«Неправда, она наша! — возразила Кудряшка. — Звёздное племя послало Иглолапку, чтобы она нашла Фиалочку. Об этой малышке было пророчество звёзд, к нам её привело само Звёздное племя! »

Кудряшка о Фиалочке, «Гроза и тень», 2019, с. 44

Это статья о старейшине племени Теней. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Кудрелапку, ученицу Небесного племени (имя ранее — Кудряшка).

Кудряшка — тёмно-серая[1] полосатая кошка с длинным, растрёпанным мехом[2], который торчит во все стороны[3].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Сын:

Дочери:

  • Росяночка: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Туманная: мертва, обитает в Звёздном племени.

Внучки:

Внуки:

  • Шпилевик (Spireclaw): жив (на период «Тьмы внутри»).

Семейное древо[править код]

(Ворчун)

(Темноцветик)
 
Больше

Больше

Неизвестно

Кудряшка
 
(Цепкохвост)

Ягодка
 
Птицехвост
 
Росяночка
 
Туманная

Иглохвостая
 
Солнцесветница
 
Пустырник
 
Шпилевик

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Кудряшка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Кудряшка формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён. В настоящее время она старейшина.

Тень Когтегрива[править | править код]

Кудряшка появляется в Звёздном племени на церемонии посвящения Когтегрива в предводители. Кошка выглядит молодой и ухоженной. Она дарит Когтегриву жизнь мужества.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Затмение[править | править код]

Когда патруль племени Теней видит, как Львинолап, Остролапка и Воробушек ведут Сола на территорию Грозового племени, Дымопят рычит о том, как Грозовые коты приветствуют одиночек и домашних кисок. Кудряшка иронизирует, говоря, что они приветствуют всех. Ржавница шипит на Кудряшку, призывая заткнуться, так как в последнее время и так было много кровопролития.

Длинные тени[править | править код]

Кудряшка формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён.

Восход солнца[править | править код]

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Кудряшка формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён. Она указана как королева.

Долгое эхо[править | править код]

Она и Плющехвостая, другая королева, высовывают головы из детской, когда в лагерь племени Теней приходят Воробей и Белка.

Голоса в ночи[править | править код]

У Кудряшки появилось три котёнка: один котик Пташка и две девочки — Росяночка и Туманушка. Когда Искролапка находится в плену у племени Теней, котята Кудряшки пристают к ней. Пташка бегает вокруг Искролапки, и ученица начинает шипеть и обнажает зубы. Пташка пищит и убегает к матери. Он прижимается к боку Кудряшки, когда Рыжинка ведет Искролапку к ним. Грозовая ученица приближается, и Туманушка ныряет под материнский живот, а Росяночка – под хвост королевы. После того как Огнехвост объявляет о битве, Кудряшка, дрожа, хвостом прижимает котят к себе.

Позже Кудряшка зовет Огнехвоста, но он не слышит её. Тогда она пихает его носом, спрашивая, слышал ли её целитель. Он извиняется, и Кудряшка просит его осмотреть Туманушку, так как королева думает, что кошечка потеряла голос. Потом она уходит в детскую, к своим котятам. Вышагивая возле детской, она бросается приветствовать целителя. Кудряшка говорит, что Туманушка все время болтала без умолку, но утром не могла говорить. Внутри детской Пташка и Росяночка играют с комком мха, и Кудряшка просит их быть поосторожнее. После осмотра Туманушки Огнехвост дает Кудряшке немного пижмы для дочери, чтобы Кудряшка разжевывала её и давала Туманушке после каждого кормления. Кивнув, Кудряшка принимает пижму и убирает её с пути здоровых котят.

Знамение луны[править | править код]

Забытый воин[править | править код]

Главная надежда[править | править код]

Во время битвы с Сумрачным лесом, пока Перышко занят ранеными, Крутобок подзывает Кудряшку и приказывает ей принести целителю как можно больше мха и как можно скорее. Вскоре после выхода из лагеря Кудряшка мчится через поляну и выкладывает весь найденный мох рядом с целителем. Кудряшка собирается бежать назад, но Перышко подзывает её, чтобы та помогла ему. Она, Белопенная и еще несколько котов помогают перенести раненых к колючкам, чтобы те были в безопасности, если битва начнется снова.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Гроза и тень[править | править код]

Крысобой обсуждает с Кудряшкой Фиалочку и говорит, что та всё равно не принадлежит племени Теней. Кудряшка возражает, что она одна из них, ведь само Звёздное племя послало Иглолапку за малышкой.

Однажды в племени начинается спор между оруженосцами и воителями, в котором оруженосцы говорят, что в былые времена племени Теней боялись все соседи, а сейчас всё по-другому. Крысобой соглашается с учениками, но Кудряшка пытается убедить старика в обратном, думая, что ему напекло голову.

Вскоре в племя Теней приходит страшная хворь, и Кудряшка заболевает. Когда Ветвелапка становится пленницей в лагере племени Теней, она хочет помочь Лужесвету, и тот говорит ученице, чтобы она принесла смоченного мха заболевшим старейшинам. Она проходит вглубь палатки, где Фиалочка представляет ей Кудряшку, взъерошенную и лежащую на подстилке. Позже Фиалочка пытается напоить Сосногривую, но у неё не получается, и за кошку берётся Ветвелапка, которая просит сестру заняться Кудряшкой и остальными заболевшими.

После того как Ветвелапку забирают обратно Грозовые коты, Фиалка безуспешно пытается напоить Кудряшку, но старейшина начинает сильно кашлять, и кошка зовёт Лужесвета на помощь. Прибежавший Лужесвет просит принести ей тимьяна, но потом быстро говорит, что он уже не нужен, так как Кудряшка умерла и уже находится в Звёздном племени. Племя прощается с умершей, воздавая ей последние почести.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Кудряшка присутствует на встрече звёздных предков с целителями. Лужесвет радостно спрашивает, как она, и кошка отвечает, что хорошо наконец-то избавиться от всяких болячек и болезней.

Новеллы[править | править код]

История Остролистой[править | править код]

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Молчание Голубки[править | править код]

Missing Kits[править | править код]

  • По проекту Missing Kits, Кудряшка была дочерью Темноцветик и Ворчуна. Это была темно-серая полосатая кошка с жёлтыми глазами. В детстве её звали Кудринкой (Kinkkit), а ученицей — Кудрелапочкой (Kinkpaw). После смерти Кудряшка попала в Звёздное племя. Дополненный список её родственников выглядит следующим образом:

Мать:

Отец:

Брат:

Единоутробная сестра:

  • Лавандочка (Lavenderkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Единоутробные братья:

  • Рябинник: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Племянницы:

  • Дымушка: мертва, обитает в Звёздном племени;

Племянники:

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля