«Значит, ваши воины не подчиняются приказам? »

Крысобой Крутобоку, «Главная надежда», 2015, с. 115

Крысобой — грязный[5] тощий[6] тёмно-коричневый[7] кот[1] с кривыми жёлтыми зубами[8], порванным ухом[9], растрепанным хвостом[10] и шрамами,[11] один из которых проходит через спину[1].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Сестра:

Племянницы:

  • Чайка (Gullswoop): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Орлоуска (Frondwhisker): мертва, бродит по земле в виде духа.

Племянник:

  • Бастер (Buster)[13]: жив (на период «Огненной реки»);
  • Ельник (Conefoot): мёртв, бродит по земле в виде духа.

Внучатые племянницы:

Внучатые племянники:

  • Шпилевик (Spireclaw): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Кудлопят (Flaxfoot): жив (на период «Тьмы внутри»).
Больше

Племянница:

Племянник:

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Неизвестно

Крысобой

(Валун)
 
Снежинка
 
Углехвост

Больше

(Растрёпа)

Бастер
 
Клеверница
 
Пчелоносая

Ельник

Колокольничек

Ягодка
 
Птицехвост

(Чернокрылка)
 
(Кедровник)
 
Больше
 
Крапива
 
Пижмолистая
 
Чайка
 
Орлоуска

Иглохвостая

Дымушка
 
(Когтишка)

Прыгоуска
 
Кудлопят
 
Шпилевик
 
Пустырник
 
Солнцесветница

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Крысобой формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Тень Когтегрива[править | править код]

На территории племени Теней не хватает дичи, и старейшины голодают. Крысобой настолько худ, что его рёбра проступают сквозь шкуру. Когда Когтегрив спрашивает Вихрелапа, где старейшина сейчас, тот отвечает, что Крысобой отправился в пограничный патруль вместе с Можжевельником. Углехвост предлагал занять его место, но старейшина отказался, так как с таким небольшим количеством котов в племени он должен был помочь с патрулированием. Позже Крысобой и Можжевельник возвращаются с Ивушкой и Ольхогривом.

Надежда Белки[править | править код]

Крысобоя видно в лагере, когда туда приходит отряд Белки.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Затмение[править | править код]

Крысобой формально не появляется в этой книге, но он указан в списках племён.

Длинные тени[править | править код]

Крысобой формально не появляется в этой книге, но он указан в списках племён. Теперь у него есть ученица Выдролапка.

Восход солнца[править | править код]

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Крысобой формально не появляется в этой книге, но он указан в списках племён. Его ученица Выдролапка теперь воительница Выдролапа. У Крысобоя новая ученица Соснолапка.

Долгое эхо[править | править код]

Он появляется в патруле со своей ученицей Соснолапкой и двумя воителями, Враноклювом и Когтегривом, когда патруль Грозового племени обвиняет племя Теней в пересечении границы.

Позже он появляется на Совете, когда племя Ветра и племя Теней спорят насчёт границ.

Также он с другими котами сопровождает Огнезвёзда, Ежевику и Воробья в лагерь Грозового племени после их визита в племя Теней.

Он участвует в битве Грозового племени и племени Теней. Он нападает на Искролапку, но её защищает Пестроцветик. Он и все коты племени Теней уходят после проигранной битвы.

Голоса в ночи[править | править код]

Крысобой появляется с Рябинником, волоча за собой мертвое тело Ржавницы. Двое котов опускают её около могилы. Потом на собрании племя обсуждает прошедшую битву, и Крысобой злится, что противники напали на них с деревьев.

Позже Крысобой предлагает Огнехвосту помочь в поисках трав. Целитель чувствует на Соснолапке запах бурачника, и Крысобой вызывается показать место, где кошка провалилась в сугроб, но Огнехвост отказывается.

Рябинник назначает Крысобоя главой одного их охотничьих патрулей, и тот тут же начинает набирать котов и скоро выводит свой патруль в лес. Также он играет вместе с другими воинами племени Теней на льду озера.

Знамение Луны[править | править код]

Крысобой появляется в Сумрачном лесу. Упоминается, что он потерял ухо в схватке с Коршуном. По приказу Коршуна он бросается на Пестроцветик. В первый раз ей удаётся сбросить противника, но на второй раз Крысобой побеждает. Искра не может смотреть, как кот дерёт её соплеменницу, и вмешивается в драку. Окрик Звездолома останавливает сражающихся, и Звездолом отпускает Крысобоя.

Забытый воин[править | править код]

На Совете Воробей пытается доказать Светлоспинке, что он не убивал Огнехвоста, а пытался помочь ему, но Крысобой злобно рычит, что никто не может знать, помогал ли Воробей холодной воде прикончить Огнехвоста.

Главная надежда[править | править код]

Крысобой — глава пограничного патруля. Они вместе с Горностайкой, Дымопятом, Светлоспинкой, Снежинкой и Оливкой проверяют границу с Грозовым племенем. Коты находят запах Голубки, но Львиносвет, входящий во встретившийся им Грозовой патруль, тоже его обнаруживает и старается его скрыть. Племя Теней в ярости, потому что сосед перешёл границу. Чтобы замаскировать запах воительницы, Львиносвет мотает хвостом и закрывает метки патрульных. Сумрачные коты считают это наглостью. К тому же, Львиносвет подливает масла в огонь своим тоном. Крысобой говорит Горностайке, чтобы тот проучил наглеца, но в планы Львиносвета это не входит, и он отшвыривает ученика, говоря, что у Крысобоя кишка тонка сразиться с ним. Крысобой в бешенстве нападает на Львиносвета, но тот поддаётся ему в схватке в знак бунта против своей непобедимости. После битвы Крысобой говорит, чтобы Грозовое племя подумало, прежде чем нападать. На ответ Крутобока, что он не хотел ссоры, патрульный шипит, что Грозовые коты не подчиняются приказам. Позже он приходит вместе с Чернозвёздом в лагерь Грозового племени требовать извинений.

Во время Великой битвы он сражается с Бесхвостым и едва не гибнет, но его спасает Львиносвет.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Во время Совета Крысобой ворчит, что "молодняку не мешало бы усвоить, что к старшим воинам надо относиться с должным уважением." Над ним смеются Пчелолапка и Иглолапка.

Гроза и тень[править | править код]

Фиалочка вспоминает, как Крысобой говорил, что на самом деле ей нет места среди них. Позже он проводит ночное бдение у тела Пёрышка.

Ученики племени считают, что авторитет племени Теней ослабел, поскольку Крысобой сказал им, что раньше Грозовое племя рассказывало о них страшные сказки своим котятам. Крысобой встает на сторону оруженосцев, говоря, что однажды племя Теней правило лесом, но теперь они живут, как Грозовое племя, и их не уважают даже собственные оруженосцы, так что они похожи на домашних кисок, для которых важнее всего уют и еда.

Когда оруженосцы присоединяются к группе Темнохвоста, а Фиалка позднее сбегает и возвращается в племя Теней, Крысобой считает, что если она не выдает тайны Семьи, то и не выдаст племя Теней.

Позже воинам приходится перебраться в палатку старейшин, чтобы не заразиться от заболевших Жёлтым кашлем, и Забияка жалуется на то, что они никогда не заснут, потому что Крысобой храпит, как барсук. Также Крысобой, Птицехвост и Туманная хоронят Кудряшку, умершую от Жёлтого кашля. Когда болезнь проходит, Крысобой благодарит Фиалку за то, что она сделала гнёздышко для Дубравника. Ученица предлагает поменять гнёздышко и ему, и старейшина мурлычет, что это было бы здорово. Он смотрит на подстилку Кудряшки и с грустью заявляет, что палатка старейшин уже не будет прежней, потому что Дубравник не такой болтливый. Позже племя Теней захватывает Темнохвост, и Крысобой остается в захваченном лагере.

Расколотое небо[править | править код]

Когда Фиалка собирает клещей у Дубравника, несмотря на то что Темнохвост запретил заботиться о старейшинах, Крысобой согласен с Дубравником, который говорит, что преданность важнее всего и что молодые коты этого не понимают. Крысобой добавляет, что не знает, как котята Снежинки будут жить в таком месте. Вскоре за Фиалкой приходит Иглохвостая и говорит, намекая на старейшин, говорит, что в Семье нет места котам, которые не вносят свой вклад в жизнь группы. Крысобой, явно рассерженный, свирепо смотрит на Иглохвостую и говорит, что было время, когда в племени Теней не было места для грубых блох, как Иглохвостая. Усмехнувшись, кошка парирует, что по крайней мере у нее нет блох в шкуре.

Позже Темнохвост нападает на Речное племя и ставит Дубравника и Крысобоя в первые ряды вместе с Локи, Зельдой и Максом. Во время битвы Фиалка замечает, что Дубравник лежит на земле, пытаясь подняться, а Крысобой сражается с котом Речного племени и кровь капает из раны на его щеке.

Фиалка помогает Крысобою и Дубравнику сбежать из Семьи, и Крысобой счастливо вздыхает, когда они достигают территории племени Теней. Он садится рядом с Ольхогривом и говорит, что был уверен, что Темнохвост поймает их. Целитель велит им немного отдохнуть, пока он проверит их на наличие травм. Ольхогрив кладёт травы на раны Крысобоя и обещает позаботиться о нём. Вскоре они переходят территорию племени Теней, прощаются с Фиалкой, и Крысобой надеется скоро снова увидеть её. Группа приближается к охотничьему патрулю Семьи, и Львиносвет хочет пойти другой дорогой, но Ольхогрив беспокоится, что старейшины слишком устали, чтобы пройти такой путь. Им удаётся пройти мимо двух бродяг, но они сталкиваются с Локи и Тараканом. Крысобой случайно кашляет, и двое бродяг замечают их. Искра и Львиносвет уговаривают Ольхогрива и старейшин продолжить путь до территории Грозового племени, пока они отвлекают бродяг.

Уже в лагере Ольхогрив отводит старейшин в палатку целителей, где о них заботятся Листвичка и Воробей. Состояние Крысобоя улучшается с течением времени, которое он проводит в лагере Грозового племени. Крысобой благодарит Ольхогрива и говорит ему, что Лужесвет пытался помочь старейшинам, но ему пришлось прекратить это из-за Темнохвоста. Крысобой считает, что его худшей ошибкой было не пойти с Рябиновой Звездой, Рыжинкой и Когтегривом, а присоединиться к бродягам. Он был зол на своего предводителя за выбор, который тот сделал, пока был болен, но, оставшись с Темнохвостом, Крысобой понял, как на самом деле выглядит плохое предводительство.

Грозовое племя думает, как вызволить пленных, и Крысобой отмечает, что верные сторонники Темнохвоста никому не позволят так просто уйти из лагеря.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Патруль из Крысобоя и Можжевельника встречает у границы Ольхогрива и Ивушку и препровождает их в свой лагерь на встречу с Рябиновой Звездой. Целители приносят весть о новом пророчестве, и воины Теней начинают спорить, но Крысобой вмешивается и говорит, что они должны быть едины, а не ругаться друг с другом.

Огненная река[править | править код]

Неистовая буря[править | править код]

Новеллы[править | править код]

История Остролистой[править | править код]

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Ярость Когтя[править | править код]

Крысобой разговаривает с Когтем и Яблочницей. Коготь говорит, что не может хранить верность племени, которое прислушивается к домашним кискам. Крысобой спрашивает, не об Огнегриве ли он говорит, а Коготь рявкает, чтобы он больше не упоминал при нем это имя, что приводит Крысобоя в крайнее замешательство.

Мокроус просит помощи с охотой у шайки Когтя, и тот ведёт отряд, в который входит и Крысобой, на территорию Грозового племени. Они подходят к Грозовой территории, и Крысобой восхищается этой местностью, говоря, что тут будет хорошая охота. Коготь убивает Ветрогона, и Крысобой ахает. Коготь предлагает битву, но Крысобой отвечает, что они слишком слабы для драки. Потом он говорит, что они пришли сюда охотиться, а не воевать. Вместе с соплеменниками он скрывается в кустах. Однако битва всё-таки начинается, и Чернопят приводит на подмогу воинов племени Теней, в числе которых есть и Крысобой.

Молчание Голубки[править | править код]

Крысобой и Когтегрив приходят с Чернозвёздом, когда предводители племён собираются на переговоры насчёт Сумрачного леса и их участников. Чуть позже их предводитель с печалью смотрит на Крысобоя и Когтегрива, говоря, что они предали Воинский закон и племена. Искра рассказывает, как они оказались в Сумрачном лесу. Хотя Чернозвёзд не хочет спускать своим воинам с лап это предательство, по договорённости с другими предводителями он вынужден дать им второй шанс.

Племя Рыжинки[править | править код]

Общее[править | править код]

  • Шрам на его спине дал ему имя (Ratscar — Крысиный шрам)[7].

Ошибки[править | править код]

  • Крысобоя однажды описали рыжим[16].

Иллюстрации[править | править код]

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля