Это статья об умершем глашатае Грозового племени (имена ранее — Львёнок, Львинолап). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Львиносвета (ранее Львёнка, Львинолапа).

«— Ай-яй-яй, юноши, ну как же можно не знать собственной истории? Коты Леопардового племени — самые быстрые. Бока у них золотистые и все в черных отпечатках лап. Вы должны благодарить это племя за свою быстроту, ловкость и охотничью сноровку. »

Львиногрив рассказывает про Леопардовое племя, «Стань диким!», 2017, с. 173

Львиногрив (Львиное Сердце) — крупный[5] широкоплечий[6] тучный[7] светло[8]-золотистый полосатый кот[1] с зелёными глазами[9] и густой[1] толстой шерстью, особенно вокруг шеи[10], отчего возникает сходство с львиной гривой[1].

Характер[править | править код]

Львиногрив — отважный, мягкий, умный и благородный кот. Сумел завоевать уважение и доверие соплеменников, всегда был спокоен и мудр, благодаря чему стал глашатаем раньше Когтя. Никогда не любил устраивать ненужные драки и ссоры, хорошо относился к Огоньку, хоть тот и был домашним. Львиногрив — прекрасный наставник, многому обучил Огонька и был хорошим наставником Клубка. Львиногрив никогда не забывал о чести и Воинском законе до последнего своего дня, когда погиб, храбро сражаясь за своё племя.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Отец:

  • Безух[11]: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Мать:

Сестры:

Брат:

  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тётя:

  • Кривуля: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродная сестра:

  • Кисточка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродный брат:

  • Ветрогон: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Пара:

Дочери:

  • Пепелица: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Яролика: жива (на период «Тьмы внутри»).

Сыновья:

  • Бурый: жив (на период «Тьмы внутри»);

Племянники:

  • неназванный кот: статус неизвестен.
 — По проекту Missing Kits, это Рысёнок (Lynxkit).

Источник: Facebook Вики Холмс

Племянница:

  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»).

Внучки:

  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Янтарница: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени;
  • Орлица (Eaglewing): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Изюмница (Plumstone): жива (на период «Тьмы внутри»);

Внуки:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Снегопад: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Капель: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Стебель (Stemleaf): мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Ракушник (Shellfur): жив (на период «Тьмы внутри»).

Правнучки:

  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Голубка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Искра: жива (на период «Тьмы внутри»).

Правнуки:

  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»).

Праправнучки:

Праправнуки:

  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Тьмы внутри»).

Бабушка:

  • Зайчиха: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дедушка:

Внучатые племянники:

Внучатые племянницы:

Правнучатые племянники:

  • Забияка: мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);

Правнучатые племянницы:

  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Специальные издания[править | править код]

Сны и видения Бабочки[править | править код]

Мотыльковое Крылышко наблюдает, как Львиногрив даёт одну из девяти жизней Огнегриву.

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

Львёнок вместе со своей сестрой Золотцем рождаются у Горностайки через четыре луны после рождения Синички и Снежинки. Он живет в детской вместе с Репейником, Розочкой и Неженкой. Когда Горностайка дает им поесть мышку, а Синелапка убирается в детской, Львенок предлагает съесть долю Золотца, так как сестра жалуется, что мышь слишком жесткая. Горностайка говорит ему, что если он хочет поесть еще, то пусть он сам сходит до кучи с добычей и возьмет себе мышку. Львенок тут же соглашается.

Когда других котят выгнали наружу, Львенок уже находится на улице. Когда Гусохвост объявляет, что шерсть на полёвке, принесённой Снеголапкой, — дурной знак, Львенок вырывается из хватки матери, которая прижимает к себе котят хвостом, и с вызовом спрашивает, откуда он это узнал.

Когда наступает Сезон Падающих Листьев, ночи становятся холодными. Синелапка завидует Львенку, который обладает густым мехом и такой гривкой.

Позже он становится оруженосцем Ветреницы и получает имя Львинолап. Во время охотничьего патруля он просит Синелапку не быть такой угрюмой и говорит, что у её сестры есть хорошие идеи. Он идёт и говорит, что любит снежные дни, что раздражает Синелапку, которая считает, что Львинолапу нравится абсолютно всё.

Во время своего первого Совета Львинолап совсем не нервничает, что удивляет Синелапку. Во время тренировки Ветреница говорит Синелапке, что Львинолапу нужно сначала научиться думать, прежде чем бросаться в бой. Львинолап учит полуоборот с прочесом живота, но он слишком торопится, из-за чего у него не выходит приём. Он слишком быстро разворачивается и не успевает рассчитать свой удар. Но когда Львинолап правильно выполняет приём, Синелапка поражается его силе.

Когда Синелапка и Снеголапка спасаются от преследующей их лисы, упавшая ветка, загоревшись, отпугивает хищницу. Львинолап с интересом смотрит на огонь, но Горностайка оттаскивает сына. Когда Синелапка думает, что лучше: драться с лисой или бежать в лагерь; она понимает, что если лиса ворвётся в лагерь, то играющий на поляне Львинолап станет для неё легкой добычей.

Львинолап патрулирует границы с Речным племенем вместе с Синегривкой, бывшей Синелапкой, и называет Речных котов трусами, к большому неудовольствию Ветреницы. Когда Синегривка спрашивает Львинолапа об Острозвёзде, он становится растерянным, и лжёт воительнице. Он сильно завидует Розолапке, которая дважды с отличием выдерживала испытание, и жалуется, что она станет воительницей раньше, чем он.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Львиногрив, его ученик Клубок и предводительница Грозового племени, Синяя Звезда, находясь в пограничном патруле, проходят рядом с территорией Двуногих. Клубок отделяется от патруля и после начинает драку с домашним котёнком по имени Рыжик. Львиногрив и Синяя Звезда наблюдают за ними, но появляются в их поле зрения уже после того как битва между котами завершилась. Львиногрив злится на своего оруженосца, так как он слишком близко подошёл к территории Двуногих.

Синяя Звезда и Львиногрив встречают Рыжика

Потом он говорит Рыжику, что он не должен охотиться на их территории и ему лучше вернуться к своим хозяевам. Однако, когда Синяя Звезда предлагает Рыжику присоединиться к Грозовому племени, Львиногрив поддерживает её и говорит ему, что он встретится с Рыжиком завтра в полдень, чтобы услышать его решение.

Львиногрив был уверен, что Рыжик не согласится, но удивляется, когда котёнок встречает его в положенное время. Он вместе с Бураном приводит его в лагерь Грозового племени. Воитель более дружелюбно ведёт себя с Рыжиком, чем вчера, когда рассказывает ему о Воинском законе и показывает лагерь и палатки Грозового племени. Когда Долгохвост демонстрирует презрение к Рыжику, Львиногрив призывает его проявить себя, а не уходить от проблем. Он также говорит, что все чувствуют его страх.

После того как Ярохвоста убили в схватке с Речным племенем за Нагретые Камни, Львиногрива назначают новым глашатаем племени. Львиногрив — это ещё один из самых надёжных воинов племени.

Он вместе с Когтем является наставником Рыжика, который уже получил имя Огонёк. На следующий день коты знакомят его с территорией племени и показывают границы.

На Совете он говорит с Клубком и Огоньком о трёх племенах: Тигрином, Львином и Леопардовом, — члены которых считаются предками котов-воителей. Заинтересованный оруженосец из племени Теней присоединяется к разговору. Львиногрив спрашивает, сколько ему лун, и оруженосец, нервничая, отвечает, что ему шесть лун. Львиногрив отмечает, что он довольно мал для шестилунного ученика, но тот отвечает, что его мать тоже не очень высокая. Позже выясняется, что он стал оруженосцем раньше из-за Звездолома.

Львиногрив тяжело ранен после схватки Грозового племени и племени Теней, которое напало на Грозовых котов. Пестролистая пытается ему помочь, но он все же умирает от ран. Она сообщает племени, что Львиногрив умер. Все племя бдит над его телом, и Синяя Звезда с Клубком особенно тяжело переносят его смерть. Предводительница назначает нового глашатая — Когтя.

Битва за лес[править | править код]

Львиногрив — один из звёздных предков, которые предстают перед Огнезвездом, чтобы дать ему жизни. Львиногрив выглядит молодым и сильным, в его шерсти горят звёзды. Он дает Огнезвёзду первую жизнь вместе с мужеством, которое предводитель должен использовать, чтобы защитить племя.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Закат[править | править код]

Он ненадолго появляется во сне Листвички вместе с Синей Звездой и Щербатой, говоря ей, что её жизнь скоро изменится и она пойдет по тому пути, по которому еще не ходил ни один целитель. Они также предупреждают её о темном будущем, которое Звёздное племя не в силах предотвратить. Львиногрив добр к Листвичке: он лижет её между ушек, а его присутствие и запах придают ей уверенности.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Знак трёх[править | править код]

Листвичка обращается к звёздным предкам за советом

Он один из звёздных котов, которые приветствуют Листвичку, когда та приходит к Лунному Озеру вместе с Воробушком.

Затмение[править | править код]

Он кратко упоминается, когда Воробей один посещает Звёздные угодья.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Он вместе с Синей Звездой, Щербатой, Пестролистой и Ласточкой появляется в прологе. Они обсуждают, нужно ли послать Львиносвету и Воробью знак о том, что Третья в пророчестве — Голубичка. Синяя Звезда против этого, считая, что они не должны вмешиваться, но остальные не поддерживают её, и Щербатая посылает избранникам знак.

Голоса в ночи[править | править код]

В прологе Львиногрив обсуждает схватку между Грозовым племенем и племенем Теней вместе с Синей Звездой, Таволгой, Жёлудем, Чернохватом, Пачкуном и Полынницей.

Знамение луны[править | править код]

Львиногрив появляется вместе с Бураном, Белогривкой и Мошкой. Он беседует с белым воином.

Главная надежда[править | править код]

Львиногрив является одним из звёздных предков, которые хотят драться с воинами Сумрачного леса. Он появляется, когда Огнезвезд приказывает Ветрогону и Дыму гнать восставших котов обратно, в их место обитания. Львиногрив присоединяется к ним, говоря, что «давно не бегал за такой добычей». Также его представляет Воробей как одного из предков, которые дали Огнезвёзду дар девяти жизней.

Новеллы[править | править код]

Выбор Острозвёзда[править | править код]

Львинолап застаёт Острозвёзда у Двуногих, а тот врёт, что это была уловка, чтобы лучше узнать домашних кисок. Позже Львинолап опять прибегает в сад, где Острозвёзд берёт еду у Двуногих, и сообщает о нападении Речного племени. Оруженосец зовёт предводителя с собой, но тот отвечает, что не может пойти. Львинолап не понимает, и Острозвёзд признаётся, что ему пора оставить Грозовое племя и стать домашним. Предводитель просит Львинолапа передать это племени, но тот заявляет, что не будет лгать за другого, и это убеждает Острозвёзда всё рассказать самому.

Когда Острозвёзд объявляет племени, что уходит, и среди котов нарастает волна недовольства, Львинолап дерзко вскидывает голову и спрашивает всех, нужен ли им предводитель, который не хочет больше руководить. Острозвёзд мысленно благодарит ученика. Перед уходом Острозвёзд говорит Львинолапу, что тот был прав.

Сердце Пестролистой[править | править код]

Львиногрива видно один раз, когда он сторожит ночью лагерь.

Долг Ярохвоста[править | править код]

Львиногрива и Златошейку оставляют охранять лагерь, когда Солнцезвёзд ведёт патруль на Речную территорию. Позже, когда Ярохвост уже стал глашатаем при Синей Звезде, Львиногрив отправляется с Бураном и Клубком на охоту.

Просьба Листвички[править | править код]

Львиногрив приходит в сон Листвички вместе с Синей Звездой и Щербатой. Они говорят целительнице, что её жизнь сильно изменится.

Прощание Горелого[править | править код]

Львиногрив, Буран и Синяя Звезда приходят к Горелому во сне в конце его жизни. Львиногрив говорит, что они хотят дать ему воинское имя, но кот отказывается. Тогда они приглашают его в Звёздное племя. Горелый отвечает, что ему ещё нужно немного времени. Львиногрив кивает и обещает, что одиночка найдёт путь в Звёздное племя, когда придёт время.

Путеводители[править | править код]

Секреты племён[править | править код]

Львиногрив назван оруженосцем Солнцезвёзда, хотя его обучала Ветреница. Дальше он появляется как звёздный предок и рассказывает о Звёздном племени, о его роли в жизни воителей, о судьбе и о будущем, о священных местах, о Сумрачном лесе и о других небесах.

Закон племён[править | править код]

Оруженосец Львинолап следует за предводителем Острозвёздом и застает его в саду Двуногих. Когда Острозвёзд его замечает, то объясняет, что он преследовал нарушителя границы из домашних кисок. Львинолап принимает его объяснение и обещает хранить все в тайне, надеясь, что в будущем ему дадут имя Львиное Слово или Львиная Преданность.

Когда Речное племя переходит границу, Солнцесвет посылает Львинолапа в лагерь к Острозвёзду, но того не оказывается на месте. Пока Дроздовик берет на себя боевой патруль, Львинолап бросается к гнездам Двуногих, так как предполагает, что предводитель там. Оруженосец видит, как тот принимает пищу от Двуногой. Острозвёзд признается, что не может пойти на бой с Речным племенем и ему лучше стать домашним. Львинолап убеждает Острозвёзда открыто сказать это племени. Тот прислушивается к совету и именно так и поступает, а перед уходом хвалит оруженосца.

Битвы племён[править | править код]

Львинолап идёт в патруль с Ветреницей, Солнцесветом и Синелапкой. На границе они встречают патруль племени Теней и начинают спорить с ним. Львинолап пугается и, когда его патруль нападает на соседский, убегает с поля боя. Он добегает до Змеиной Горки и, спрятавшись в пещере, начинает продумывать свою жизнь без Грозового племени, поскольку считает, что теперь не может вернуться.

Приходят Ветреница и Синелапка. Сначала Львинолап хочет от них скрыться, но потом укоряет себя за то, что боится оказаться лицом к лицу с соплеменниками, и выходит. Они тепло приветствуют его и говорят, что он может вернуться домой. Львинолап спрашивает, не накажут ли его. Кошки отвечают отрицательно, но добавляют, что Острозвёзд хочет с ним поговорить. Львинолап успокаивается и дает себе обещание стать лучше и научиться храбрости.

Память племён[править | править код]

Львинолап упоминается на странице Острозвёзда как оруженосец, раскрывший его тайну. Смущенный, Острозвёзд врет Львинолапу, что он дружелюбно повел себя с Двуногой, чтобы избежать нападения.

Львиногрив появляется на церемонии посвящения Ежевики в предводители и даёт коту одну из жизней — жизнь гордости. Звёздный предок советует новому предводителю чтить наследие предков и говорит, что Ежевика может кардинально изменить судьбу Грозового племени и повести его новыми дорогами. Как только Львиногрив даёт Ежевике жизнь, того наполняет тепло и он видит себя окруженным соплеменниками и чувствует их поддержку. Он благодарит Львиногрива, а тот отвечает, что дать Ежевике жизнь — честь для него.

Рассказы[править | править код]

Беспокойство старейшин[править | править код]

Старейшины в беседе кратко упоминают Львиногрива как предыдущего глашатая Грозового племени, хотя на самом деле предыдущим глашатаем был Коготь.

Церемонии[править | править код]

Посвящение в глашатаи
Синяя Звезда: А сейчас я назову имя нового глашатая Грозового племени. Я произнесу это имя над телом Ярохвоста, чтобы его дух услышал меня и одобрил моё решение.
Львиное Сердце будет новым глашатаем Грозового племени.
Источник: «Стань диким!», 2004, с. 63

Общее[править | править код]

  • В русском переводе этот кот упоминался и как Львиногрив, и как Львиное Сердце[13].
  • Вики подтвердила, что у Горностайки от Безуха было два котёнка: Львиногрив и Златошейка[11].
  • Вики сказала, что Львиногрив мог быть отцом детей Белоснежки[14].
  • Он дал Ежевичной Звезде пятую жизнь вместе с гордостью за своё племя.
  • Он подарил Огнезвезду первую жизнь, отвагу.

Ошибки[править | править код]

  • Львиногрив был ошибочно упомянут с золотыми глазами[15] и с оранжевыми[16].
  • В оригинале «Секретов племён» наставником Львиногрива был назван Солнцесвет[17], хотя его настоящая наставница — Ветреница.
  • В «Беспокойстве старейшин» было сказано, что Огнегрив стал глашатаем после Львиногрива, хотя он занял пост глашатая после Когтя.
  • В манге книги «Пророчество Синей Звезды» он был показан как однотонный кот.
  • Он был ошибочно назван Львиносветом в «Законе племён»[18].
  • На русскоязычных иллюстрациях «Секретов племен», «Закона племён» и «Битв племён» он изображён рыжим, хотя он светло-золотистый.
  • На официальном английском сайте в семейном древе Львиногрив указан золотистым котом без полос.

Иллюстрации[править | править код]

Больше иллюстраций на тему вы можете найти на отдельной странице.

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята