«Это мы вместе поймали! — пробурчал Кривой Сук, не разжимая зубов, сомкнутых на загривке добычи. — Я погнался за ним, а он, хитрец, бросился назад — да угодил в когти Росный Лист! Выходит, сам себя перехитрил! »

Кривой Сук, «Солнечный путь», 2016, с. 60

Кривой Сук — тощий коричневый кот[1] с янтарными глазами[2].

Цикл «Начало племён»[править | править код]

Солнечный путь[править | править код]

Кривой Сук живёт с другими котами в древнем горном клане. Однажды часть котов решает оставить горы и уйти на поиски лучшей доли. Кривой Сук не думает, что это хорошая идея, и называет кошек, которые собираются в путешествие, блохоголовыми, потому что они сами не знают, куда им идти. Позже он соглашается с Росным Листом, друг которой собирается уходить. Кривой Сук считает, что нельзя бросать Росный Лист, которая ждёт котят, и что те, у кого остаются обязанности перед другими, не должны уходить.

Когда путешественники выдвигаются в путь, Кривой Сук соглашается с Росным Листом, что клан сможет прожить без этих путешественников. Серое Крыло предлагает Росному Листу, Поющему Камню и Кривому Суку поохотиться с ним, пока ещё светло, и кот кивает. После охоты Кривой Сук и Росный Лист возвращаются с белым зайцем. Кривой Сук говорит, что они поймали его вместе, и добавляет, что он погнался за зайцем, а кошка его схватила.

Когда Серое Крыло окидывает взглядом пещеру, он видит Кривого Сука с Росным Листом, и думает, что клан не будет голодать с такими охотниками. Кривой Сук и Росный Лист выходят наружу, но скоро возвращаются, засыпанные снегом. Кривой Сук объясняет, что там метель и они ничего не смогут поймать, пока она не закончится.

Первая битва[править | править код]

Когда Затуманенная Вода отказывается от добычи, предложенной Львиным Рыком, Кривой Сук замечает, что охотники скоро вернутся и принесут больше дичи. Он разговаривает со Снежной Зайчихой, и Серое Крыло зовёт их по имени и устремляется к ним, но его останавливают котята Росного Листа.

  1. 1,0 1,1 «Солнечный путь», 2016, с. 21
  2. «Солнечный путь», 2016, с. 59