«Ты был самым храбрым, самым умным и преданным котом из всех, кого я знал. Ты помогал всем, кому нужна была помощь. Ты погиб, спасая меня, и теперь я перед тобой в неоплатном долгу. »

Громозвёзд погибшему Молнехвосту, «Нерассказанные истории. Сердце Пестролистой», 2020, с. 345–346

Молнехвост – чёрный кот[2] с широкими плечами, грудью[3] и головой[4], порванным кончиком уха[5] и яркими[6] зелёными глазами[7].

Характер[править | править код]

Молнехвост — добрый, смелый и благородный кот. Он прекрасный охотник и наставник. У него есть все качества, необходимые хорошему вожаку. Молнехвост великодушен, умён и терпелив, он не теряет голову в сложных ситуациях, а самое главное – интересы соплеменников для него всегда важнее собственных. Недаром Фиалка поражалась терпению и мастерству, с которыми он обучал Клевера, а Гром очень ценил своего друга за силу, опыт и отвагу.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Отец:

Сестра:

Молочный брат:

Тётя:

Специальные издания[править | править код]

Сны и видения Бабочки[править | править код]

Бабочка и Мика идут в Грозовое племя, там их встречает Облачник и говорит, что все на охоте. Через некоторое время в лагерь приходят Гром и Молнехвостый. Они приветствуют Мику и Бабочку, и Молнехвостый спрашивает Мику, по-прежнему ли Чистое Небо считает себя лучшим котом в лесу, а целитель отвечает, что он знает свои сильные стороны.

Когда Пятнашка приходит в лагерь Грозового племени, Молнехвостый выходит на поляну вместе с Листом. Прищурившись, Молнехвостый смотрит на Пятнашку и спрашивает, как он нашел дорогу в их лагерь.

Цикл «Начало племён»[править | править код]

Юность Грома[править | править код]

Молнехвостый вместе с Желудёвой Шёрсткой – двое самых молодых представителей группы Длинной Тени. Он и его сестра – котята Полёта Ястреба и Крика Галки. Серое Крыло часто наблюдает, как Молнехвостый, Желудёвая Шёрстка и Гром играют вместе; Молнехвостый ни на шаг не отходит от Грома, они редко бывают врозь. С разрешения Полёта Ястреба Серое Крыло берёт молодняк на урок охоты с условием, что он не будет уводить котят далеко от лагеря. Когда они превращают урок в игру, Молнехвостый играет роль зайца. Всегда пытаясь не отставать от Грома, Молнехвостый хвастается, что он может красться также, как и его молочный брат.

Когда Серое Крыло учит охотиться Грома, Молнехвостого и Желудёвую Шёрстку, они встречают старую подругу Серого Крыла – Черепаший Хвостик, домашнюю киску, которая раньше жила в одной группе с Серым Крылом.

Позже, когда Гром уходит в лес, Молнехвостый тяжело переживает эту разлуку. Он очень жалеет, что Гром не видит принятия в лагерь Длинной Тени Колючего Утёсника и Обгоняющую Ветер. Он также считает, что чем больше котов, способных стать лидерами в лагере, тем лучше. Когда Серое Крыло спрашивает, что это значит, Молнехвостый поправляется, что чем больше сильных котов, тем лучше. Когда Серое Крыло продолжает выяснять, что же значит "сильный" кот, Молнехвостый громко и яростно отвечает, что это тот кот, который сможет дать отпор Чистому Небу, а также начинает оскорблять Серое Крыло. Серое Крыло отвечает, что не станет спорить с маленьким котёнком. На этом ссора кончается. Позже, когда Серое Крыло произносит свою речь, он с Молнехвостым мирятся.

Когда Серое Крыло собирает собрание, Молнехвостый и Желудёвая Шёрстка наперегонки устремляются к скале.

Молнехвостый ловит кролика. Серое Крыло помогает тому донести дичь.

Первая битва[править | править код]

Обгоняющая Ветер созывает котов на тренировку. Сначала Молнехвостый удивляется, затем соглашается и идёт за ней.

После того, как Колючего Утёсника и Обгоняющую Ветер приглашают жить на пустошь, Молнехвостый благодарит Колючего Утёсника за то, что тот обучал их с братом и сестрой, пока они были котятами.

Крик Галки и Гром уходят поговорить с Чистым Небом, и Молнехвостый с сестрой ждут возвращения Крика Галки. Когда Гром возвращается один, Молнехвостый спрашивает его об отце. К нему присоединяется Длинная Тень. В ответ Гром сообщает им, что Крика Галки взял в заложники Чистое Небо. Некоторые предлагают послать спасательный отряд, но Молнехвостый против. Он говорит, что этого бы не позволила Крику Галки гордость.

Вскоре пропадают котята Черепашьего Хвостика, и Гром с Зубчатым Пиком выясняют, что их похитил Том. Молнехвостый с Громом идут на поиски, предварительно удостоверившись, что Серое Крыло отдыхает. Они встречают бродягу, которая подсказывает им направление.

Котам надо переплыть через реку, и Гром говорит, что он не умеет плавать. Они идут по берегу и находят запах Черепашьего Хвостика. Молнехвостый удивляется, как она перешла реку с котятами. Кот находит брод, однако во время перехода он сваливается в воду. Гром в растерянности зовёт на помощь, и тут же появляется Зыбкая Река, отличный пловец. После спасения Молнехвостого одиночка советует идти по Гнёздам Двуногих в поисках кошки и сам присоединяется к отряду.

Возле Гремящей Тропы Молнехвостый видит неподвижно лежащую кошку. Он пытается её расшевелить, но поздно. Черепаший Хвостик мертва. Кот предлагает отнести её к Облачнику и Пёстрой Шёрстке, но Гром не даёт. Когда Зыбкая Река попытался убрать из виду её тело, то Молнехвостый говорит, что это недостойно и она заслуживает большего. Гром успокаивает друга, как может.

Укрыв Черепашьего Хвостика, отряд находит Тома с котятами и разрабатывает хитрый план. Они словно готовы отдать котят Тому, но сначала хотят показать малышам, каково жить с Двуногими. Двуногий хватает Молнехвостого и хочет унести его к себе в гнездо, что вызывает жуткую ревность Тома и пугает котят. Гром кусает Двуногого, так что Молнехвостый вырывается и оказывается на свободе. Малыши решают вернуться домой, и взрослые забирают их с собой на пустошь. В лагере отряд узнает, что Уголёк, сын Обгоняющей Ветер, мёртв. Они роют могилу котёнку и думают о Черепашьем Хвостике.

Позже Серое Крыло собирает котов, и они идут битвой на Чистое Небо. Молнехвостый отправляется с ними. Во время битвы он слышит крик и бежит на него, но уже поздно — Полёт Ястреба погибла. В той же битве убивают и Крика Галки. После сражения опустошённые Молнехвостый с Желудёвой Шёрсткой хоронят родителей.

Сверкающая Звезда[править | править код]

После битвы упоминается, что Молнехвостый стоит около Полёта Ястреба, и когда Гром хочет похоронить кошку, Молнехвостый говорит, что он с Желудёвой Шёрсткой тоже хотят нести родную мать. Позже описывается, что убитые горем коты стоят над ямой, не в силах смотреть, как материнское тело падает вниз. Потом, перед тем, как уйти, Молнехвостый обещает не забыть Полёта Ястреба. То же самое сообщает его сестра Желудёвая Шёрстка.

Позже, когда бурая сестра Молнехвостого собирается в лагерь Чистого Неба, подавленный кот подбегает к Грому, и взволнованно говорит, что Желудёвая Шёрстка не может уйти. Сестра слышит беседу, и говорит, что уже не хочет видеть овраг, и брат расстроенно прощается с ней. Гром жалеет кота.

Во время собрания стай у Четырёх Деревьев Молнехвостый садится рядом с Громом, Мышиными Ушками, Совиным Глазом, Галечником и Воробьиной Песенкой. Коты обсуждают, что делать с бродягой Одноглазом, и Молнехвостый предлагает обучать сражаться любого, кто захочет. Позже два друга устраивают тренировку, и Молнехвостый дразнит Грома, почему он не спотыкается о свои большие лапы, и бросается на него. Тот отбивается и побеждает друга, и Молнехвостый стряхивает пыль и грязь со своей шкуры.

Молнехвостый и Треснувший Лед возвращаются с охоты, и вскоре после этого группа слышит оглушительный вой Обгоняющей Ветер, после чего все узнают, что ее котенок, Утренний Завиток, заболела и находится при смерти. Чистое Небо верит, что Одноглаз что-то знал об этом и мог помочь с болезнью, но Молнехвостый шипит, что из-за него погиб один кот и ранена кошка. Он сомневается в мудрости бродяги, но Гром вмешивается и говорит, что разговор об Одноглазе отвлекает всех от их реальной проблемы.

На охоте Гром вместе с Совиным Глазом и Молнехвостым охотятся за кроликами. Молнехвостый получает задание: он должен пробежать между кроликом и норой, тем самым свернуть его в лапы Совиного Глаза. Спустя короткое время чёрный Молнехвостый выбегает из-за кочки, распугивая кроликов. Закончив, коты видят у кролика жёлтую пену. Они понимают, что его лучше не трогать, и Молнехвостый предлагает завернуть добычу в листья. На обратном пути в лагерь Совиный Глаз жалуется на отсутствие добычи, и Молнехвостый соглашается с младшим котом и говорит, что трудно охотиться, когда болезнь распространяется от добычи к добыче.

В тот же день они замечают Звёздного Цветка. Увидев Грома, та спрашивает, почему Молнехвостый такой разговорчивый. Коту вопрос не нравится, и он сухо говорит, что просто не любит незнакомцев. Дальше чёрный кот поворачивается и уходит.

Позже коты собираются обсудить, как победить Одноглаза, и найти Сверкающую Звезду. Молнехвостому тоже становится интересно, и вместе с Треснувшим Льдом они подходят к компании. Позже, когда чужие коты возражают против цветка, Серое Крыло говорит, что это растение нужно им. Молнехвостый поддерживает кота, и говорит, что ради жизни нужно пойти на риск. Но как узнать, что Сверкающая Звезда исцеляет болезнь? Гром сообщает, что это ему сказала Звёздный Цветок, и чёрный кот подымает шерсть, не веря словам молочного брата. Позже Серое Крыло приглашает Молнехвостого в экспедицию. Он кратко соглашается.

Позже, когда путешествие за цветами начинается, Зубчатый Пик даёт задание Чистому Небу и Молнехвостому, чтобы они нарвали только самые свежие цветы. После этого он строго говорит чёрному коту, что если он почувствует опасность, то должен сказать об этом. Позже Молнехвостый говорит, то, что если бы он доверял Звёздный Цветок, он помог бы Остролистнице.

К сожалению, когда они уже нашли цветы, на них напала банда Одноглаза. Молнехвостый увидел Желудёвую Шёрстку, которая выскочила из куста. Когда стая котов убегает, Молнехвостый хочет остаться с сестрой, но Чистое Небо прогоняет его.

Описывается, что у Молнехвостого кровоточила на плече рана, и кот сильно хромал.

Позже Серое Крыло собирает котов у скалы, и в этом участие принимает Молнехвостый. Гром после нескольких слов предлагает не сражаться, и Молнехвостый взрывается, говоря, что от Одноглаза зависят жизни котов, а не только лес, и напоминает о сестре. Во время разъяснения плана в лагерь приходит Звездный Цветок, и Молнехвоствый ощетинивается. Он отказывается от помощи кошки и смахивает лапой рисунок плана.

Позже, когда Гром разговаривает с Серым Крылом, из-под куста утёсника выбегает Молнехвостый. Их разговор заходит о Звездном Цветке, и Молнехвостый высказывает свою неприязнь к ней, но Гром защищает ее. Он рычит, что он вожак и сам все решит, и это обижает Молнехвостого. Когда Обгоняющая Ветер отказывается от участия в битве против Одноглаза и просит у них Сверкающую Звезду, Молнехвостый рычит, что она будет пользоваться ими, но не хочет ничего дать взамен. После друзья идут к Зыбкой Реке, и Гром просит черного кота быть вежливым с ним. Молнехвост отвечает, что предан своей стае, но не ему. Когда речь снова заходит о Звездном Цветке, коты дерутся. Молнехвостый признается, что не доверяет ей, но позже утихает и идет дальше, извинившись перед Громом. Во время разговора с Зыбкой Рекой Молнехвостый молчит и позволяет Грому рассказать об их плане.

Придя в лагерь, друзья видят Звездный Цветок, и черный кот фыркает и уходит. Когда Гром уходит с ней, его друг с горечью смотрит им вслед. Позже Молнехвостый ест мышь и мрачно смотрит на сидящих под скалой Звездный Цветок и Грома, показывая свое недоверие к кошке.

Во время засады на пустоши Молнехвостый сидит рядом с Громом и, догадавшись, что тот думает о Звёздном Цветке, говорит, что не хочет, чтобы его друг страдал. Они видят, как Одноглаз выходит из тоннелей, и бегут на него всей стаей. Гром слышит, как Молнехвостый просит его о помощи, и видит множество бродяг, которые окружают их. Позже в битве Молнехвостый, Облачник и Серое Крыло сражаются с Одноглазом и кое-как им удается его обездвижить. Вместе с Громом они убивают бродягу, и Молнехвостый помогает выкопать могилу для него.

Время выбора[править | править код]

Молнехвостый по-прежнему живёт на пустоши, но с сезоном Листопада холодает, и необходимость поиска нового лагеря становится главной проблемой в группе. Когда приходит Чистое Небо и снова рассказывает о пророчестве, среди котов начинаются споры, и они принимает решение разделиться. Молнехвостый присоединяется в группе Чистого Неба. Вначале ему живётся хорошо, но, когда Гром и Чистое Небо ссорятся и первый уходит, Молнехвостый и некоторые другие кошки уходят вместе с ним строить свой лагерь. Молнехвостый является одним из первых, кто открыл ущелье, где в последующем жило Грозовое племя. Также именно он и Гром провозглашают это место полноценным лагерем их группы.

Звёздная тропа[править | править код]

Когда Чистое Небо приходит к Грому после похищения Звёздного Цветка, Молнехвостый открыто высказывает свое недоверие и советует Грому не помогать Чистому Небу. Позже Серое Крыло переубеждает Грома, и они разрабатывают план освобождения Звёздного Цветка, в котором добровольцы и Молнехвостый также принимают участие. Вместе с другими он атакует стражей, чтобы отвлечь их.

Потом Молнехвостый придумывает метод обучения кошек стаи и управляет этим обучением. На собрании возле дубов он показывает новые боевые приёмы. Затем он шпионит с Громом за лагерем бродяг, и они узнают о запланированном нападении на жителей пустоши. Двое пробираются в лагерь, на который позже нападают три собаки, и Гром с Молнехвостым помогают сражаться с ними. После битвы с собаками лидер бродяг Шрам покидает лагерь со своими самыми верными последователями. Гром и Молнехвостый понимают, что не могут оставить беззащитный лагерь, поэтому Молнехвостый приходит к Серому Крылу и просит помощи.

В лагере он обычно тренирует Чертополоха и Клевера. Когда Шрам похищает котят из лагеря Серого Крыла и Гром хочет помочь ему, он передает Молнехвостому полную ответственность за группу до своего возвращения.

Новеллы[править | править код]

Эхо Громозвёзда[править | править код]

Молнехвостый просит Цветущую Яблоньку показать Громозвёзду то, чему она научилась. Когда Панцирь Улитки хнычет, что устал, Молнехвостый ворчит, что, чтобы спасти Совиного Глаза, Галечника и Воробьиную Песенку, он вместе с Громозвёздом проделал большой путь. Совиный Глаз упоминает, что Молнехвостого схватил один из Двуногих, но Громозвёзд спас его. Затем Молнехвостый подхватывает, что еще он упал в реку. Коты идут дальше, а Молнехвостый продолжает рассказ.

Клевер и Чертополох спорят, и Молнехвостый спрашивает у них, в чем проблема.

Вечером Молнехвостый сидит и общается с Совиным Глазом. Позже Громозвёзд делится с глашатаем вестью, что Фиалковая Заря ждет котят. Молнехвостый радуется за друга и предлагает ему прогуляться. Затем Молнехвостый убеждает Громозвёзда, что нет ничего страшного в том, что ты отец.

Позже Молнехвостый отдает приказ охотиться даже несмотря на непогоду, так как ради безопасности и счастья племени нужно идти на многое. С ним соглашаются многие соплеменники. Молнехвостый восклицает, что пойдет на охоту вместе с остальными. Уже в лесу Молнехвостый советует котам окружать куст, где спрятался голубь.

Во время нападения собак Молнехвостый помогает Розовому Глазу взобраться на дерево. Когда собаки убегают, Громозвёзд зовет к себе в палатку Молнехвостого и Фиалковую Зарю. Молнехвостый предлагает для отслеживания собак добавить дополнительные патрули. Громозвёзд восклицает, что нужно разыскать собак, и Молнехвостый недоуменно дергает ухом, а затем спрашивает у предводителя, не мышеголовый ли он. Громозвёзд утверждает, что если не найти собак, то придется покинуть овраг, и Молнехвостый поражается такому заявлению. После Молнехвостый подмечает, что нужно обязательно предупредить племена об опасности.

Громозвёзд предлагает пойти на территорию собак. Молнехвостый считает это неразумной затеей, но соглашается и вызывается идти с предводителем. Когда Громозвёзд объявляет, что на время ухода Молнехвостого глашатаем будет Совиный Глаз, то переглядывается с Молнехвостым, и тот кивает в знак одобрения.

Во время поиска собак Молнехвостый находит какую-ту мертвую коричневую кошку и предлагает похоронить ее. После похорон коты замечают собак на свалке с мёртвыми чудищами и следят за псами, а когда Двуногий загоняет их в свое гнездо, Молнехвостый предлагает обследовать местность. Они осматривают то место в заборе, через которое собаки убегают со свалки. Молнехвостый предлагает заделать его ежевикой, и Громозвёзд признает это хорошей идеей. Когда коты заделывают отверстие, собаки выбегают из гнезда. Громозвёзд подает приказ Молнехвостому убегать, пока сам выполняет отвлекающий маневр. Молнехвостый убегает, но псы нападают на предводителя, и глашатай возвращается спасти его. Молнехвостый расцарапывает собаке морду, и коты отрываются от собак. Они сильно пострадали, особенно Молнехвостый. В итоге он погибает, а Громозвёзд теряет жизнь.

Жизнь Сумрачной Звезды[править | править код]

Громозвёзд признаётся Сумрачной Звезде, как трудно ему было выбрать глашатая после гибели Молнехвостого. Также он добавляет, что Совиный Глаз - отличный преемник Молнехвостого и что хорошо иметь кота, в котором нуждается племя.

Путеводители[править | править код]

Секреты племён[править | править код]

Молнехвост упоминается, как самый первый глашатай Грозового племени, служащий под руководством Громозвёзда. Пока неизвестно, что случилось с Молнехвостом, но его в конечном итоге сменяет Совоглаз, который позже становится Совиной Звездой – вторым предводителем Грозового племени.

Убил(-а):

Одноглаза*[8]

*В «Сверкающей Звезде» Одноглаза убивают несколько котов, Молнехвост в их числе.

Общее[править | править код]

  • Кейт сказала, что Молнехвост получил имя за свою скорость[9]. В книге же говорилось, что его так назвали, потому что он никогда не отходил от Грома, своего друга с детства[10].

Ошибки[править | править код]

Иллюстрации[править | править код]

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя
Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята