Макгайвер – худой[1] чёрно-белый кот[2] с очень длинной и густой шерстью[3].

Специальные издания[править | править код]

Судьба Небесного племени[править | править код]

Макгайвер – дневной воитель Небесного племени, это значит, что он служит племени в течении дня, а ночью возвращается к Двуногим.

Впервые его видно, когда он бросает мох в Харвимуна, когда они убирают пещеры. Остроглаз ругает их, а Харвимун говорит, что они вообще не живут в этих пещерах. Макгайвер встревожен неожиданной смелостью друга. Листвяная Звезда вмешивается и изгоняет обоих воинов из Небесного племени на целую луну. Макгайвер просит прощения и говорит, что он хотел послушать истории Гнилушки, но Листвяная Звезда не смягчается, и Макгайвер с Харвимуном покидают лагерь. Позже они встречают Скоросвета и Веснянку и Макгайвер рассказывает им, что случилось. Скоросвет сочувствует «дневным» воителям, а Веснянка считает, что они заслужили наказание.

Мелкогривка говорит, что жаль, что их выгнали, так как племя нуждается в их охотничьих навыках. Её брат, Кремнешкур замечает, что теперь в племени на два голодных рта меньше.

Макгайвер и Харвимун возвращаются во время церемонии посвящения в воители Коры, Хлыста, Коротышки и Уголяшки. Они оба возмущены и сердито спрашивают, почему этих котов посвящают в воители. Птицекрыл отвечает, что они отличные воины и охотники.

Макгайвер и другие «дневные» воители хотят вместе с обычными воинами напасть на Двуногого. Остроглаз убеждает Листвяную Звезду напасть на Двуногого без «дневных» воителей, так как именно этот вечер отлично подходит для нападения.

Путешествия Орлокрылого[править | править код]

Когда Листвяная Звезда созывает собрание племени, Харвимун, Макгайвер и Чернушка, «дневные» воины, появляются на вершине утёса и бегут к остальным. Макгайвер садится к Орлокрылому и Цветогривке и радуется, что они ушли так рано из Гнёзд Двуногих, потому что могли пропустить собрание.

После того как Небесное племя выгнали из ущелья, Листвяная Звезда решает отправиться на поиски Грозового племени. Макгайвер твёрдо заявляет, что пойдёт с Небесным племенем. Воины одобряют его поступок, и Листвяная Звезда говорит, что сначала они направятся на ферму Ячменя.

После долгих скитаний племя приходит на территорию с озером, и Макгайвер входит в патруль вместе с Орлокрылым, Поречником, Птицекрылой и Кудрелапкой. Они направляются в долину, и он просит у Орлокрылого разрешения поохотиться. Тот соглашается, и вскоре Макгайвер с Птицекрылой ловят мышь и находят подходящее место для лагеря. После еды они все вместе осматривают это место, а затем идут докладывать об этом предводительнице. По пути они встречают домашнюю киску по имени Макс, и Макгайвер огрызается на него, когда тот оскорбляет воинов.

Позже племя обсуждает, стоит ли им остаться на этой территории из-за Двуногих и собак. Макгайвер настаивает, что эта территория не занята и полна дичи, а Двуногие скоро уйдут, и Листвяная Звезда с ним соглашается.

Несколько дней спустя, когда Поречник объявляет о своем уходе, чтобы стать домашней киской, Макгайвер говорит, что быть домашним не так просто, как он думает, и старается убедить товарища остаться в племени, однако воин всё равно уходит к Двуногим.

Небесное племя всё же решает продолжить путешествие, и через полторы луны после того, как оно покинуло озёро, Макгайвер, собираясь на охоту, внезапно падает в обморок. Огнелистая и Орлокрылый пытаются вылечить его, Цветогривку и Райли-шторма. Воины думают, что Макгайвер стал первым заболевшим, а другие подхватили болезнь от него, и затем Огнелистая даёт ему поесть огуречника. К счастью, Эхо возвращается в племя и спасает его и Цветогривку.

Несколько дней спустя, когда Небесное племя отправляется в путь, какой-то бродяга крадёт у воинов кролика, и Макгайвер кричит, что это была их добыча. Завязывается драка, но в итоге Орлокрылый отдаёт бродяге дичь в обмен на информацию.

Позже Макгайвер присутствует на собрании племени, и ему дают в оруженосцы Росолапа. Он выглядит довольным и удивлённым, когда его ученик подбегает к нему и тянется, чтобы коснуться его носа. Когда собрание заканчивается, наставники ведут учеников показывать охотничью стойку.

Тень Когтегрива[править | править код]

Макгайвер формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Надежда Белки[править | править код]

Когда Белка приходит в Небесный лагерь, Макгайвер выходит из палатки воинов и чует запах Грозового племени. Позже он присоединяется к спасательному патрулю, посланному спасти Листвяную Звезду и Белку из плена Сестёр. Кроме того, он посещает Совет, а позже собирает припасы для нового лагеря Небесного племени.

Обет Крутобока[править | править код]

Макгайвер состоит в пограничном патруле вместе с Орлокрылым и Мелкогривкой, когда они сталкиваются с Крутобоком, Терновником, Мухоуской, Щелкуном и Прыгуном, которые уходят странствовать. Орлокрылый спрашивает, почему столько воинов болтаются без дела, а Макгайвер выпускает когти. Щелкун говорит, что они временно покидают племя, и Орлокрылый хладнокровно отвечает, что это звучит интересно. Попрощавшись с соседями, Макгайвер и Мелкогривка сплетничают о том, что, похоже, дела в Грозовом племени совсем плохи, раз оттуда уходят коты.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Самая тёмная ночь[править | править код]

Когда Небесное племя собирается на свою новую территорию, Макгайвер нервно дёргает ухом и говорит, что это будет долгий путь. Песчанник напоминает ему, что им нужно всего лишь пересечь границу, но Макгайвер смотрит на Мелкогривку и надеется, что её будущие котята подождут появляться на свет, пока племя не обоснуется в новом лагере.

В новом лагере Небесного племени Макгайвер и Птицехвост вплетают ежевику в стенки детской.

Когда ветка падает на хвост Плавниколапа, Макгайвер и Цветогривка пытаются поднять её, проталкивая под неё более мелкие ветки, но она не сдвигается с места. Лужесвет говорит, что единственный способ освободить оруженосца — это отрезать ему хвост, и Макгайвер приносит острый камень.

Макгайвер идёт в Грозовое племя, чтобы попросить Крота сопровождать Небесный патруль к их старому ущелью. Потом он тренирует Росолапа, а ещё позже повреждает лапы и вывихивает плечо, так что остаётся лежать в палатке воинов, в то время как Ветвелапка ухаживает за ним.

Огненная река[править | править код]

После того как Листвяная Звезда отказывается принять Гладкоусую и Пижмолистую в Небесное племя, она велит Макгайверу и Песчаннику сопроводить их до границы.

Когда начинается гроза, Макгайвер предлагает охотничьему патрулю, в котором состоит, вернуться в лагерь. Позже он присоединяется к другому охотничьему патрулю с Фиалкой и Рябинником. По пути в лагерь Фиалка понимает, что Гладкоусая украла котят Пижмолистой, и бежит рассказать об этом другим патрульным. Она объясняет, что произошло, и они отправляются в лес, чтобы выследить похитительницу. Когда они проходят по своей территории, Макгайвер чувствует запах кого-то ещё, как оказалось, Рыжинки, и считает, что в этом могут быть замешаны некоторые из бродяг Темнохвоста. В итоге они находят Гладкоусую и котят, вместе с Репьем, Вороной, Жаком и Сюзанной. Макгайвер приходит в ужас, когда Репей угрожает убить своих детей. По сигналу Рябинника обе группы бросаются в бой, и Фиалка с Макгайвером сражаются бок о бок, отгоняя Ворону и Сюзанну. Позже он помогает отнести тело погибшего Рябинника в лагерь и спрашивает у Рыжинки, готова ли она теперь возглавить племя Теней, но она отвечает, что не сможет это сделать без своего друга.

Неистовая буря[править | править код]

Макгайвер вместе с Беллой-цветик и Крапивником чинят дырки в палатке старейшин. Макгайвер говорит, что недавно найденный запах племени Теней на Небесной земле не принесёт ничего хорошего, и Крапивник с Беллой-цветик соглашаются с ним. Макгайвер продолжает, что племя Теней уже, должно быть, окрепло.

Также он присутствует на Совете, где глухо рычит на Забияку. Листвяная Звезда велит Макгайверу прекратить, и он неохотно подчиняется.

Позже Макгайвер состоит в патруле, который приходит на Грозовую территорию по поводу нарушения Плавником границы.

Макгайвер участвует в битве с племенем Теней за часть территории Небесного племени. Он дерётся с Углехвостом, а потом ведёт своих соплеменников в погоню за убегающими котами племени Теней.

Макгайвер идёт рядом со своей предводительницей, когда они возвращаются в лагерь после встречи с Грозовым племенем. Он спрашивает, изменил ли Ежевичная Звезда своё мнение по поводу их ухода, и втайне надеется, что Листвяная Звезда передумает уходить. Он успокаивает Мокрогрива, что в ущелье тоже будет уютно, и Сливу, которая беспокоится о Плавнике. Когда Древесник рассказывает, что видит кота, призывающего их остаться, Макгайвер обвиняет его в том, что он вообразил это и просто боится уйти.

Он и Мятногривка помогают успокоить Птицехвоста в начале путешествия. Когда племя попадает в ловушку из-за наводнения, Макгайвер и Гарри прыгают на более высокие ветви дерева и помогают другим взобраться наверх. Он предлагает переплыть реку, но Листвяная Звезда отказывается и говорит, что если двое котов переплывут и согнут ветку, то остальные смогут использовать её для переправы. Макгайвер и Песчанник вызываются добровольцами.

После того как их находят другие племена, Макгайвер благополучно перебирается по веткам в безопасное место. После этого он отправляется на охоту с Песчанником, и каждый из них ловит по голубю, а Макгайвер предлагает свою добычу Плавнику и Ветви. Он дразнит их, когда они отказываются, и говорит не смущаться, так как влюбиться может каждый. Когда Небесное племя возвращается на территорию озера, Листвяная Звезда посылает Макгайвера и Сливу за поддержкой в племя Ветра и Речное племя.

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Тихая оттепель[править | править код]

Впервые Макгайвера видно когда он вместе с Крапивником выбирает себе дичь из кучи с добычей. На Совете он разговаривает с Орлокрылым и Клеверницей. Позже на собрании племени он замечает, что ни один из нарушителей Воинского закона не принадлежит Небесному племени. На следующем Совете он настаивает на том, чтобы все узнали о чувствах Корешка к Ледошёрстке.

Завеса теней[править | править код]

Во время собрания племени Макгайвер заявляет, что Небесное племя не должно изгонять своих соплеменников только потому, что так сказал Ежевичная Звезда. Когда Корешок открывает правду о Грозовом предводителе и его призраке, Макгайвер не понимает, почему только оруженосец может видеть призраков.

Позже Корешок становится учеником целителя и пытается удалить клеща с шерсти Макгайвера, но тот не может стоять спокойно. Потом воин бросает вызов Листвяной Звезде, когда она изгоняет Сапсана по велению лже Ежевичной Звезды.

Новеллы[править | править код]

Прощание Горелого[править | править код]

Когда воителям нужно отдохнуть перед ночной битвой, Макгайвер заверяет их, что они всё сделают и останутся на бой, поскольку тоже являются частью Небесного племени. Остроглаз благодарит кота.

Котята Галечницы[править | править код]

Макгайвер формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Он появляется во сне Галечницы. Когда Орлокрылый убеждает подругу не сдаваться, она видит Макгайвера рядом с Мелкогривкой.

Племя Рыжинки[править | править код]

Иллюстрации[править | править код]

Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

ПестрякЖелудёнокПижмолапкаУлиточникМраколапКудрелапка

Котята

УтёсникПестроспинкаПаучонокПолосатикЗолинкаОмелочкаКлочишка