Избранная статья иконка.png

Это статья о дочери Крутобока и Серебрянки (имя ранее — Пушинка). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Пушистую (ранее — Пушинку) или Пушинку, королеву древнего Грозового племени.

«Думаешь, ты стал предводителем и получил дар девяти жизней? — прошептала она, стараясь улыбнуться. — Я спасла тебя… не заставляй меня делать это еще раз. »

Ласточка Грачику, «Восход луны», 2005, с. 330

Ласточка — стройная[1], мускулистая[2], крепкая и рослая[3] кошка с длинной[2], пушистой[1], мягкой[4] светло[2]-серебристой[5] шерсткой, подчёркнутой ярко-чёрными полосками[1], с ясными[6] огромными[1] голубыми[2] глазами, сияющими ярче синего летнего неба[1], и пушистым хвостом[7].

Характер[править | править код]

Это добрая и отзывчивая воительница, готовая пойти на невероятно храбрые поступки. Она не любит, когда ей постоянно кто-то указывает, но ценит дружественные и родственные отношения. Обаятельная и общительная. Преданна своим близким до последнего вздоха, умеет найти общий язык даже с котами, у которых непростой характер, ведь во время путешествия к Месту-Где-Тонет-Солнце Ласточка первой нашла подход к оруженосцу Грачику.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Отец:

Приемные матери:

Брат:

  • Ураган: жив (на период «Обета Крутобока»).

Единокровный брат:

  • Шмель: жив (на период «Тьмы внутри»).

Единокровные сёстры:

Молочный брат:

Молочные сестры:

  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Ивушка: жива (на период «Тьмы внутри»).

Дедушки:

  • Метеор: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Лоскут: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушки:

Прадедушки:

  • Камышник: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Змеезуб: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Прабабушки:

Прапрабабушки:

Прапрадедушка:

  • Яблочник: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тёти:

  • Вербочка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Медуница: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дяди:

  • Сумрак: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Сероус: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные тёти:

  • Лучикмертва, обитает в Звёздном племени;
  • Ночка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Туманка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные дяди:

  • Камень: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Капелькамёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Мошка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Звездоцап: умер во второй раз, места обитания нет;
  • неназванный котёнок: статус неизвестен.

Двоюродные дедушки:

  • Жёлудь: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Ярохвост: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные бабушки:

  • Лужица: мертва, обитает в Звёздном племени;

Двоюродные прадедушки:

  • Яблонник (Applefrost): статус неизвестен, скорее всего мёртв и обитает в Звёздном племени;
  • Хвоинка: ​мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Пятнышко: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродные прабабушки:

  • Ивоносая (Willownose): статус неизвестен, скорее всего мертва и обитает в Звёздном племени;
  • Тихогрудка (Shyheart): статус неизвестен, скорее всего мертва и обитает в Звёздном племени.

Двоюродная прапрабабушка:

Двоюродный брат:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные сёстры:

  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;

Племянники:

  • Стебель (Stemleaf): мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Ракушник (Shellfur): жив (на период «Тьмы внутри»);

Племянницы:

  • Орлица (Eaglewing): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Изюмница (Plumstone): жива (на период «Тьмы внутри»);

Двоюродные племянники:

  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Щелкун (Snaptooth): жив (на период «Обета Крутобока»).

Двоюродные племянницы:

  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Мухоуска (Flywhisker): жива (на период «Обета Крутобока»);

Двоюродные внучатые племянники:

  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);

Двоюродные внучатые племянницы:

  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Дальние родственники:

  • Летунья: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Утёсникмёртв, обитает в Звёздном племени.

Семейное древо[править код]

Летяга

Буревестник

Больше
 
Смерч

Дождегривка

Неизвестно
(Ветрогон)
 
Рябинка
 
Дроздовик

Змеезуб
 
Ветреница

Неизвестно
(Пуховничек)
 
(Кузнечик)
 
Буран

Пятнистый

Синеглазка
 
Лоскут
 
Больше

Больше

Бурый
 
Медуница
 
Сумрак
 
Сероус
 
Частокол

Крутобок

Милли

Серебрянка

Больше

Больше
 
Больше
 
Голубка
 
Шмель
 
Терновник
 
Пестроцветик
 
Иглогривка
 
Ласточка
 
Ураган

Речушка

Больше
 
Подпалина
 
Стебель
 
Орлица
 
Изюмница
 
Ракушник
 
Сосна
 
Жаворонок
 
Ветерок
 
Перо

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Рождение[править | править код]

Пушинка и Ветерок рождаются у Серебрянки, которая умирает во время родов от потери крови. У Грозового и Речного племени начинается спор по поводу того, кому достанутся котята. Крутобок решается отдать Пушинку и Ветерка в Речное племя и уйти туда самому, так как не представляет жизни без них. Он их тщательно воспитывает, но спустя некоторое время всё равно уходит из Речного племени обратно в Грозовое. Крутобок показывает Огнегриву своих детей и очень гордится ими.

Тигриное племя[править | править код]

Камень защищает учеников

Когда Звездоцап захватывает власть, он велит держать Пушинку и Ветерка в лисьей норе как пленников, потому что они полукровки, а когда решается убить их, ему противостоит Камень. Пушинка с ужасом смотрит, как Чернопят убивает Камня. Оруженосцы остаются в живых, их спасают Крутобок, Горелый и Огнезвёзд. Во время битвы с Кровавым племенем ученики тоже сражаются. Позже Пушинка и Ветерок говорят отцу, что все-таки возвращаются в Речное племя, и добавляют, что гордятся им.

Возвращение в Речное племя[править | править код]

Пушинка проходит посвящение и получает имя Ласточка. Она не может прижиться в Речном племени, так как то их предало, когда у власти был Звездоцап. Она становится замкнутой в себе и перестает общаться с другими. Однажды Ласточка защищает свою подругу из Грозового племени — Тростинку — от патруля Черного Когтя, и за это Пятнистая Звезда понижает её до уровня оруженосца. Когда патруль Речного племени находит Сашу и её котят, Ласточка очень быстро сближается с ней. Но позже Саша признается, что отцом её детей был Звездоцап, и они с Ласточкой ссорятся. Саша решает уйти и оставить Пестрыша и Крылышко в Речном племени. Ласточка обещает присматривать за её детьми. Во время сезона Голых Деревьев на лагерь нападает лиса и чуть не убивает Ласточку. Пятнистая Звезда собирает отряд, состоящий из её самой, Урагана, Ласточки и Пестрыша. Отряд находит лису, которая сильно ранит Пятнистую Звезду, и Ласточка понимает, что не может бросить свою предводительницу. Вместе с Ураганом она убивает лису. В сезон Юных Листьев к Ласточке во сне приходит Желудь — бывший глашатай Речного племени — и говорит, что она избрана, чтобы найти котам-воителям новый дом.

Путешествие к Месту-Где-Тонет-Солнце[править | править код]

Ласточке посылают видение, и она вместе с братом, который не хочет её оставлять, приходит на поляну к Четырем Деревьям на встречу с другими избранниками. Она уговаривает Грачика пойти с ними в путешествие. После этой встречи Ласточка с другими избранниками отправляется к Месту-Где-Тонет-Солнце.

Ласточка и Грачик

Избранники и Полночь

В пути она вместе с Рыжинкой помогает Белочке выбраться из дырки в заборе. Спустя какое-то время Ласточка получает знак от Звёздного племени о соленой воде. Во время нападения на котов собак Ласточка оказывается в ловушке, но её спасает Грачик. Они сближаются, и Ласточка – единственная, кто его понимает. Урагану это не нравится, так как он помнит историю Крутобока и Серебрянки, и из-за этого брат и сестра ссорятся. Позже Грачик предлагает Ласточке увидеться после путешествия, и она соглашается. Ласточка учит Грачика ловить рыбу. После того, как коты встречаются с Полночью, они направляются в сторону гор и встречают Клан Падающей Воды. Ласточка вместе с другими узнает о том, что есть пророчество о серебряном коте, которым, наверное, является её брат Ураган. Но вскоре Ласточка понимает, что пророчество о ней, и она, рискуя жизнью и спасая Грачика, убивает Острозуба, терроризирующего горный клан. Но при этом она падает со скалы и погибает. Она становится героиней в Клане Падающей Воды. Ураган видит уходящий дух сестры вместе с духом своей матери.

Звездная воительница[править | править код]

Когда Грач получает воинское имя, он просит предводителя  назвать его так в честь Ласточки. Когда Грач спасает Листвичку, он раскаивается, думая, что тем самым предает Ласточку. Ласточка приходит во сне к Листвичке и говорит о том, что Речное племя в опасности. Листвичка боится её гнева, но кошка успокаивает её тем, что она рада за Грача. Она помогает Листвичке в целительстве. Грач навещает могилу Ласточки во время путешествия в горы. Он очень скучает по ней.

Она также появляется во сне Крутобока вместе с Серебрянкой, желает ему удачного пути и говорит, что Ураган жив. А позже кошка дает одну из жизней Ежевике и Невидимке. После Великой битвы она приходит из Клана Бесконечной Охоты, чтобы убедить Грача поделиться своей любовью с Ветерком и быть искренним с самим собой.

Рассказы из путеводителей[править | править код]

Ласточка и Ураган были полукровками. Дети Крутобока и Серебрянки, они родились на границе Грозового племени, но выросли среди Речных котов.

Разумеется, малыши были обречены стать первыми жертвами Звездоцапа, когда этот помешавшийся на чистоте крови безумец распространил свою власть на Речное племя.

Ласточку и Урагана держали в брошенной лисьей норе вместе с Камнем, и бедные оруженосцы стали свидетелями ужасной гибели этого храброго воителя. На их глазах наставника Ласточки заставили принять нечестный бой с Частоколом и Чернопятом, в котором его разорвали насмерть.

Огнезвезд, Крутобок и Горелый спасли котят от верной смерти и приютили их в лагере Грозового племени, где уже нашла убежище Невидимка. После победы над Кровавым племенем Ласточка и Ураган вместе со своей глашатаей вернулись в Речное племя.

Вскоре Звездное племя избрало Ласточку для путешествия к Месту-Где-Тонет-Солнце. Ураган отправился следом за сестрой. Честно говоря, меня это нисколько не удивило. Эти двое столько пережили вместе, что стали неразлучны.

Вспоминая Ласточку, коты чаще говорят о ее доброте. Но не следует забывать, что эта кроткая и нежная кошка обладала храбростью и преданностью настоящей воительницы. И еще она на собственном опыте знала, что значит подвергаться преследованию. Может быть, именно поэтому предки Клана Бесконечной Охоты избрали ее для исполнения своего пророчества?

Смерть Ласточки

Помните эту историю? Было предсказано, что Серебряный кот спасет Клан Падающей Воды от свирепой пумы, истреблявшей несчастных горных котов одного за другим.

Пророчество исполнилось ценой жизни Ласточки. Сжимая в лапах острый осколок камня, она рухнула со свода пещеры прямо на голову хищника и разбилась насмерть.

Короткая, но прекрасная жизнь! Ласточка заслужила, чтобы память о ней передавалась из поколения в поколение.

Герои племён»)

Пушинка и Ветерок никогда не знали матери, умершей при родах. Первое время они жили в Грозовом племени, но после того как Крутобок заметил, что к его детям здесь относятся хуже, чем к чистокровным Грозовым котятам, он забрал их и ушёл в племя своей возлюбленной Серебрянки. Вскоре Грозовой кот вернулся обратно, но Пушинка и Ветерок остались в Речном племени.

Когда Звездоцап встал во главе объединённого Тигриного племени и объявил охоту на полукровок, жизнь оруженосцев оказалась под угрозой. Пятнистая Звезда, попавшая под влияние Звездоцапа, распорядилась заточить их вместе с наставниками, детьми предводительницы Грозовых котов Синей Звезды, в брошенной лисьей норе. Благородный Камень был убит в жестокой и нечестной схватке с Частоколом и Чернопятом по приказу Звездоцапа.

Огнезвёзд, Крутобок и Горелый спасли пленников, предоставив им убежище в Грозовом племени. Но после разгрома захватчиков молодые оруженосцы и Невидимка поспешили вернуться домой.

Позже Ласточка, к тому времени ставшая воительницей, получила послание от Звёздного племени, приказавшего ей выслушать, что скажет полночь. Как выяснилось, такое послание получили по одному коту из каждого племени. Все вместе они отправились в долгий путь к Месту-Где-Тонет-Солнце, чтобы узнать, как спастись из гибнущего леса.

Брат Ласточки Ураган отправился в поход вместе с сестрой, он слишком любил её, чтобы позволить ей одной пуститься в такое опасное путешествие. Но Ласточка была уже не одна. Она полюбила другого избранника Звёздного племени, молодого оруженосца из племени Ветра по имени Грачик. В том, кого другие видели сварливым и угрюмым злюкой, эта кошка разглядела преданного и отважного друга, а путешествие вдали от племенных границ и законов позволило влюблённым не прятать своих чувств.

На обратном пути из Места-Где-Тонет-Солнце коты остановились в горной пещере Клана Падающей Воды, где Ласточка узнала, что о ней говорится ещё в одном пророчестве, на этот раз не от Звёздного племени, а от Клана Бесконечной Охоты.

Древние коты предсказали, что серебряный кот спасёт Клан Падающей Воды от свирепого горного льва Острозуба. Пророчество исполнилось ценой жизни Ласточки. Спасая Грачика, она спрыгнула со свода пещеры вместе с огромным обломком скалы, убившим Острозуба.

Ласточку похоронили в горах рядом с водопадом, отныне она странствует среди звёзд вместе с Кланом Бесконечной Охоты, присматривая за горными котами, ставшими её семьёй. Но, помня о котах-воителях, часто посещает их в снах, помогая следовать путём добра, милосердия и любви, которым она сама шла всю свою короткую и отважную жизнь.

Память племён», 2015, с. 124–125)

Убил(-а):

Острозуба

Церемонии[править | править код]

Посвящение в воители
Пятнистая Звезда: Я, Пятнистая Звезда, предводительница Речного племени, прошу моих предков взглянуть на этих учеников. Они усердно трудились, постигая все мудрости Воинского закона, и я готова представить их вам как воителей. Пушинка, обещаешь ли ты соблюдать Воинский закон, защищать и оберегать своё племя даже ценой собственной жизни?
Пушинка: Обещаю.
Пятнистая Звезда: С позволения Звёздного племени я даю тебе воинское имя. Пушинка, с этого момента ты будешь зваться Ласточкой. Звёздное племя чтит твою храбрость и сострадание к другим и приветствует тебя в качестве полноценной воительницы Речного племени!
Все: Ласточка! Ураган!
Источник: "A Shadow in RiverClan", pages 4–12

Общее[править | править код]

  • В оригинале при посвящении в воители Грач попросил к своему имени добавить суффикс "feather" в честь имени Ласточки (Feathertail)[8].
  • Кейт Кэри верит, что Грач в Звездном племени, скорее всего, выберет Ласточку, потому что «первая любовь всегда побеждает»[9].
  • Помимо Речного и Грозового племён в ней течет кровь племени Ветра, поскольку её прадедушка Камышник принадлежал этому племени, и кровь Небесного племени, поскольку её бабушка Синеглазка и дедушка Лоскут – потомки Тучезвёзда и Летуньи.
  • Вики Холмс сказала, что, если бы Ласточка выжила, у неё не сложились бы отношения с Грачом. Она слишком взрослая для него, и он не смог бы развиваться внутренне. Также Вики сказала, что это была просто «подростковая» любовь и что он мог бы жить счастливо с Листвичкой[10].
  • Ласточка дала Ежевичной Звезде восьмую жизнь вместе со стремлением исследовать всё, что находится за пределами племён.
  • По мнению Вики Холмс, если бы Ласточка выжила, она бы вернулась в Речное племя и отпустила бы Грачика в племя Ветра. Она была слишком верна Воинскому закону, и разум у неё шёл впереди сердца[11].
  • Она подарила Невидимой Звезде жизнь для мужественного принятия своей судьбы[1].
  • В оригинале «Битвы за лес» Ласточка вместе с остальными оруженосцами убивает Костяка[12]. В переводе же её заменили Тростинкой[13].

Ошибки[править | править код]

  • Ласточка в оригинале по ошибке была описана серой в крапинку[14].
  • Ласточка по ошибке была описана с жёлтыми глазами[15].
  • В оригинале «Героев племён» её наставником ошибочно назвали Камня[16]. Но он просто защищал её с братом у Костяной горы.
  • На обложке книги «Восход луны» она нарисована серой, без полосок, с чёрным хвостом и с белой грудкой.
  • Ласточка была изображена без полос в манге к «Обещанию Метеора»[17] и в «Пропавшем воителе»[18].

Цитаты[править | править код]

«Я никогда не покину тебя, я обещаю.»

Белка: «Да как ты смеешь? <…> Если ты звёздная кошка, это не значит, что ты имеешь право ломать мою жизнь! Ты просишь меня лгать всем, кого я люблю! Ты просишь, чтобы я обманула доверие кота, который верит мне, как самому себе!»
Ласточка: «Я делаю это потому, что люблю этих котят так же сильно, как ты. Да и как иначе, ведь это дети Грача. Я хочу для них лучшей жизни, а не прозябания в позоре и изгнании!»
Белка: «Ты бы хотела, чтобы они были твоими?»
Ласточка: «Этому не суждено было случиться. Судьба этих котят, предначертанная задолго до моего рождения, начинается сейчас, и только ты, Белка, можешь всё изменить. Прошу тебя, поверь мне — эти котята должны остаться и вырасти в Грозовом племени

диалог Белки и Ласточки, «Нерассказанные истории. Ярость Когтя», 2017, с. 212

Иллюстрации[править | править код]

Больше иллюстраций на тему вы можете найти на отдельной странице.

Речное племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

ПескарикШалунВербочкаПлотвичкаЛучикКапелькаТоптыжкаОкушок

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята