Это статья о воителе племени Теней (имя ранее — Можжевельничек). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Можжевельничка, брата Ольхогрива, или Можжевельника, воителя Речного племени.

«Сейчас в Небесном племени есть коты, которые когда-то пошли за Темнохвостом. Я один из них. Ты тоже нас выгонишь когда-нибудь? Ты не веришь, что кот может измениться? »

Можжевельник Листвяной Звезде, "River of Fire", page 92

Можжевельник — тощий[2] мускулистый гладкошёрстный чёрный кот[3] с тонким хвостом и зелёными глазами[4].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Отец:

Брат:

  • Забияка: мёртв, бродит по земле в виде духа.

Сестра:

Дедушка:

  • Рябинник: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»).

Дяди:

Двоюродный брат:

  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные сёстры:

Троюродные братья:

  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);

Троюродная сестра:

  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные дедушки:

  • неназванный кот: статус неизвестен;
  • Коршунумер во второй раз, места обитания нет;

Двоюродная бабушка:

Двоюродные дяди:

Двоюродные тёти:

Прабабушка:

Прадедушка:

  • Звездоцапумер во второй раз, места обитания нет.

Двоюродные прадедушки:

  • Снежок: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные прабабушки:

  • Ночкамертва, обитает в Звёздном племени;
  • Туманкамертва, обитает в Звёздном племени;

Прапрабабушки:

Прапрадедушки:

  • Безухмёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродные прапрабабушки:

  • Кривулямертва, обитает в Звёздном племени;
  • Веснушка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные прапрадедушки:

  • Ярохвост: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Лоскут: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Прапрапрабабушки:

  • Зайчиха: мертва, обитает в Звёздном племени;

Прапрапрадедушки:

  • Змеезубмёртв, обитает в Звёздном племени;

Двоюродная прапрапрабабушка:

Прапрапрапрабабушка:

Двоюродная прапрапрабабушка:

Дальние родственники:

  • Летуньямертва, обитает в Звёздном племени;
  • Утёсникмёртв, обитает в Звёздном племени;
Больше

Дедушка:

  • Дымопят: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

Дяди:

  • Цветик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Семейное древо[править код]

Тучезвёзд

Летунья

Утёсник
 
Пестроспинка

Пропущенные
поколения

Больше

Бледносветик
 
Дубозвёзд
 
Нежнолистая
 
Змеезуб
 
Ветреница

Берестенник
 
Веснушка
 
Острозвёзд

Пестролапая

Ночка
 
Туманка
 
Саша
 
Звездоцап

Златошейка

Головастик
 
Коршун
 
Мотылинка
 
Белка
 
Ежевичная Звезда

Рыжинка
 
Рябинник

Больше

Ольхогрив
 
Жаворонок
 
Огнесветик
 
Одуванчик
 
Можжевельничек
 
Светлоспинка
 
Враноклюв
 
Огнехвост
 
Когтезвёзд
 
Голубка

Пламелап
 
Зяблинка
 
Вспышечка
 
Можжевельник
 
Гладкоусая
 
Забияка
 
Тенесвет
 
Светогривка
 
Когтистая

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Тень Когтегрива[править | править код]

Он впервые появляется, когда собирается в пограничный патруль вместе с Крысобоем и Углехвостом. Позже он возвращается в лагерь, за ним следуют Ольхогрив и Ивушка. Он подводит их к Рябиновой Звезде и садится рядом.

Позже Рябиновая Звезда велит Когтегриву взять с собой в охотничий патруль Можжевельника, Снежинку, Углехвоста и Травинку. Глашатай не может найти Можжевельника и Углехвоста и спрашивает о них. Травинка рассказывает, что пропавшие хотели присоединиться к Небесному племени, потому что, по словам Можжевельника, племя Теней забыло, что такое верность. Когтегрив догоняет двоих котов у границы и уговаривает их остаться.

По дороге они обсуждают Рябиновую Звезду и своих пропавших соплеменников, и Можжевельник думает, что они, скорее всего, мертвы. Затем на них нападает барсук, который кусает Можжевельника за лапу. Когтегрив помогает коту, и втроем они побеждают животное. После драки Можжевельник осторожно зализывает свою рану и говорит, что кости не сломаны, но рана глубокая. Когтегрив велит Углехвосту отвести пострадавшего к Лужесвету, так как в рана может попасть инфекция.

Потом Можжевельник состоит в патруле с Когтегривом, Камнекрылом и Вихрелапом и предупреждает Камнекрыла о приближающейся добыче. Вихрелап внимательно слушает своего наставника, когда тот рассказывает ему о тактике преследования дичи. Патруль возвращается в племя Теней, и черный кот останавливается у входа, бросая свою добычу, и замечает запах Грозового племени. Рыжинка рассказывает патрулю о гостях, и Можжевельник надеется, что Рябиновая Звезда был строг с соседским патрулем. Он соглашается с Камнекрылом, что их предводитель стал нерешительным, но Когтегрив заставляет их замолчать.

Он состоит в другом патруле вместе с Когтегривом, Травинкой, Змеелапкой и Забиякой и говорит глашатаю, что в канавах могут быть лягушки, но Травинка возражает. Во время патрулирования они замечают, как Слива убивает кролика на территории племени Теней. Можжевельник и Травинка заявляют, что это был их кролик, но Слива настаивает, что это она поймала кролика, а значит, он принадлежит Небесному племени. Когтегрив встает между ними и объясняет, что добыча должна быть там, где ее поймали. Можжевельник требует, чтобы она отдала им их кролика, так как их племя голодает, но воительница Небесного племени настаивает, что ее племени этот кролик нужнее. Когтегрив упрекает их и напоминает о Воинском законе, и Слива готовится сражаться за пойманную дичь. Можжевельник продолжает напоминать кошке, что соседи должны быть благодарны племени Теней за новую территорию, но кошка парирует тем, что в их племени и так мало котов, а Небесное и Грозовое племена делают им одолжение, защищая их. Воин не выдерживает и требует у глашатая, чтобы они забрали кролика и ушли, но Когтегрив отказывается и объясняет, что племя Теней задолжало Небесному племени. Слива уходит с добычей, а Можжевельник остается недоволен решением глашатая.

Патруль возвращается в лагерь, и Можжевельник требует у Когтегрива, чтобы он рассказал Рябиновой Звезде о произошедшем. Предводитель разъярен решением своего сына и собирает отряд к Небесному племени, в который входит и Можжевельник. Оказавшись в лагере Небесного племени, Можжевельник готовится к битве и шипит на Листвяную Звезду. Он смотрит на Рябиновую Звезду, надеясь на сигнал к атаке, но предводители заключают договор, и патруль племени Теней уходит. Когда патрульные Теней возвращаются к своей границе, Забияка замечает, что они получат кролика без кровопролития, хотя Можжевельник ворчит, что хотел бы оставить несколько царапин Небесным котам на память.

Когда Когтезвезд возвращается в племя Теней из путешествия, Можжевельник, Забияка и Камнекрыл настороженно смотрят на него. Новый предводитель говорит, что оставил их, но вернулся и клянется снова сделать племя Теней сильным. После его речи Можжевельник первым выкрикивает имя предводителя, и к нему присоединяется остальная часть племени Теней.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Можжевельничек формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. На Совете Рябиновая Звезда объявляет, что Можжевельничек стал учеником Камнекрыла.

Гроза и тень[править | править код]

Можжевельничек входит в патруль, который встречает Грозовой отряд, который пришёл предупредить о бродягах. Можжевельничек говорит, что он сильный, но Ежевичная Звезда отвечает, что бродяги сильнее.

В споре Иглолапки с Рябиновой Звездой Можжевельничек говорит, что над оруженосцами племени Теней смеются в других племенах. Когда Камнекрыл упрекает его, что оруженосец позорит его как наставника, Можжевельничек отвечает, что наставники бесполезны, а он сам умеет сражаться от природы.

Упоминается, как Можжевельничек с Камнекрылом идут к выходу из лагеря. Кот поддерживает оруженосцев, когда они протестуют против Звёздного племени. Можжевельничек уходит вместе с другими оруженосцами в стаю Темнохвоста, когда вновь поднимается недовольство действиями Рябиновой Звезды.

Расколотое небо[править | править код]

Когда племена идут выгонять бродяг с территории племени Теней, Можжевельник сражается на стороне бродяг и внезапно нападает на Ветвелапку. После нескольких ответных ударов ученицы кот наконец-то сбивает ее с лап, но потом Искра сталкивает его с Ветвелапки, нанося сильные удары.

Мотылинка и Ольхогрив замечают Можжевельника и Забияку в лагере Грозового племени. Вместе с ними приходит патруль Речных котов. Воины Теней хотят присоединиться к Рябиновой Звезде и другим своим соплеменникам, потому что дела в Семье действительно плохи и они боятся, что Темнохвост что-то сделал с их матерью Светлоспинкой. Рябиновая Звезда спрашивает у Забияки и Можжевельника, кому верны остальные Сумрачные коты, и Можжевельник отвечает, что это трудно сказать. 

Самая тёмная ночь[править | править код]

Листвяная Звезда рассказывает племенам, что Небесное племя уже сталкивалось с Темнохвостом раньше, и Можжевельник сердито спрашивает, как это произошло, ведь Небесное племя присоединилось к ним только в последней битве. Предводительница объясняет, как Темнохвост выгнал их из дома, на что Можжевельник недовольно фыркает.

Ветвелапка приходит в лагерь племени Теней, чтобы попросить помощи у Лужесвета, и Можжевельник и Углехвост стоят на страже. Можжевельник начинает угрожать ей, однако Углехвост и вышедший из палатки Лужесвет прерывают его. Ветвелапка объясняет, что хвост Плавниколапа застрял под веткой, и Лужесвет, захватив с собой травы, велит двум воинам оставаться на месте.

Ольхогрив и Ивушка приходят к границе Теней, где встречают патруль Можжевельника и Крысобоя. Черный кот объясняет, что, поскольку в племени Теней мало кошек, каждый должен вносить свой вклад. Они отводят целителей к Рябиновой Звезде и ждут у входа в лагерь, пока те объясняют ему пророчество. Камнекрыл думает, что котом с шестью пальцами может быть домашняя киска. Можжевельник явно недоволен, что им придется отправлять патруль к месту Двуногих, и считает это обязанностью Грозового племени. Позже он видит, как Углехвост нападает на Рыжинку, и такой поступок потрясает его.

Позже Можжевельник ловит Меднолистую, случайно пересёкшую границу, и, разозлившись, приводит её в лагерь Небесного племени. Листвяная Звезда выходит на шум и говорит, что старейшина глуха, но Можжевельник отвечает, что это не повод нарушать границы и красть травы. Предводительница мягко просит старейшину уйти, и разъяренный воин требует, чтобы та наказала Меднолистую. Кошка не видит в этом смысла, и Можжевельник напоминает, что племя Теней дало Небесному племени только часть своей территории, а не всю. Листвяная Звезда доказывает ему, что Меднолистая могла не учуять пограничные метки, так как племя Теней в последнее время не особо патрулирует свои границы. Листвичка вмешивается в спор, признаваясь, что это она могла послать старейшину не туда. Можжевельник намекает, что у Небесного племени нет даже своего собственного целителя, но предводительница отмахивается от него.

На Совете Рябиновая Звезда объявляет, что покидает пост предводителя, и Можжевельник что-то шепчет на ухо своему брату, Забияке. Он и Углехвост согласны с тем, что им нужен более сильный предводитель, но им не нравится выбор отдать всю территорию Небесному племени. В конце концов воины племени Теней становятся Небесными, и Можжевельник в их числе.

После Древесник и Листвичка приводят Можжевельника и других бывших котов Теней к озеру. Листвичка говорит, что они идут к месту, где погибла Иглохвостая, и воин напоминает ей, что там же погибли и другие. Древесник призывает Светлоспинку, чем удивляет её братьев, Можжевельника с Забиякой. Можжевельник спрашивает, где же тогда Гладкоусая, и Пчелоносая говорит, что если ее здесь нет, то она все еще жива.

Огненная река[править | править код]

Можжевельник и Забияка приветствуют Гладкоусую, когда она и Пижмолистая приходят в лагерь Небесного племени. Листвяная Звезда приказывает кошкам уйти, но Можжевельник явно против этого и готов напасть на любого, кто приблизится к его сестре. Песчанник и Макгайвер уводят гостей из лагеря, и Можжевельник спрашивает у предводительницы, не собирается ли она выгнать и других, если она не верит, что кошка может измениться. Рыжинка пытается успокоить товарищей, но Можжевельник продолжает настаивать, что Листвяная Звезда – предводительница Небесного племени, а не племени Теней.

После этого Можжевельник, Углехвост и Снежинка игнорируют приказы Листвяной Звезды и Орлокрылого, стараясь быть настолько медленными и несговорчивыми, насколько это возможно. Они открыто и громко критикуют Листвяную Звезду при всяком удобном случае, и только упреки со стороны Рябинника и Рыжинки удерживают их от прямого неповиновения.

На охоте Фиалка и Древесник замечают, как Можжевельник идет в сторону старого лагеря племени Теней. Они выслеживают его и находят в старом лагере Гладкоусую и Пижмолистую, к которым и пришёл чёрный воин. Древесник угрожает рассказать об этом Листвяной Звезде, и Можжевельник умоляет Фиалку этого не делать, беспокоясь о своей сестре и нерожденных котятах Пижмолистой.

Тем не менее Листвяная Звезда узнает о гостях и спрашивает, кто их прикрывал. Можжевельник мгновенно признается, а за ним и остальные. Его ученик, Вихрелап, также выходит вперед, и воин кладет хвост на плечо оруженосца, успокаивая его. Листвяная Звезда сердито спрашивает их, как она может теперь доверять им, если они укрывали Пижмолистую и Гладкоусую. Можжевельник выходит вперед и говорит, что она проигнорировала всех котов из племени Теней, когда отослала двух кошек. Листвяная Звезда в ответ напоминает, что она предводитель и она принимает решения. Можжевельник и Углехвост собираются бросить вызов ее замечанию, но Рябинник и Рыжинка прерывают их и сглаживают конфликт.

Во время шторма Листвяная Звезда приказывает бывшим котам племени Теней оставаться в лагере, но Рыжинка хочет помочь другим племенам, и Можжевельник присоединяется к ней. После спасения Речных котов от пожара Можжевельник замечает Грозовой патруль и заявляет, что это типично для Грозового племени — лезть в чужие дела. Позже Листвяная Звезда приказывает Можжевельнику, Сливе и Белле-цветик сопроводить Речное племя домой.

Неистовая буря[править | править код]

Ученик Можжевельника Вихрелап становится воином Вихрем.

На Совете Когтезвезд объявляет об отставке Рыжинки с поста глашатая и назначает новым глашатаем Можжевельника. Однако большинство котов не рады этому, так как Можжевельник бросил племя Теней ради Темнохвоста. Разъяренный Когтезвезд заставляет всех замолчать и говорит, что сделал свой выбор и этот выбор касается только племени Теней.

Можжевельник сопровождает Когтезвезда и Птицехвоста в Грозовое племя, чтобы забрать Лужесвета. Ежевичная Звезда и Когтезвезд начинают спорить по поводу больного целителя, и предводитель Теней говорит, что Можжевельник и Птицехвост могут понести Лужесвета домой. В итоге Ольхогрив идет в племя Теней, чтобы позаботиться о целителе.

Листвяная Звезда организовывает встречу с Когтезвездом, но Можжевельник приходит вместо него. Он защищает предводителя и объявляет, что он как глашатай будет говорить за свое племя. Можжевельник и Листвяная Звезда начинают спорить, и Листвяная Звезда оскорбляет Когтезвезда, а Можжевельник в ответ обвиняет Небесное племя в ослаблении племени Теней, из-за чего племени Теней и пришлось забрать свою территорию. Древесник прерывает их и предлагает новые границы, но глашатай насмехается над ним, говоря, что племя Теней уже и так много потеряло, а остальные племена и не пытались им помочь. Внезапно коты слышат вдалеке собаку и заканчивают встречу. Когда патруль Небесного племени уходит, Можжевельник враждебно смотрит им вслед.

Позже ночью патруль племени Теней нападает на Небесный лагерь, и Можжевельник, Снежинка и Углехвост разрушают палатку. Фиалка видит, как глашатай что-то делает возле кучи с дичью и затем убегает обратно на территорию племени Теней. После Птицекрыл заболевает, отравившись полевкой из кучи с дичью, и Гречка понимает, что внутри добычи были семена смерть-ягод. Фиалка думает, что Снежинка и Углехвост просто отвлекали котов, пока Можжевельник подкладывал ягоды, чтобы отравить племя.

На Совете Когтезвезд требует, чтобы другие племена тоже поделились территорией для Небесного племени, и Можжевельник спрашивает всех, почему только племя Теней должно страдать. Листвяная Звезда сердится и просит Гречку рассказать остальным о Птицекрыле, и Когтезвезд злится, что их обвиняют в попытке отравить Небесное племя. Фиалка говорит, что она видела Можжевельника у кучи добычи, но разъяренный Когтезвезд кричит, что у нее нет доказательств, и отказывается верить в вину своего глашатая.

В лагере Небесного племени Ольхогрив находит тайник семян смерть-ягод и узнает на них запах племени Теней. Он сразу же думает о Можжевельнике и поражается жестокости соседей. Целитель решает пойти в лагерь племени Теней, чтобы проверить свою догадку, и на границе встречает патруль из Можжевельника, Клеверницы и Ягодки. Ольхогрив под предлогом проверки здоровья Лужесвета просит отвести его в лагерь, и глашатай неохотно позволяет ему пройти. В разговоре с Тенечком, Ольхогрив узнает, что Можжевельник бывал в палатке целителя, пока тот отходил. Целитель пытается рассказать об этом Когтезвезду, но тот все еще не хочет в это верить.

Ежевичная Звезда и Ольхогрив приходят в племя Теней, чтобы поговорить о Можжевельнике с Когтезвездом. Предводитель продолжает настаивать, что его глашатай в этом не виноват, но все же велит Углехвосту привести Можжевельника с охоты в лагерь. Глашатай признается в случившемся, но оправдывается тем, что просто пытался защитить и спасти свое племя. Предводитель тут же смещает его с должности глашатая и велит Рыжинке и Углехвосту охранять его в палатке воинов в качестве пленника. Как только племя узнает о пропаже Тенечка, Можжевельник сбегает из племени. Он ныряет в реку и спасает Тенечка и беременную Фиалку, но сам тонет. Перед смертью, он просит Фиалку передать Когтезвезду, что он просит прощения за свой поступок.

Новеллы[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Можжевельник ругает котят Голубки за шум. Голубка просит у него прощения. Он говорит, что, возможно, в её старом племени так и принято, но в племени Теней котята должны иметь хотя бы капельку уважения к соплеменникам. Когтезвёзд выходит из своей палатки и говорит Можжевельнику, что она тоже его соплеменник. Кот извиняется, но всё же остается недоволен. Когда Рыжинка укоризненно смотрит на него, он прячет глаза и уходит. Она думает, что, если бы Светлоспинка не умерла, наверно, всё было бы по-другому. Ей кажется, что он до сих пор винит её и Рябиновую Звезду за то, что они не смогли сплотить племя.

Позже он высказывает свои сомнения по поводу видений Тенечка и соглашается с Вихрем, что котенок беспокоится зря. Ночью он шипит Рыжинке, что она разбудила всех воинов и ей стоит прогуляться.

Когда Рыжинка возвращается в племя Теней, Можжевельника видно с Углехвостом и Лучелапом лежащими на солнце и смеющимися.

Общее[править | править код]

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя