с Голубкой. Он чувствует приближение бури и велит соклановцам спать подальше от входа в пещеру. Он просит Тенёчка поспать с ним в Пещере Остроконечных Камней и разрешает Рыжинке и Голубке присоединиться к ним.

Ночью Тенёчек кричит, и Камнесказ эвакуирует своих соклановцев. Рыжинка отмечает, что Камнесказ никогда не покидает пещеру, и понимает, насколько кот верит Тенёчку. Выйдя на улицу, котёнок настаивает, чтобы они поднялись на берег реки. Камнесказ идёт впереди и продолжает доверять Тенёчку, несмотря на недоумение товарищей. На берегу реки он замечает дерево, которое несётся по потоку и вот-вот разрушит их пещеру. Он велит своим кошкам поторопиться и выходить из воды, где они строили преграду.

Когда дерево, зацепившись за преграду из камней, наклоняется вперёд, Камнесказ остаётся спокойным и заверяет своих соклановцев, что они в безопасности. Молния разрушает дерево, спасая клан.

На следующее утро Камнесказ снова разговаривает с Тенёчком. После этого врачеватель ищет способ сделать видения Тенёчка менее болезненными и с удивлением обнаруживает, что силы того простираются за пределы Звёздного племени и Клана Бесконечной Охоты. Позже он прощается с Рыжинкой, Голубкой и Тенёчком.

Путеводители[править | править код]

Рассказы из путеводителей[править | править код]

Кремень был вожаком Пещерных Стражей, лучше всех умевшим защищать Охотников от орлов, нападавших на них с высоких скал. Кремень одним из первых увидел Урагана и котов-избранников, направлявшихся через горы на поиски полночи. Когда горные коты взяли Урагана в плен, а Кремню поручили выпроводить остальных пришельцев за пределы клана, он искренне сожалел о том, что они не смогли подружиться.

Кремень храбро сражался со стаей бродячих котов-захватчиков, но когда лесные коты пришли в горы, чтобы помочь клану, он не сразу согласился принять их помощь. Кремень считал, что, отказавшись от своих традиций и следуя советам чужаков, клан утратит свою душу. Но все равно помогал устанавливать границы и патрулировать свою территорию.

Когда Камнесказ умер, не оставив преемника, и Воробью надо было искать нового Сказителя, Грозовой целитель был уверен, что должен найти среди горных котов самого опытного, отважного и уважаемого товарищами кота, твердо верящего в свой клан и готового пожертвовать всем ради его блага. Выбор был очевиден — таким котом был Кремень.

Скромный Кремень был потрясен, узнав, что ему предстоит стать Сказителем, но с достоинством принял эту великую честь, поклявшись до конца своих дней верой и правдой служить Клану Падающей Воды.

Общее[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • В русскоязычном издании «Памяти племён» он ошибочно изображён бурым.

Иллюстрации[править | править код]

  1. «Знамение Луны», 2013, с. 174
  2. «Восход луны», 2005, с. 112
  3. «Восход луны», 2005, с. 114
  4. «Рассвет», 2005, с. 356
Клан Падающей Воды
Врачеватели КамнесказКремень
Пещерные Стражи ЩебеньГребеньАтакаНочьГалькаЗвездаОбрывМох, Что Растёт У РекиМетельСоснаПтичка-ЖаворонокТёрнЛуна
Охотники РечушкаУраганКрикКрылышкоСерыйПолётПлескДымкаПеро
Старейшины ОблакоОблако, Несущее В Брюхе ЗвездуКоготьПтица
Будущие

ДождичекМракВетерок

ДревниеДревний горный клан