Коты-воители вики
Advertisement
Коты-воители вики

Криволапа — грузная[1] коренастая[2] бурая[3] полосатая[2] кошка с жёлтыми глазами[3].

Семья[]

Мать:

  • Лилия: мертва, обитает в Звёздном племени.

Сестра:

  • Тень: мертва, обитает в Звёздном племени.

Брат:

  • неназванный серый кот[4]: статус неизвестен.

Биография[]

Специальные издания[]

Миссия Огнезвёзда[]

Криволапа формально не появляется в книге, но она упоминается, когда Берёзовая Звезда извиняется перед Небесным племенем. Её внешность напоминает Огнезвёзду Криволапу.

Обет Крутобока[]

Когда Крутобок не решается ступить в воду, Криволапа говорит, что сама приведёт к нему Пятнистую Звезду, а затем уходит за предводительницей.

Цикл «Воители»[]

Огонь и лёд[]

Криволапа формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён как оруженосец Речного племени.

Лес секретов[]

Хотя Криволапка не упоминается по имени, но появляется в книге, когда Огнегрив и Крутобок встречают Речной патруль. Криволапка идёт за Чёрным Когтем, своим наставником.

Бушующая стихия[]

Криволапка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Опасная тропа[]

Криволапка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён. Теперь она воительница по имени Криволапа с оруженосцем Цветик (?).

Битва за лес[]

Криволапа названа в этой книге Увальнем, и её видно у Костяной Горы, когда Огнезвёзд, Крутобок и Горелый приходят за котятами Крутобока.

Цикл «Новое пророчество»[]

Полночь[]

Криволапа формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён. Её ученица стала воительницей Первоцветик.

Восход луны[]

Криволапа формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Рассвет[]

Криволапа формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён. Теперь у неё другой оруженосец — Ручеёк.

Звёздный свет[]

Мотылинка говорит Листвичке, что Криволапа не хочет никуда идти, пока ей не выведут блох. Позже, когда племена расходятся по своим территориям, Криволапа и Кисточка ласково прощаются друг с другом.

Сумерки[]

Криволапа становится старейшиной, а её ученик — воином Ручьём. Когда котята Речного племени заболевают и один из них умирает, Криволапа и Коршун выносят тело Плющевика из лагеря. Часть отравы попадает Криволапе в рот, и старейшина пополняет ряды больных.

Закат[]

На Совете Пятнистая Звезда объявляет, что Криволапа умерла от Зелёного кашля, хотя дальше она опять появится в книгах. Листвичка винит себя в этой смерти, поскольку вовремя не подсказала Речным котам, где искать лекарство. Она сочувствует Мотылинке.

Цикл «Сила трёх»[]

Знак трёх[]

Криволапа формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён, хотя говорилось, что она умерла в предыдущей книге.

Тёмная река[]

Когда Остролапка покидает временный лагерь Речного племени, Криволапа недовольно прижимает уши к голове.

Отверженные[]

Затмение[]

Длинные тени[]

Восход солнца[]

Манга[]

Тень в Речном племени[]

Во время охотничьего патруля Криволапа предлагает Ласточке поохотиться самой, раз она привыкла к этому. Однако позже Криволапа вместе с Чёрным Когтем ловят Ласточку, мирно болтающую с Тростинкой, и Криволапа хочет напасть на нарушительницу. Ласточка решает защитить подругу и нападает на Криволапу. Та рычит на Ласточку и позже сообщает об инциденте Пятнистой Звезде. Пятнистая Звезда отчитывает Ласточку за нападение на Криволапу и назначает ей наказание.

Позже Криволапа охотится с Сашей и Ласточкой. Когда на лагерь Речного племени нападает лиса, Криволапа помогает соплеменникам прогнать её. Когда Пятнистая Звезда решает отправить патруль, чтобы прогнать лису раз и навсегда, Криволапа спрашивает, кто пойдёт в патруль. Позже она охотится вместе с Ласточкой и Коршуном, а затем прогоняет нарушителей из Грозового племени.

Ветер перемен[]

Во время первого Совета на новой территории, когда Одноус пытается говорить от лица племени Ветра, Криволапа выкрикивает, что не слышит его, и некоторые коты ухмыляются при этих словах. Чернохват шикает на Криволапу, поскольку не хочет, чтобы другие смеялись над его племенем.

Новеллы[]

Ярость Когтя[]

Расплата Чернопята[]

Просьба Листвички[]

История Остролистой[]

Секрет Мотылинки[]

Черный Коготь упал в густую грязь, возвращаясь с охоты, и Криволапа бежит в лагерь за помощью. Пятнистая Звезда приказывает подержать её за лапы, пока она подползает к Чёрному Когтю и спасает его. Позже Криволапа выбегает из палатки воителей, когда Пятнистая Звезда созывает собрание племени, объявляя, что Звёздное племя прислало знак, одобряющий обучение Мотылинки. После Великого Путешествия Криволапа становится старейшиной, но умирает из-за Зелёного кашля. Мотылинка скорбит о том, что не смогла спасти её, но Ивушка уверяет, что она сделала всё возможное. Во время Великой битвы Криволапа появляется как звёздный предок, чтобы присоединиться к бою. Ручей, её бывший ученик, почтительно склоняет голову перед наставницей.

Путеводители[]

Память племён[]

Криволапа не называется по имени, но говорится, что после её смерти Листвичка и Ласточка навестили во сне Ивушку.

Интересные факты[]

Общее[]

  • В русском переводе Криволапа преимущественно женского пола, кроме упоминания в «Лесе секретов», где она появляется, но не называется по имени[5], и в «Битве за лес», где она названа Увальнем[6]. В оригинале же это кот.
  • Криволапа перебралась в палатку старейшин очень скоро после получения звания воителя из-за болезни почек[7].
  • Вики Холмс думает, что Криволапа связана родством с Берёзовой Звездой[8].
  • К вопросу о том, почему Криволапа появляется в книгах после смерти, Вики сказала, что хочет тайно написать о Криволапе специздание, в котором она получит девять жизней по очень важной причине[9].
  • Джеймс Барри подтвердил, что коричневая полосатая кошка из манги «Тень в Речном племени» — Криволапа[10].

Ошибки[]

Missing Kits[]

  • По проекту Missing Kits, поскольку Криволапа — это кот в оригинале, он стал парой Лисице, бывшей Лисоньке, и у них родились котята. Поэтому список его родственников выглядит так:

Список родственников[]

Пара:

  • Лисица (Vixentail): мертва, обитает в Звёздном племени.

Дочери:

  • Мглуша: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени;

Внуки:

Правнучка:

Правнуки:

  • Ворон: мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени;

Галерея[]

Иллюстрации[]

Пиксели[]

Примечания[]

Advertisement