Это статья о старейшине Грозового племени (имя ранее — Белолапка). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Белогрудку (имя ранее — Белолапка), Белолапу (имя ранее — Белолапка) или Белолапого (имя ранее — Белолапка).

Кривуля — одноглазая[6] светло-серая кошка, практически слепая и глухая[1]. Шрам красуется на веке отсутствующего глаза, другой глаз — жёлтый[7].

Характер[править | править код]

Дружелюбная и отзывчивая кошка, всегда сумеет успокоить и развеять любые сомнения, что очень важно в палатке старейшин. Не любит, когда кто-то перешёптывается за спиной, и считает это дурным тоном. Так, когда старики шептались о том, что Огнегриву не стать хорошим глашатаем из-за нарушения Синей Звездой ритуала посвящения, Кривуля успокоила старейшин, предотратив недовольства и возмущения.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Отец:

Мать:

Сестра:

Приёмная мать:

Молочные братья:

Молочная сестра:

Пара:

Сын:

  • Ветрогон: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дочь:

  • Кисточка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Племянники:

  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Племянницы:

Внучатые племянники:

  • Бурыйжив (на период «Места-Без-Звёзд»);
  • неназванный кот: статус неизвестен;

Внучатые племянницы:

  • Пепелицамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яроликажива (на период «Места-Без-Звёзд»);
  • Рыжинка: жива (на период «Места-Без-Звёзд»).

Правнучатые племянники:

  • Кротикмёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снегопадмёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Капельжив (на период «Места-Без-Звёзд»);

Правнучатые племянницы:

  • Белолапажива (на период «Места-Без-Звёзд»);
  • Маковкажива (на период «Места-Без-Звёзд»);
  • Медобокамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечкомертва, обитает в Звёздном племени;
  • Кувшинка: жива (на период «Места-Без-Звёзд»);
  • Янтарница: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Праправнучатые племянники:

  • Кротжив (на период «Места-Без-Звёзд»);

Праправнучатые племянницы:

  • Голубкажива (на период «Места-Без-Звёзд»);
  • Искражива (на период «Места-Без-Звёзд»);
  • Вишняжива (на период «Места-Без-Звёзд»);
  • Кислицажива (на период «Места-Без-Звёзд»);
  • Медуникажива (на период «Места-Без-Звёзд»).

Праправнучатый племянник:

  • Забияка: мёртв, заточён в Сумрачном лесу.

Праправнучатая племянница:

Больше

Внучка:

  • Кузнечик (Cricketkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Внук:

Специальные издания[править | править код]

Обещание Метеора[править | править код]

Кривуля формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

Белолапка — обычный оруженосец, который должен убираться и менять подстилки в детской. Лучшей подругой кошки на тот момент является Ряболапка, с которой можно побороться и поиграть. Церемония посвящения Белолапки в воины в книге не упоминается, но зато написано, что Острозвёзд дал ей имя Кривуля, напоминающее об отсутствии глаза у кошки.

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

Когда Огнезвёзд созывает собрание племени, Кривулю видно рядом с соплеменниками. Позже Синеглазка умирает, и Кривуля спрашивает, почему молодая кошка ушла в Звёздное племя так быстро, когда ей нужно было сделать при жизни гораздо больше.

Обет Крутобока[править | править код]

Крутобок замечает Кривулю и Рябинку, болтающих возле палатки старейшин. Когда Терновник и Ежевика обвиняют племя Ветра в краже добычи, Крутобок не решается принять меры. Он заявляет, что не сможет разобраться с племенем Ветра, Кривуля спрашивает, почему.

Старейшина сомневается в решении Крутобока разрешить Гремлин и её брату Плешивому присоединиться к Грозовому племени. Кривуля заявляет, что никто ничего не знает об этих двух воинах Кровавого племени. Позже она и Горностайка помогают в битве с Кровавым племенем. Крутобок ценит их помощь и велит двум старейшинам спрятаться в палатке и застать врасплох Кровавое племя на случай, если враг окажется победителем.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Говорят, что Кривуля — самая старая кошка в Грозовом племени. Она почти совсем глуха и слепа из-за возраста и увечья. Когда Клубок приводит Огонька к старейшинам, она говорит Безуху, что они не будут возражать разделить мышь. Безух напоминает, что Синяя Звезда скоро будет выбирать нового глашатая, и Кривуля спрашивает, о чём он говорил, так как не услышала его. Безух кричит, что её слух такой же плохой, как и зрение. В конце концов он опять повторяет то, о чём говорит. Кривуля говорит с Куцехвостом и Безухом о том, как несчастна будет Синяя Звезда при выборе нового глашатая после смерти Ярохвоста. Когда на лагерь племени нападает племя Теней, Кривуля помогает защитить старейшин и котят, хотя сама стара и немощна.

Огонь и лёд[править | править код]

Кривуля разговаривает с другими котами, когда возвращается с Совета. Она недовольна тем, что Ночная Звезда выступил на Совете, не имея дара девяти жизней. Синяя Звезда говорит, что Ночная Звезда имеет в Сумрачном племени полную поддержку.

Лес секретов[править | править код]

Кривуля говорит, что её подушечки лап трескаются от холода в сезон Голых Деревьев. Щербатая посылает к ней Пепелюшку с травами, чтобы унять боль. Кривуля видела Облачко в палатке старейшин, когда тот выводил у них блох. Старейшины говорят Облачку, что тот может заняться Кривулей потом.

Бушующая стихия[править | править код]

Кривуля разговаривает с другими старейшинами. Горностайка говорит, что у Синеглазки скоро будут котята и это хороший знак. Кривуля её не слышит и просит повторить. Кривуле говорят, что её любят, хотя иногда она бывает и в плохом настроении. Старейшины надеются, что Звёздное племя не будет злиться на Грозовое племя, так как Синяя Звезда выбрала глашатая позже срока. Старейшины жалуются, что лес сухой, как подстилка для котят, потому что вода исчезла. Им приходится идти к реке, но они возвращаются поздно, так как Двуногие перекрыли им путь. Во время пожара Кривуля (в оригинале Куцехвост) остаётся в лагере и погибает.

Опасная тропа[править | править код]

Когда Огнегрив заходит в палатку старейшин, Кривуля находится там. Глашатай спрашивает, где Белохвост, которому нужно быть в охотничьем патруле.

Новеллы[править | править код]

Выбор Острозвёзда[править | править код]

Когда Острозвёзд объявляет о своём решении покинуть племя, Кривуля говорит, что из Солнцесвета получится хороший предводитель.

Проклятие Гусохвоста[править | править код]

Белушка рождается вместе со своей сестрой Горностаечкой в начале Голых Деревьев, её мать — Зайчиха. В сезон суровых Голых Деревьев их мать умирает от голода первой, так как отдавала всю свою еду своим котятам. В итоге котят кормит и ухаживает за ними Дождегривка. Она выводит посмотреть своих пятерых котят на церемонию посвящения в воители.

Сердце Пестролистой[править | править код]

Кривуля приходит к Пышноусу, потому что ей в здоровый глаз попала колючка, и Пышноус осматривает его и успокаивает кошку, которая боится совсем ослепнуть. Позже Кривуля рожает двух котят в пору Листопада, и к сезону Голых Деревьев котята уже готовы к холодам. Во время родов у Синегривки Кривуля с котятами наблюдают из своего угла детской, а потом кошка спрашивает у молодой матери, как она назовёт котят.

Долг Ярохвоста[править | править код]

Кривуля показывает Рыжелапу на свой шрам на месте глаза и предупреждает его быть осторожней в битве, ведь одно нечаянное движение может многого стоить. К ним подходит Птицехвост и прощается с подругой перед битвой. Позже её видно с её котятами, Ветерком и Мышкой. Спустя много лун она окончательно теряет свой слепой глаз и переселяется в палатку старейшин.

Расплата Чернопята[править | править код]

Кривуля формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён.

Путеводители[править | править код]

Закон племён[править | править код]

Кривуля появляется в истории «Охота на рыбу!», в которой рассказывается о втором законе племён. Кривуля и Рябинка идут втайне ото всех ночью к реке, чтобы поймать рыбы. Хоть Грозовому племени не нужна добыча, Кривуля всё же хочет всё проверить, так как Речные коты расхваливают свою пищу. Она считает это самым лучшим приключением в её жизни.

Когда они приходят, Кривуля видит движение под водой и прыгает туда. Она не умеет плавать, но старается держать голову над поверхностью. Рябинка просит её вернуться, но Кривуля её игнорирует. Её медленно уносит течением. Рябинка в панике зовёт на помощь, а потом и сама прыгает в воду и начинает тонуть.

Их видят Сычегрив и Ледозвёзд. Они спрашивают, что происходит, а потом Ледозвёзд спасает Кривулю, а Рябинку спасает Сычегрив. Когда они выходят на берег, Кривуля с восторгом говорит, что всё же поймала рыбу. Ледозвёзд в раздражении говорит, что она не поймала рыбу, а просто раздавила её о камень.

Рябинка смотрит на Кривулю и говорит, что больше никогда не будет слушать её. Обеих наказывают — велят съесть свою же добычу. Когда они пробуют кусочек, то понимают, что это гадость. Кривуле и Рябинке объясняют, что Речные коты не ловят белок, поэтому держатся вдалеке от леса, а Грозовые не едят рыбу, поэтому находятся вдали от реки. В конце Рябинка бормочет, что это было её последнее приключение.

Рассказы и пьесы[править | править код]

Беспокойство старейшин[править | править код]

Старейшины Грозового племени случайно будят Кривулю, когда начинают обсуждать Огнегрива. Рябинка велит ей заснуть и тихо добавляет остальным, что они будут разговаривать всю ночь, если попытаются заставить Кривулю их слышать.

Общее[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • В «Пророчестве Синей Звезды. Начало», когда она тренировалась с Ряболапкой, она было ошибочно названа Белолапой[16], хотя её ученическое имя было Белолапка.
  • Она ошибочно была упомянута с мутным глазом уже после того, как потеряла его[17].
  • Она ошибочно была упомянута котом с обоими глазами[18], хотя до этого было сказано, что она потеряла один в битве с барсуком[19]. В русском переводе обе ошибки исправили.
  • В оригинале «Закона племён» говорилось, что Кривуля — кот[18].

Иллюстрации[править | править код]