Куделька – серая с бурым кошка[2] с ярко-голубыми глазами[3].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

  • Ящерка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Отец:

  • Глиняшка: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Братья:

  • Мокроус: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Олень: мёртв, обитает в Сумрачном лесу.

Молочный брат:

  • Звездолом: умер во второй раз, места обитания нет.

Семейное древо[править код]

Глиняшка

Ящерка

Куделька
 
Мокроус
 
Олень

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Тайна Щербатой[править | править код]

Куделинка, Мокрик и Олененоккотята племени Теней. Их родители — Ящерка и Глиняшка.

Котята любят насмехаться над Ломакой, провоцируя его. В шесть лун Кедрозвёзд посвящает Куделинку в оруженосцы вместе с её братьями и даёт ей имя Кудлолапка. Волкогрив становится её наставником. Позже Кедрозвёзд представляет на Совете новых оруженосцев племени, в том числе и Кудлолапку.

Кудлолапка приходит к Щербатой с ранами на задней лапе. Когда Щербатая спрашивает, откуда у неё такие раны, Кудлолапка отвечает, что она тренировалась с Ломколапом. Щербатая говорит, что ученики должны тренироваться со втянутыми когтями, но Кудлолапка возражает, что Ломколап предложил ей подраться по-настоящему. Щербатая спрашивает, получилось ли у неё, и Кудлолапка отвечает, что в следующий раз получится. Кудлолапка пропускает предостережения мимо ушей и уходит, говоря, что хочет вернуться в тренировочный овраг и посмотреть, как Ломколап разделается с Оленелапом.

Ломколап говорит, что если бы он стал воином раньше, то Клок Кометы назначил бы его своим глашатаем. Кудлолапка так не думает. Позже её производят в воители.

Куделька возвращается вместе с патрулём, ходившим на битву с крысами. У неё крысиный укус на плече, и Щербатая отсылает её в свою палатку.

Когда Клок Кометы погибает, воины племени Теней обсуждают планы о мести племени Ветра и Куделька говорит, что это решать Хвостолому.

Калинка и Царапан обсуждают между собой, что творит Звездолом, но Куделька шикает на них и предупреждает, что Звездолом всё слышит. Вскоре Звездолом перед всем племенем обвиняет Щербатую в убийстве котят, и Куделька вспоминает, что она как-то пожаловалась Щербатой на боли в животе, а та ей чуть ухо не откусила.

Новеллы[править | править код]

Ярость Когтя[править | править код]

Куделька появляется, когда она и еще четыре кота из шайки Когтя прячутся в кустах. При встрече с Когтем она говорит, что рада его видеть, но по загривку видно, что она лжёт. Коготь спрашивает, кто из них легче ранен. Куделька отвечает, что у неё укус на плече, а у Коряги такая густая шерсть, что ему никакие когти и клыки нипочём. Коготь отправляет их на охоту.

После отдыха Куделька спрашивает Когтя, куда они теперь пойдут. Кот говорит, что они двинутся вдоль границы племени Теней, пока не доберутся до ничейной территории на краю леса. Куделька боится, что их настигнут Грозовые коты, но Чернопят успокаивает её. По пути Куделька говорит Чернопяту, что ему повезло вернуться домой целым и невредимым, мало ли, что поджидало его на другой стороне. Коряга фыркает, слушая этот разговор. Кошка сердито дёргает хвостом и заявляет, что была верна Воинскому закону. Коготь прерывает её и говорит, что теперь всё иначе. Они набредают на поваленное дерево, и Куделька и Пенёк находят плющ, из которого кошка предлагает сделать подстилки. Пенёк обрадованно говорит, что тут даже есть лужица воды. Коты остаются здесь.

Коготь спрашивает о долгой охоте Чернопята и Кудельки. Пенек пытается успокоить его, но тот идет на поиски воинов. Куделька и Чернопят пропускают тренировку с Когтем, поскольку хотят узнать, как дела у их бывших соплеменников. Коготь находит их и спрашивает, не забыли ли они о воинской тренировке, но Чернопят отвечает, что они как раз возвращались. Коготь чувствует запах племени Теней и спрашивает, с кем они встречались. Куделька утверждает, что они не переходили границу и хотели просто узнать, как там их родные. Чернопят говорит, что соплеменники заболели, а Куделька продолжает, что болезнь пришла с Гнили. Мокроус делает всё возможное, чтобы спасти им жизнь, но дело худо. Коготь спрашивает, почему они решили, что их это касается, ведь бывшие товарищи вряд ли захотят принять их обратно. Куделька возражает, что боль их товарищей — это и их боль. Пусть она и покинула племя, ничто не заставит её забыть его. В это время из-за деревьев выходят Олень, Таволга и Валун.

Валун замечает гостей, и Куделька говорит, что они теперь живут у поваленного дуба. Таволга упоминает, что племя Теней сейчас в тяжёлом положении, но Олень не доверяет изменникам. Куделька предлагает охотиться для племени Теней, но Олень и Коготь одновременно отказываются. Олень не хочет ничего принимать от бродяг, а Коготь считает, что ничего им не должен. Патрули расходятся, и Куделька с Таволгой напоследок обмениваются парой добрых слов. Однако позже Коготь решает помочь племени Теней и договаривается с воинским патрулём об охоте, а Куделька и Чернопят радуются тому, что их бывшие соплеменники позволят им охотиться для больных. Они ловят лягушек своим бывшим товарищам и относят их в лагерь Теней.

Когда немного позже Коготь вместе с Маугли возвращается к поваленному дереву, Куделька спрыгивает со ствола и сообщает, что они с Чернопятом готовы к тренировке. Потом она добавляет, что они с Царапаном заметили воинов племени Теней и предложили им поохотиться вместе. Коготь, нахмуриваясь, спрашивает, в этом ли лесу будет охота, на что Куделька отвечает, что она состоится в лесу племени Теней и что племенные лучше знают, где водится дичь, но они помогут им наловить еще больше. После одобрения Когтя она благодарит его и сообщает, что уже сказала Гладкому об этом, потому что знала, что он согласится. Коготь смеряет ее холодным взглядом, та отводит глаза. Коготь говорит, что в патруль пойдут Царапан и Куделька.

Когда Коготь приходит к границе, Гладкий говорит, что боялся, что они не придут. Куделька отвечает, что они помогут племени Теней, и осторожно косится на Когтя.

Позже Дубок спорит с Когтем, и Куделька вмешивается, заявляя, что Коготь знает лучше.

Когда Мокроус просит Когтя организовать тренировки, тот назначает Кудельку главой охотничьего патруля.

Иллюстрации[править | править код]

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля